Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Госпитальная Шкала Тревоги и Депрессии (HADS)

Шкала составлена из 14 утверждений, и включает две части: тревога ( I часть) и депрессия ( II часть)

Для интерпретации необходимо суммировать баллы по каждой части в отдельности:

  • 0-7 баллов норма (отсутствие достоверно выраженных симптомов тревоги и депрессии)
  • 8- 10 баллов субклинически выраженная тревога /депрессия
  • 11 баллов и выше клинически выраженная тревога / депрессия

Например: по шкале тревоги получилось 11 баллов, по шкале депрессии -3 балла. Можно сделать вывод, что имеет место клинически выраженная тревога, а уровень депрессии находится в пределах нормы.

Или: по шкале тревоги получилось 15 баллов, по шкале депрессии – 9 баллов. Можно сделать вывод о том, что имеет место клинически выраженная тревога и субклинически выраженная депрессия.

Или: по шкале тревоги получилось 6 баллов, по шкале депрессии 7 баллов. Можно сделать вывод о том, что уровни и тревоги, и депрессии находятся в пределах нормы ( т.е. суммировать баллы каждой из частей между собой не нужно!)

Каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа. Выберите тот из ответов, который соответствует Вашему состоянию, а затем суммируйте баллы.

Часть I (оценка уровня ТРЕВОГИ)

  1. Я испытываю напряжение, мне не по себе
    3 — все время
    2 — часто
    1 — время от времени, иногда
    0 — совсем не испытываю
  2. Я испытываю страх, кажется, будто что — то ужасное может вот — вот случиться
    3 — определенно это так, и страх очень велик
    2 — да, это так, но страх не очень велик
    1 — Иногда, но это меня не беспокоит
    0 — совсем не испытываю
  3. Беспокойные мысли крутятся у меня в голове
    3 — постоянно
    2 — большую часть времени
    1 — время от времени и не так часто
  4. Я легко могу сесть и расслабиться
    0 — определенно, это так
    1 — наверно, это так
    2 — лишь изредка, это так
    3 — совсем не могу
  5. Я испытываю внутреннее напряжение или дрожь
    0 — совсем не испытываю
    1 — иногда
    2 — часто
    3 — очень часто
  6. Я испытываю неусидчивость, мне постоянно нужно двигаться
    3 — определенно, это так
    2 — наверное, это так
    1 — лишь в некоторой степени, это так
    0 — совсем не испытываю
  7. У меня бывает внезапное чувство паники
    3 — очень часто
    2 — довольно часто
    1 — не так уж и часто
    0 — совсем не бывает

Часть II (оценка уровня ДЕПРЕССИИ)

  1. То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает у меня такое же чувство
    0 — определенно, это так
    1 — наверное, это так
    2 — лишь в очень малой степени, это так
    3 — это совсем не так
  2. Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное
    0 — определенно, это так
    1 — наверное, это так
    2 — лишь в очень малой степени, это так
    0 — совсем не способен
  3. Я испытываю бодрость
    3 — совсем не испытываю
    2 — очень редко
    1 — иногда
    0 — практически все время
  4. Мне кажется, что я стал все делать очень медленно
    3 — практически все время
    2 — часто
    1 — иногда
    0 — совсем нет
  5. Я не слежу за своей внешностью
    3 — определенно, это так
    2 — я не уделяю этому столько времени, сколько нужно
    1 — может быть, я стала меньше уделять этому времени
    0 — я слежу за собой та же, как и раньше
  6. Я считаю, что мои дела ( занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения
    0 — точно так же, как и обычно
    1 — да, но не в той степени, как раньше
    2 — значительно меньше, чем обычно
    3 — совсем так не считаю
  7. Я могу получить удовольствие от хорошей книги, радио — или телепрограммы
    0 — часто
    1 — иногда
    2 — редко
    3 — очень редко
  • 0-7 баллов — Норма
  • 8-10 баллов – субклинически выраженные симптомы
  • Более 11 баллов – клинически выраженные симптомы

Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads

Пожалуйста, отметьте те ответы, которые лучше всего характеризуют Вашу ситуацию.

Самооценка риска развития остеопороза

OST — index (Osteoporosis Self-Assessment Tool) простой способ, как женщинам в период менопаузы, оценить риск развития остеопороза, принимая во внимание возраст и массу тела. Нужно проверять плотность костей с помощью центральной остеоденситометрии (DXA), если:

Госпитальная Шкала Тревоги и Депрессии (HADS)

Шкала составлена из 14 утверждений, и включает две части: тревога ( I часть) и депрессия ( II часть)

Для интерпретации необходимо суммировать баллы по каждой части в отдельности:

Шкала симптомов простаты

Отвечая на вопросы, оцените самочувствие за последний месяц. Для каждого вопроса следует отметить тот вариант ответа, который наилучшим образом отражает настоящую ситуацию.

