Этика общения практикум

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Этика общения практикум" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Этика общения практикум

Скаженик Е.Н.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» — дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).

Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.

Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Данное пособие является электронной версией учебного пособия:
Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

Этика общения практикум

Е.Н.Скаженик
Практикум по деловому общению
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.
Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.
Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам.

Данное учебное пособие является электронной версией работы:
Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

Тема 7. Критика и комплименты в деловой коммуникации
Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации
Занятие 2. Критика в деловой коммуникации

Тема 10. Имидж делового человека
Занятие 1. Формирование вербального имиджа
Занятие 2. Самопрезентация

Ниже можно скачать бесплатно эту книгу одним файлом:
— в формате PDF [Скачать, PDF, 1,1 МБ],
— в формате DOC(ZIP) [Скачать, DOC(ZIP), 186 КБ].

Особенности профессиональной этики делового общения

Этика делового общения в структуре профессиональной этики

Одним из направлений этики как теории морали является изучение профессиональной морали и нравственных отношений, к числу которых относится и этика делового общения. Этика делового общения представляет собой частный случай этики в широком смысле слова, включает в себя конкретные этические принципы, регулирующие деловые отношения.

Под этикой делового общения следует понимать исторически сложившуюся совокупность нравственных предписаний, норм, оценок, кодексов и научных теорий о должном поведении личности в деловом общении, вытекающих из социальных функций и обусловленных спецификой профессии. Этика делового общения теснейшим образом связана с повседневной практикой человека, так как именно через конкретно профессиональную нравственность утверждаются в конечном счете духовно-нравственные ценности, повышается общая и нравственная культура граждан страны, реализуются права и свободы человека, его относительная автономность и самостоятельность наряду с возросшими требованиями и ответственностью.

[3]

Как отмечал Ф. Энгельс, в действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно. А любовь, которая должна бы все объединять, проявляется в войнах, ссорах, тяжбах, домашних сварах, разводах и в максимальной эксплуатации одних другими.

Профессия формирует у ее носителей не только профессиональные навыки, но и определенные черты личности, и отношение к содержанию своей деятельности. Этика делового общения лежит в основе всех других сторон профессиональной деятельности, так как мораль профессиональной группы (профессиональная мораль) является составной частью морали общества, а собственно мораль является одним из самых древних регуляторов поведения и взаимодействия людей, в том числе и в профессиональной сфере.

В практике повседневной деятельности этика делового общения представляет собой совокупность норм поведения делового человека. Нормы профессиональной этики подвержены изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних по отношению к профессии факторов. Они непосредственно и опосредованно влияют на поведение специалистов, побуждая их действовать определенным образом в рамках того или иного вида профессиональной деятельности.

Основными функциями профессиональной этики являются:

  • • воздействие на сознание специалиста в целях совершенствования его как личности и как профессионала;
  • • содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач.

Профессиональная этика, как и этика вообще, вырабатывается постепенно, в процессе повседневной совместной деятельности людей. Она может рассматриваться как разновидность общей морали, несущая в себе специфические черты, обусловленные видом и типом деятельности, т.е. является прикладной научной дисциплиной, изучающей профессиональную мораль. Вместе с тем она может рассматриваться как прикладная теория нравственности, применяемая в профессиональной среде.

Специалист, занимающийся определенным видом деятельности, должен быть не только целеустремленным, добропорядочным, тактичным, выдержанным, но и обладать навыками реализации нравственных ценностей в весьма специфических условиях. Данные рекомендации были выработаны еще древнегреческими мыслителями. Так, Платон в диалоге «Государство» обратил внимание на то, что учителя, поэты, т.е. те, кто непосредственно воздействует на души подрастающего поколения, не должны увлекаться изображением безнравственного и безобразного, а акцентировать внимание молодых людей на положительных образах, примерах. Свою позицию воспитателям следует обозначать достаточно четко, ибо подростки не всегда в состоянии судить, где содержится иносказание, а где нет. А мнения, усвоенные в раннем возрасте, обычно становятся неизгладимыми и неизменными. Поэтому, по мнению Платона, всего более надо добиваться, чтобы первые мифы, услышанные детьми, самым заботливым образом были направлены к добродетели. В античности появился и принцип медиков «Не навреди!», который приемлем не только для лечения физических недугов, но и для регуляции межчеловеческих отношений.

Понятие «профессиональная этика» в значительной мере носит обобщающий характер. Реально мы сталкиваемся с этикой, нравственностью в той или иной профессии, специфика которой обусловлена особенностями данного вида деятельности. Так, содержание педагогической этики определяется тем, что учитель имеет дело с таким хрупким, динамичным «объектом», как ребенок, и тем, что образование, воспитание подрастающего поколения оказывает весьма существенное воздействие на многие стороны жизни общества и личности.

