Деловое общение программа дисциплины

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Деловое общение программа дисциплины" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Содержание

Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения

специальности переподготовки 1-26 02 85 «Логистика»

квалификации специалист по логистике — экономист

в соответствии с типовым учебным планом переподготовки,

утвержденным 20.10.2010г., регистрационный №25-17/287

Минск, 2011

Разработчик программы: А.И.Скринник, ст. преподаватель кафедры истории права и гуманитарных дисциплин.

Рекомендована к утверждению:

кафедрой истории права и гуманитарных дисциплин

Протокол заседания от _________ № ______

Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»

Протокол заседания от __________№______

Современный специалист призван понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах. Этому посвящена дисциплина «Этика и психология делового общения».

Дисциплина «Этика и психология делового общения» носит прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает на основе общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность — будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным.

Данная дисциплина базируется на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

Содержание дисциплины «Этика и психологии делового общения» содержит вопросы о формах приветствия, представления, обращения; правилах ведения делового разговора; правилах поведения, а также выполнения требований, предъявляемых к одежде делового человека.

Основными задачами курса являются:

Усвоение слушателями теоретических основ современного подхода в сфере развития человеческих ресурсов как наиболее существенного фактора повышения эффективности профессиональной деятельности.

Усвоение слушателями базисных знаний для обеспечения эффективного индивидуального подхода к коллегам и подчиненным.

Получение общих представлений о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения.

Получение сведений, позволяющих выработать для себя план самосовершенствования, обогатить и сбалансировать свою индивидуальность.

В результате освоения курса «Этика и психология делового общения» слушатель должен

Ключевые понятия и основные положения этики делового общения;

Основы создания атмосферы сотрудничества в деловом общении в группе;

Методы экспресс-диагностики собеседника и выбора надежной модели своего поведения для обеспечения эффективного общения;

Способы регулирования эмоциональных состояний в процессе делового общения с сотрудниками, партнерами.

Учитывать особенности личности в ситуациях делового общения;

Создавать атмосферу сотрудничества в деловом общении;

Правильно оценить себя, партнера по деловому общения и занимаемые позиции;

Использовать различные средства общения (вербальные и невербальные);

Правильно формировать свой имидж и подавать себя.

Дисциплина «Этика и психология делового общения» опирается на предварительное изучение слушателями социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренным учебным планом.

Рабочая программа дисциплина «Деловое общение» (практикум), специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Страницы работы

Содержание работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

ДИСЦИПЛИНА «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» (ПРАКТИКУМ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»

Цикловой комиссией психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин

«_____» _______________ 200___ года

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 032002.52

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

регистрационный номер 04-6011-П от 28.08.2003г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»

— знать деловое общение как социально-психологический феномен;

— знать индивидуально-психологические особенности человека;

— знать психологические особенности делового общения; виды, типы и способы делового общения;

— знать стили поведения;

— знать типы и виды конфликтов, способы их преодоления внутри организации;

— уметь активно слушать, убеждать, вести полемику, дискуссию, конструктивно критиковать;

— уметь использовать вербальные и невербальные средства общения;

— уметь устанавливать контакты с посетителями, улаживать конфликты.

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002.52 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И АРХИВОВЕДЕНИЕ»

— деловое общение как социально-психологический феномен;

— общение в системе общественных и межличностных отношений;

— человек как субъект общения;

— единство общения и деятельности;

— психологические особенности и специфика делового общения;

— сущность и функции делового общения;

— структура, средства, механизмы делового общения;

— деловое общение как коммуникация, как обмен информацией;

Читайте так же:  Является ли достижение взаимопонимания целью делового общения

— деловое общение как взаимопонимание;

— деловое общение как взаимодействие;

— деловое общение как процесс познания;

— способы психологического воздействия в деловом общении;

— виды и типы техники делового общения;

— культура делового общения;

— стили делового общения;

— типы и виды нестандартных и конфликтных ситуаций;

— способы упреждения и разрешения конфликтов.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для изучения курса «Деловое общение» (практикум).

