Этика общения с инвалидами

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Этика общения с инвалидами" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Памятка «Этика общения с людьми, имеющими инвалидность»

Известно, что инвалиды живут как бы в параллельном мире. Они редко выходят на улицу и почти не появляются в общественных местах. Одна из главных проблем инвалидов – это одиночество, невозможность полноценного общения. Главное при взаимодействии с людьми с ограничениями здоровья – это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя раскованно и спокойно.

[2]

Общение с инвалидами, у которых имеются речевые затруднения

Не игнорируйте таких людей и не избегайте с ними разговора. Будьте готовы к тому, что общение займет достаточно много времени. Сосредоточьтесь на разговоре и поддерживайте визуальный контакт с собеседником. Позвольте собеседнику полностью договаривать фразы и начинайте говорить только тогда, когда вы убедились, что мысль завершена. Не стесняйтесь переспросить или уточнить, если вы что-то не поняли. При наличии серьезных барьеров в речевой коммуникации тактично предложите альтернативный способ обмена информацией, например, переписку.

Общение с инвалидами, имеющими психические расстройства

Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Не бойтесь насилия и агрессии, представления о том, что все люди с психическими нарушениями склонны к «буйному сумасшествию» — это один из мифов.На любые проявления волнения старайтесь реагировать спокойно, исходите из мысли о том, что большинство людей с психическими расстройствами могут справиться с негативными эмоциями.

Общение с инвалидами, имеющими задержку в развитии, умственные нарушения

Используйте простой и точный язык, короткие фразы. Сложную информацию напишите. Не повышайте голоса при общении с человеком с задержкой психического развития. Не ведите себя высокомерно, соблюдайте все правила вежливости и этикета, которые вы соблюдали бы с любым другим человеком.

Общение с инвалидами,имеющими нарушение слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Общение с незрячими людьми или имеющими плохое зрение

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Осуществляя сопровождение, направляйте человека аккуратно, не тащите его за собой — достаточно поддержать незрячего под локоть и в среднем темпе двигаться к цели. При этом следует предупреждать его о препятствиях. Предлагая незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.Не пытайтесь «заигрывать» с собакой-поводырем, не отвлекайте её. Помните: специально обученная собака находится на ответственной службе, требующей постоянной концентрации внимания.При знакомстве незрячего с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.

Общение с людьми, испытывающими трудности при передвижении

При общении с человеком, использующего инвалидную коляску, не стойте за его спиной или сбоку, если возможно, сядьте таким образом, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Необходимо помнить, что инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Недопустимо опираться о коляску или «повиснуть» на ней. Иногда нужно задержаться и пропустить вперед человека на костылях или на коляске. При входе здание, придержать дверь или убрать с дороги мешающие передвижению предметы, не наращивать скорость ходьбы, недоступную для собеседника.

Специалист по социальной работе консультативного отделения Л. М. Габдрахманова

Разработка версии для слабовидящих — Интернет-лаборатория «Делиссимо». Все права защищены.
Любая попытка неправомерного копирования и/или использования преследуется по закону.

Этика общения с инвалидами

Общение с людьми с задержкой психического развития также требует соблюдения определенных норм и правил:

  • выбирайте доступные вашему партнеру темы для разговора; используйте простой и точный язык, короткие фразы; избегайте метафор и образных выражений;
  • если есть необходимость и возможность, в процессе речи указывайте на предмет, о котором вы говорите для облегчения его восприятия информации;
  • сложную информацию напишите. Изложите суть вашего разговора на бумаге и предложите вашему собеседнику обсудить это с родными. Наиболее распространенная ошибка при взаимодействии с такими людьми – смотреть на человека с задержкой психического развития, как на неспособного вас понять. Это не так, определенный уровень информации доступен для него, и лучше позаботиться о том, чтобы сведения, которые вы сообщаете собеседнику, соответствовали этому уровню, тогда вам удастся построить эффективное взаимодействие.
    Иногда нам ошибочно кажется, что собеседник скорее нас поймет, если мы будем говорить громче. Не повышайте голоса при общении с человеком с задержкой психического развития. Не ведите себя высокомерно, соблюдайте все правила вежливости и этикета, которые вы соблюдали бы с любым другим человеком.
  • При общении с людьми, имеющими психические расстройства, необходимо помнить, что эти нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый взгляд на мир. Психические расстройства не всегда сопровождаются интеллектуальными нарушениями, более того, часто они проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Нередко, зная то, что у человека есть психические расстройства, люди резко меняют отношение и стиль взаимодействия с ним, основываясь на стереотипах, которые далеко не всегда верны.