Ваш риск заболеть сахарным диабетом 2 типа

Пожалуйста отметьте один вариант ответа в каждом вопросе.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец

Полезная информация

  • Rīga, Anniņmuižas bulv. 85, каб. 324.
  • 67 06 85 52, 26 55 48 64
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай быстротечен, опыт ненадежен, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен быть готов совершить все, что от него требуется, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.

Важно для здоровья!

Зарегистрируйтесь на этом сайте и получайте по почте ценные советы и рекомендации, которые сделают Вас здоровее, а значит, счастливее.

госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии

Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии (HADS),

Zigmond A.S. и Snaith R.P. (1983)7

Я ИСПЫТЫВАЮ НАПРЯЖЕННОСТЬ, МНЕ НЕ ПО СЕБЕ

□1 время от времени, иногда

Читайте так же:  Депрессия как вернуться к жизни

□0 совсем не испытываю

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СТАЛ ВСЕ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО

3 практически все время

Я ИСПЫТЫВАЮ ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ИЛИ ДРОЖЬ

□0 совсем не испытываю

ТО. ЧТО ПРИНОСИЛО МНЕ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, И СЕЙЧАС ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ ТАКОЕ ЖЕ ЧУВСТВО

0 определенно это так

1 наверное, это так

2 лишь в очень малой степени это так

3 это совсем не так

Я ИСПЫТЫВАЮ СТРАХ, КАЖЕТСЯ. БУДТО ЧТО-ТО УЖАСНОЕ МОЖЕТ ВОТ-ВОТ СЛУЧИТЬСЯ

3 определенно это так, и страх очень сильный

2 да, это так, но страх не очень сильный
1 иногда, но это меня не беспокоит

0 совсем не испытываю

Я НЕ СЛЕЖУ ЗА СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ

□3 определенно это так

□2 я не уделяю этому столько

времени, сколько нужно

□1 может быть, я стал меньше

уделять этому внимания

[2]

□0 я слежу за собой так же. как и раньше

Я ИСПЫТЫВАЮ НЕУСИДЧИВОСТЬ. СЛОВНО МНЕ ПОСТОЯННО НУЖНО ДВИГАТЬСЯ

3 определенно это так
2 наверное, это так

1 лишь в некоторой степени это так

0 совсем не испытываю

Я СПОСОБЕН РАССМЕЯТЬСЯ И УВИДЕТЬ В ТОМ ИЛИ ИНОМ СОБЫТИИ СМЕШНОЕ

0 определенно это так

1 наверное, это так

2 лишь в очень мапой степени это так 3 совсем не способен

БЕСПОКОЙНЫЕ МЫСЛИ КРУТЯТСЯ У МЕНЯ В ГОЛОВЕ

2 бопьшую часть времени

1 время от времени и не так часто

0 топько иногда

Я СЧИТАЮ, ЧТО МОИ ДЕЛА (ЗАНЯТИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ) МОГУТ ПРИНЕСТИ МНЕ ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

0 точно так же. как и обычно

1 да, но не в той степени, как раньше

2 значительно меньше, чем обычно

3 совсем так не считаю

У МЕНЯ БЫВАЕТ ВНЕЗАПНОЕ ЧУВСТВО ПАНИКИ

2 довольно часто

1 не так уж часто

0 совсем не бывает

Я ИСПЫТЫВАЮ БОДРОСТЬ

3 совсем не испытываю

0 практически все время

Я ЛЕГКО МОГУ СЕСТЬ И РАССЛАБИТЬСЯ

0 определенно это так Q

1 наверное, это так

2 лишь изредка это так

3 совсем не могу

Я ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от ХОРОШЕЙ КНИГИ, РАДИО- ИЛИ ТЕЛЕПРОГРАММЫ

Госпитальная шкала оценки тревоги и депрессии (HADS),

Zigmond A.S. и Snaith R.P. (1983)7

Я ИСПЫТЫВАЮ НАПРЯЖЕННОСТЬ, МНЕ НЕ ПО СЕБЕ

□1 время от времени, иногда

□0 совсем не испытываю

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СТАЛ ВСЕ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО

3 практически все время

Я ИСПЫТЫВАЮ ВНУТРЕННЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ИЛИ ДРОЖЬ

□0 совсем не испытываю

ТО. ЧТО ПРИНОСИЛО МНЕ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, И СЕЙЧАС ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ ТАКОЕ ЖЕ ЧУВСТВО