Читайте так же:  Этикет служебных деловых отношений

Аналогично обстоит дело и с другими проявлениями профессиональной этики, которая конкретизирует, детализирует требования нравственности применительно к условиям той или иной профессии. Профессиональная этика становится многограннее, усложняется ее структура, возрастает количество ее разновидностей. К примеру, сегодня в отечественной культуре утверждаются этика деловых отношений, этика менеджера и др.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Какие подходы к пониманию общения разрабатывались в западноевропейской философии?
  • 2. Дайте краткую характеристику истории изучения общения в отечественной философии.
  • 3. В чем заключается значимость философских исследований общения для деловой этики?
  • 4. В чем состоит сущность общения, и какова его роль в процессе жизнедеятельности людей?
  • 5. Как соотносятся понятия «общение» и «коммуникация»?
  • 6. Какова структура общения?
  • 7. Какие существуют виды общения?
  • 8. Дайте определение деловому общению и выделите его особенности.
  • 9. В чем проявляется регламентированность делового общения?
  • 10. Как связаны между собой этика и культура общения?
  • 11. Что представляют собой этические ценности общения? Назовите их.
  • 12. Какова, по вашему мнению, роль этики в сложных ситуациях делового общения?

1. Добро пожаловать на сайт компании «Отличник»!

Представьте следующую ситуацию. Вы хотите получать повышенную стипендию, но не уверены, что сможете выполнить курсовую работу по экономике на «отлично».

Вам известно, что существует много фирм, которые предлагают услуги по написанию курсовой и дипломной работ. Реклама их услуг дается в Интернете.

«Добро пожаловать на интернет-ресурс Компании Отличник!

Компания Отличник предоставляет оптимальную помощь студентам по индивидуальному написанию всех научных письменных работ, таких как: магистерская работа, дипломная работа (проект), курсовая работа, контрольная, задачи, эссе на заказ по экономическим, юридическим, финансовым, гуманитарным дисциплинам и ряду технических предметов для бакалавров, магистров и специалистов.

Для Вас работают высококвалифицированные специалисты, которые используют только актуальные источники информации и новейшую литературу. Выполняем все требования для прохождения плагиата.

Огромный опыт выполнения уникальных дипломных работ на заказ, курсовых на заказ и так же контрольных, рефератов, эссе по строгим стандартам вузов, положительные рекомендации, выполнение всех требований преподавателей, гарантирует высокую положительную оценку и защиту любой студенческой работы. Пишем в срок и на отлично!»

Еще более забавным выглядит следующее объявление в Интернете:

«Купите деловую этику / free-timer.ru

Реклама free-timer.ru Адрес и телефон, м. Тверская

Курсовые, дипломы, рефераты по Вашей дисциплине. Офис, online. Звоните!»

С юридической точки зрения деятельность подобных фирм не является противозаконной. Дайте оценку их деятельности с этической позиции.

В какой степени этична деятельность фирмы в целом?

В какой степени этична деятельность исполнителей заказов но написанию научных работ?

Этично ли обращаться за услугами подобного рода?

Можно ли ситуацию выполнения научной работы на заказ оценить как этически напряженную?

Каким должен быть алгоритм выбора в этически напряженной ситуации?

2. Оценка уровня этичности [1] .

Вы пока учитесь, но в недалеком будущем будете работать. У каждого сотрудника формируются нравственные установки, которые определяют общий моральный климат коллектива и уровень этичности в отношениях между работниками. Выполняя это задание, вы производите самооценку возможного уровня этичности своего поведения.

Прочтите утверждения и напротив каждого поставьте следующие оценки:

СС — совершенно согласен; С — согласен: ПС — не согласен; CMC — совершенно не согласен.

Не следует ожидать, что работники будут сообщать о своих ошибках руководству

Бывают случаи, когда руководитель должен игнорировать требования контракта и нарушать стандарты безопасности, чтобы справиться с делом

Не всегда возможно вести точную регистрацию расходов для отчетности, поэтому иногда необходимо давать примерные цифры

Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства

Нам всегда следует поступать так, как велят наши руководители, хотя мы можем сомневаться в правильности этих действий

Иногда необходимо заняться личными делами в рабочее время, и ничего страшного в этом нет

Психологически иногда целесообразно задавать цели, немного превышающие норму, если это поможет стимулировать усилия работников

Я бы раскрыл желательную дату отгрузки заказов, чтобы заполучить этот заказ

Можно пользоваться служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда сю нс пользуется компания

Руководство должно быть ориентировано на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства, которые мы применили

