Функция социализации делового общения заключается в

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Функция социализации делового общения заключается в" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Ответы на тесты по предмету «Региональная коммуникационная политика. Тест 2»

6. Форма (помимо рекламы), не относящаяся к средствам маркетинговых коммуникаций
• медиабаинг

7. Преднамеренные кризисы
• угроза взрыва
• разглашение секретов

8. Группы, которые относятся к внешней общественности
• пресса
• поставщики

9. Социальные характеристики имиджа политика
• официальное положение, происхождение, величина состояния

10. Функция социализации деловой коммуникации заключается в…
• развитии навыков культуры делового общения

Функция социализации:

Аксиологическая функция: >>

Функция социализации: Формирование и развитие социально-психологических механизмов взаимопонимания партнёров по деловому общению, навыков межличностного познания, когнитивных ориентаций, поведенческих стереотипов.

Слайд 22 из презентации «Теоретические основы делового общения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Теоретические основы делового общения.ppt» можно в zip-архиве размером 77 КБ.

Деловое общение

«Особенности деловой коммуникации» — Виды монологического общения. Подбирайте уместную тему. Виды монологического делового общения. Этапы подготовки речи. Монологические жанры делового общения. Каким должен быть оратор. Что делать с руками. Правильность выдвинутых положений. Советы начинающим ораторам. Подготовка к публичной речи. Как закончить выступление.

«Особенности делового общения» — Межкультурный аспект устного делового общения. Общие принципы. Организация пространства. Особенности общения через переводчика. Этнориторика. Жест. Жители Мальты. Первенство старших. Дистанциирование. Дела «о`кей». Особенности речевого этикета. Согласие и несогласие. Первым представляют «низшего» «высшему».

«Сущность делового общения» — Виды делового общения. Процесс беседы. Коммуникативные установки. Особенности телефонной коммуникации. Непродуктивные совещания. Иерархичность. Совещание. Деловое общение. Природа человека. Речевые действия. Формы делового общения. Беседа. Особенности служебно-делового общения. Сущность делового общения.

«Психология делового общения» — Приветливое и предупредительное отношение. Конструктивное деловое общение. Особенности межличностного взаимодействия в ДО. Этика и психология делового общения. Убеждение. Манипулятивное общение. Внушение. Этикетные формулы делового общения. План. Психология делового общения. Внешний облик (одевайтесь как положено).

«Деловое поведение» — Этапы подготовки и проведения публичного выступления. Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд). Изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности. Правила общения. Нематериальные мотивации. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

«Деловое общение» — Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. Может быть, ввести даже экзамен на знание делового этикета. Голос, тон, тембр, интонации внимательному слушателю говорят очень много. Самооценка: Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.

Всего в теме «Деловое общение» 9 презентаций

Функции деловых коммуникаций

ФУНКЦИЯ [от лат. functio — исполнение] — обязанность, круг деятельности; назначение, роль.

Таким образом, речь пойдет о назначении деловых коммуникаций.

Различаются следующие основные функции деловых коммуникаций:

— инструментальная, т.е. как средство управления, для побуждения к необходимым действиям;

— интегративная, т.е. как средство объединения людей, деловых партнеров;

— самопрезентация, т.е. как средство самовыражения, демонстрации личных целей, интересов;

— трансляционная, т.е. как средство передачи информации (приказов, указаний, инструкций, отчетов, оценок);

— социального контроля, т.е. как средство регламентации поведения и деятельности сотрудников;

— социализации, т.е. как средство развития навыков культуры делового общения в коллективе;

— экспрессивную, т.е. как средство выражения эмоциональных переживаний.

Типы межличностных коммуникаций

Основными типами межличностных коммуникаций являются императив, манипуляция и диалог.

Императив – это авторитарная директивная форма воздействия на партнера по общению с целью контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям и решениям. Партнер выступает в пассивной роли. Средствами влияния являются приказ, указание, предписание, требование.

Манипуляция – воздействие на партнера с целью достижения скрытых намерений. Роль партнера также пассивная. Отличие от императива в том, что партнер не информируется об истинных целях общения. Средства влияния – транзакции (пристройки «сверху» (родитель), «снизу» (дитя), «рядом» (взрослый)).

И императив, и манипуляция – это разновидности монологового общения. Человек рассматривает партнера как объект своего воздействия, действует, исходя из своих целей и интересов, игнорируя цели и интересы другого человека.

