Духовная депрессия

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Духовная депрессия" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Духовная депрессия — часть процесса изменения сознания.

Духовная депрессия или как пройти через мрачный период своей жизни, Депрессия – это друг, подталкивающий вас. Увидьте ее в таком свете.

Вещи не всегда такие, как кажутся. очень часто они гораздо больше чем кажутся, то что мы привыкли как люди оценивать в каких то критериях на самом деле может быть совершенно другим.

Мы фокусируемся на событии на определённой его части — это похоже на моментальный снимок – увидели, почувствовали — страдаем но так же как и на снимке в фокусе нашего внимания оказывается что? Маленький кусочек и по этому кусочку кто то ставит диагноз, кто то ставит крест на себе Всё, что происходит внутри и вне вас не является результатом каких-то ошибок, или неверных ходов. Это не результат греха или кармы.

Духовная депрессия – что-то совсем другое. Я буду говорить о депрессии как о части процесса роста процесса изменений, духовная депрессия случается не у всех, но возможно это о вас. Это часть, которая испытывает вас на каждом уровне, заставляет вас войти в энергетическое истощение, заставляет вас, прежде всего, потерять надежду во всем.

Депрессия может ввести в дисбаланс тело. Она может выключить его. Депрессия также влияет на разум. Разум не генерирует творческие энергии, так как он делал это раньше. Исчезает страсть и драйв. Ум становится плоским, и такое состояние мы зовём депрессией.

Депрессия также влияет на дух. Дух является частью баланса тела, разума и души. Но теперь вам, кажется, что дух ушел, покинул вас. Возможно, вы чувствуете себя покинутым, ощущаете, что Бог находиться не здесь, что у вас нет духа, что жизнь ничто больше, чем то что, что раскинулось перед вами сейчас.

Гусеница превращается в бабочку.

Представьте гусеницу, что наслаждается своими днями, ползает по земле, по растениям, деревьям, но она постоянно хочет быть все больше гусеницей. Постоянно желает быть немного больше, немного умнее, немного зеленее, несколько новых ножек, немного сексуальнее и намного богаче. Гусеница находиться в своем гусеничном уме. Она не знают ничего больше, только о своем существовании, как гусеницы. У нее есть мечты и чаяния и надежды, как стать большей гусеницей, потому что это всё, что она знает. И так продолжается всю ее жизнь гусеницы, постоянно пытаясь достичь всего лишь немного большего, возможно, конкурируя со своими приятелями-гусеницами. Но что-то внутри подтачивает гусеницу. Это похоже на постоянный стук в дверь, на постоянный… почти голос, который она слышит. Он говорит: «Пришло время, настал час». Гусеница, через некоторый период времени, начинает прислушиваться к этому голосу и понимает, что пришло время для громадного изменения, но она просто не может понять, что именно означает это изменение.

И вот в один прекрасный день, во время жевание листьев, гусеница понимает, что она уже готова. Она взывает к богу гусениц и говорит: «Дорогой бог, дорогой дух, я готова. Я любила свою жизнь гусеницы, но пришло время двигаться дальше. Я знаю это изнутри своего существа. Я не знаю точно, о чем я прошу, я не знаю, что именно произойдет, но я знаю, что это должно быть хорошо».

И она отдает себя, сдается. Сдается изменениям – естественным изменениями, эволюции, что всегда случается – она отдает себя этому. Это момент радости и ликования для гусеницы, она чувствует себя свободной от старых путей, старой суеты, старых привычек. Она чувствует себя освободившейся. Теперь она ждет чего-то, что должно случиться.

Но через достаточно короткий период времени гусеница чувствует себя не так хорошо, небольшое несварение. Ее ноги больше не работают в унисон. Одни движутся вперед, другие назад. Вместо того, чтобы стать зеленее, она становиться немного серее. Вместо того, чтобы становиться острее умом, она, фактически, стает более неопределенной в мыслях.

Гусеница начинает сожалеть о том, что когда-то отдалась этому изменению, о том, что она поверила в весь этот нонсенс о духе и вознесении. Она слышала слухи об этом, но теперь разум гусеницы начинает сомневаться. Он говорит: «Всё это должно быть просто уловка». Гусеница сожалеет о содеянном, желая вернуть всё назад. Но каждый раз, когда она пытается возвратиться назад, она не может. Гусеница начинает чувствовать себя плохо. Она, фактически, становится синей, нежели зеленой. Вскоре, она понимает, что не может двигаться совсем, не может подняться утром, больше не интересуется пищей, не хочет думать ни о чем. Все вещи, которые ранее приносили гусеницы удовольствие, например, смотреть на полет дружественных птиц, слушать звуки ветра и деревьев, мочить свои ноги и тельце в небольших водоемах, ничто из этого больше не привлекало гусеницу.

И вот гусеница уже не может даже открыть глаза утром, чтобы поприветствовать новое солнце, она даже не хочет увидеть свет, прекрасный солнечный свет утром, гусенице становилось все хуже и хуже – она начала входить в промежуточное состояние «между». «Между» означает, что гусеница совсем не хочет умирать, даже если она об этом иногда говорит, она этого не хочет – она просто хочет вернуться к старым путям. Она отдала бы что угодно уже не для того, чтобы стать больше, зеленее, но для того, что быть такой, как она привыкла. Но она уже в «между» состоянии. Она знала, что не может исправить свое тело, а ее ум не может сфокусироваться на чем-то. Гусеница была внутри «между».