0 определенно это так

1 наверное, это так

2 лишь в очень малой степени это так

3 это совсем не так

Я ИСПЫТЫВАЮ СТРАХ, КАЖЕТСЯ. БУДТО ЧТО-ТО УЖАСНОЕ МОЖЕТ ВОТ-ВОТ СЛУЧИТЬСЯ

3 определенно это так, и страх очень сильный

2 да, это так, но страх не очень сильный
1 иногда, но это меня не беспокоит

0 совсем не испытываю

Я НЕ СЛЕЖУ ЗА СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ

□3 определенно это так

□2 я не уделяю этому столько

времени, сколько нужно

□1 может быть, я стал меньше

уделять этому внимания

□0 я слежу за собой так же. как и раньше

Я ИСПЫТЫВАЮ НЕУСИДЧИВОСТЬ. СЛОВНО МНЕ ПОСТОЯННО НУЖНО ДВИГАТЬСЯ

3 определенно это так
2 наверное, это так

1 лишь в некоторой степени это так

0 совсем не испытываю

Я СПОСОБЕН РАССМЕЯТЬСЯ И УВИДЕТЬ В ТОМ ИЛИ ИНОМ СОБЫТИИ СМЕШНОЕ

0 определенно это так

1 наверное, это так

2 лишь в очень мапой степени это так 3 совсем не способен

БЕСПОКОЙНЫЕ МЫСЛИ КРУТЯТСЯ У МЕНЯ В ГОЛОВЕ

2 бопьшую часть времени

1 время от времени и не так часто

0 топько иногда

Я СЧИТАЮ, ЧТО МОИ ДЕЛА (ЗАНЯТИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ) МОГУТ ПРИНЕСТИ МНЕ ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

0 точно так же. как и обычно

1 да, но не в той степени, как раньше

2 значительно меньше, чем обычно

3 совсем так не считаю

У МЕНЯ БЫВАЕТ ВНЕЗАПНОЕ ЧУВСТВО ПАНИКИ

2 довольно часто

1 не так уж часто

0 совсем не бывает

Я ИСПЫТЫВАЮ БОДРОСТЬ

3 совсем не испытываю

0 практически все время

Я ЛЕГКО МОГУ СЕСТЬ И РАССЛАБИТЬСЯ

0 определенно это так Q

1 наверное, это так

2 лишь изредка это так

3 совсем не могу

Я ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ от ХОРОШЕЙ КНИГИ, РАДИО- ИЛИ ТЕЛЕПРОГРАММЫ

8—13 — лёгкое депрессивное расстройство

14—18 — депрессивное расстройство средней степени тяжести

19—22 — депрессивное расстройство тяжелой степени

более 23 — депрессивное расстройство крайне тяжёлой степени

Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads

Шкала разработана Zigmond A.S. и Snaith R.P. в 1983 г. для выявления и оценки тяжести депрессии и тревоги в условиях общемедицинской практики. Преимущества обсуждаемой шкалы заключаются в простоте применения и обработки (за­полнение шкалы не требует продолжительного времени и не вызывает затруднений у пациента), что позволяет рекомендовать ее к использованию в об­щесоматической практике для первичного выявле­ния тревоги и депрессии у пациентов (скрининга). Опросник обладает высокой дискриминантной валидностью в отношении двух расстройств: тревоги и депрессии. Для более детальной квалификации состояния и отслеживания его дальнейшей дина­мики рекомендуется пользоваться более чувствительными клиническими шкалами (например, шка­лой Гамильтона для оценки депрессии (HDRS), шка­лой Гамильтона для оценки тревоги (HARS), шкалой Монтгомери-Асберг для оценки депрессии (MADRS), опроснииком депрессии Бека (BDI).

При формировании шкалы авто­ры исключали симптомы тревоги и депрессии, ко­торые могут быть интерпретированы как проявле­ние соматического заболевания (например, голово­кружения, головные боли и проч.). Пункты субшка­лы депрессии отобраны из списка наиболее часто встречающихся жалоб и симптомов и отражают преимущественно ангедонический компонент депрессивного расстройства. Пункты субшкалы тре­воги составлены на основе соответствующей секции стандартизованного клинического интервью Present State Examination и личном клиническом опыте ав­торов и отражают преимущественно психологиче­ские проявления тревоги.

Процедура проведения

Госпитальная шкала тревоги и депрессии содержит 14 пунктов, каждому из которых соответствует 4 варианта ответов, отражающих степень нарастания симптоматики.

Бланк шкалы выдается для самостоятельного заполнения испытуемому и сопрово­ждается инструкцией следующего содержания:

Инструкция

«Ученые уверены в том, что эмоции играют важ­ную роль в возникновении большинства заболе­ваний. Если Ваш доктор больше узнает о Ваших переживаниях, он сможет лучше помочь Вам. Этот oпросник разработан для того, чтобы помочь Вашему доктору понять, как Вы себя чувствуете.

Читайте так же:  Ольга шевелева деловой этикет

Не обращайте внимания на цифры и буквы, по­мещенные в левой части опросника. Прочитайте внимательно каждое утверждение, и в пустой графе слева отметьте крестиком ответ, который в наибольшей степени соответствует тому, как Вы себя чувствовали на прошлой неделе.

Не раздумывайте слишком долго над каждым ут­верждением. Ваша первая реакция всегда будет более верной».

Обработка результатов

Шкала составлена из 14 утверждений, обслужива­ющих 2 подшкалы:

  • «тревога» (нечетные пункты — 1, 3. 5, 7, 9, 11, 13)
  • «депрессия» (четные пункты — 2, 4. 6, 8, 10, 12, 14).

Каждому утверждению соответ­ствуют 4 варианта ответа, отражающие градации выраженности признака и кодирующиеся по нара­станию тяжести симптома от 0 (отсутствие) до 3 (максимальная выраженность).