Диалог – двухстороннее общение. Условия диалогового общения;

общение по принципу «здесь и сейчас», т.е. с учетом чувств, мотивов и физического состояния на данный момент;

восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение;

персонификация общения, т.е. разговор от своего имени, презентация своих целей, чувств и желаний.

Для диалогового общение важно умение задавать вопросы.

Формы деловых коммуникаций

Человеческое общение разнообразно по своим формам.

— прямое и косвенное общение.

Прямое – непосредственные контакты с помощью вербальных (речевых) и невербальных средств. Косвенное – через посредника.

— непосредственное и опосредованное.

Непосредственное – через органы человека (голосовые связки, руки, голова). Опосредованное – при помощи технических средств (ТВ, радио, телефон), письменно.

— межличностное и массовое.

Межличностное – в группах или парах. При этом подразумевается знание индивидуальных особенностей партнеров, понимание, опыт совместной деятельности. Массовые – множественные непосредственные контакты незнакомых людей или через средства массовой информации.

Для деловых коммуникаций наиболее характерно прямое непосредственное межличностное общение.

Коммуникации могут происходить в устных или письменных формах.

Письменные коммуникации осуществляются с помощью приказов, отчетов, справок, писем и т.п. Формальная их часть представлена организационным документооборотом.

Устные коммуникации происходят при непосредственных контактах между людьми или по телефону.

В процессе устных коммуникаций проявляется коммуникативное поведение сотрудников.

Типы коммуникативного поведения:

Один из участников коммуникаций сознательно или бессознательно пытается решить свои проблемы за счет ущемления или полного игнорирования интересов другого участника.

Читайте так же:  Деловой этикет с китайскими партнерами

Один из участников коммуникаций всеми возможными способами пытается противодействовать другому в попытках решить его проблемы

Корпорация (вынужденное сотрудничество)

Участники коммуникаций, понимая невозможность достичь своей цели в одиночку, договариваются о согласовании действий.

Кооперация (добровольное сотрудничество)

Когда участники коммуникации стараются понять интересы друг – друга и найти лучшие способы взаимодействия и сотрудничества для достижения целей обоих сторон.

Целью взаимодействия является общение ради общения, для поддержания связей.

Эффективное коммуникативное поведение не возможно без коммуникативных навыков. К ним относятся:

— навыки невербального общения.

Слушание может быть:

При пассивном слушанье: человек слушает, но не вникает в услышанное. Поэтому его восприятие может быть неадекватным, а реакции неожиданными.

Активное слушание имеет следующие признаки:

выслушивается полностью все, что собеседник говорит. Причем, обращается внимание не только на содержание слов, но и на чувства и эмоции.

проявляется реакция на чувства и эмоции, чтобы собеседник видел, что его слушают и понимают.

обращается внимание на все сигналы, которые использует собеседник (жесты, взгляды).

Активное слушание можно развивать в процессе научения поведения.

При организации коммуникаций необходимо учитывать возможность возникновения барьеров, препятствующих активному слушанию.

— физический дискомфорт (усталость, головная боль, духота);

— прерывание и посторонние звуки;

— занятость другими мыслями;

— заранее подготовленные ответы;

— разговоры о самом себе (перевод разговора на свои проблемы);

— персонализация (перевод разговора с общих проблем на личности);

— предвзятое отношение к собеседнику;

— избирательное слушание (человек слышит только то, что хочет слышать).

Навыки речи означают умение выражать свои мысли. Умение выражать свои мысли подразумевает:

умение заинтересовать собеседника.

умение излагать свои мысли.

Типичной ошибкой в общении является ориентация на себя, не позволяющая довести свою мысль до собеседника.

Ориентация на себя проявляется в следующем:

— человек не организует свою мысль прежде, чем ее высказать.

— человек выражается неточно, двусмысленно.

— человек говорит слишком длинно, так что к концу фразы собеседник уже не помнит, что было в начале.

— человек говорит, не обращая внимание на реакцию собеседника.

Разговор без ориентации на собеседника принимает форму монолога. При таком общении теряется до 50% информации.

Более эффективной формой устных коммуникаций является диалог. В основе диалога – умение задавать вопросы. Сам факт вопроса уже демонстрирует интерес и желание общаться.

Возможность диалогового общения расширяется, если используются следующие виды вопросов:

открытые, т.е. подразумевающие развернутые ответы (на закрытые вопросы обычно отвечают «да» или «нет»).