[1]

Она лежала так долго, что над ней начало формироваться что-то похожее на корку, что-то похожее на паутину начало ткаться вокруг нее, новый тип тюрьмы. Гусеница пыталась плакать, но не могла. Она пыталась заставить себя силой выйти из этого состояния, депрессии, в которой она находилась. Она пыталась заставить себя сфокусироваться на чем-то, посмеяться, но она не могла. То было небытие. Любое чувство любви, которое она когда-либо чувствовала, растворялось. Чувства связи с самим собой не было, и вскоре этот кокон, ограждение окружил ее. Там была тьма, там была тишина. Казалось, будто она поймана внутри себя, но себя больше не существовало. И вот она снова воззвала к духу, к богу гусениц и сказала: «Дорогой бог гусениц, это моя последняя мольба. Спаси меня прямо сейчас или возьми меня в смерть. Я не могу выдержать это небытие».

Ответом была тишина, ничего не произошло. Последней мыслью гусеницы было: «Бога нет. Надежды нет. Нет существа или энергии, которая могла бы услышать мой голос. Я не просто во тьме, я – ничто. Я сама создала свой ад. « У меня нет выхода».

Конец истории вы знаете, гусеница укуталась в кокон и во время ее окончательной сдачи, отпускания всего, что у нее было, она возродилась. Она вырвалась из кокона, новая и совсем другая, с цветными крыльями. Она могла летать. Она смогла увидеть всё абсолютно новым образом. У нее были полностью новые сознание и разум. Теперь о на была бабочкой. Бабочка была тем, что гусеница никогда не могла бы даже представить. Как могла гусеница, у которой был только ум гусеницы, когда-либо представить бабочку? Но посмотрите, во что она превратилась!

Это именно то, что происходит. Эта метафора проста. Мы проходим сквозь тьму, через худшее из худшего. Но почему? Возможно, потому что мы сами создали этот механизм для своей окончательной капитуляции. Окончательного отпускания наших человеческих убеждений и верований, всех человеческих наслоений. Окончательное отпускание всех связей со своим старым я , чтобы мы могли переродиться в новое!

Читайте так же:  Этика и этикет делового общения

Kак отпустить ожидание, пока они не превратились в монстров, потому что эти монстры-ожидания фактически создают ту бездну, с которой и начинается сама депрессия.

Продолжительность 2 часа. После занятия вы получите аудио запись нашего тренинга.

Стоимость 20 евро.

Для тех, кто уже участвовал в моих программах скидка 50%.

Гилберт Биб. Духовная депрессия и уверенность

ДУХОВНАЯ ДЕПРЕССИЯ И УВЕРЕННОСТЬ
Гилберт Биб (1867)

Нижеследующая переписка не предназначалась для публикации; мы не спрашивали и не получали согласие нашего корреспондента выставить ее на страницах нашей газеты, но так как полное содержание его письма и нашего ответа представляют интерес для всех смятенных, трепещущих, сомневающихся агнцев стада, в надежде, что его прочтение будет полезным для других, мы берем на себя смелость представить его нашим читателям. Убирая подпись и дату, мы полагаем, что автор не обвинит нас в злоупотреблении доверием. Имея предшествующую переписку и личное знакомство с писателем, мы полностью убеждены, что он призван благодатью и является наследником славы, несмотря на все свои сомнения и страхи.

Духовное пробуждение. Депрессия и колебания настроения

Кроме того, при углублении духовных убеждений, начинает казаться, будто вместе с установлением связи с внутренним Я происходит отрыв от обычного сознания, и жизнь, которой человек жил прежде, перестает удовлетворять его, и действия старой «внешней стороны личности» оказываются рассогласованы с ее внутренним существом. Может наступить охлаждение к друзьям, если они не понимают, что происходит.

В то время как то, с чем человек отождествлял себя до сих пор, кажется уже противоестественным, отождествление с новым Собой может вызвать двойственное отношение к происходящему или чрезмерную переоценку собственных достижений. Такие духовные идеалы, как освобождение и непривязанность, обычно кажутся для эго непривлекательными, и оно может их игнорировать как фантастические или неосуществимые. Все жертвы и возникающие затруднения становятся более понятны лишь после того, как человек начинает лучше ориентироваться в том, что с ним происходит. А пока он может ощущать противоречие между стремлением освободиться от мирских желаний и чувством паники в связи с утратой интересов, не связанных с духовным процессом. Он может испытывать радость и блаженство во время медитации – и скуку и апатию в повседневной жизни.

В.С.Гоэл рассказывает о своем отчаянии в связи с душевными колебаниями и приступами рыданий, с которыми невозможно было справиться. Его охватывал страх, что его ждет смерть или безумие, если он не откажется от своей работы. Он пишет: «В течение первых пяти-шести месяцев истинное пробуждение Кундалини превращается в настоящий ад. Состояния замешательства и неразберихи настолько сильны, что выходят за пределы разумного объяснения. Охватывает сильный страх смерти и безумия. Причиной такого состояния является то, что разум полностью дезорганизован крушением старых идей и представлений, служивших ему опорой. » [6]

В заключение Гоэл отмечает, что такие периоды страданий, как правило, сменяются внезапными необъяснимыми состояниями релаксации, которые могут длиться по несколько часов. Он считает, что подобные взлеты и падения связаны с захваченностью мирскими иллюзиями, которые сгорают при подъеме Кундалини. Когда боль становится невыносимой, приходит на помощь внутренний гуру, чтобы избавить от этого наваждения и принести чувство покоя, стабильности и блаженства. В его собственном опыте боль во время провалов была настолько сильной, что не давала вспомнить или надеяться, что опять наступит покой, а заставляла рыдать или взывать о помощи.