Если ради получения крупного контракта потребуется устройство банкета или незначительное изменение политики организации, я дам на это разрешение

Без нарушения политики организации и существующих инструкций жить совершенно невозможно

Отчеты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировалась «нехватка», а не «излишки»

Использовать время от времени копировальную технику организации для личных целей вполне приемлемо

Унести домой то, что является собственностью компании (карандаши, бумага, фломастеры и т.д.) — приемлемая дополнительная льгота

[2]

Если есть возможность работать по совместительству в организации конкурента, то это частное дело работника и вполне приемлемо

Допустимо заниматься посторонними делами или личным бизнесом в помещении организации и в рабочее время, если это не вредит организации, не снижает ее доходы

Допустимо предложить лицам, ответственным за покупку ваших товаров, выгодную работу или сделку

Припять подарки от другой организации вполне допустимо

Клевета, ложь, пренебрежительное замечание о конкурентах допустимы, если они в интересах организации

Принцип «взаимосвязи» или «ты мне — я тебе» вполне допустим и укрепляет отношения с партнерами

Обманывать коллег, делать ложные заявления в целях организации допустимо

Если нужно, то можно использовать мощь организации для запугивания или угроз по отношению к конкурентам, чтобы добиться своих целей

Предъявить организации счет за несъеденные обеды, неизрасходованный бензин, неиспользованные авиабилеты допустимо и является маленькой добавкой к личному доходу

Угрозы по отношению к наемным работникам в целях решения задач организации допустимы

Использование грубости по отношению к подчиненным в случае крайней необходимости допустимо

Сексуальные домогательства на территории организации не являются слишком грубым нарушением этических отношений

Запугивания подчиненных в интересах повышения уровня дисциплины допустимы

Работать и не нарушать национальное законодательство невозможно

Дискриминация по признакам цвета кожи, религии, возраста, национальности, инвалидности, стажа работы может быть допустима с различными оговорками

Ключ: за каждую оценку СС поставьте 3 балла, С — 2 балла, НС — 1 балл, С НС — 0 баллов.

Если вы набрали в сумме:

  • 10—20 баллов — высокий этический уровень;
  • 21—30 — приемлемый этический уровень;
  • 31—48 — средний этический уровень;
  • 49—61 — низкий этический уровень;
  • 62—79 — очень низкий этический уровень; свыше 80 — охраняйте ценности от самого себя.
Читайте так же:  Сапольски депрессия

Сколько баллов вы набрали? Как оцениваете свой результат?

3. Готовы ли вы вести себя неэтично?

В 2009 г. на сайте HeadHunter (hh.ru) были заданы вопросы:

  • 1. Готовы ли вы совершить некрасивый, неэтичный или даже аморальный поступок ради сохранения работы в условиях кризиса?
  • 2. Какой поступок вы могли бы совершить, чтобы избежать увольнения? В опросе приняли участие 2403 человека со всей России.

Результаты опроса следующие 1 .

1. Готовы ли вы совершить некрасивый, неэтичный или даже аморальный поступок ради сохранения работы в условиях кризиса?

% от числа опрошенных

Только в крайнем случае

2. Какой поступок вы могли бы совершить, чтобы избежать увольнения?

% от числа ответивших

Присвоить чужие заслуги

Переспать с начальником/начальницей

1 URL: http://wwvv.kopeika.org/articlcs/vicw/316 (дата обращения: 17.06.2015).

Нарушить закон иным способом

Любой. Я готов на все, чтобы сохранить работу

3. Ответили, что не готовы совершить неэтичный поступок

Возраст респондентов, лет

% от числа ответивших

Ознакомившись с результатами опроса, ответьте на следующие вопросы.

  • 1. Как вы оцениваете уровень нравственности работников?
  • 2. Какие факторы обусловливают склонность почти половины работников к неэтичному поведению?
  • 3. Почему среди работников, не готовых совершить неэтичный поступок, преобладают лица старшего возраста?
  • 4. Каковы пути повышения уровня нравственности работников?
  • 4. «Коммерческая медицина».

Ситуация: больному, у которого тяжелое заболевание желудочно-кишечного тракта и вследствие этого резкая потеря веса, врач частной клиники Иван Петрович Сергиенко прописывает дорогие анаболические стероиды, при помощи которых в бодибилдинге наращивается мышечная масса. За лекарства, купленные по направлению врача в аптеке клиники, тот получает определенный процент. В данном случае назначение врачом анаболиков если не вредно, то бесполезно, поскольку больному нужно лечить желудочно-кишечный тракт, а не наращивать мышечную массу. Другой врач, Дмитрий Степанович Кузнецов, с которым у первого за время совместной работы сложились дружеские отношения, замечает, что подобные назначения делаются уже не первый раз. Совершенно очевидно, что сознательно нарушена клятва Гиппократа, и врач Сергиенко действовал в своих интересах, а не в интересах больного. Кузнецов находится в этически напряженной ситуации. Перед ним стоит проблема выбора линии поведения.