зеркальные, т.е. содержащие повторение в вопросительной форме части высказывания собеседника. Тем самым можно заставить его обратить внимание на сказанное, заметить и исправить ошибки, пояснить, уточнить.

эстафетные, т.е. опережающие высказывания собеседника, направляющие разговор в нужную сторону.

Особую специфику имеют коммуникации по телефону. Основные правила коммуникации по телефону:

— поднимая трубку по звонку, необходимо представиться, назвать организацию или подразделение.

— прежде, чем набрать номер, надо продумать свою речь, сформулировать вопросы, подготовить необходимую информацию.

— нельзя задавать несколько вопросов подряд, надо делать паузы, чтобы услышать ответы.

— необходимо помнить, что телефонный разговор усугубляет недостатки речи, поэтому надо говорить внятно и не слишком быстро.

Задача руководителя – научить своих подчиненных правильному общению по телефону.

Навыки невербального общения

Подразумевают умение использовать жесты, взгляды, позы, пространства, время, внешний вид для передачи информации.

Невербальные сигналы могут поддерживать или опровергать сказанные слова в зависимости от того, что хочет сказать говорящий, и как это истолковывает слушающий.

Невербальные сообщения воспринимаются, интерпретируются и сохраняются в памяти практически бессознательно. Иногда также бессознательно человек использует невербальные средства (бывает, что во вред себе).

Человек, понимающий язык жестов, может лучше понять истинные чувства собеседника, может намеренно вводить в заблуждение, манипулировать.

Эффективными средствами невербальных коммуникаций могут быть:

При использовании пространства для передачи информации особое значение имеют:

место, где происходит общение;

взаиморасположение участников коммуникации.

При использовании времени для передачи информации особое значение имеют:

скорость реакции на сообщение, полученное от собеседника.

При использовании внешнего вида как средства невербальных коммуникаций необходимо помнить, что внешний вид человека говорит не только о его отношении к себе, но и к собеседнику, и к предмету общения.

Коммуникативные навыки необходимы в таких управленческих ситуациях как:

— постановка целей и задач подчиненным;

— коллективное принятие решений;

Общепринятыми формами устных деловых коммуникаций являются деловые встречи и беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции.

Есть и более современные, инновационные формы:

презентация – это официальное представление чего-либо вновь созданного (предприятия, проекта, продукта);

«круглый стол» — это собрание в рамках более крупного мероприятия, используется как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем. Эта форма коммуникаций характеризуется следующими признаками:

1) цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

2) все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников);

3) все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

В процессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

пресс-конференция – мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности;

Технология проведения пресс-конференции

Читайте так же:  Деловое общение снизу вверх

Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (официальных сообщений для прессы) по электронной почте или по факсу.

После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.

Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.

Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных) людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

Объявить о начале и конце мероприятия;

отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от нежелательной темы;

выбрать кандидата на очередной вопрос;

брифинг – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу; от пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части, то есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители СМИ. На брифинге озвучивается информация «не для всех» и происходит обсуждение и даже выработка совместных решений.

выставка – это показ, публичная демонстрация достижений в одной или нескольких областях деятельности.

ярмарка – ежегодно повторяющаяся распродажа товаров. Часто ярмарки проводятся в рамках тех или иных выставочных мероприятий. В отличие от обычной выставки, посетители ярмарки имеют возможность сразу купить понравившиеся им экспонаты.

«Информационная среда региона»

1. Верные утверждения по отношению к государственной информационной политике:
это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями
это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества

[3]

2. Информационная среда — это .
совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации

3. Предметные области информационной жизнедеятельности общества:
предоставление информационных услуг
производство информации
распространение информационных продуктов
создание и применение механизмов и средств обеспечения информационной безопасности

4. Ресурсные компоненты, необходимые для функционирования информационной среды региона
финансовые, кадровые, правовые, организационные, теоретико-методологические

5. Требование, которому должна удовлетворять информационная система
способность системы к развитию, конфиденциальность, устойчивость, достоверность, доступный для пользователя характер отображения информации

«Основы теории коммуникации»

6. Аксиологическая функция коммуникации — это .
процесс обмена духовными ценностями

7. Вид коммуникации, для которого характерно распространение информации и её влияние на общество посредством печати, телевидения, радио, кино и т.д.:
массовая

8. Вид коммуникации, для которого характерны процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач
групповая