Источником облегчения и восстановления веры в себя в данном случае могут служить автобиографии и рассказы о конкретных случаях, оставленные многими духовными искателями, которым довелось пострадать подобным образом, а затем избавиться от сомнений и разочарований, – ибо на Западе отсутствуют какие-либо культурные институты, к которым человек, охваченный такими чувствами, мог бы обратиться за помощью в деле восстановления веры в себя. Традиционная западная культура просто настаивает на том, что духовные искатели должны забыть о своей сосредоточенности на внутренних переживаниях и продолжать жить обычной жизнью. Стандартный подход к лечению депрессии может включать медикаментозную терапию, помощь клиенту в отреагировании своего гнева или изменении поведенческих стереотипов. Судя по моим наблюдениям, тот же подход применяется и по отношению к клиентам, страдающим симптомами пробуждения Кундалини, если не считать отдельных исключений, обусловленных случайными обстоятельствами.

Терапевтическое вмешательство, которое больше подходит для этого процесса, – просто наблюдать эти настроения и обучать клиентов терпеливо переносить напряжение, вызванное противоборствующими силами, пока подсознание не поможет от них избавиться. Они должны знать, что все мистики, как правило, испытывали те же чувства, поэтому надо возвращаться к обычной жизни и постараться сделать это наилучшим образом и верить, что все эти приступы дурного настроения скоро пройдут. Людям в это время нужно напоминать о радости или о блаженстве, которое они испытывали на вершине их переживаний, и спокойствие вернется к ним. Жизни мистиков подтверждают, что человек не может неизменно находиться в состоянии блаженства, пока не будет изжита вся карма и разрешены все личные проблемы, а это работа на всю жизнь.

Некоторые практикующие находят облегчение, обратившись к Богу и посвятив ему все свои чувства, другие призывают на помощь медитацию, акупрессуру, дыхательные методики, массаж, горячие ванны, понимание со стороны друзей, энергичное выражение чувств и занятие любовью как средство, обладающее потенциальной возможностью снятия депрессии. В литературе по йоге рекомендуются, как более традиционные методы, воспитание способности переждать, пока пройдут эти настроения, вести правильный образ жизни, продолжать занятия, читать священные книги и слушаться гуру. Ауробиндо (1971) пишет «Все ограничения можно преодолеть. обратившись к силе и сознанию, высшим, чем собственная воля и разум. Высшее сознание может быть как раз то, что исправит или восстановит все, что было нарушено в основе личности». [7] Он считает, что одной из основных задач духовных искателей является достижение постоянного покоя и безмолвия разума, хладнокровия в жизни, веры, что удовлетворение души принесет счастье скорее, чем эмоции или тело, которые никогда не могут быть удовлетворены.

Теософ Алиса Бейли советует справляться с трудностями, научившись стойко выдерживать все, что с вами может случиться или что вы можете почувствовать, понимая, что эти циклические изменения связаны с парами противоположностей и есть часть жизненных проявлений и самого существования. Она считает, что в ходе циклов перевоплощения душа проходит через периоды, когда она общительна и экстравертна, которые тут же сменяются периодами интроверсии и самоанализа, с явным исчезновением интереса к взаимоотношениям с людьми и к окружающему миру. Мы можем барахтаться между двумя этими крайностями в течение многих жизней, пока противоположности не сольются. После этого духовным искателям становится ясным двуединство стоящих перед ними задач, и они обретают способность жить одновременно во внешнем служении и в созерцании.

В ходе этого процесса, пишет Бейли, проделывается определенная работа в эфирном теле, энергии нижних центров фокусируются над диафрагмой. Она считает солнечное сплетение наиболее мощным центром, местом очищения сил личности, и утверждает, что именно прохождение через этот центр вызывает наибольшие возмущения. [8]

Ауробиндо также пишет о депрессии и дурном настроении, которые могут наступить вслед за первым соприкосновением с высшим сознанием, после того как человек возвращается в обычное состояние. Это состояние депрессии, разочарования и отчаяния может подавляюще действовать на психику, может возникнуть чувство, что никакой дальнейший прогресс в духовном развитии невозможен. Другими депрессивными факторами могут быть сознание собственного несовершенства или внезапный приступ сомнений. В таком состоянии «у человека возникает чувство, что он полностью потерял почву под ногами и никогда больше не обретет покоя и стремления идти дальше. Иногда даже возникает мысль оставить жизнь йога и вернуться на обычный путь мирской суеты. Это состояние глубокого отчаяния и разлагающего душу уныния». [9]

Читайте так же:  Депрессия после аборта

Он считает, что лекарством в этом случае является отказ от грустных размышлений над своим падением и восстановление нормального состояния с помощью «контакта с психическим существом, которое воодушевляет и освещает физический разум. Когда лучи, исходящие от души, проникают и пронизывают физический разум, он теряет свою привычную склонность к сомнениям и депрессии и развивает способность постоянно сохранять стремление к цели, преданность избранному пути и самопожертвованию. Нужно отстраниться от физического разума, который является пристанищем сомнений и зависимости, и попытаться опереться на внутреннее сознание». [10]

Так как это переживание может полностью выбить почву из-под ног эго – разрушить все прежние убеждения, связи и психические структуры жизни, – человеку не следует удивляться или винить себя за то, что он охвачен паникой или отчаянием. Ауробиндо пишет: «Нет никаких сомнений в том, что вы сможете через это пройти – каждый испытывает подобную борьбу, для того, чтобы с этим справиться, необходима искренность и упорство». Он советует оставаться в высшей части сознания, направив усилия на изменение нижних импульсов. Как только это войдет в привычку, «движение вперед станет более легким, плавным и менее болезненным»

Депрессия или уныние, Болезнь или грех?

Депрессия или уныние – болезнь или грех?