    Общение с инвалидами

    Общие правила этикета при общении с людьми с ограничениями здоровья. Оказание социальной помощи инвалидам и людям престарелого возраста. Элементы общего ухода за больными, страдающими от физических и психических ограничений. Реабилитация инвалидов.

    Рубрика Медицина
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 22.10.2017
    Размер файла 20,3 K
    Читайте так же:  Жуткая депрессия

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Среднего профессионального образования

    «АРМАВИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    министерства здравоохранения Краснодарского края

    по дисциплине: «Теория и практика сестринского дела»

    Тема: «Общение с инвалидами»

    Для многих из нас общение с людьми с ограниченными возможностями становится настоящим испытанием. Люди бояться задеть инвалида неосторожным словом, взглядом, заставить человека почувствовать себя не комфортно.

    1. Общение с инвалидами

    Общаться с инвалидами нужно так же как вы общаетесь с остальными людьми и вести себя при этом нужно так же как вы ведете себя всегда. И смотреть на людей с ограниченными возможностями на улице нужно так же как вы смотрите на всех остальных. Человек в коляске не хуже и не лучше остальных людей. И ни в коем случае не нужно относиться к инвалиду как к ущербной личности.

    Основное правило общения с инвалидами заключается в том, что вы никогда не должны показывать им свое превосходство. В конце концов, если разобраться, очень часто даже оно оказывается довольно сомнительным. Можно иметь руки и ноги, ходить и бегать, но при этом быть самым несчастным человеком на Земле. И, наоборот, можно не иметь возможности ходить, но при этом иметь настолько богатый внутренний мир и глубокую любовь к жизни, запас оптимизма и душевных сил, что назвать такого человека несчастным просто язык не повернется.

    Если вы общаетесь с человеком в инвалидной коляске, постарайтесь сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, в начале разговора сразу присядьте, если есть возможность, причем прямо перед ним. Если вы разговариваете с плохо слышащим, то старайтесь при этом встать напротив этого человека и во время общения смотреть прямо на него, а не на того, кто «переводит» ему ваши слова. Когда вы общаетесь плохо видящим, в самом начале разговора сообщите ему обо всех присутствующих возле вас людях, добавляя, кто из них где находится. Если же вам нужно выйти куда-то или сесть в другой части комнаты, обязательно скажите вашему собеседнику об этом. С умственно отсталыми людьми нужно общаться на «их» языке. И уж точно не стоит их бояться. Умственно отсталые люди, особенно с синдромом Дауна, необыкновенно добрые и отзывчивые. Если уж говорить откровенно, то это скорее им стоит бояться нас.

    Общие правила этикета при общении с инвалидами:

    Признайте его равным

    [1]

    Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, — это страх и растерянность. Особенно, к примеру, если перед нами человек, страдающий ДЦП, который не может даже владеть мышцами лица — поздороваться или кивнуть головой. В такие моменты мы чаще всего стыдливо опускаем глаза. А делать этого не нужно! Самое худшее, что мы можем сделать для инвалида, — это лишний раз напомнить ему, что он какой-то «не такой». Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

    Используйте его возможности

    При всем этом, контактируя с больным человеком, важно не допустить оплошность по невниманию и не поставить его и себя в неловкое положение. Если вам предстоит контакт с таким человеком, предварительно уточните у его близких, каковы его реальные возможности. Например, многие страдающие детским церебральным параличом прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с ними громко и чересчур членораздельно, как с маленькими, то можете их обидеть. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, то не следует предлагать ему помощь. этика здоровье инвалид больной