9. Горизонтальная коммуникация — это коммуникация .
между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии

10. Интерактивная сторона межличностной коммуникации заключается в .
обмене действиями между взаимодействующими сторонами

11. Интерактивная функция коммуникации — это ..
взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения

12. Коммуникативная форма передачи информации, субъекты общения которой взаимодействуют и взаимно активны
диалогическая

13. Коммуникация — это .
специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю

14. Лозунги и призывы — это форма __________________ коммуникации.
экспрессивной

15. Нормативная функция коммуникации — это .
процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании

«Основы теории коммуникации»

16. Однонаправленная передача информации от организатора общения на получателя информации — это __________________ коммуникативная форма.
монологическая

17. Реклама — это форма __________________ коммуникации.
суггестивной

18. Синхроническая коммуникация — это коммуникация .
которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками

19. Сообщение — это .
содержание информации, среда и личность

20. Форма коммуникационной деятельности, для которой характерно заимствование образцов поведения, стилей общения, образа жизни одних членов общества другими
подражание

21. Функция социализации деловой коммуникации заключается в .
развитии навыков культуры делового общения

22. Функция социального контроля деловой коммуникации заключается в .
регламентации поведения и деятельности

23. Цель познавательной коммуникации
расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения

24. Цель ритуальной коммуникации
сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые

25. Цель экспрессивной коммуникации
сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию

«Модели коммуникаций»

26. В основе модели __________________ лежит представление вербального вида коммуникации в виде факторов, соответствующих определенным языковым функциям.
Р. Якобсона

27. Модель аргументирующей коммуникации — модель .
Ф. Еемерена и Р. Гротендорста

28. Модель психотерапевтической коммуникации — модель .
З. Фрейда

29. Модель связей с общественностью, для которой характерно рассматривать коммуникацию как однонаправленный процесс, но здесь предполагается, что СМИ будут получать и распространять только правдивую информацию, что способствовало бы формированию положительного паблисити
общественно значимая информация

30. Модель связей с общественностью, для которой характерно рассматривать процесс коммуникации как однонаправленный процесс, основная цель которого не слушание, а говорение
агентство по связям с прессой

Читайте так же:  Деловое и личностное общение

Функции делового общения

Организация конструктивного взаимодействия с партнёрами коммуникации»

План:

1. Основные понятия, цели и структура коммуникационного процесса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Функции делового общения.

3. Приёмы, стимулирующие общение.

4. Речевые шаблоны, для делового взаимодействия.

Основные понятия и цели и структура коммуникационного процесса

Основные понятия и цели коммуникационного процесса

Коммуникация(от лат. communicanio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи интеллектуального и эмоционального содержания.

Вступая в общение, т.е. взаимодействуя друг с другом, люди обычно преследуют конкретные цели. В их числе:

· обмен или передача информации;

· формирование умений и навыков или развитие профессиональ­ных качеств;

· формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу
в целом;

· обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами,
технологиями;

· осуществление коррекции, изменение мотивации поведения;

Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систе­матизация информации как внутри госучреждения, так и за его преде­лами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с партнерами, клиентами.

В реальной практике общения мы встречаемся с взаимодей­ствием следующих типов:

· индивидуально-личностный – «Я-Я» (юрист-клиент, руководитель-подчиненный);

· индивидуаль­но-коллективный – «Я-МЫ» (руководитель-коллектив);

· коллективно-общественный – «МЫ-МЫ» (специалисты по переговорам и сопро­вождающие их лица, административно-управленческий персонал организации и трудовой коллектив).

Для передачи информации используются вербальные (выраженные словами) знаки и невербальные (мимика, пантомима, жестикуляция, дистанцирование и др.). Для эффективной коммуникации необходимо, чтобы люди понимали друг друга, то есть говорили бы на одном языке, имели общий соци­альный опыт. Плохое знание «языка» партнеров может привести не, только к непониманию, но и к финансовым просчетам.

Структура коммуникационного процесса

Аристотель выделял три компонента коммуни­кации:

ОРАТОР — РЕЧЬ — АУДИТОРИЯ

Эта триада является осно­вой и современной коммуникации, только звучит по-другому:

КОММУНИКАТОР — СООБЩЕНИЕ — КОММУНИКАНТ

Рассмотрим модель, разработанную в Стэнфордском университете (США):

ИСТОЧНИК — СООБЩЕНИЕ — КАНАЛ — ПОЛУЧАТЕЛЬ.