Грех уныния происходит от чрезмерной занятости собой, своими переживаниями, неудачами, и как результат — угасание любви к окружающим, равнодушие к чужим страданиям, неумение радоваться чужим радостям, рождается зависть.
Архимандрит Лазарь (Абашидзе, ХХ век)

На вопросы редакции об унынии, его причинах и способах борьбы с ним отвечает практикующий психолог Анатолий Малиш.

— Что приводит к унынию?

Для начала уточним , что же такое «Уныние». В исторических и православных справочниках мы встречаем следующее его определение: — Уны́ние (лат. acedia) — подавленное состояние духа, чувство обиды, безнадёжности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.

УНЫВАТЬ, уныть, грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья.

Поразительно насколько исконной трактовке уныния полностью соответствует медицинский термин депрессия. Депрессия — угнетённое состояние, сопровождающееся постоянным чувством тоски, тревоги, апатии, безучастным отношением к действительности, тягостным чувством вины и невозможностью получения удовольствия от жизни, стремлением к одиночеству и покою, субъективным чувством интеллектуальной тупости и безволия.

Различают, в основном, три вида депрессий (уныния) их происхождения :

это, обусловленные органическими болезнями, например инфарктом миокарда, сердечной недостаточностью, гормональными нарушениями, травмами; Эндогенные, т.е.происходящие изнутри, определяемые глубинными, внутренними процессами (в т.ч. и биохимическими). Такая депрессия приносит особенные страдания, так как человек не способен чувствовать не только радость, любовь, интерес, но и горе, злость, сострадание; И, наконец, Психогенная депрессия. Она возникает от субъективно непереносимых переживаний в связи с психотравмирующими ситуациями, причем эмоции настолько сильны, что их необходимо подавить (depression – подавление). Проявления депрессии довольно разнообразны, но в основном это подавленное настроение, замедление психических процессов, снижение общего тонуса, замедленность движений, нарушение пищеварения и сна. Печаль, утрата интересов и глубокая тоска с желанием собственной смерти, замедление психических процессов — некоторая леность мышления, чувство остановки мыслей и неспособность выполнять умственную работу, замедленность движений, незначительная, малозаметная вялость и застывание человека часами в одной позе.

— Опасно ли уныние для здоровья?

Современная медицина совершенно обоснованно считает депрессию (уныние) не просто затянувшимся плохим настроением, а чётко диагностируемым заболеванием, которое требует вмешательства специалистов и, достаточно хорошо поддается лечению. Все, разнообразные внешние проявления уныния вызваны внутренними перестройками организма. Обнаружен целый ряд веществ, которые вырабатываются в организме и непосредственно влияют на настроение человека. Установлено, что снижение уровня концентрации этих веществ, нарушения в их синтезе и обмене приводят к депрессии (унынию). В различных случаях это может быть обусловлено как физиологическими причинами, так и психологическими. Например, исследователям удалось выделить и изучить серотонин , который напрямую управляет настроением человека. Именно снижение уровня серотонина приводит к унынию. Действие многих антидепрессивных лекарств состоит в нормализации нарушенных нейрохимических процессов выработки и обмена серотонина. Но это мало эффективно при нейтрализации действия психотравмирующих факторов. Если не устранить причину, возможны рецидивы уныния, а для мнительных людей и возвращения психосоматических заболеваний.

— Уныние называют болезнью души. А, если это так, то получается, что все человечество духовно больно, потому что едва ли найдется кто-либо, кто не испытывал бы на себе уныния?

Уныние (депрессия) это распространенное состояние, которое, действительно, не знает рассовых и географических границ. Мировая статистика показывает, что депрессия, подобно сердечно-сосудистым заболеваниям, становится наиболее распространенным недугом нашего времени. Этим расстройством страдают миллионы людей. По данным разных исследователей, им страдает более 20% населения развитых стран. Но при правильной и своевременной помощи уныние утрачивает свою остроту, а преодолевая его человек способен обрести новые смыслы жизни и направления духовного развития. Мы способны возрождаться снова и снова! Этому противостоят, всё возрастающие, пассивность и отчуждённость, которые являются питательной средой для Уныния (депрессии).

— Имеет ли депрессия пол?

Хорошо известно, что женщины страдают депрессией чаще мужчин. Этот факт достоверно подтвержден результатами многочисленных больших эпидемиологических исследований в разных странах, в том числе и в России. Частота депрессий у женщин в 2-3 раза выше, чем у мужчин. В современной медицине женский пол относится к числу факторов, предрасполагающих к развитию депрессии, поскольку она во многом связана с изменениями гормонального фона, которые происходят в женском организме в детородном возрасте. Так называемый репродуктивный (детородный) цикл проходит ряд этапов, начиная с появления месячных и заканчивая их исчезновением: менструальный цикл, беременность, роды, предклимактерический и климактерический периоды. На каждом из этих этапов в составе и количестве гормонов происходят значительные изменения, которые сопровождаются физиологическими изменениями всех функций женского организма, включая и психическую сферу.