    Старайтесь не показывать жалость

    Дело в том, что жизнь человека, прикованного к инвалидному креслу, никогда не наладится, если близкие не смирятся с этим фактом и не отнесутся к нему спокойно. Причитания и слезы в данном случае только расстраивают человека. Ему, напротив, требуется мужество, чтобы бороться с болезнью. И лучшей тактикой тех, кто находится рядом, будет не жалость, а вера в его силы и спокойствие. Невозможно бороться с недугом, если человек находится во взвинченном состоянии. Спокойствие — это платформа, на которой будут строиться все достижения. Поэтому, находясь в обществе инвалида, уберите жалостливый взгляд. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой.

    Слова. Как мы их называем

    Человек устроен так, что какие бы недостатки он не имел, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. В особенности это касается инвалидов. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Что же это может быть за слово? Когда инвалида называют «неполноценным», этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, которые скорее угнетают его, чем поддерживают. А когда человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске», он чувствует себя обреченным. Поэтому, упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной — здоровый», «нормальный — ненормальный», «умственно отсталый», «обычный — неполноценный», «даун», «калека» и т.п. Русская «толерантная» терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась — даже в среде инвалидов присутствуют разные точки зрения на правомочность употребления тех или иных терминов.

    Небольшое исследование 2000-го года показало следующее: на пяти семинарах сотрудники «Перспективы» предлагали участникам (людям с различными видами инвалидности из 20 регионов России) написать, какие чувства и ассоциации вызывает у них то или иное слово и выражение. Вот типичные примеры, выбранные более чем из 120 ответов:

    Читайте так же:  Почему впадают в депрессию

    * Очень распространенное выражение «прикован к коляске» — вызывает ощущение «обреченности»;

    * Слова «глухонемой», «немой» — невозможность общения, контакта;

    * «Больной» — значит, «надо лечить», «беспомощный»;

    * Слова «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «больной» вызывают сочувствие и жалость;

    * Брезгливость вызывают слова «калека», «слабоумный», «даун».

    «Псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» связаны с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди при любых обстоятельствах избегают таких обобщений.

    Выражения «человек с ограниченными физическими возможностями», «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» — вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но в целом, большинство людей считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.

    Вопрос ограничения жизнедеятельности сегодня признан социальной проблемой и основным путем ее решения является интеграция индивида в общество. Всем, а особенно людям, работающим с этой категорией граждан, следует понимать, что эти ограничения — не атрибут индивида, а комплексное сочетание условий, многие из которых сформированы социальным окружением. Следовательно, управление ситуацией требует социальных решений и во многом предполагает коллективную ответственность общества за проведение изменений окружающей среды, необходимых для полноценного участия лиц с ограничениями жизнедеятельности во всех сферах общественной жизни. Возвращаясь же к вопросу об этике общения и работы с людьми с ограничениями здоровья, хочется вновь повторить, что главное при взаимодействии с ними — это уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость, вы сможете преодолеть любую неловкую ситуацию, исправить допущенную вами оплошность, помочь собеседнику почувствовать себя раскованно и спокойно. А это значит, что вы тем самым укрепить его желание посещать библиотеку (или общаться иначе — в доступном и удобном для него режиме — в процессе надомного обслуживания, с помощью компьютерных технологий и т.п.).

    Основные сферы жизнедеятельности человека — труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям престарелого возраста — всем тем, кто страдает от физических и психических ограничений.

    1. В.Б. Федотов «Большой словарь медицинских терминов». Москва, «Центрополиграф» 2007.

    2. Социальная работа с инвалидами” Москва-96;

    3. Двойников С. И. Основы сестринского дела. — М.: Академия, 2007.

    4. Пауткин Ю. Ф. Элементы общего ухода за больными. — 2-е изд.- М.: Изд-во РУДН, 2003.

    5. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. — Красноярск, 2006.

    6. Социальная защита инвалидов // Человек и труд. 2009. № 7.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Организация медико-социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Реабилитация пожилых людей и инвалидов. Исследования медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста. Особенности работы медицинской сестры в медико-социальном отделении.