ИСТОЧНИК создатель сообщения (президент компании или страны, информационное агентство, специалист по PR, компания-рекламодатель, специалист по личным продажам и пр.).

СООБЩЕНИЕ информация, или закодированная идея, то, что передает источник получателю (сведения, размышления, аргументы, доводы, факты). Сообщение составляется на языке (вербаль­ном и невербальном) понятном получателю. Необходимо обеспечить адекват­ную интерпретацию сообщения получателем, совпадающую с постав­ленной отправителем целью.

В реальной практи­ке люди зачастую не отделяют личность говорящего от того, что он говорит. Поэтому фактор симпатии к Личности имеет существенное значение; доверяют, как правило, той информации, которая передает­ся человеком, сумевшим понравиться аудитории. Люди, обладающие харизмой, способные к аттракции, т. е. умеющие нравиться другим, получают голоса электората на выборах не из-за содержания своих выступлений, а благодаря тому, что нравятся избирателям.

КАНАЛ — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю (СМИ: пресса, издательства, телевидение, радиовещание, информационные агентства, службы связи с общественностью и прес­сой; межличностные каналы; публичное выступление и пр).

ПОЛУЧАТЕЛЬ — лицо или группа лиц, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории, принимающие сообщение.

Эту модель нельзя считать полной без диагностики
результативности коммуникационного процесса по таким позиции, как эффект коммуникации и обратная связь.

ЭФФЕКТ КОММУНИКАЦИИ— изменения в поведении комму­никанта, которые происходят в результате приема сообщения. Выделяются следующие типы результатов коммуникации:

а) изменения в знаниях;

б) изменение установок, то есть изменение относительно устойчивых представлений аудитории;

в) изменение поведения получателя информации (сделать покупку, принять участие в голосовании, изменить точку зрения, улучшить дисциплину и пр.);

г) степень достижения цели можно оценить и по та­ким показателям, как количество писем и звонков, принятие (отмена) политических или административных решений.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — реакция коммуниканта на сообщение источ­ника. Именно обратная связь делает коммуникацию двусторонним процессом. Получив информацию о реакции коммуниканта, коммуникатор учитывает её, корректируя свои действия и цели.

Функции делового общения

Инструментальная функция— характеризует общение как соци­альный механизм управления, позволяющий получить и передать ин­формацию, необходимую для осуществления какого-то действия, принятого решения, коммуникативного намерения.

Интегративная функция— используется как средство объедине­ния деловых партнеров, специалистов и исполнителей для совместно­го коммуникативного процесса: решения задачи, генерирования идей, выработки совместного договора и пр.

Функция самовыражения— позволяет самовыразиться и самоут­вердиться, продемонстрировать личностный интеллектуальный и психологический потенциал.

Трансляционная функция— служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и пр.

Функция социального контроля— для регламентации поведения и деятельности, а в некоторых случаях (например, когда речь идет о государственной тайне) и речевых акций участников делового взаимодействия.

Функция социализации развитие навыков культуры делового общения, делового этикета.

Экспрессивная функция— с помощью этой функции деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще выражающиеся через невербальные средства.

Тема 1. Этика деловых отношений: сущность, принципы, функции

1. Место этики в деловом мире.

2. Принципы и нормы в деловых отношениях.

3. Основные задачи и функции делового общения.

1. Место этики в деловом мире.

Этика деловых отношений строится на социальной ответственности, то есть обязательствах к другим людям, как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом.

Социальная ответственность бизнес – организации предполагает:

1. предотвращение конфликтных ситуации между организацией и обществом, в котором она функционирует;

2. решение социальных проблем общества /участие в защите среды обитания, добровольные пожертвования на местные благотворительные нужды, финансирование социальных программ, направленных на эффективное здравоохранение, образование, культуру, на защиту прав потребителя, соблюдение гражданских прав и свобод и т.д./;

3. соблюдение норм и ценностей, как в обществе, так и в организации. Руководитель должен придерживаться той же системы общезначимых ценностей и норм поведения, что и рядовой служащий, гражданин — на этом едином стержне строится благополучие и стабильность в обществе. А чем более благополучна этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается и для бизнеса. Неэтичное поведение и напряженные взаимоотношения рано или поздно оборачиваются если не прямыми экономическими убытками, то социальными и нравственными издержками для организации, социальной среды и резким падением имиджа руководителя и возглавляемой организации.