Рассмотрите ситуацию с этической точки зрения и выберите, как поступить Кузнецову:

  • 1) сделать вид, что ничего не заметил и промолчать, поскольку это его прямо не касается;
  • 2) сказать врачу о нарушении врачебной этики и недопустимости выписывания бесполезных дорогих лекарств;
  • 3) проинформировать заведующего отделением о довольно частом нарушении врачебной этики врачом, связанном с его коммерческими интересами;
  • 4) поставить вопрос об этичности поведения врача на пятиминутке.

Этика делового общения_практикум

4. В чем заключаются ваши преимущества перед другими кандидатами?

5. Не мешает ли ваша учеба (семейная жизнь) работе?

6. С чего бы вы начали свою деятельность?

7. Какую должность вы хотели бы занять в компании через 3-4 года?

8. На какую зарплату вы рассчитываете?

40. Сравните свои ответы с рекомендациями специалиста. Удачные ответы отметьте знаком «+», а неудачные знаком — .

1) Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Не стоит ругать прежнего работодателя или критиковать порядки, бывшие в компании. Тем более не следует упоминать про конфликт с руководителем или коллегами, ставший причиной ухода. Лучше подчеркнуть, что вас высоко ценило начальство и уважали в коллективе. А причиной увольнения стало желание заняться более интересной, перспективной работой или стремление получить более престижную должность – склонность к карьерному росту всегда приветствуется.

2) С какими трудными проблемами вы уже сталкивались и как их решали?

Не вспоминайте о личных неудачах, говорите только о производственных трудностях. Хорошо, если вы подробно опишите какую-нибудь конкретную проблему и пути ее решения.

3) Почему вы хотите работать именно в нашей компании?

Не стоит отвечать банальными фразами, типа: «Меня привлекает интересная работа, перспективы роста, хорошая зарплата» или «Мне нравится работать с людьми». Необходимо убедить интервьюера, что вам

не все равно, где трудиться, что вы мечтали получить место именно в его компании. Поэтому надо заранее познакомиться с будущим местом работы: зайти на сайт фирмы, понять, чем она занимается, какие товары производит и какие программы реализует. Тогда будет гораздо легче доказать, что вы именно тот человек, который требуется. Можно еще ненавязчиво добавить ,что вас привлекают имидж, авторитет компании, ее известность в деловом мире, стиль работы, отношение к сотрудникам, корпоративные программы по обучению и повышению квалификации и т.д.

4) В чем заключаются ваши преимущества перед другими кандидатами?

Сделайте упор на объективных данных, своих умениях и опыте – то есть на том, что легко доказать. Подчеркните, что закончили престижный вуз, получили хорошее образование, работали в солидных фирмах, обладаете практическими навыками по работе с клиентами, участвовали в деловых переговорах, составляли договоры, общались с поставщиками и пр. Не стоит особо скромничать, но и впадать в хлестаковщину тоже не надо. Помните: ваши недостатки – это продолжение ваших достоинств.

5) Не помешает ли ваша учеба (семейная жизнь) работе?

Не спешите с ответом, подумайте. Если в компании жесткий рабочий график, то будет трудно отпрашиваться на учебу, а если от сотрудников требуют (неофициально, конечно) не оформлять больничные листы, то вы не сможете ухаживать за заболевшим ребенком. В этом случае стоит подыскать более подходящий вариант трудоустройства.

6) С чего бы вы начали свою деятельность?

Покажите, что готовы проявить инициативу, заняться повышением эффективности деятельности компании, но не переусердствуйте – излишняя активность, как известно, наказуема.

7) Какую должность вы хотели бы занять в компании через тричетыре года?

Стоит заранее продумать варианты ответа – фактически составить план своего карьерного роста. Заявите, что хотите стать менеджером среднего звена – начальником отдела или даже управления. Карьеристов (в хорошем смысле слова) любят, стремление к росту говорит о честолюбии и инициативности кандидата.

8) На какую зарплату вы рассчитываете?

Лучше всего назвать некую среднюю цифру, приемлемую для вас, или дать обтекаемый ответ – от и до.

Читайте так же:  Деловое общение презентация

41. Как вы поступите, если вас попросят рассказать автобиографию? Познакомьтесь с мнением специалиста.