Составлена в соответствии с ГОСТ по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Программа рассчитана на получение практических знаний психологического аспекта делового общения, как социально психологического феномена.

Высококвалифицированные специалисты, на современном этапе, должны владеть приемами и навыками делового общения.

1. Обеспечить усвоение основных видов и функций делового общения

2. Обеспечить усвоение студентами особенностей проведения деловой беседы и деловых переговоров, деловых совещаний, дискуссий.

3. Применение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

Результатом изучения курса должно стать:

— знание студентами психологии делового общения;

— знание студентов об особенности составных частей делового общения;

— знание студентами особенностей проведения деловой беседы и деловых переговоров, деловых совещаний;

— знание студентов о культуре спора.

При чтении лекций, проведении лабораторных работ в процессе самостоятельной работы должно быть предусмотрено моделирование конкретных ситуаций, проведение психологических и деловых игр, решение ситуационных задач, применение психологического материала и другие формы и средства активизации творчества студентов.

На изучение данной дисциплины учебным планом предусмотрено 72 часа; из них: на лекции – 12 часов, практические занятия – 60 часов. Самостоятельная работа – 30 часов. Максимальная нагрузка на студента – 102 часа.

Форма оценки знаний — дифференцированный зачет

Рабочая программа по дисциплине «Деловое общение»
рабочая программа по теме

Вариативная часть рабочей программы по дисциплине «Деловое общение» для 2 курса специальности «Прикладная информатика» (СПО)

Вложение Размер
rp_d.o.51_1.doc 147 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы

«Московский колледж градостроительства и предпринимательства»
(ГБОУ СПО МКГП)

[3]

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего

от ___________________ 20 ___ г.

______________ Л.П. Терещенко

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

__________________ Н.В. Гарусова

от ___________________ 20 ___ г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

от ___________________ 20 ___ г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

Шандрина О.В., преподаватель ГБОУ СПО «Московский колледж градостроительства и предпринимательства»

Паньшина В.Е., психолог ГБОУ СПО «Московский колледж градостроительства и предпринимательства»

Полищук В.Н., преподаватель ГБОУ СК № 12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________ Деловое общение ________________________

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Деловое общение» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1. Проводить анализ и оценку информационных возможностей.

ПК 2. Выполнять проектные чертежи с использованием компьютерных программ.

ПК 3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 4. Анализировать спрос на услуги по профилю.

ПК 5. Продвигать услуги по информатизации на рынке услуг.

ПК 6. Организовывать информатизацию различных процессов.

ПК 7. Создавать базу данных о современных технологиях строительства.

ПК 8. Проводить апробацию современных технологий строительства.

ПК 9. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий строительстве.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в

области делового общения.

· продолжить формирование коммуникативной компетентности

· развивать навыки эффективного общения, необходимого для

· научить использовать знания в области психологии общения в

предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

· сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.

Читайте так же:  Этика делового общения с клиентами

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

· применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной

· использовать приемы саморегуляции поведения в процессе

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :

· взаимосвязь общения и деятельности;

· цели, функции, виды и уровни общения;

· роли и ролевые ожидания в общении;

· виды социальных взаимодействий;

· механизмы взаимопонимания в общении;

· техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

· этические принципы общения;

· источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа по теме

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Вложение Размер
programma_d-31.docx 46.99 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

«Профессиональная этика и психология делового общения»

для специальности СПО 034702

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональная этика и психология делового общения».

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы :

Учебная дисциплина ОП.06 « Профессиональная этика и психология делового общения » входит в группу общепрофессиональных дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

  • овладение студентами категориальным аппаратом психологии общения;
  • ознакомление студентов с развитием проблем психологии общения в отечественной и зарубежной науке;
  • овладение студентами современными технологиями делового и личного общения;
  • формирования практических навыков эффективного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

— особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

Специалист по документационному обеспечению управления должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

[1]

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Специалист по документационному обеспечению управления должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося — 114 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –76 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося –38 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практических заданий

Самостоятельная работа студента

— поиск информации в дополнительных литературных источниках

Видео (кликните для воспроизведения).