Мужчины же, хоть и реже впадают в уныние, обычно, переживают его несколько тяжелее. Поскольку вместо того чтобы признать то, что они на самом деле чувствуют, и обратиться за помощью или пройти соответствующее лечение, мужчины начинают употреблять алкоголь или наркотики в случаях, когда они подавлены или расстроены, обескуражены, злы и раздражимы или, временами, жестоко обращаются с другими. Борясь с депрессией, некоторые мужчины заставляют себя с головой уйти в работу и таким образом пытаются скрыть факт существования депрессии от самих себя, от семьи и друзей, тем самым загоняя болезнь все глубже и глубже и позволяя ей качественно вызреть и даже пустить корни

Депрессия ни в коей мере не является проявлением слабости характера. Это серьезное заболевание, которое сопровождается нарушениями всех психических и даже телесных (сон, аппетит, вес тела и др.) функций человека. Утрата или снижение волевых качеств — один из симптомов депрессивного заболевания. Поэтому не следует советовать человеку, страдающему депрессией, “взять себя в руки” — он не сможет преодолеть болезнь без специализированной помощи. Депрессия существенно отражается на работоспособности, учебе, социальной жизни, взаимоотношениях с другими, в том числе и близкими.

— Является ли уныние отражением агрессии, направленной против окружающего мира и против себя. Существует и такое мнение, что депрессия — это подавленные в свое время и возвращенные назад агрессивные эмоции. И чем больше человек испытывал агрессивных чувств и эмоций в прошлом и чем сильнее их подавлял, тем сильнее будет депрессия. Во многом это подтверждает общую теорию о подавлениях, но является лишь частным случаем проявления депрессивного состояния.

Читайте так же:  Практика делового этикета в организации

— Чем отличается депрессия от печали?

По моему мнению печаль это и есть внешняя передача внутреннего состояния депрессии. У доктора Фрейда существовала теория , в которой он соединил оба эти понятия воедино. И сколько бы не существовало определений и классификаций этих слов , все они окажутся верны при их теоретическом обосновании. Просто наша «печаль» нам ближе, чем мудрёная депрессия.

— Как же бороться с грехом уныния? Есть ли лекарство от депрессии?

Депрессия поддаётся лечению. На основании научных данных о депрессии и её механизмах, разработан, опробован и успешно применяется целый ряд антидепрессантов, и различных психотехник, которые помогают в борьбе с заболеванием. Препараты и психореабилитация позволяют достичь как существенного снижения, так и полного устранения депрессии. Лечение депрессии требует времени. Не следует ждать полного восстановления уже в первые дни. Необходимо помнить, что всем изменениям необходимо прорасти в глубины нашего сознания.

Духовная слепота ведет к духовной депрессии

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Пс. 41:6

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мне хотелось бы напомнить вам эпизод из жизни и служения нашего Господа, описанный в Евангелии от Марка 8:22-26. Во многих смыслах это одно из самых замечательных чудес, совершенных нашим Господом. Вспомните во всех подробностях, что Он сделал с этим слепым человеком. Взяв за руку, Он вывел его из селения, плюнул ему на глаза, возложил на него руки и затем спросил, видит ли он что-нибудь. И тот ответил: «Да, вижу. Вижу проходящих людей, как деревья». Тогда наш Господь еще раз возложил руки на глаза человека. На этот раз его зрение полностью восстановилось и он «стал видеть все ясно».

Некоторые идут дальше. Они читают Нагорную Проповедь и понимают, какие благословения несет с собой христианская жизнь. И они говорят: «Если бы мы все жили, как там сказано, то этот мир превратился бы в рай».

Они могут пойти еще дальше и даже понять, что Иисус Христос — их единственная надежда, что Он — единственный, Кто каким-то образом может действительно спасти. Я думаю, вы обратили внимание на это «каким-то образом». Они почувствовали, что Он может помочь им, они пришли к пониманию христианства как единственной надежды мира. Они уже прозревают, что именно Он, Иисус, может помочь им. Было время, когда все это их не интересовало, когда они просто отбрасывали мысль о Нем, не давая себе труда серьезно задуматься. Но теперь это уже не так: они убедились в пустоте и тщете всего мирского; увидели какие-то стороны жизни знакомых христиан; осознали, что Иисус — Тот, кто меняет жизнь человека. Они начинают размышлять о Нем и приходят к выводу, что «каким-то образом» Он и есть Спаситель. Это они видят довольно ясно.

В отличие от многих людей вокруг их, они поняли, что не могут спастись своими силами. Они догадываются об истинной природе христианской жизни, определяющей чертой которой является признание того факта, что человек не в состоянии «вытащить себя за волосы из болота». Подобно человеку из притчи, они начали что-то видеть, но все — туманно. Они просто увидели людей, как проходящие деревья. В каком смысле это высказывание справедливо по отношению к ним? Я попытаюсь выделить три аспекта — с моей точки зрения, наиболее важные.

Во-первых, у таких людей нет четкого понимания определенных принципов. Именно по этой причине я подчеркнул, что для них Христос «каким-то образом» является Спасителем. Но они не понимают, как же это в самом деле Он может спасти. Они, к примеру, не понимают значения смерти Христа и ее абсолютной необходимости. Нет у них и ясного понимания учения о втором рождении, «рождении свыше». Заведите с ними разговор на какую-нибудь из этих тем. Вы убедитесь, что в голове у них царит полная неразбериха. Эти люди говорят, что не видят. И в этих словах есть большая толика правды! Они не видят, не понимают, почему Христос должен был умереть; не понимают и необходимости второго рождения. Они с готовностью рассуждают о Христе как о Спасителе, рады поговорить об этом, но по-прежнему не в состоянии «увидеть», или осмыслить, или оценить определенные истины. В результате они тревожны и не радостны.

[2]

Во-вторых, они не осознают, что их сердце лишь частично затронуто. Да, умом они способны многое понять. Но по-настоящему они не чувствуют, что их счастье — только в христианстве. По той или иной причине эмоционально оно их не затронуло, они не находят в нем радости. Им постоянно приходится напоминать себе об этом и внутренне «тащить себя за уши», как бы создавая нужное эмоциональное состояние. Но они не счастливы. Они, кажется, по-прежнему находят радость, если случится, в каком-то другом месте; их сердце не отдано целиком Христу.