Не надо подробно рассказывать резюме. Сосредоточьтесь на том, что непосредственно относится к будущему месту работы – образовании, опыте, умениях и навыках. Говорите кратко, четко, уверенно. Не мямлите, не уходите в сторону.

42. Согласны ли вы с утверждением: «Маленькая ложь рождает большое недоверие?»

Объясните свою позицию.

43 . Ознакомьтесь с наиболее типичными причинами отказа при приеме на работу.

Можете ли вы дополнить этот список?

Наиболее типичные причины отказа при приеме на работу.

Низкая успеваемость во время учебы; недостаток опыта; незрелость, незнание корпоративной культуры;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

нежелание начинать карьеру «снизу» ,слишком завышенные требования к зарплате;

нежелание оставаться сверхурочно, ездить в командировки; нежелание посещать корпоративные семинары и тренинги; отсутствие интереса к компании; отсутствие плана продвижения по службе;

презрительное отношение к предыдущему работодателю; излишняя активность, давление на собеседника, поведение

всезнайки; невыдержанность, недостаток вежливости;

неопределенность ответов, неискренность, лживость; нерешительность, безынициативность, несамостоятельность; вялое рукопожатие, слабый голос, плохая дикция; опоздание на встречу, неумение ценить чужое время; не слишком подходящий внешний вид; нежелание смотреть в глаза собеседнику;

неудачная личная жизнь или слишком запутанное семейное положение.

44. Прочитайте текст, представляющий собой диалог между студентом, который ищет работу, и консультантом, проводящим собеседование. Отметьте знаком – неудачные ответы и знаком + удачные.

Студент ищет работу

Консультант : Вы хотите временную работу, на лето? Студент : Нет, хотелось бы работать и учиться.

К : Т.е. на два года? С : Да

К : Нам нужен специалист службы IT поддержки. Именно эту вакансию мы будем сегодня обсуждать.

Скажите, как вы выбирали ВУЗ ,почему пошли в МИФИ?

С : У меня родители закончили факультет кибернетики МИФИ, и я решил тоже пойти в МИФИ.

К : Как сейчас родители относятся к вашему желанию пойти работать? С : Положительно.

К : Кем сейчас вы хотели бы работать?

С : Данная вакансия ,я думаю, мне очень подходит, потому что за компьютером я сижу с 89 года и довольно быстро учусь.

К : Вы говорили, что хотите работать по специальности, это кем бы вы хотели стать?

С : Я занимаюсь магнитно-резонансной томографией. Было бы неплохо пойти работать оператором томографа, но без опыта работы я нигде по такой специальности не нужен.

К : Вы в своем резюме пишете, что вы ответственный человек. Что вам дает основания считать себя таковым?

С : Если работа сулит мне какие-то перспективы, если есть карьерный рост, то вся моя ответственность будет направлена именно на то, чтобы как-то расти, как-то развиваться, чтобы росла и ответственность, росли обязанности, соответственно чтобы росла зарплата.

К : Хорошо. Представим, что вы получили эту работу, сидите на своем рабочем месте ,до конца рабочего дня остается буквально несколько минут. При этом вы собираетесь пойти в кино с вашей девушкой. Тут звонит бухгалтер, говорит что компьютер завис ,что все данные, которые она внесла, пропали.

С : Я, наверное, вежливо объясню бухгалтеру ,что в ближайшие 10 минут буду в ее полном распоряжении ,но через 10 минут рабочий день закончится, я с удовольствием приду завтра и починю ее сломанный компьютер.

К : А если она будет настаивать, чтобы ей помогли не откладывая?

С : Я думаю, на следующей день проблема будет решена вполне.

К : Понятно. Жестко соблюдаем график работы. Давайте промоделируем другую ситуацию. Вам звонит руководитель клиентского департамента и предлагает ассистировать ему в важном клиентском мероприятии. Для вас это шанс карьерного роста. Что вы ему ответите?

С : Я отвечу, что с удовольствием поассистирую ему.

К : А своего непосредственного руководителя уведомите об этом?

С : Обязательно. Мой непосредственный начальник должен быть в курсе, что я буду делать в рабочее время.

К : Но сначала вы дадите согласие руководителю клиентского департамента?

С : Скорее всего да.

К : Хорошо. Представим, что вам поручили сделать отчет и в помощь вам дали младшего секретаря. Девушка напутала важные данные, и в этом виде отчет попал к руководителю. Ваш начальник начинает вас отчитывать за ошибки секретаря.

Как вы себя поведете?

С : Я буду признавать все свои ошибки, потом подойду к секретарю и объясню ей ее ошибки. Потом возьму и переделаю этот отчет.