    курсовая работа [845,8 K], добавлен 16.09.2011

    Основные клинические признаки и оказание помощи при терминальных состояниях. Методы наблюдения и ухода за больными интенсивной терапии. Особенности ухода за тяжелобольными, стариками и умирающими больными. Констатация смерти и обращение с трупом.

    контрольная работа [19,9 K], добавлен 13.06.2015

    Структура психиатрической помощи. Поведение медицинского персонала с возбужденными, бредовыми, депрессивными больными. Особенности ухода за лицами пожилого возраста. Лечение больных детей с деменцией, расстройством сознания и воли. Кормление через зонд.

    курсовая работа [47,3 K], добавлен 18.10.2014

    Общие понятия социальной реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рассмотрение методов, используемых специалистами в работе с детьми-инвалидами. Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    презентация [933,9 K], добавлен 14.05.2015

    Болезни пожилых людей. Правила питания больных пожилого возраста. Общие принципы ухода за больными пожилого и старческого возраста. Особенности течения заболеваний различных органов. Обеспечение мероприятий личной гигиены. Контроль приёма лекарств.

    презентация [689,0 K], добавлен 25.03.2015

    Нормативно-правовое обеспечение, регулирующее отношения в сфере помощи пожилым людям и инвалидам. Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления. Гериатрическая помощь в Республике Беларусь. Формы социального обслуживания.

    курсовая работа [32,5 K], добавлен 22.01.2014

    Описание клиники инфаркта миокарда. Ознакомление со статистикой данного заболевания в России. Изучение основных элементов сестринского ухода за больными, страдающими инфарктом миокарда. Обзор обязанностей медицинской сестры в блоке интенсивной терапии.

    презентация [7,4 M], добавлен 15.11.2015

    Перелом кости как полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета, его причины. Степени тяжести переломов, принципы их классификации. Оказание первой помощи и лечение, реабилитация.

    реферат [37,8 K], добавлен 06.05.2012

    Этиология, патогенез и клиническая картина базедовой болезни. Основные тенденции развития сестринской помощи в условиях высокотехнологичной профессиональной подготовки среднего персонала. Организация ухода за больными с нарушениями щитовидной железы.

    курсовая работа [43,3 K], добавлен 26.12.2012

    Особенности физиологии пожилых людей. Соблюдение медицинской этики в процессе ухода за больными. Правила питания, предупреждение травм и несчастных случаев. Контроль приёма лекарств. Условия содержания больного, оптимальная температура помещения.

    презентация [763,0 K], добавлен 09.10.2015

    Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
    PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
    Рекомендуем скачать работу.

    Этика общения с детьми-инвалидами (Методические рекомендации для специалистов)

    «Этика общения с детьми-инвалидами»
    (Методические рекомендации для специалистов)

    Основополагающим моментом в работе специалиста БУ «Реабилитационный центр «Солнышко» является соблюдение этических правил общения с детьми – инвалидами, поскольку данные правила являются одной из ключевых составляющих доступной среды учреждения.

    Читайте так же:  Деловой этикет дресс код
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Общие правила общения с детьми – инвалидами

    Признайте ребенка равным

    При встрече с ребенком-инвалидом, независимо от его заболевания, необходимо сделать вид, что всё в порядке, небояться смотреть на ребенка, активно вступать с ним в контакт.

    Обращение к ребенку

    Разговаривая с ребенком, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему (сурдопереводчику), который присутствует при разговоре.

    При знакомстве с ребенком, вполне естественно пожать ему руку (даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку).

    Называйте себя и других

    Встречаясь с ребенком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

    Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

    Адекватность и вежливость

    Обращайтесь с детьми-инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

    Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует, поэтому виснуть и опираться на кресло-коляску непозволительно.

    Внимательность и терпеливость

    При разговоре с ребенком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда он сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь.

    Когда вы говорите с ребенком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, руки и др.), не мешало.