— поиск информации в интернет-ресурсах

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Этика и эстетика.

Методологическая основа наук, сущность этического и эстетического воспитания, значение.

Общие сведения о предмете

Задачи предмета «Этика», его значение для овладения

профессиональными навыками, работающих в сфере услуг.

Подготовка рефератов по темам раздела. Приложение №1.

Общие сведения об эстетике как науке.

Основные области эстетической деятельности человека. Общие понятия об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности.

Читайте так же:  Деловое общение взаимоотношения

Сущность эстетического воспитания, его значение.

Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая

Рабочая программа по дисциплине «Деловое общение»

  • Деловое общение

Целью освоения дисциплины «Деловое общение» является формирование у студентов системы зна­ний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая бе­седа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения (деловой беседы, публичных выступлений, переговоров, работы с деловыми документами); выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового обще­ния; формирование основ этики и этикета делового общения.

Рабочая программа по дисциплине «Деловое общение»

Рабочая программа по дисциплине «Деловое общение»

Год издания: 2017

Целью освоения дисциплины «Деловое общение» является формирование у студентов системы зна­ний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая бе­седа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Задачи освоения дисциплины: формирование понимания социально-психологических основ делового общения; развитие навыков организации делового общения (деловой беседы, публичных выступлений, переговоров, работы с деловыми документами); выявление роли различных факторов, снижающих эффективность процессов делового обще­ния; формирование основ этики и этикета делового общения.

Общепрофессиональные дисциплины. Деловое общение, цель изучения дисциплины, рабочая программа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

«Ивановская государственная текстильная академия»

Кафедра экономической теории и права

Проректор по учебной работе

[2]

Дисциплина – Деловое общение

Цикл – общепрофессиональные дисциплины

Специальность подготовки – 060500 (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»

Квалификация выпускника – экономист

Факультет — экономики и управления

Количество курсовых работ

Кол-во рас. гр.,конт. и ДР

Форма итогово-го контроля знаний

Практи-ческиее занятия, семинары

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности подготовки 060500 (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», утвержденного Минобразованием России от 17.03.2000, № 181 эк/сп.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономической теории и права 07.03.2007 г., протокол № 3.

Заведующий кафедрой Г.Я.Пленин

Проректор по информатизации и международным связям А.Н.Смирнов

Декан факультета экономики и управления С.И.Меджибовская

Заведующий кафедрой БУА Е.В.Беляев

1. Цели изучения дисциплины

Учебная дисциплина «Деловое общение» изучается студентами второго курса в течении одного семестра.

Данная дисциплина включает в себя методологическую основу знаний по психологии и этике, столь необходимую любому современному человеку, претендующему на звание «ку-льтурного и образованного» и как следствие этого – на достойное место в современном мире, бизнеса и рыночных отношений, для успешной деятельности в нынешних достаточно жестких условиях и отношениях между людьми.

Изучение данного курса предполагает проведение аудиторных занятий (лекций, прак-ктических) и самостоятельной работы студентов.

При изучении дисциплины «Деловое общение» студенты должны овладеть этикой делового общения, его документационным обеспечением, а также психологическими особенностями подготовки и проведения деловых бесед и переговоров.

Эта дисциплина призвана помочь студентам выработать умение руководить людьми, способность взвешенно анализировать любые самые сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, помочь даже из негативного опыта извлечь позитивные выводы, приучить к постоянному самоанализу и объективной оценке своих действий и действий окружающих людей.

2. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов согласно РУП

Контроль зна-ний; расч.-граф. работа (РГР), ко-нтрольная работа (КР), домашняя работа (ДР)

Практические занятия, семинары

Раздел 1. Этика делового обще- ния

Тема 1.1. Введение

Тема 1.2. Предмет и задачи психологии и этики делового общения

Тема 1.3. Личность и психологическая типология личности

Тема 1.4. Восприятие и понимание в процессе общения

Тема 1.5Общение как коммуникация

Тема 1.6. Общение как взаимодействие

Тема 1.7. Деловое общение в рабочей группе

Тема 1.8. Конфликты и пути их разрешение

Тема 1.9.Психология и этические нормы и принципы делового общения

Раздел 2.Деловые переговоры

Тема 2.1.Психологические особенности подготовки и проведенияделовых бесед и переговоров

Тема 2.2.Типология деловых переговоров

Тема 2.3.Техника и тактика ведения переговоров

Раздел 3. Документационное обеспечение делового общения

Тема 3.1.Исходные понятия делопроизводства

Тема 2.2.Документирование управленческой деятельности

Тема 3.3.Оформление распорядительных документов

Тема 3.4.Оформление информационно-справочной документацции

Тема 3.5.Оформление организационной документации

Тема 3.6.Оформление документации по личному составу

3. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Этика делового общения.

Тема 1.1. Введение

Сущность общения как процесса. Цели и задачи общения, его содержание. Биологи-ческое и социальное общение. Функции и стороны общения.

Тема 1.2. Предмет и задачи психологии и этики делового общения

Этика и психология делового общения как составная часть комплекса психологических наук. Категории и принципы общей психологии. Основные задачи этики делового общения.

Тема 1.3. Личность и психологическая типология личности

Понятие о личности. Структура личности, типы темперамента. Сенсорная типология. Психогеометрическая типология. Психологические типы по Юнгу. Психологические прин-ципы оказания влияния на человека. Индивидуальные особенности личности.

Тема 1.4. Восприятие и понимание в процессе общения

Сущность восприятия и его психологические механизма. Социальные стереотипы восп-риятия. Схема восприятия. Идентификация, эмпатия и рефлексия как психологические механизмы .

Тема 1.5.Общение как коммуникация

Сущность коммуникации. Невербальные средства общения (невербальные коммуни-кации), их классификация. Кинесические средства общения. Мимика, взгляд, визуальный контакт. Поза, жесты, походка, голос как вид невербальных средств общения. Такесические средства общения. Проксемические средства общения. Вербальные средства общения. Передача информации как вербальная (словесная) форма общения.

Читайте так же:  Этика делового общения основывается на знаниях

Тема 1.6. Общение как взаимодействие

Понятие общения как взаимодействия. Трансакционный анализ процесса взаимо-действия по Э.Берну. Характеристика взаимодействия с позиции ориентации на контроль и ориентации на понимание. Основные этапы делового общения.

Тема 1.7. Деловое общение в рабочей группе

Группа и ее структура организации. Основные психологические характеристики колле-ктива. Большая и малая группы. Руководство и лидерство в группе. Виды лидерства. Явление конформизма. Референтная группа. Группа членства. Нонконформизм. Проблемы социально-психологической адаптации.

Тема 1.8. Конфликты и пути их разрешения

Понятие конфликта, его сущность, виды, структура, стадии протекания. Сущность конфликтов, их типы. Понятие эскалации конфликтов. Конструктивные и деконструктивные конфликты. Реалистические и неареалистические конфликты (по Л.Коузеру). Основные типы конфликтов. Основные причины возникновения конфликтов. Стратегии и тактики поведения в конфликте. Основные правила бесконфликтного общества. Принципы разрешения конфликтов.

Тема 1.9. Психологические и этические нормы и принципы делового общения

Понятие этики делового общения. Этика и мораль. Этика делового общения традиции-онного общества. Эстетические нормы и принципы делового общения. Национальные особенности делового общения в разных странах.

Раздел 2. Деловые переговоры

Тема 2.1. Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров

Сущность переговоров, их характер, цель. Фазы делового общения. Установление кон-такта; ориентация; умение выйти их контакта. Этапы проведения переговорного процесса.