И третье — их воля разделена. Они внутренне восстают, не желают понимать, почему человек, если он называет себя христианином, должен делать одно и не делать другого. Они называют это узостью. Тем не менее в целом они отрекаются от прежней жизни и принимают христианскую жизнь. Они признают Христа Спасителем. Однако, когда дело доходит до практического применения Его учения — а на это требуется воля, — они оказываются в замешательстве. Им не понятно, почему они должны заставлять себя делать одно и не делать другого. Многие из нас прошли через эту стадию, все это знакомо нам поличному опыту. Одни люди сразу видят все ясно, другим для этого требуется время, им нужно еще пройти через определенные стадии.

В чем здесь причина? Без сомнения, порой ответственность несет евангелист, который способствовал самому первому пробуждению таких людей от духовного сна. В своем рвении поскорее доложить о достигнутых результатах, некоторые евангелисты не замечают, что до цели еще далеко. В восторге от нового «обращения», они не вникают в истинное духовное состояние обращенного. В итоге тот, остановившись на полпути, попадает в ловушку депрессии.

Однако не всегда виноват лишь евангелист. Часто причина в самом человеке. Один из недостатков таких людей, играющих в данном случае ключевую роль, — это неприязнь к четким и недвусмысленным определениям. Этим людям не нравится ясность, потому что она влечет за собой определенные требования. Религия наиболее комфортабельного типа неизменно туманна и перенасыщена ритуалами. Чем более туманна и неопределенна религия, тем она удобнее. Нет ничего более дискомфортного, чем четкие библейские истины, требующие решений. Поэтому такие люди говорят: «Вы слишком педантичны, в этом есть законничество. Нет, нет, мне это не нравится. Я признаю христианство, но вы слишком узколобы и негибки в своих доктринах». Если вы начнете с идеи, что христианство — это что-то расплывчатое, то не удивляйтесь, если в итоге окажется, что вы видите «людей, как проходящие деревья». Если вы начнете свою христианскую жизнь и христианский опыт с заявления, что не желаете слышать четкое учение, то вполне вероятно, что вы его и не услышите.

Вторая причина, которая зачастую перерастает в очень серьезную проблему, заключается в том, что эти люди так полностью и не принимают учение и авторитет Священного Писания. Именно в этом и кроются корни проблемы. Приступая к чтению Библии, они не подчиняют себя целиком и абсолютно ее учению. Если бы мы подходили к Писанию, как маленькие дети, принимая то, что там сказано с открытым сердцем, и позволяли бы Богу говорить с нами, то таких проблем никогда бы не возникало. Но многие люди поступают иначе: они смешивают свои собственные идеи с библейской истиной. При этом они, разумеется, утверждают, что почерпнули эти идеи из Библии. А затем совершают роковую ошибку — начинают искажать Слово.

Читайте так же:  Виды конфликтов на работе

Они принимают определенные библейские истины. Но им дороги и другие идеи и философии, которые они хотят взять с собой из своей старой жизни. Они делают салат из идей, порожденных человеческой природой, и идей духовных. Они говорят, что любят Нагорную Проповедь и тринадцатую главу Первого Послания к Коринфянам. Они утверждают, что верят в Христа как в Спасителя, но при этом продолжают доказывать, что не следует заходить слишком далеко в этих вопросах и что здесь, как и во всем, нужна умеренность. Затем они начинают подгонять Писание под свои представления. Они отказываются принимать его как наивысший авторитет во всех отношениях — в учении и жизни, в доктрине и мировоззрении. «Обстоятельства меняются, — утверждают они, — и жизнь сейчас уже не та, что была раньше. На дворе XX век». Под этим предлогом они изменяют и искажают Писание, смягчая его требовательность, пытаясь привести его в соответствие со своими идеями. Они не принимают доктрину Священного Писания полностью, от начала и до конца, не признают абсолютную неуместность всяких разговоров о XX веке и пр.

Перед нами Божье Слово, над которым время не властно. Оно истинно во все времена. А поскольку это Божье Слово, мы должны подчиняться ему, веря, что Бог лучше знает, как и какими методами действовать.

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее:

Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. — 3-е изд. — СПб.: Мирт, 2008. — 176 с.

Духовная депрессия

. Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее. Автор раскрывает перед читателями библейский арсенал средств, с помощью которых можно справиться с трудным недугом — депрессией. Эти средства позволяют преодолеть депрессию, и не только преодолеть, но и жить в радости, имея в своем сердце Христа. Что же это за средства? Об этом вы можете узнать сами, прочитав книгу «Духовная депрессия». Однако просто прочитать книгу, конечно, недостаточно, необходимо также применить полученные знания, основанные на Священном Писании, на практике, в своей повседневной жизни, и тогда человек сможет сказать, а окружающие смогут увидеть, что «христианская жизнь — это прекрасная, совершенная жизнь, она захватывает всего человека. И человек с радостью окунается в нее, восхищенный и плененный ее красотой»

Книга «Духовная депрессия» автора Ллойд-Джонс Мартин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
читать полностью

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

> «> Выход из депрессии. Что такое психологическая и духовная депрессия, а также изменение сознания

Духовная депрессия это часть процесса изменения сознания — это друг, подталкивающий вас. Увидьте ее в таком свете.

Что такое психологическая депрессия и духовная депрессия , когда они происходят и чем отличаются. Влияет ли изменение сознания возникновения духовной депрессии?