    Чтобы привлечь внимание ребенка, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

    Использование возможностей ребенка

    Определяя цели и задачи работы с ребенком, уточните его реальные возможности у родителей, сопровождающих. Согласно их возможностей простраивайте реабилитационный маршрут, в плоскости «создание ситуации успеха». Лучшая тактика специалиста работающего с ребенком – вера в силы и спокойствие ребенка. Спокойствие – это платформа, на которой будут строится все позитивные изменения и достижения.

    Правила этикета при общении с детьми – инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения:
    Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Обращайтесь непосредственно к ребенку. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.
    Говоря о целях и задачах совместной деятельности, рассказывайте все «по шагам». Дайте ребенку возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему последовательность работы.
    Исходите из того, что ребенок с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой человек.
    Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
    Обращайтесь с ребенком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими ребятами. Например, планы на день, погода, важные события.
    Помните, что дети с задержкой в развитии дееспособны.

    Правила этикета при общении с детьми-инвалидами, имеющими психические нарушения:
    Психические нарушения — не то же самое, что проблемы в развитии. Дети с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
    Не надо думать, что дети с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.
    Обращайтесь с детьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими детьми с такой же формой инвалидности.
    Не следует думать, что дети с психическими нарушениями более других склонны к агрессии. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.
    Неверно, что дети с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство детей.
    Если ребенок, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.
    Не говорите резко с ребенком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

    Правила этикета при общении с ребенком-инвалидом, испытывающим затруднения в речи:
    Не игнорируйте детей, которым трудно говорить, потому что понять их — в ваших интересах.
    Не перебивайте и не поправляйте ребенка, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
    Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с ребенком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.
    Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.
    Не думайте, что затруднения в речи — показатель низкого уровня интеллекта человека.
    Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
    Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
    Не забывайте, что ребенку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

    Алгоритм взаимодействия специалистов, предоставляющих социальные услуги, с родителями (законными представителями) получателей социальных услуг
    Согласование Индивидуальной программы реабилитационных и оздоровительных мероприятий с родителями (законными представителями), получателей социальных услуг.
    Определение совместно со специалистами учреждения, предоставляющих социальную услугу и родителями (законными представителями) получателей социальных услуг:
    Целей и содержания деятельности (согласно заболевания, возрастных и психо-физиологических возможностей ребенка, целей социальной реабилитации и др.).
    Правил этикета при общении с детьми (в зависимости от нозологической формы заболевания. напр.: символы, жесты при общении; поощрения и пр.).
    Плана, хода работы; ежедневной нагрузки на ребенка.
    Ознакомление родителей (законных представителей) с правилами посещения медицинских процедур.
    Включение родителей (законных представителей) детей-инвалидов в реабилитационный процесс (присутствие родителей на занятиях, организация совместных занятий «ребенок+родитель», организация занятий по принципу «системы малых групп» (совместные занятия нескольких семей по схожим проблемам) и др.).

    Читайте так же:  Ведение делового общения

    Все получатели социальных услуг, родители (законные представители) должны:
    Соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, обслуживающему персоналу, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
    Сообщать сотрудникам учреждения обо всех обнаруженных бесхозных вещах и подозрительных предметах.
    Соблюдать правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, общей гигиены при нахождении на процедурах в учреждении.
    Соблюдать чистоту во всех помещениях учреждения.
    Использовать оборудование и инвентарь только по прямому назначению. Вернуть спортивный, игровой инвентарь по окончании занятий, процедур в специально отведенные места.
    Выполнять указания врачей, медицинских сестер, специалистов учреждения, когда действия получателя социальных услуг могут причинить вред ему самому или другим получателям социальных услуг.
    Не оставлять личные вещи и одежду без присмотра. Для хранения личных вещей использовать гардероб учреждения.

    Основы общения с инвалидами

    Изучение основ психологии и этики общения с туристами с инвалидностью. Описание общих правил неформального общения с инвалидами и пожилыми людьми. Рассмотрение способов развития коммуникативных умений, положений Декларации независимости инвалида.