К : Хорошо. Теперь скажите, по каким критериям вы будете выбирать работу, что для вас в работе будет важным, что второстепенным?

С : Важным, наверное, в работе, будет карьерный рост, чтобы было к чему стремиться, чтобы я не просидел на одной позиции, делая одну и ту же монотонную работу, очень хотелось бы, чтобы росли мои обязанности, а вместе с ними и зарплата.

К : А какие у вас зарплатные ожидания?

С : Для начала что-нибудь 500 долларов в месяц. К : Как вы пришли к этой цифре?

С : Сложно сказать. Некоторые мои знакомые именно так и получают за подобную работу.

К : Как вы собираетесь распоряжаться деньгами?

С : Многие люди живут для того, чтобы работать, а многие работают для того чтобы жить. Я отношусь ко второй категории, мне деньги нужны для того, чтобы жить, чтобы их тратить и радоваться жизни.

К : Хорошо. У нас в данный момент есть возможность предложить вам на выбор одну и ту же работу, но в разных компаниях, обе – это мультинациональные компании. В обоих случаях это работа в службе ITподдержки. Одна из них полностью соответствует вашим ожиданиям – это 500 долларов в месяц. Но эта компания находится в Химках. Другая дает денег на 40 % меньше, но находится недалеко от вашего вуза. Какую вы будете рассматривать?

С : Наверное, ту, которая ближе к моему вузу.

К : Значит, вы решаете в пользу удобного размещения. А сколько времени в неделю вы предполагаете уделять работе, учась на дневном факультете? С : Часов 16-24 в неделю.

К : Понятно. Каким вы представляете идеального руководителя?

С : Наверное, это должен быть приятный в общении человек, не нападающий на меня в случае моих ошибок, главное, чтобы этот человек не выходил из себя.

Читайте так же:  Тревожная депрессия симптомы

К : Завершающий вопрос. Как вы думаете, с какими сложностями вам придется столкнуться, когда вы приступите к работе?

С : Наверное, будут сложности влиться в коллектив, понять, что мне нужно делать. Устроюсь — увидим.

К : Т.е. никаких особых сложностей не предполагаете? С : Я довольно быстро учусь.

45. Сделайте заключение по итогам собеседования. Вы приняли бы этого молодого человека на работу? Сравните свой ответ с мнением специалиста ( См. Приложение)

46. Какие вопросы следует задать менеджеру по работе с персоналом, чтобы получить ответы, данные справа. Сравните свои ответы с материалом, данным в Приложении.

1. Студент должен показать, что

полностью находится в рынке и не

переоценивает своих возможностей.

2. Работая на фирме ,студент прежде

всего получает понятие о трудовой

дисциплине, приобретает чувство

ответственности за порученное дело,

учится согласовывать свои действия

3. Фирмы знакомятся со студентами

на 3-4 курсах, предлагают им

временную работу, курируют их, а

затем предлагают настоящую

47. Прочитайте данный текст. Выскажите свое мнение в связи с поднятой в нем проблемой. Поделитесь своим опытом трудоустройства.

Падение на первой ступени

Институт закончен, диплом получен. Впереди — новая жизнь. Первый самостоятельный шаг — поиск работы. Работодатели неохотно принимают

в штат вчерашних «дипломников», и студенческая безработица составляет 20% по Москве.

— Цвет диплома для меня не имеет никакого значения, — говорит директор одной известной фирмы.- Гораздо важнее личность соискателя, лидерские качества, карьерные запросы, способность учиться. К сожалению, большинство выпускников не могут соотнести свои амбиции и реальные возможности.

Запросы студентов, как правило, не соответствуют их умению и знаниям. Они не хотят начинать карьеру с низкой стартовой позиции — обычным менеджером или инженером. Все хотят сразу руководящую должность с большим окладом.

— Ко мне приходит молодой человек с дипломом крутого экономического вуза и говорит, что хочет зарплату 2000 долларов, — делится своими наблюдениями один кадровик.- Я спрашиваю: «Ты умеешь составлять баланс?»- «Конечно, мы это проходили».- «Составь». — «А как?» Неумение применить на практике знания — один из главных недостатков российских выпускников. По диплому он инженер, а реально-

в лучшем случае техник.

Для руководителей крупных фирм не столь важна институтская подготовка выпускника. Их даже не интересует специальность, записанная в дипломе. Гораздо важнее гибкость, умение решать поставленные задачи. Бизнесмены готовы доучивать специалиста на месте, «затачивать» под профиль своей фирмы. К сожалению, молодые люди не хотят учиться, повышать уровень знаний.

Еще один существенный недостаток выпускников: они не привыкли работать в коллективе, играть в одной команде. Да и вообще корпоративную культуру, этику отношений в бизнес — среде знают слабо.