Можно различать два вида депрессии. Первый: психологическая депрессия обычно вызвана тем, что в жизни человека наступает момент, когда происходит некое драматическое событие, горе, или серьезные проблемы на работе, в семье, это выводит человека из нормального состояния. Он находится в угнетенном состоянии ума, чувств и эмоций, ему кажется, что он не хочет и не может выйти из этого состояния. Отсутствуют желания, не хочется двигаться и даже дыхание в период психологической депрессии становится поверхностным, неглубоким, все тело находится в ступоре, при этом не хочется думать, не хочется что то делать, нет сил.

Второй вид духовная депрессия. В вашей жизни не происходит никаких драматических событий, и вдруг вы чувствуете, что вошли в ступор, пропал интерес ко всему и даже желание вставать по утрам. Вы как будто проваливаетесь в некую воздушную яму, где нет ни желаний, ни эмоций, ни сил в теле. Ещё вчера было все хорошо и вдруг полная внутренняя неопределенность, болезненная пустота, какой то застывший крик внутри. Это связано с тем, что вы подошли к рубежу перехода на новый, более высокий уровень, изменения сознания.

Депрессия, как часть процесса роста сонзнания. Нужно ли бороться?

Я буду говорить о духовной депрессии,как о части процесса внутреннего роста, процесса изменений. Меняется сознание, которые испытывает вас на каждом уровне, заставляя войти в энергетическое истощение и потерять надежду во всем.

Прослушав интервью, вы можете узнать об этом более подробно.

Аудио запись вебинара на тему «Духовная депрессия, как пройти через мрачный период жизни» — можно заказать.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Православная церковь о депрессии и унынии: отношение и мнение

Депрессия, с точки зрения православия, является болезнью, контролируемой духом уныния. Одна из ее причин — потеря веры в силу молитвы и искупительную любовь Иисуса. Депрессия лечится при помощи поста и молитвы под ведением Духа Святого, но при этом не отрицается помощь врачей.

Основные причины и признаки депрессивного состояния

Депрессия, как болезнь, о которой знает каждый, появилась совсем недавно. Каких-то 50 лет тому назад хандру, уныние называли блажью, которая лечится работой. Врачи всего мира доказали, что депрессия — это заболевание, связанное с нарушением душевного и психического состояния человека с потерей желания жить.

Церковь со времен Соломона предостерегает, что уныние подрывает здоровье (Притчи 17:22)

Ученые характеризуют депрессию, как синдром перегорания, хроническую усталость, уныние, хандра, невротические состояния. Все это касается души и тела только тогда, когда побежден дух, нарушена духовная жизнь и общение с Богом.

Почему это происходит или основные причины заболевания

Как уныние и разочарование, во время которого уходит чувство радости, превращает жизнь в серое существование?

Потерять полноценное восприятие жизни может каждый человек, у которого «выбита почва из-под ног».

  • наследственное заболевание;
  • увольнение с работы;
  • нищета;
  • долги;
  • предательство;
  • трудные роды;
  • больной ребенок;
  • измена;
  • постоянная критика в семье.

Этому перечню нет конца, любой стресс может стать причиной заболевания.

Когда надо обратиться к специалистам

Телевидение наполнено сплошными катаклизмами и страшилками, и выход закрыт за семью печатями, но только для тех, кто не читает и не пытается разобраться в Библии.

Одной из составляющих проявлений депрессивного состояния являются душевные нарушения:

  • Больной человек часто тоскует без причины, страдает из-за самой малой мелочи, постоянно находится в подавленном состоянии, граничащем с отчаянием.
  • От нездорового душевно человека постоянно исходит чувство тревоги, кажется, что все нервы в нем внутренне напряжены. Эти люди живут с мыслями о смерти в депрессии.
  • Постоянное состояние раздражительности перемешивается с чувствами вины и самобичевания.
  • Больной человек постоянно недоволен собой, у него снижена самооценка и совершенно нет самоуверенности.
  • Депрессионное состояние не позволяет больному наслаждаться даже самыми приятными воспоминаниями и снижает интерес к окружающей жизни.

Любое недомогание самого больного или кого — то из членов его семьи вызывает страх, панику и самые пессимистические прогнозы.

Реагирует на изменение психики и тело:

  • Регулярное не высыпание в результате плохого сна, бессонницы, сонливость в течение рабочего времени, — характерные признаки уныния и хандры.
  • При депрессии человек либо ничего не ест, доводя себя до анорексии, либо занимается обжорством, заедая каждый момент кажущейся неприятности.
  • Неправильное отношение к приему пищи сказывается на работе органов желудочно-кишечного тракта.
  • Пониженная самооценка сводит к минимуму сексуальную жизнь.

Изменения в поведении и мыслительной способности:

  • пассивность;
  • уединение;
  • алкогольная и другие зависимости;
  • мысли о суициде;
  • торможение в реакциях и высказывании мыслей.

Каждому христианину знакомы все эти проявления на определенном этапе жизни.

Читайте так же:  Депрессия после стресса

Внимание! Если более пяти из вышеперечисленных признаков не покидают вас в течение 15 дней, пора обратиться за помощью в первую очередь к своему духовному отцу. Но не следует забывать, что клиническая депрессия лечится у врача психиатра.

Основные ошибки в лечении депрессии

Часто родственники не верят в серьезность заболевания, оставляют душевнобольного человека наедине со своими проблемами, подчеркивая свой негативизм. Опасно, что такое отношение может привести к суициду. Гораздо проще избавиться от больного, отправив его в больницу.

Даже если врачи настаивают на госпитализации, родные должны окружить больного своей любовью и повышенным вниманием. В народе сложилось мнение, что психиатрические больницы сродни тюрьме. В этих лечебных учреждениях проходят лечение многие люди от элементарных зависимостей, табакокурения, наркотиков и даже компьютерных игр.