Интерпретация результатов

При интерпретации результатов учитывается сум­марный показатель по каждой подшкале, при этом выделяются 3 области его значений:

  • 0-7 — норма (отсутствие достоверно выра­женных симптомов тревоги и депрессии),
  • 8-10 — субклинически выраженная тревога/де­прессия,
  • 11 и выше — клинически выраженная трево­га/депрессия.

Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)

Читайте также:

  1. Zt-показатель и шкала Т-баллов
  2. ВЕКСЛЕРА ПАМЯТИ ШКАЛА
  3. Вербальная шкала. 1 страница
  4. Вербальная шкала. 2 страница
  5. Влияние депрессии на положение в ведущих государствах
  6. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 1 страница
  7. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 2 страница
  8. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 3 страница
  9. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 4 страница
  10. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 5 страница
  11. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 6 страница

Шкала была создана A.Zigmond и R.P. Snaithв 1983 году.

Методика предназначена для достижения двух целей:

· выявление клинически значимой тревоги и депрессии у амбулаторных пациентов,

· дифференциальная диагностика между тревогой и депрессией.

Шкала представляет собой самооценочный опросник, состоящий из двух субшкал:

Каждая субшкала содержит по 7 диагностических пунктов. Пункты оцениваются по 4 категориям выраженности симптома. Общий балл по каждой из субшкал находится в диапазоне от 0 до 21 баллов. Разработаны критерии оценки тяжести тревоги и депрессии.

Шкала призвана помочь врачу выявить пациентов в общемежицинской сети, нуждающихся в назначении антидепрессантов. Рассмотрим суть каждой субшкалы.

Основу выявления состояния депрессии составила ангедония. Пять из семи диагностических пунктов депрессии имеют отношение к этому состоянию. В субшкалу депрессии не вошли когнитивные и суицидальные симптомы, поскольку по мнению авторов, они могут отражать в большей степени особенности когнитивного функционирования, а не депрессиию как расстройство.

Диагностические пункты субшкалы тревоги были заимствованы из схемы исследования общего психического статуса. Три пункта касаются страхов или паники, четыре пункта относятся к генерализованной тревоге.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Достоинством HADSявляется отсутствие пунктов, которые могли бы отражать не столько депрессию, сколько соматическое заболевание.

Шкала проста в использовании и справляется с дифференциальной диагностикой тревоги и депрессии.

К недостаткам шкалы относятся:

· чрезмерная фокусировка на ангедониии, что ограничивает возможности полноценной диагностики депрессии;

· диагностические пункты тревоги практически лишены соматических симптомов, что лимитирует возможности оценки тяжести тревожного состояния.

«Опросник тревоги состояние-черта» (STAI)

(Шкала ситуационной и личностной тревоги Спилбергера)

Оригинальное название данного опросника не соответствует принятому в русскоязычном пространстве. На русском языке методика STAIизвестна как «Шкала реактивной и личностной тревоги Спилбергера».

Опросник предназначен для оценки выраженности тревожных переживаний. В методике оцениваются два вида тревоги:

· тревога как преходящее состояние, переживаемое в особых ситуациях;

· тревога как личностная черта, обусловленная устойчивой тенденцией воспринимать различные жизненные ситуации как угрожающие.

Методика разработана как исследовательский инструмент для изучения тревоги в популяции здоровых взрослых людей, однако может быть использована для скрининга тревожных расстройств и оценки тревоги в популяции пациентов.

Автор методики Спилбергер разработал данный опросник в контексте исследований влияния тревоги на обучение. В этих исследованиях тревога изучалась как состояние и как черта личности. Рассмотрим эти аспекты подробнее.

Тревога как состояние

Тревога как состояние представляет собой преходящее переживание напряжения, мрачных предчувствий, нервозности, которое сопровождается повышением активности вегетативной нервной системы. Согласно Спилбергеру состояние тревоги – это временный поперечный срез, отражающий переживание тревоги в настоящий момент.

Тревога как черта

Тревога как черта является личностной диспозицией, заключающейся в устойчивой тенденции субъекта к восприятию жизненных ситуаций как угрожающих для него и в связи с этим склонности к переживанию тревожных состояний в стрессовых ситуациях.

Личностная тревога оценивается не прямо, а посредством оценки состояний тревоги в стрессовых ситуациях.

С момента возникновения в 1960-х г.г. STAIпретерпел несколько модификаций. Последняя версия была создана в 1983 году и известна как форма Y.

Методика состоит из двух подшкал:

· подшкала «состояние тревоги или ситуационная тревога» (в русскоязычном варианте «шкала ситуационной (реактивной) тревоги»);

· подшкала«личностная тревога» (в русскоязычном варианте «личностная тревожность»).

Каждая подшкала включает 20 пунктов и таким образом весь опросник составляет 40 утверждений.

Первые 20 пунктов «работают» на подшкалуситуационной тревоги и оцениваются испытуемым исходя из самочувствия в момент исследования. Вторая половина утверждений входит в подшкалу личностной тревоги, поэтому и оцениваются данные утверждения испытуемым в соответствии с его обычным повседневным состоянием.

