Хандра фет

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Хандра фет" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Хандра фет

Непогода — осень — куришь,
Куришь — всё как будто мало.
Хоть читал бы, — только чтенье
Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Всё такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава Богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю.

Впервые опубликовано: Стихотворения А.А. Фета. СПб., 1850.

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (1820 — 1892) русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН (1886).

На меня напала осенняя хандра.
Я лежу и не в силах выбраться из-под теплого густого одеяла
Мне как будто бесконечно тепло, бесконечно тебя мало
мне хана

мне б закутаться в осень, в эти листья ржавые
промесить сапогами грязь достающую нервы до глотки
мне б 15 кило шоколада, мне б водки
твои мысли кудрявые

я хожу словно зомби, люди бродят как звери
завернулись в темный шарф, в огромный черный зонт
солнце с запада всходит, заходя в горизонт
и не ясно, откроют ли двери

а хандра не пущает, ей плохо без нас
ей бы высосать силы последние, каждый глоток
оторвать с наших глоток последний кусок
не давать открыть глаз

держит теплыми стенами драных квартир
парашютами ватными, мерзкими влажными пальцами
мне бы рваться, смеяться, кусаться бы
чтобы выпасть в эфир

рассказать, как бороться, ведь каждый как хочет
кто таблетки, кто кофе, кто тебя напролёт
ведь пока закуЮтся все речки под лёд
нас хандра догладает до точки.

Хандра фет

Друг мой, я сегодня болен, —
Знать, поветрие такое:
Право, я в себе не волен,
Не найдусь никак в покое.

Не ошибся я в надежде:
Ты умна и молчалива,
Ты всё та же, что и прежде, —
И добра и горделива.

На дворе у нас ненастье,
На дворе гулять опасно, —
Дай мне руку, дай на счастье.
У тебя тепло и ясно.

Ах, давно ли у тебя я —
Так беспечно, так лениво, —
Всё на свете забывая,
Был покорен молчаливо?

А теперь — зачем в углу том,
За широкою гардиной,
Вон, вон тот, что смотрит плутом,
С черной мордою козлиной?

Не могу не ненавидеть
Этих глаз в досадной роже!
Право, — скучно, грустно видеть
Каждый день одно и то же.

Понимаю эти ласки,
Взор печали беспредельной.
Нет ли, друг мой, нет ли сказки,
Нет ли песни колыбельной?

Чтобы песнию смягчалось
То, что в сказке растревожит;
Чтобы сердце хоть пугалось,
Коль любить оно не может.

Впервые опубликовано: Стихотворения А.А. Фета. СПб., 1850.

Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (1820 — 1892) русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН (1886).

«Непогода — осень — куришь…» А. Фет

«Непогода — осень — куришь…» Афанасий Фет

Непогода — осень — куришь,
Куришь — все как будто мало.
Хоть читал бы — только чтенье
Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю…

Анализ стихотворения Фета «Непогода — осень — куришь…»

В 1850 году свет увидел второй сборник Фета. Книга включила в себя небольшой цикл «Хандра», состоящий всего из трех произведений. В них Афанасий Афанасиевич рассматривает и анализирует состояние душевной опустошенности – странного ощущения происходящей кругом чертовщины, порождающего причудливые видения и нетривиальные сопоставления. Событий в трилогии нет. В качестве предмета художественного изображения поэт выбирает «не происходящее ничего», как верно заметил литературовед В. А. Кошелев.