    Рубрика Социология и обществознание
    Предмет Этика общения с инвалидами
    Вид реферат
    Язык русский
    Прислал(а) ZlorD
    Дата добавления 04.06.2017
    Размер файла 1,0 M

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Анализ явления инвалидности с юридической и медицинской точки зрения, рассмотрение социальной инфраструктуры работы с пожилыми инвалидами. Причины и классификация основных заболеваний, ведущих к инвалидности. Формы социального обслуживания инвалидов.

    курсовая работа [57,6 K], добавлен 16.10.2010

    Рассмотрение характерных черт стиля жизни и поведения пожилых и престарелых людей: гипертрофированность событий, своеобразное ощущение времени, воспоминания о молодости. Необходимость частого общения с пожилими людьми и способы повышения их самооценки.

    презентация [21,7 M], добавлен 26.12.2013

    Теоретические аспекты психосоциальной работы с инвалидами. Организация психосоциальной работы с инвалидами, имеющими психические заболевания хронического протекания. Экспериментальное изучение особенностей работы с инвалидами, описание полученных данных.

    дипломная работа [170,1 K], добавлен 27.07.2010

    Особенности межличностного общения. Специфика общения в социальных сетях. Анализ общения, его коммуникативной, интерактивной и перцептивной стороны. Классификация типов общения. Типы отношения к окружающим. Личностные качества по тесту Кеттела.

    курсовая работа [104,3 K], добавлен 29.04.2014

    Характеристика беседы, оценочного анализа и ведения записей как основных технологий социальной работы с клиентами. Разработка программы и методических рекомендаций к работе с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в условиях дефицита общения.

    дипломная работа [121,9 K], добавлен 26.01.2011

    Концепция социальной защиты людей пожилого возраста. Основные проблемы и потребности лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Распространенные сложные ситуации, создающие проблемы в жизни пожилого человека. Формы и методы работы с пожилыми людьми.

    курсовая работа [56,9 K], добавлен 22.10.2012

    Состояние и пути развития социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам в современной России. Анализ работы с пожилыми людьми. Профессиональные навыки социального работника в осуществлении социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам.

    дипломная работа [86,4 K], добавлен 02.03.2014

    Профессиональные и личностные черты социального работника, их содержание и предъявляемые требования. Профессионально-этические основы социальной работы, существующие проблемы. Особенности работы с пожилыми людьми, требования к навыкам работника.

    курсовая работа [42,5 K], добавлен 23.12.2014

    Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями. Содержание методов и форм работы с молодыми инвалидами. Построение эффективной политики социальной интеграции молодых людей с инвалидностью. Задачи социальной защиты данной категории граждан.

    дипломная работа [302,2 K], добавлен 16.12.2015

    История возникновения клуба общения «Сибиряне» и cоздания символа Искусства Единения единомышленников. Формирование программы преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса. Проблемы морально-нравственного развития личности и общества.

    творческая работа [691,7 K], добавлен 16.10.2010

    Этика общения с инвалидами

    1. Понятие «этика», философия независимой жизни, Декларация независимости инвалида

    Важной составляющей деятельности по обеспечению доступности зданий, сооружений и предоставляемых населению услуг является соблюдение этических правил общения с инвалидами.

    Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

    Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.

    Составной частью этики является профессиональная или деловая этика – совокупность морально-этических и нравственных норм и модель

    поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере.

    Профессиональная этика для каждого из специалистов – не просто формальное требование, а главенствующий принцип ежедневной деятельности.

    Быть носителем этических принципов важно по нескольким причинам: соблюдение профессиональной этики ведет к успешному оказанию гражданам услуг, поддержанию репутации учреждения, а также формированию положительной культуры в учреждении.

    В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 Правительством РФ разработан комплекс мероприятий по принятию кодексов профессиональной этики.

    За последние годы приняты Кодексы этики и служебного поведения государственных служащих, работников социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

    В Кодексах этики предусмотрены такие требования как добросовестность, гуманизм, беспристрастность, компетентность, нейтральность, корректность, терпимость, бесконфликтность, ответственность, порядочность и строгое соблюдение конфиденциальности.

    Традиционно в философии социальной защиты инвалидов выделяется ряд основополагающих, научно обоснованных принципов. Эти принципы не всегда едины по сущности, но объединены заботой об объекте и направленностью на предмет.