Тема 2.2. Типология деловых переговоров

Виды переговоров. переговоры по сфере деятельности. Переговоры по цели. Перего-воры по характеру взаимоотношений между сторонами. Классификация переговоров.

Тема 2.3. Техника и тактика ведения переговоров

Подходы ведения коммерческих переговоров. Метод позиционного торга. Метод принципиальных (или переговоров по существу). Типы совместных решений. Тактические приемы. Недостатки при ведении переговоров. Национальные стили ведения переговоров.

Раздел 3. Документационное обеспечение делового общения

Тема 3.1. Исходные понятия делопроизводства

Документ и его функции. Сущность делопроизводства. Понятие унификации и стандар-тизации в делопроизводстве. Виды деловых документов и их классификация. Общие нормы и правила оформления документов.

Тема 3.2. Документирование управленческой деятельности

Классификация и структура организационно-распорядительных документов. Виды организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению реквизитов организационно-распорядительных документов.

Тема 3.3. Оформление распорядительных документов

Требования к оформлению приказов по основной деятельности. Оформление выписки из приказа. Оформление распоряжения; указания; решения; постановления.

Тема 3.4. Оформление информационно-справочной документации

Классификация писем и их оформление. Оформление телеграмм, телетайпограмм, телефонограмм и факсов. Требования к оформлению актов, протоколов, докладных, служеб-ных и объяснительных записок.

Тема 3.5. Оформление организационной документации

Понятие Устава организации и основные требования к его содержанию и оформлению. Положение как организационный документ. Содержание инструкции и ее оформление. Сущность договора и основные требования к его оформлению

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины – «Этика делового общения»

Наименование дисциплины – «Этика делового общения»

(указывается наименование в соответствии с учебным планом)

По направлению подготовки

(указываются код и наименование направления подготовки)

По профилю подготовки Психология и педагогика дошкольного

(указывается наименование профиля в соответствии с ПрООП)

Заочная форма обучения

Кафедра общекультурных и естественнонаучных дисциплин

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Москва — 2011


Индекс по учебному плану

по выбору студента

и экономический цикл

Математический и естественнонаучный цикл

Трудоемкость дисциплины в часах

Семинарские (практически) занятия

1. Цели и задачи дисциплины:

Предмет изучения этика делового общения как инструмент повышения результативности труда.

Целью дисциплины является комплексное изучение этических основ и принципов делового общения.

— изучение этических и психологических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;

-дать студентам представление об основах теории коммуникации и закономерностях ее применения в деловом общении;

-ознакомить студентов с основами подготовки и проведения публичных выступлений, деловой беседы, деловых переговоров;

-выработать у студентов представление о влиянии речевой этики на эффективность делового общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Этика делового общения» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла.

В качестве входных являются знания, полученные при изучении следующих дисциплин:

— Русский язык и культура речи,

— Современные информационные технологии;

— Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности,

— Введение в психолого-педагогическую деятельность.

Для успешного освоения данной дисциплины бакалавр должен обладать следующим набором компетенций:

— способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

— готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

— способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

— способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

— способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9).

Дисциплина «Этика делового общения» является предшествующей для изучения дисциплин:

— Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире,

— Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе,

— Управление дошкольным образованием.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

— способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

— способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

— способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

Читайте так же:  Кесарево депрессия

— способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

— этические основы осуществления делового общения, в том числе с применением новых информационных технологий;

— методы и способы подготовки к публичным выступлениям и переговорам, деловой беседе с учетом социокультурной ситуации общения;

-особенности невербальной и вербальной коммуникации и их влияние на процесс организации делового общения;

— этические принципы и нормы оформления различных видов деловой документации.

-в практической деятельности применять теоретические основы делового этикета;

-составлять документацию в соответствии с нормами делового этикета и делопроизводства;

-организовывать свое поведение в деловом общении в соответствии с нормами деловой этики.

— навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения этических и моральных норм;

-навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этики делового общения;

— методикой проведения деловой беседы, публичного выступления, деловых переговоров;

— информацией об социокультурных и национальных особенностях этики делового общения.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Аудиторные занятия (всего)

Практические занятия (ПЗ)

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

Курсовой проект (работа)

Другие виды самостоятельной работы(контрольная работа)

Изучение научной и учебной литературы Подготовка материалов для практических занятий

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Общая трудоемкость час

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Этика делового общения как философская и социокультурная проблема.

Теоретические предпосылки становления этики делового общения. Этика в учении Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля. Этика и нравственность. Мораль как основа нормального функционирования общества, фундамент человечности. Нормы и ценности, регулирующие поведение человека в различных сферах жизни. Виды этических норм и правил. Профессиональная мораль как составная часть морали общества. Деловая этика и деловой этикет.

Раздел 2. Психологическая и нравственная стороны трудовой деятельности и делового общения.

Общение как социально-психологическая категория. Характеристика и содержание общения. Структура, средства и функции общения. Общение и коммуникация. Понятие коммуникации. Основные элементы коммуникации. Особенности невербальной и вербальной коммуникации. Понятие делового общения. Этапы делового общения. Механизмы воздействия в процессе делового общения. Стили и функции делового общения. Характеристика основных видов и форм делового общения (деловая беседа, публичное выступление, деловые переговоры). Прикладной и ориентирующий характер профессиональной этики. Основные виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики.

Раздел 3. Речевая этика в деловом общении.

Культура речи делового человека. Речевая этика. Деловая беседа и публичные выступления. Понятие деловая беседа. Функции деловой беседы. Основные этапы деловой беседы: подготовка к беседе, начало беседы, аргументированное и обоснованное выдвижение идей, завершение беседы. Нормы этикета при ведении деловой беседы. Психологические особенности поведения человека при проведении деловой беседы. Соотношение деловой беседы и публичного выступления.

Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение целевой установки. Основные технологии произнесения речи: начало выступления, как завевать и удержать внимание аудитории, как завершить выступление. Секреты ораторского искусства.

Раздел 4. Деловые переговоры.

Деловые переговоры. Структура переговоров. Подготовка к переговорам: организационная и содержательная части. Правила подготовки переговоров. Методы и тактические приемы ведения переговоров. Подведение итогов переговоров. Основные протокольные моменты, соблюдаемые при деловых встречах, визитах, переговорах. Национальные стили ведения переговоров. Учет личностных особенностей в психологии деловых переговоров. Формированием необходимых психологических состояний при ведении деловых переговоров.

Раздел 5. Этика делового общения в условиях применения новых информационных технологий.

Телефонный разговор как важнейшая сторона человеческого общения. Правила и приемы общения и деловых переговоров по телефону и переписке. Предварительная проработка телефонного разговора. Устойчивые формы делового телефонного общения в различных странах мира. Национальные особенности ведения телефонных разговоров. Интернет-технологии и деловое общение. Нормы и принципы оформления деловых документов. Различия между устной и письменной речью. Письменные материалы: принципы составления деловых документов. Виды деловых документов. Этикетные тексты. Договоры. Служебная телеграмма. Организационно-распорядительная документация. Особенности делового письма. Доклады и обзоры. Личные резюме.

Раздел 6. Национальные особенности деловой этики и культуры общения.

Национальный фактор в истории нравственности. Проблема национального характера и менталитета. Деловая этика и культура общения в международных отношениях. Черты характера и особенности поведения народов Европы. Система моральных установок и иерархия ценностей народов Востока. Деловая этика в современном международном и российском бизнесе.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Видео (кликните для воспроизведения).

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Источники


  1. Энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Квадрат, 2013. — 480 c.

  2. Кинг, Д. Любовница, подруга и жена. Психология супружества / Д. Кинг. — М.: ФАИР-ПРЕСС, Информпресс+, 2014. — 384 c.

  3. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2014. — 820 c.
Деловое общение программа дисциплины
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here