Совет! При необходимости нужно принимать лекарства и не относится к ним, как к химическим отравляющим веществам. Ведь ум и руки врачей часто благословляет Бог.

Молитвы от духовных недугов:

Помощь от Бога — надежное средство

С медицинской точки зрения депрессия лечится антидепрессантами. Церковь ни в коем случае не отрицает врачебную помощь, но только при параллельном консультировании духовного наставника. По примеру Святого Луки многие врачи начинают день с молитвы. Евангелие от Луки написано апостолом, евангелистом и врачом в одном лице.

Молитвы Святому Пантелеимону вытягивали людей с черной болезни. Многие иконы имеют власть над силами тьмы, ведь уныние, хандра, депрессия — это духи, поэтому в каждом православном доме должны быть образа Божьей Матери.

[3]

Надеждо всем концем земли, Пречистая Дево, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего.

Анализируя заболевание, которое по своим объемам уже приравнивают к уровню сердечно-сердечных поражений, трудно не заметить, что среди психически неуравновешенных людей нет представителей счастливых христианских семей. Эти люди научились радоваться в любой ситуации. В Библии 365 раз сказано «Радуйтесь», Сам Бог дает установку находить крупицу радости в каждой мелочи.

Людям, страдающим унынием и потерей радости в жизни, следует прочитать книгу или посмотреть фильм «Поллианна» о девочке, которая в каждой ситуации умеет находить зерно радости. Так на вопрос, чему радоваться, если сломана нога, прозвучал обезоруживающий ответ — радуйтесь, что вторая нога здорова.

По словам богословского врача — психиатра Василия Каледы перед наступлением болезни христиане теряют связь с Богом, пренебрегают молитвами, постами и Таинствами.

Православие обладает сильнейшими стимуляторами переносить невзгоды при помощи Спасителя, наполняясь силой Его любви во время таинства Причастия.

Тогда все проблемы будут восприниматься, как испытания для подтверждения верности и причастности к Святой Троице. Укрепляющая веру молитва Оптинских старцев является надежных якорем спокойствия.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей Святой. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, открой мне волю Твою для меня и окружающих меня. Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, дай мне принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Господи, дай мне разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не огорчая и никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его. Руководи моею волею и научи молиться и любить всех нелицемерно. Аминь.

Особенно страшна депрессия для детской и юношеской психики, у которых православные ценности недостаточно сформированы. В этом случае вся надежда в выздоровлении ложится на любовь семьи и мудрого душепопечителя.

Даже самые верные православные в дни глубоких потрясений испытывают душевную боль, тоску и растерянность, но ощущение Божьей защиты дает силы жить дальше.

Для некоторых верующих православие при депрессии становится религией страха, скорби во главе со Страшным Судьей. Это ложь сатаны. Бог есть Любовь, мы Его дети и Он никогда не даст испытаний больше того, что мы можем перенести.

Святые Отцы с четвертого века предостерегали от духа уныния и разочарования в Церкви.

О духовной жизни в православии:

Как выйти из депрессии православным христианам

Если представить депрессивные состояния болотом, то в нем можно утонуть, если не найти опоры. Такой твердой основой остается вера в милость и любовь Спасителя и надежная поддержка ближних.

Окруженному любовью больному надо показать его ценность в этом мире через милость и добрые дела, творимые для других пострадавших, каким еще более трудно.

Благодарность других людей поднимет самооценку христианина, вернет самоуважение. Только духовный наставник может найти первопричину заболевания, поможет разобраться с ней, простить и отпустить все, что разрушает жизнь при депрессивном отношении к жизни.

«Добрые» друзья советуют клин выбивать клином или отвлечься через алкоголь или наркотики. Очередная ложь дьявола загонит в непроходимое болото. Вернуть веру в себя помогут друзья, постоянно стимулируя душевнобольного к занятиям, будь то спорт, изменение имиджа, любимое хобби.

Всегда в мире есть люди, которым намного хуже и они очень нуждаются в помощи:

  • в доме престарелых не хватает элементарной любви и общения, приди и поговори с ними;
  • в детской онкологии дети проводят месяца, не выходя с больницы, проведи с ними мастер-класс или организуй веселые игры, ведь они остаются детьми даже при раковом заболевании;
  • в сиротинцах остро не хватает еды, даже если ты потерпел финансовый крах, попробуй организовать для голодных хоть раз материальную помощь.

Важно! Нет ограничения списку добрых дел, в которых можно найти себя, вернуть веру в жизнь, надо отбросить страх и гордость и доверить все Иисусу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наш милостивый Господь Бог дарует радость в любой ситуации, только это надо уметь увидеть и молиться, непрестанно молиться за больных и немощных.

Источники


  1. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. — М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. — 286 c.

  2. Морозова, Е. А. Диалоги о семье и браке / Е.А. Морозова. — М.: Сибирская Благозвонница, 2014. — 608 c.

  3. Корнева, Людмила Нужны ли нам мужчины? Для умных женщин: замужних, еще незамужних и уже незамужних. Мужчинам читать не рекомендуется / Людмила Корнева. — М.: БХВ-Петербург, 2006. — 128 c.
  4. Нарушевич, Руслан Консультации психолога. Семья, дети, работа. Ведическая психология. Книга 1 / Руслан Нарушевич. — М.: Ведананда, 2013. — 424 c.
  5. Дж. Кинг Необузданные гормоны: С юмором о женских проблемах (пер. с англ. Рубцова В.) Серия: Популярная психология / Дж. Кинг. — Москва: Гостехиздат, 1998. — 288 c.
Духовная депрессия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here