В настоящее время персонал крупных компаний с целью повышения квалификации периодически посещает так называемые бизнес — тренинги.

Наиболее популярными являются тренинги, связанные с продажами, рекламой, переговорами, менеджментом и маркетингом. Тренинги различаются по поставленным целям. Они делятся на психологические и бизнес — тренинги.

48. Прочитайте темы тренингов. Какие из них могут быть отнесены к психологическим тренингам, а какие к бизнес – тренингам?

Пользуйтесь сокращениями п (психологический) и б (бизнес).

Сравните свои ответы с материалом, данным в Приложении.

3.2 ПРАКТИКУМ. Тема 1. Этика и этикет. История этикета. Сущность понятия «деловой этикет»

    Степан Макаров 2 лет назад Просмотров:

1 3.2 ПРАКТИКУМ Тема 1. Этика и этикет. История этикета. Сущность понятия «деловой этикет» Цель занятия: уяснить значимость делового этикета в сфере деловых отношений. Задачи семинара: выявить нравственную и социальную основу норм делового этикета, понять роль этикетных норм в деловом общении, уяснить основные принципы делового этикета 1. Этика и этикет (этические основы этикетных норм). 2. История этикета (в Европе и России). 3. Сущность понятия «деловой этикет». Этикет делового человека. 4. Этические проблемы деловых отношений. 5. Этические принципы и нормы ведения дел. 1) Этика общения 2) Взаимное доверие как основа деловой этики 1. Какова этимология слова «этикет»? 2. Какая страна считается родиной этикета? 3. Какие страны обыкновенно считаются «классическими странами этикета»? 4. Что лежит в основе этикета? 5. Что такое деловой этикет? 6. Каково соотношение нравственности и деловых отношений? Могут ли они быть безнравственными? Расскажите об этом. 7. Как сделать деловые отношения нравственными? 8. Как связаны деловой этикет и культура? 9. Расскажите о роли уважительного отношения к деловому партнёру.

3 11. Назовите основные правила собеседования. 12. Что такое стандартная деловая карточка? 13. Каково главное правило пользования визитной карточкой? 14. Назовите правила оформления визитной карточки. 15. Каковы типичные ошибки кандидата на собеседовании? Тема 3. Основные принципы делового общения Цель занятия: выявить специфику делового общения и уяснить его базовые принципы. Задачи семинара: выявить этико-психологическую основу норм делового общения и разобрать основные принципы делового общения 1. Общение как процесс. Специфика делового общения. Микротехники общения. 2. Этико-психологические принципы и нормы делового общения. 3. Психологическое воздействие в деловом общении. Этика взаимоотношений с «трудным» руководителем. 4. Правила конструктивной критики и принципы восприятия критики. 5. Методика установления контакта. 1) Имидж как средство делового общения 2) Невербальные средства общения 1. Определите принципы нравственно-деловых отношений. Как их реализовать? 2. Нужны ли специалисту этические знания? Для чего? 3. Какую роль в деловом общении играют отношения партнёрства? 4. В каких случаях мы говорим о нарушениях деловой этики? Приведите примеры. 5. С какой целью проводятся деловые игры? 6. Опишите этико-деловую игру. Предложите свой сценарий такой игры.

10 2) Праздники в рабочем коллективе. : 1. Почему так важно для делового человека знание базовых принципов, на которых основывается дипломатический протокол? 2. Что считается наиболее почётным видом приёма? 3. В какое время устраиваются завтрак и ужин? 4. Что включает в себя подготовка приёмов? 5. Чем отличается мужской костюм, предназначенный к завтраку, от мужского костюма, принятого за ужином? 6. Назовите основное правило, которое нужно соблюдать при выборе одежды. 7. Какова первая заповедь дипломата? 8. Что включает в себя этикет беседы при проведении приёма? 9. Что требует дипломатический этикет, если за столом кто-нибудь произносит речь? 10. Что такое дипломатический протокол? 11. Какое самое почётное место в автомобиле? А второе по почётности после него? 12. Что такое визит вежливости? 13. Для чего устраиваются неофициальные встречи с деловыми партнёрами?

Читайте так же:  Шкала депрессии зунга

Семинар-практикум «Этика делового общения в гостиничном бизнесе»

Основные понятия: этика делового общения, этические нормы, правила, принципы, нисходящая этика (руководитель-подчиненный), восходящая этика (подчиненный-руководитель), этика по горизонтали (сотрудник-сотрудник).

План:

1. Понятие этики делового общения.

2. Этические нормы в деловом общении.

3. Принципы этики деловых отношений.