Читайте так же:  Смысл депрессии

Таким образом, соблюдение этики деловых отношений — принцип полудобровольный, полупринудительный. На Западе дело поставлено так, что быть честным, порядочным в бизнесе выгодно. Практически во всех организациях действуют комитеты по этике, проводятся социальные ревизии, вводится обязательное обучение этическому поведению.

Этические нормативы в деловом общении определяют общие ценности и правила этики, цели организации, они направлены на создание этичной атмосферы в организации и определяют этичные рекомендации в процессе принятия решения. Эти нормы запрещают: взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации в корыстных целях, противоправное поведение ради интересов фирмы.

Социальные ревизии создаются для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организаций, что, в свою очередь, выявляет уровень социальной ответственности организации и то, насколько она отвечает моральным нормам социума.

Обучение этичному поведению распространяется в обязательном порядке на всех — от руководителя до рядового работника. Существует общая программа, учебный предмет (соответствующий университетским требованиям) и освоение норм деловой этики на специальных учебных курсах с выдачей сертификата. Поступающие на работу зачисляются в штат только после ознакомления с нормами корпоративной этики данной организации.

2. Принципы деловых отношений предполагают:

Этика деловых отношений включает в себя такие нормы, как

1. Свобода. Это означает, что деловой человек должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своего конкурента /делового партнера/, что выражается в недопустимости вмешательства в его дела, ущемления даже в мелочах его интересов.

2. Терпимость. Предполагает снисхождение к слабостям и недостаткам партнеров, клиентов, подчиненных, коллег.

3. Тактичность и деликатность. Означает признание своего партнера равноценной и равноправной личностью с учетом особенностей пола, возраста, национальности, принадлежности к той или иной религиозной конфессии, а также темперамента, привычек и т.д.

4. Справедливость. Предполагает объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.

5. Деловая обязательность (так называемое «техасское рукопожатие»).Означает, что стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься каким-нибудь делом. И если кто-то нарушил условия договора, никто больше не будет вести с ним дело.

1. Выполнение контракта (договора) в точности и в срок, что является одновременно юридическим актом и этическим принципом, показателем репутации и степени надежности делового партнера;

2. Приглашение на работу (продвижение по службе) осуществлять по степени соответствия следующим критериям: профессиональная компетентность, честность, порядочность, готовность к риску;

3. способность взять ответственность на себя ответственность.

Все вышеназванные принципы и нормы определяют модель нравственного облика современного делового человека, который:

n проявляет в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность; доверяет не только себе, но и другим;

n убежден, что честь превыше прибыли, дорожит своей профессиональной репутацией, считает, что для деловых отношений обязательны честность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;

n признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

n ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;

n не боится рисковать и брать на себя ответственность за принимаемые решения.

3. Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Основные задачи делового общения – продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений.

Основными функциями делового общения являются:

· Инструментальная функция –характеризует общение как социальный механизм управления, позволяющий получить и передать информацию, необходимую для осуществления какого – то действия, принятого решения, коммуникативного намерения.

· Интегративная функция – используется как средство объединения деловых партнеров, специалистов и исполнителей для совместного коммуникативного процесса: решения задачи, генерирования идей, выработки совместного договора и пр.

· Функция самовыражения – позволяет самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать личностный интеллектуальный и психологический потенциал.

· Трансляционная функция – служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и пр.

· Функция социального контроля – служит для регламентации поведения участников делового взаимодействия.

· Функция социализации – развитие навыков культуры делового общения, делового этикета.

· Экспрессивная функция – с её помощью деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, чаще выражающиеся через невербальные средства.

Деловое общение – всегда связано с коммуникациями, следовательно, содержание каждой коммуникативной формы зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет её осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации – разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания.

Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера. Например, для передачи информации вы хотели использовать метод дедукции – от общего к частному, но в ходе общения убедились, что для данного делового партнера более целесообразен метод индукции – от частных случаев, примеров к обобщению и выводам.

Манера общения и стильделового общениязависят от индивидуально – типологических особенностей партнеров и их коммуникативных намерений. Кроме того, на культуру делового взаимодействия влияют и такие личностные факторы, как:

— особенности коммуникативных возможностей партнеров (особенности интеллектуальной деятельности, эрудиция и профессиональная компетентность, лексикон речевая культура и умение слушать);

— сложившийся характер отношений с деловыми партнерами (уважение, зависимость, пренебрежение, сотрудничество);

[1]

— психотип и деловой статус партнеров;

Читайте так же:  Депрессия глаза

— коммуникативные намерения в конкретной ситуации.