    Представляет интерес группа принципов «нищего», «барина» и «равного».

    Принцип нищего. Этот принцип родился в древности, в рамках милосердия, религиозных общин. Как правило, он предполагает предоставление небольшой помощи каждым, кто может чем-то пожертвовать, а эффект защиты складывается из сложения посильной помощи конкретному индивиду за счет многих людей.

    При этом никто не беднеет, а кому-то оказывается помощь. Метод можно принимать в качестве скорой или временной неотложной помощи инвалиду или другому лицу.

    [3]

    В условиях свободного общества принцип не может быть долговременным, так как будет порождать армию иждивенцев, безвольных людей.

    Читайте так же:  Цель и форма делового общения

    Недостатки — порождение безответственности и иждивенчества.

    Принцип барина. Основан на законодательном или насильственном изъятии результата чужого труда и передачи его нуждающимся. Этот принцип используется лицами, присваивающими результат чужого труда, и по их усмотрению часть этих плодов труда передаются нуждающимся.

    Таким «барином» мог быть помещик, капиталист, царь, правитель государства. Метод хорош тоже как временная мера.

    Число льготников растет как снежный ком, и, достигая критической массы, угрожает социальным взрывом, т.е. нарушает основу социальной безопасности любой страны.

    Недостатки — пассивное пенсионирование, увеличение числа льготников, постепенное и неуклонное нарастание числа защищаемых при уменьшении числа защищающих.

    Принцип равного. Средства направляются не столько на объект помощи, сколько на предмет, то есть, на установление связей между человеком и социумом: на систему медицинской, профессиональной, социальной, психолого-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов; на создание условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и др.

    Принимаемые меры способствуют тому, что человек начинает сам зарабатывать, оставаясь личностью, несмотря на недостатки собственного здоровья.

    Составной частью философии социальной защиты инвалидов является философия независимой жизни.

    Понятие «независимая жизнь» в концептуальном значении подразумевает два взаимосвязанных момента:

    1. Независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, иметь свободу выбора и свободу доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями.
    2. Независимая жизнь — это способ мышления, это психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, ее физическими возможностями, системой служб поддержки и окружающей средой.

    Общие принципы и цели независимости инвалида сформулированы в Декларации независимости инвалида.

    Декларацию сформулировал американский адвокат Норман Кюнк (активист движения в защиту прав инвалидов) около 30 лет назад.

    ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА

    • Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
    • Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.
    • Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
    • Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
    • Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.
    • Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
    • Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
    • Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
    • Помогите мне познать то, что я хочу.
    • Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.
    • Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
    • Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.
    • Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.
    • Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
    • Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.
    • Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.
    1. Правила этикета при общении с инвалидами.

    Работниками организаций, предоставляющих услуги населению, должна быть оказана помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

    Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров, называется коммуникативная эффективность.

    Коммуникация (общение) рассматриваются как важнейшая сторона любой деятельности, во многом обеспечивающая ее успех и продуктивность. Коммуникативная компетентность необходима каждому.

    Для специалистов профессионально значимыми являются умения правильно воспринимать и понимать другого человека, грамотно оказывать услуги в учреждении.

    Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:

    • избегать конфликтных ситуаций;
    • внимательно слушать инвалида и слышать его;
    • регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
    • обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
    • цивилизовано противостоять манипулированию.

    Существуют общие правила этикета при общении с инвалидами, которыми могут воспользоваться работники организаций, предоставляющих услуги населению, в зависимости от конкретной ситуации:

    1. Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
    2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.
    3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
    4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
    5. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека, который ее использует. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Существуют правила этики при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении, имеющими нарушение зрения или незрячие, имеющими нарушение слуха, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения, имеющими психические нарушения, испытывающие затруднения в речи.

    Источники


    1. Кей, Э. Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Наука, 2015. — 247 c.

    2. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — Москва: Машиностроение, 2017. — 771 c.

    3. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности / Ж. Ледлофф. — М.: Генезис, 2014. — 208 c.
    Этика общения с инвалидами
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here