Ответ на каждое утверждение оценивается от 1 до 4 баллов в зависимости от выраженности изучаемого вида тревоги.

Примерно половина диагностических утверждений сформулированы в негативном ключе, т.е. в виде симптомов тревоги. Вторая часть утверждений имеют позитивную форму, т.е. они говорят об отсутствии тревоги. Суммарный показатель, таким образом, будет находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов для каждой подшкалы.

Психометрические характеристики STAI свидетельствуют о высоких показателях надежности и валидности, а также чувствительности к изменениям состояния тревоги.

Читайте так же:  Деловой этикет субординация

Методика STAIявляется одним из самых популярных опросников как в клинических исследованиях, так и в психологических исследованиях в целом. По данным литературы этот опросник используется в психодиагностике в 10 раз чаще, чем аналогичные методики.

В клинике опросник Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 2440 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Госпитальная шкала тревоги и депрессии HADS

  • Является надежным тестом измерения данных состояний. Свойственна высокая дискриминантная валидность, то есть тестовые показатели (тревога и депрессия) статистически независимы, рассматриваются как отдельные расстройства.
  • Опросник небольшой, включает всего 14 вопросов. Время прохождения — 5 — 10 минут.
  • Прост в использовании, не содержит сложных терминов. Легко отвечать, подсчитать баллы и интерпретирование итогов не сложное. По этим причинам шкала применяется для скрининговой диагностики.
  • Доступность и распространенность во многих странах мира. Существует перевод Шкалы на 115 языков.

Происхождение и общее описание

Изначально была разработана как вспомогательный опросник для выявления депрессивного состояния, тревоги и эмоционального расстройства среди пациентов, проходящих лечение от различных клинических заболеваний.

Авторами методики стали в 1983 году Zigmond A. S. и Snaith R. P. Шкала была представлена с целью выявления вклада и степени различных расстройств настроения в развитие и лечение основных заболеваний. Особенная роль отводилась тревоге и депрессии.

Специалисты отводят одну из основных ролей в состоянии пациента внутреннему состоянию, настроению, эмоциям. Когда врач осведомлен достаточно о переживаниях, внутреннем настрое, настроении больного, то помочь справиться с недугом можно намного быстрей и эффективней. С помощью шкалы доктор может увидеть полную картину эмоционального состояния пациента и его самочувствия.

Интерпретация результатов

Достоинством опросника считается возможность оценить показатели данных состояний по независимым (параллельным, раздельным) подсчетам. Баллы подсчитываются отдельно каждом разделе.

Для расшифровки результатов применяется 2 подшкалы:

  1. HADS — A («anxiety » — тревога).
  2. HADS — D («depression» — депрессия).

Суммарный показатель по каждой подшкале позволяет определить итог с помощью разделения суммы баллов на 3 основные группы.

  • 0 — 7 баллов — норма;
  • 8 — 10 — субклинически выраженная тревога/депрессия;
  • 11 баллов и выше — клинически выраженная тревога/депрессии.

Прохождение теста и предварительные рекомендации

Важно учитывать, что тесты, проведенные самостоятельно, актуальны исключительно для целей скрининга. Полный и окончательный диагноз устанавливается исключительно после всестороннего обследования.

Результаты прохождения данного теста остаются и сохраняются на специально созданной для вас страничке. Рекомендуется добавить ее в закладки, чтобы при необходимости поделиться результатами с лечащим врачом (если имеет место лечение) или сравнить с пройденным тестом чуть поздней. Так вы можете выявить динамику, что предполагает данная Шкала, а именно на это делали упор ее создатели.

Измерение тревоги и депрессии не может быть постоянно и статично. Чтобы получить достоверную картину и отслеживать развитие состояния (заболевания) этот опросник необходимо использовать регулярно и делать сравнительный анализ.

Ознакомьтесь со всеми группами вариантов утверждений. Затем выберите подходящий ответ, наиболее точно описывающий ваше состояние за последние 7 дней.

Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads

Госпитальная шкала тревоги и депрессии ( hads )

Шкала, разработанная A . S . Zigmond и R . P . Snaith в 1983 г., относится к субъективным и предназначена для скринингового выявления тревоги и депрессии у пациентов соматического стационара. Отличается простотой применения и обработки (заполнение шкалы не требует продолжительного времени и не вызывает затруднений у пациента), что позволяет рекомендовать ее к использованию в общемедицинской практике для первичного выявления тревоги и депрессии у пациентов (скрининга ).

Рекомендации по применению шкалы

Шкала составлена из 14 утверждений, обслуживающих 2 подшкалы:

• подшкала А — «тревога» (от англ, « anxiety »): нечетные пункты 1, 3,

• подшкала D «депрессия» (от англ, « depression »): четные пункты 2, 4,

Каждому утверждению соответствуют 4 варианта ответа, отражающие градации выраженности признака и кодирующиеся по нарастанию тяжести симптома от 0 баллов (отсутствие) до 4 (максимальная выраженность).