4. Этика общения в трудовом коллективе.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятие «этика деловых отношений».

2. Соблюдение каких этических принципов Вы считаете наиболее важными для развития деловых отношений в современных условиях?

3. Каковы, по Вашему мнению, причины усиления внимания в современном обществе к этической стороне деловых отношений?

4. Выделите этические проблемы на макроуровне и микроуровне деловых отношений.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. — М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения : учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. — 4-е изд., перераб., доп. — М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

[1]

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. — М.: ГЭОТАР — МЕД, 2014 – 478 с.

Практическое занятие № 9 (количество часов на изучение – 2 часа)

Семинар-практикум «Этикет в деловом общении»

Основные понятия:неофициальный, официальный этикет (светский, дипломатический, деловой), деловая субординация, деловой прием, визитная карточка.

План:

1.Понятие, виды и свойства этикета.

2. Основные правила делового этикета (правила приветствия, представления, обращения, денежных отношений, поведения в кабинете начальника, деловой субординации, приема по личным вопросам; деловые подарки и сувениры; искусство комплимента).

3. Этикет деловых приемов.

4. Визитная карточка.

5. Деловой этикет в общении с иностранными партнерами.

Список источников информации:

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека [Текст] / И. Алехина. — М., 2011 – 356 с.

2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения : учеб. для вузов [Текст] / под ред. В.Н.Лавриненко. — 4-е изд., перераб., доп. — М.: ЮНИТИ, 2012 – 284 с

3. Сидоров П.И. Деловое общение [Текст] / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А.Коноплева / под ред. П.И. Сидорова. — М.: ГЭОТАР — МЕД, 2014 – 478 с.

Практическое занятие № 10 (количество часов на изучение – 2 часа)

Тема «Решение сase-study «Конфликт в отеле»

Цель: научиться анализировать проблемную ситуацию и разрабатывать решения в сфере управления персоналом гостиничного хозяйства

Порядок работы:

1.Ознакомьтесь с сase-study.

2.Разработайте решения для каждой ситуации.

Сase-study

1. Группа туристов заехала в один из болгарских отелей уровня «четыре звезды». В процессе регистрации выясняется, что проводится смена канализационной системы на одном из этажей отеля. В итоге гостям предложено размещение в трехместных номерах, вместо двухместных, которые обещаны турфирмой по договору с гостиницей.

2. В одном из отелей Антальи руководитель гостиницы выселяет за несколько дней до окончания отдыха группу туристов из России, аргументируя это тем, что русские туристы непотребно себя вели в течение прошедших дней отдыха. Буквально на следующий день в номерах, которые занимали туристы из России, расселяется группа немецких туристов.

3. В одном из номеров отеля Афин повесили новую автоматическую сушилку для рук. Турист из Франции в многочисленных попытках разобраться с принципом работы новой техники в итоге сломал аппарат. Вызвав представителя инженерно-технической службы, турист и дежурный по этажу выясняют, что аппарат ремонту не подлежит. Администрация отеля требует от туриста возмещения ущерба в размере $1200.

4. Пожилая туристка из Канады заказала завтрак к себе в номер. Официант через пять минут принес в номер полноценный и горячий завтрак. Женщина заплатила чаевые официанту и приготовилась к завтраку. Однако официант потребовал от гостьи оплаты завтрака наличными. У гостьи не оказалось наличных денег, и она предложила официанту оплату с помощью пластиковой карты. Официант в течение 10 минут пытался решить возникшую проблему. В итоге выяснилось, что возможна оплата по безналичному расчету. Вроде бы проблема решена. Но женщина казалась расстроенной, а предоставленный ей завтрак уже остыл.

5. Семейная пара с ребенком приобрела путевку в Турцию с размещением в отеле «5 звезд». При размещении сотрудник службы приема отеля сказал туристам, что их придется разместить в аналогичном номере, расположенном в другом крыле отеля. Забронированный супругами номер оказался занят другой семьей. Супруги, не подозревая подвоха, соглашаются на предложенный вариант. Однако в итоге выясняется, что вместо номера с видом на море, супруги получают номер с выходом во двор, где активно ведется строительство нового корпуса отеля. Супруги в течение 10 дней отдыха наслаждались не видом на море, а видом строительных лесов, грохотом строительной техники и запахом строительной пыли.

Практическое занятие № 11 (количество часов на изучение – 2 часа)

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источники


  1. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.

  2. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. — М.: Прайм-Еврознак, 2011. — 705 c.

  3. Отсутствует Сложности любви. Кризис семьи / Отсутствует. — М.: АВТОР, 2016. — 794 c.
Этика общения практикум
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here