Открывается цикл стихотворением «Непогода – осень – куришь…». В нем в центре сюжета оказывается феномен хандры, посещающей человека с приходом осени. В рассматриваемом тексте употребляются глаголы несовершенного вида в настоящем времени. Благодаря их использованию удается замедлить действие, обозначить процессы, уже продолжающиеся в течение некоторого времени и не близящиеся к завершению в обозримом будущем. Ритм задается ходом настенных часов, болтающих нестерпимо и неутомимо. От их размеренного тиканья тоскливое состояние лирического героя только усиливается. Сердце стынет, хотя топится камин и в помещение жарко. В третьей строфе возникает мотив черта. Как уже говорилось выше, в том или ином виде он присутствует во всех произведениях цикла. В стихотворении «Непогода – осень – куришь…» Фет косвенно упоминает о нем: лирический герой жалуется, что в голову его больную лезет всякая чертовщина. Во втором тексте «Хандры» – «Не ворчи, мой кот-мурлыка…» – в роли черта выступает как раз представитель семейства кошачьих. В третьем и закрывающем цикл произведении – «Друг мой, я сегодня болен…» — о нечистом говорится практически напрямую:
…Вон – вон тот, что смотрит плутом,
С черной мордою козлиной?

В стихотворении «Непогода – осень – куришь…» чертовщина становится причиной возникновения в голове героя странных образов. Предаваясь «принужденной дремоте», он слышит, будто в соседней комнате кого-то учат азбуке, а в кабинете или в зале в худо запертом рояле пляшут крысы. Последняя сцена напоминает гениальные фантасмагории немецкого писателя-романтика Гофмана. Мир лирического героя переворачивается, реальность все теснее переплетается с иллюзиями. На этой ноте и завершается стихотворение. При этом за две строфы до его финала казалось, что спасение от хандры найдено, ведь герой практически погрузился в столь необходимый ему сон.

«Не отходи от меня…» А. Фет

«Не отходи от меня…» Афанасий Фет

Не отходи от меня,
Друг мой, останься со мной!
Не отходи от меня:
Мне так отрадно с тобой…

Ближе друг к другу, чем мы,-
Ближе нельзя нам и быть;
Чище, живее, сильней
Мы не умеем любить.

Если же ты — предо мной,
Грустно головку склоня,-
Мне так отрадно с тобой:
Не отходи от меня!

Анализ стихотворения Фета «Не отходи от меня…»

Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, «эфирные оттенки» ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских творений демонстрирует и робость, и смелость: в одну лунную ночь он не решается поведать избраннице о «тайне счастья», а в другую — откровенно и торжественно объявляет, что «болен», «влюблен» и не желает скрывать страсть.

Читайте так же:  Деловой этикет прощание

Композиция поэтического текста 1842 г. обрамлена рефреном-просьбой, которая задает общий тон лирической ситуации. Настойчивость желания демонстрируется зачином: три строки катрена отводятся лексической анафоре и обращению, по смыслу тождественному стилистической фигуре.

Почему герой не устает повторять свой эмоциональный призыв? Главная причина сформулирована в безличном предложении, которое также является анафорой. Присутствие милой «отрадно», оно приносит гармонию, умиротворение, ощущение счастья. В центральной строфе появляется более развернутая формулировка, организованная рядом наречий в сравнительной степени. Возвышенное чувство порождено общностью духовного мира романтической пары. В кульминационный момент лирический субъект декларирует: эмоциональный накал любви двух родных сердец достиг максимума, который превысить невозможно, «нельзя».

Портреты счастливой пары не детализованы. Мимолетного упоминания заслуживает лишь печально склоненная «головка» милой, однако она выглядит как дань элегической традиции, а не составляющая облика конкретной девушки.

Финальное четверостишие, как эхо, повторяет мысли, прозвучавшие в первом катрене: душевное спокойствие лирического «я» немыслимо в отсутствии возлюбленной.

Откровенность и эмоциональность переживания обусловила внимание к фетовскому творению со стороны композиторов. Спустя семь лет после создания стихотворения появился первый романс, он принадлежит Варламову. В 50—70-х гг. XIX в. написаны другие музыкальные версии поэтического текста, автором одной из них стал Чайковский.

Фетовские мотивы, концентрирующие внимание на моменте переживания, появляются в лирике Бальмонта. Его герой захвачен «болью и огнем» юного чувства. Лексическая анафора «люблю тебя», сквозная для бальмонтовской поэтики, передает жажду свидания, желание воплотить «капризную мечту» страстной души.