Выдача пациенту шкалы сопровождается инструкцией следующего содержания:

«Ученые уверены в том, что эмоции играют важную роль в возникновении большинства заболеваний. Если Ваш доктор больше узнает о Ваших переживаниях, он сможет лучше помочь Вам. Этот опросник разработан для того, чтобы помочь Вашему доктору понять, как Вы себя чувствуете. Не обращайте внимания на цифры и буквы, помещенные в левой части опросника. Прочитайте внимательно каждое утверждение и в пустой графе слева отметьте крестиком ответ, который в наибольшей степени соответствует тому, как Вы себя чувствовали на прошлой неделе. Не раздумывайте слишком долго над каждым утверждением. Ваша первая реакция всегда будет более верной».

При интерпретации данных учитывается суммарный показатель по каждой подшкале (А и D ), при этом выделяются 3 области значений:

• 0-7 баллов — норма;

• 8-10 баллов — субклинически выраженная тревога/депрессия;

• 11 баллов и выше — клинически выраженная тревога/депрессия.

ШКАЛА ЦУНГА ДЛЯ САМООЦЕНКИ ДЕПРЕССИИ

Шкала Цунга [ Zung W . W . Kv Durham N . C ., 1965] предназначена для самооценки депрессии. На основе факторного анализа измеряют 7 параметров: чувство душевной опустошенности, изменение настроения, соматические и психомоторные симптомы депрессии, суицидальные мысли и раздражительность — нерешительность.

Рекомендации по применению шкалы

Шкала включает 20 пунктов, каждый из которых определяет субъективную частоту («крайне редко», «редко», «часто», «большую часть времени или постоянно») симптомов депрессии. При заполнении бланка шкалы пациент отмечает крестиком ячейки тех вариантов ответов, которые наиболее точно соответствуют его состоянию. Подсчет баллов производится следующим образом:

• пункты 1, 3, 4, 7,10,13,15 и 19 оцениваются от 1 до 4 баллов в прямой последовательности;

• пункты 5, б, 11,12,16,17, 18 и 20 (выделенные фоном) — в обратной последовательности, т. е. от 4 до 1 балла.

Большую часть времени или постоянно

Я чувствую угнетенность, подавленность

Я лучше всего чувствую себя утром

Читайте так же:  Депрессия кратко

Я плохо сплю ночью

Я ем столько же, сколько и раньше

Я получаю удовольствие от того, что смотрю, общаюсь или нахожусь среди привлекательных мужчин/ женщин

Я заметно теряю массу тела

Меня беспокоят запоры

Мое сердце бьется чаще, чем обычно

Я чувствую усталость без видимой на то причины

Я мыслю так же четко, как и раньше

Мне легко выполнять привычную деятельность

Я беспокоен и не нахожу себе места

Я полон светлых надежд на будущее

Я более раздражителен, чем раньше

Мне легко принимать решения

Я чувствую, что я полезен и нужен людям

Я живу полной и интересной жизнью

Я считаю, что другим было бы лучше, если бы я умер

Я по-прежнему получаю удовольствие от того, что мне нравилось и раньше

При интерпретации данных необходимо внести поправку на удельный вес каждого из используемых в шкале симптомов, выражаемую специальным коэффициентом ( SDS ). Последний рассчитывается как десятичная дробь:

Сумма баллов, полученная при заполнении больным шкалы

80 баллов (максимально возможный суммарный показатель)

Установленное в итоге значение SDS сопоставляется со средним значением стандартной оценки тяжести депрессии, составляющим:

• SDS = 0,74 до начала лечения,

• SDS = 0,39 по завершении лечения.

ШКАЛА ГАМИЛЬТОНА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕПРЕССИИ ( HDRS )

Шкала Гамильтона [ Hamilton М., 1967] для оценки депрессии — один из наиболее широко используемых в клинике аффективной патологии этого круга инструментов. Применяют несколько версий шкалы (17, 21 и 23 пункта). Оригинальная версия содержит 23 пункта, 2 из которых (16-й и 18-й) состоят из двух частей — А и Б, заполняемых альтернативно. Шкала обеспечивает простой способ оценки тяжести депрессии в динамике.

Рекомендации по применению шкалы

Тяжесть симптомов депрессии в динамике путем повторного тестирования оценивается объективно. Соответственно исследователь должен быть квалифицированным и опытным психиатром или пройти необходимое обучение. Для оценки следует выбирать вариант ответа, наиболее точно характеризующий состояние пациента, которому следует предоставить возможность подробного ответа на задаваемые вопросы. Поставьте пометку в графе, выделенной фоном.

При интерпретации данных необходимо помнить, что значения баллов пунктов 4-6,12-14,16-18, в которых переменные не могут быть выражены количественно, оцениваются качественно (от 0 до 2 баллов). Пункты 18-21 не измеряют выраженность депрессии.