В деловой коммуникации выделяют следующие стили взаимодействия партнеров:

ü творчески – продуктивный;

ü прагматически – деловой;

ü популистский и заигрывающий, превентивный, а также дружеский.

Выбор стиля зависит от таких факторов, как статус человека; цели, задачи коммуникативных намерений; особенности складывающейся во время общения ситуации; индивидуальных особенностей участников взаимодействия; нравственно- этических и ценностных установок.

Вопросы для повторения:

1. Что составляет содержание общения?

2. Что такое «техасское рукопожатие»?

3. Каковы основные принципы и нормы делового общения?

4. Назовите отличительные черты делового общения.

5. Охарактеризуйте основные стили делового общения. От чего они зависят?

1. Социальная ответственность в деловом мире.

2. Общение и деловое общение: сравнительная характеристика.

3. Этика делового общения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8611 —

| 7413 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тема 7. Коммуникации в организациях

Цели:

— изучить особенности коммуникации как функции управления организацией;

— развивать навык самостоятельной работы студента с книгой и другими источниками информации.

Вопросы, выносимые на СРС:

  1. Характеристики групповых процессов в организации
  2. Коммуникация как функция управления
    организацией
  3. Внутрикорпоративный Public Relations
  4. Формирование коммуникаций внутри компании
  5. Средства внутриорганизационных
    коммуникаций
  6. Внутрикорпоративный PR-проект: от разработки до внедрения

7. Информационные технологии в деловых
коммуникациях

Методические указания:

Изучить вышеуказанные вопросы и ответить на вопросы теста

Тест

1. Вид коммуникации, для которого характерны процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач:

b) групповая;

2. Аксиологическая функция коммуникации – это …

a) процесс обмена информацией;

b) взаимодействие индивидов в процессе межличностного общения;

c) процесс обмена духовными ценностями;

d) процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании;

e) обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками.

3. Горизонтальная коммуникация – это коммуникация …

a) между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии;

b) между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии;

c) которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками;

d) которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению;

e) нет верного ответа

4. Синхроническая коммуникация – это коммуникация …

a) между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии;

b) между лицами одинакового статуса или уровня в социальной иерархии;

c) которая реализуется посредством устных и письменных коммуникационных каналов между современниками;

d) которая реализуется посредством передачи информации духовного содержания от поколения к поколению;

e) нет верного ответа

5. Функция социализации деловой коммуникации заключается в …

[2]

a) объединении деловых партнеров;

b) передаче конкретных способов деятельности;

c) регламентации поведения и деятельности;

d) развитии навыков культуры делового общения;

e) все ответы верны

6. Формальные группы – это группы, в которых …

a) поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации;

b) нечетко выражена цель совместной деятельности;

c) ценности группы играют в жизни личности роль эталона;

d) низкая зависимость от традиций;

e) все ответы верны

7. Характеристика формального лидера

a) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий;

b) вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность;

c) выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам;

d) верны ответы b, c

e) нет верного ответа

8. Отрасль социально – психологических исследований межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью количественных методов – это …

c) социометрия;

9. Нонконформизм – это …

a) полное отрицание группы, ее норм и мнений;

b) отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления;

c) устойчивость к групповому давлению, сознательное самоопределение человека в группе;

d) реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива;

e) повышение уровня осведомленности сотрудников о положении дел

10. Основатель школы групповой динамики

a) Курт Левин;

c) Джекоб Морено;

Литература:

1. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст] : учебное пособие/ Е. И. Кривокора ; Е. И. Кривокора .- М. : ИНФРА-М, 2011.- 190 c.

2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации [Текст] : учебник : / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко .- М. : ЮРАЙТ, 2013.- 468 c.- (Бакалавр. Базовый курс).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3. Бухарина, И.В. Коммуникационный менеджмент [Текст] : учебное пособие/ И.В. Бухарина.- Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2009.- 115 c.

Источники


  1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. — М.: Питер, 2016. — 592 c.

  2. Огнева, Татьяна Как жить вместе долго и счастливо / Татьяна Огнева. — М.: Эксмо, 2012. — 320 c.

  3. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2016. — 176 c.
Функция социализации делового общения заключается в
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here