Оценка тяжести депрессии поизводится по шкале HDRS следующим образом [ Guelfi G . D . Devaluation cliniq ue standardis ее en psychiatric , psycho — pathologie denerale . Depression, anxiete, et anxiodepression. Editions Medi-cales Pierre Fabre, 1993]:

• сумма баллов от 0 до 7 свидетельствует об отсутствии депрессии;

• суммарные значения для малого депрессивного эпизода составляют

• нижнее граничное значение для большого депрессивного эпизода —

свыше 16 баллов;

• максимально возможный общий балл составляет 52 и соответствует крайней степени тяжести депрессивного синдрома.

ШКАЛА МОНТГОМЕРИ — АСБЕРГ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕПРЕССИИ ( MADRS )

Шкала Монтгомери — Асберг [ Montgomery S . A ., Asberg M ., 1979] разработана для быстрой и точной оценки тяжести депрессии и ее динамики в процессе терапии. Эта шкала наряду со шкалой Гамильтона принадлежит к числу стандартизованных объективных клинических инструментов, широко применяемых в современной психиатрии.

MADRS эквивалентна HDRS , поскольку учитывает основные симптомы депрессии (за исключением двигательного торможения). При этом шкала содержит меньше пунктов, чем HDRS . Считается, что MADRS позволяет более точно оценить динамику состояния.

Рекомендации по применению шкалы

Рекомендации те же, что и для шкалы Гамильтона. Оценка должна быть основана на клиническом интервью от наименее прямых к уточняющим вопросам о состоянии и степени его тяжести.

Исследователь должен решить, соответствует ли тяжесть симптома основным баллам — 0, 2,4,6 или промежуточным — 1, 3, 5. Если не удается получить точные ответы от самого пациента, рекомендуется воспользоваться другими источниками информации (медицинская документация, сведения со слов родственников и пр.).

Для оценки состояния в динамике проводится повторное тестирование через фиксированные промежутки времени.

Свои пометки исследователь проставляет в графе, помеченной фоном.

ШКАЛА МОНТГОМЕРИ — АСБЕРГ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕПРЕССИИ ( MADRS )

При интерпретации данных баллы рассчитываются следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 6 в соответствии с нарастанием тяжести симптома. Максимальный суммарный балл составляет 60 баллов. Сумма баллов соответствует [ Guelfi G . D ., 1993]:

• 0-15 баллов — отсутствию депрессивного эпизода;

• 16-25 баллов — малому депрессивному эпизоду;

• 26-30 баллов — умеренному депрессивному эпизоду;

• свыше 30 баллов — большому депрессивному эпизоду.

Психометрические шкалы для оценки депрессий

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ UKU (Side Effect Rating Scale)

Шкала разработана в 1987 г. скандинавскими исследователями 0. Lingia — erde , U . G . Ahlfots и P . Bech для оценки переносимости лекарств при их клиническом испытании (полное название « Udvald for Kliniske Undersogelser Scale »).

Шкала UKU содержит список из 26 побочных эффектов и отдельную

графу «Другие побочные эффекты».

Наличие и степень выраженности каждого из них оценивается в баллах от 0 до 3:

• 1— легкая степень,

Выраженность симптомов оценивается объективно в ходе расспроса, который рекомендуется дополнить клиническими наблюдениями и информацией, полученной от медперсонала и из медицинской документации.

Рекомендации по применению шкалы

Большинство симптомов требуют оценки на момент обследования, но учитывается состояние пациента в интервале трех прошедших дней. Для некоторых отдельно указанных симптомов оцениваемый временной период превышает 72 часа (например, масса тела, менструальные нарушения, судороги, физическая и психологическая зависимость).

При оценке психопатологических побочных эффектов могут возникать расхождения между субъективными жалобами и клиническими признаками, обнаруженными объективно. Приоритет принадлежит клиническим

Оценки проставляются в графе, обозначенной фоном.

Если оценка симптома не представляется возможной, проставляется знак «х» в соответствующей колонке слева («симптом не оценивается»).

Важно, чтобы оценка проводилась независимо от того, рассматривается ли симптом как вызванный применением препарата или нет. Вероятность связи между возникновением симптома и проводимой терапией указывается знаком «Т» в отдельной колонке («симптом, вероятно, связан с терапией»).

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ UKU

Колонка «х» — симптом не оценивается; колонка «Т» — симптом, вероятно, связан с терапией.

Читайте так же:  Золофт при депрессии отзывы

При интерпретации данных необходимо помнить, что шкала предназначена не для суммарного рейтинга, а для констатации побочных эффектов, оценки их выраженности и связи с проводимой терапией. Каждый пункт оценивается по 4-балльной шкале. Как правило, балл «О» означает «отсутствует или не беспокоит» и соответствует усредненным представлениям о «нормальным» или «условно здоровом» индивидууме. Исключения из этого правила правомерны в тех случаях, когда клинически более значимой становится отсылка к обычному состоянию, т. е. привычному для пациента до болезни. Это распространяется на пункты, оценивающие сон (пункты 1.7 и 1.8), интенсивность сновидений (пункт 1.9), массу тела (пункты 4.5 и 4.6), менструальные нарушения (пункты 4.7 и 4.8), а также проявления сексуальных расстройств (пункты 4.1.1-4.16). Баллы «1», «2» и «3» оценивают легкую, умеренную и тяжелую степени выраженности симптома соответственно. Для некоторых пунктов приводятся примеры, иллюстрирующие оценку соответствующих симптомов. Эти примеры следует рассматривать не как руководство к действию, а лишь как рекомендацию.

Оценка вероятности связи между симптомом и приемом препарата (графа «Т») основывается на ранее полученных сведениях о пациенте и клиническом суждении для всех симтомов, получивших баллы «1», «2» или «3».

[3]

Шкала самооценки депрессии Зунга (SDS)

Читайте также:

  1. Zt-показатель и шкала Т-баллов
  2. ВЕКСЛЕРА ПАМЯТИ ШКАЛА
  3. Вербальная шкала. 1 страница
  4. Вербальная шкала. 2 страница
  5. Влияние депрессии на положение в ведущих государствах
  6. Госпитальная шкала тревоги и депрессии (HADS)
  7. Диагностика уровня самооценки и уровня притязаний.
  8. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 1 страница
  9. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 2 страница
  10. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 3 страница
  11. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 4 страница
  12. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стэнфорд—Бине и тест Векслера (см. гл. IV). 5 страница

Данная шкала была предложена В. Зунгом в 1965 г. Она предназначена для оценки тяжести депрессии у лиц любого возраста с первичным диагнозом депрессии. Шкала приобрела популярность в различных клинических исследованиях и клинической практике благодаря простоте использования и комплексности в диагностике депрессии.

На основе данных литературы и по результатамфакторно-аналитических исследований Зунг разделил симптомы депрессии на 4 группы:

Для каждой группы был составлен соответствующий перечень симптомов, которые и составили содержание SDS.

Шкала Зунга включает 20 диагностических пунктов, 10 из них касаются наличия симптомов депрессии, а 10 говорят об их отсутствии. Каждый симптом оценивается испытуемым по частоте проявления на момент исследования или в течение предыдущей недели.

Общая сырая оценка по шкале находится в диапазоне от 20 до 80 баллов. Она переводится в значение индекса депрессии путем деления на 0,8 и в этом случае попадает в диапазон от 25 до 100. Разработаны критерии оценки тяжести депрессии.

Методика обладает удовлетворительной надежностью.

В плане характеристики валидности шкалы имеются смешанные оценки от высокой до удовлетворительной. Как и все самооценочные шкалы диагностики депрессии шкала Зунга может предоставить невалидные данные у пациентов с тяжелой депрессией и у пациентов со склонностью к избегающему поведению.

Ограничения на валидность методики накладывает дифференцировка тяжести депрессивного симптома на основе частоте его проявления. Во внимание не принимается субъективная выраженность симптома и его влияние на повседневное функционирование индивида. Также чередование позитивных и негативных формулировок диагностических пунктов может путать испытуемых, что будет отрицательно сказываться на валидности результатов.

В целом, несмотря на популярность данной шкалы, она рекомендуется к ограниченному использованию в клинической практике. В большей степени ее применяют в научных исследованиях как одну из методик оценки тяжести депрессии.

Опросник депрессивной симптоматики (IDS –SR16)

Опросник предложен Rusch в 1980 году с целью устранения недостатков шкал оценки депрессии Гамильтона и Монтгомери-Асберг. В связи с этим вIDS были включены все симптомы депрессии в рамках DSM, меланхолические и атипические симптомы.

Первоначальный вариант опросника состоял из 28 пунктов. Затем было добавлено еще два симптома. Таким образом, полный вариант IDSсоставил 30 диагностических пунктов. На русский язык переведен сокращенный вариант методики, включающий 16 пунктов.

SR-16 оценивает 8 симптомов депрессии:

· нарушения аппетита и веса тела;

· нарушения концентрации внимания;

· снижение энергии и работоспособности;

Некоторые симптомы имеют несколько диагностических пунктов, отражающих разные формы проявления симптома. Например, нарушения сна включают трудности засыпания, ночные пробуждения, раннее пробуждение и чрезмерную сонливость. Такую конструкцию следует признать удачной, поскольку она позволяет отследить особенности отношения испытуемого к исследованию и их влияние на достоверность результатов.

К достоинствам SR-16 относится событийно-конкретный характер формулировок пунктов. Они в максимальной степени направлены на объективизацию испытуемым имеющегося у него депрессивного симптома. Это повышает валидность исследования. Общий показатель выраженности депрессии находится в диапазоне от 0 до 48 баллов. Разработаны критерии оценки 4 степеней тяжести депрессии.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 986 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. — М.: Просвещение, 2016. — 208 c.

  2. Боб Идеальный брак / Боб, Шери Стритовы. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 288 c.

  3. Старшенбаум, Г. В. Как стать семейным психологом / Г.В. Старшенбаум. — М.: Психотерапия, 2013. — 480 c.
Госпитальная шкала тревоги и депрессии hads
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here