«Дул север. Плакала трава…» А. Фет

«Дул север. Плакала трава…» Афанасий Фет

Дул север. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое.

Стоял угрюм тенистый сад,
Забыв о пенье голосистом;
Лишь соловьихи робких чад
Хрипливым подзывали свистом.

Прошла пора влюбленных грез,
Зачем еще томиться тщетно?
Но вдруг один любовник роз
Запел так ярко, беззаветно.

Прощай, соловушко!— И я
Готов на миг воскреснуть тоже,
И песнь последняя твоя
Всех вешних песен мне дороже.

Анализ стихотворения Фета «Дул север. Плакала трава…»

В последние годы жизни Афанасий Фет практически полностью отказался от пейзажной лирики, полностью сосредоточившись на своих личных переживаниях. Поэт не мог себе простить того, что в юности добровольно отказался от собственного счастья, разорвав отношения с девушкой, которую искренне любил. Задавшись целью вернуть себе титул и состояние, Фет выбрал брак по расчету. Однако очень скоро убедился, что деньги не в состоянии заменить ему любовь.

Именно этой мыслью были пронизаны многие стихотворения поэта, относящиеся к последнему этапу его творчества. Среди них – произведение «Дул ветер. Плакала трава…», написанное в 1880 году. Это один из немногих примеров, когда Фет вновь затронул свою излюбленную тему окружающего мира, однако представил его в довольно мрачных и печальных красках.

Речь идет о ранней осени, когда природа еще полна сил и удивительной красоты. Однако неожиданные заморозки нарушают привычный и размеренный ход жизни. «Стоял угрюм тенистый сад, забыв о пенье голосистом», — отмечает поэт. Жизнь замерла вокруг, и лишь «сердце молодое» поздних роз сжималось от мороза, да соловьиха созывала своих подросших птенцов, чтобы они не погибли от холода. Эта безрадостная картина оказалась весьма созвучна внутреннему настрою автора, в жизни которого вот так же неожиданно наступила непогода. Он, еще полный сил и творческих планов, вдруг осознал, что ничего не имеет значения, кроме любви. И это чувство, так глубоко спрятанное в душе, вдруг напомнило о себе с новой силой, хотя Фет и осознавал, что вернуть уже ничего не удастся, так как его любимая давным-давно скончалась.

Себя поэт сравнивает с соловьем, именуя любовником роз, одинокая песня которого несмотря на непогоду все же разносится по всему саду. Поэт признается в том, что «прошла пора любовных грез» и не находит ответа на вопрос, зачем же его душа продолжает томиться, ожидая, что чувства вспыхнут с новой силой. Тем не менее, автор готов очень много отдать за то, чтобы вернуть те счастливые мгновения, вместе с соловьем он «готов на миг воскреснуть тоже». Поэтому одинокая песня птицы так болезненно отзывается в сердце поэта. Она близка ему и дорога точно так же, как и вновь нахлынувшие чувства, которые спустя годы Фет по-прежнему испытывает к Марии Лазич. Автор понимает, что вряд ли жизнь преподнесет ему такой роскошный подарок, как любовь, от которой он в свое время отказался. Однако воспоминания о прошлом у никто не в состоянии отнять, и они по-прежнему согревают душу поэта.

[1]

Произведения

  • Ломаное— без рубрики, 02.05.2017 16:38
  • Самолёт— любовная лирика, 18.06.2015 15:24
  • 5 из 10— без рубрики, 26.11.2014 19:53
  • breathe— без рубрики, 17.09.2014 21:59
  • Старость— без рубрики, 11.09.2014 22:38
  • Идиократия— философская лирика, 16.06.2014 13:24
  • Интереса для— любовная лирика, 01.03.2014 19:25
  • Поэт— без рубрики, 17.02.2014 00:37
  • О глупом Фоме— гражданская лирика, 25.01.2014 21:44
  • Свобода— без рубрики, 23.11.2013 03:06
  • Зелёные желания— без рубрики, 30.10.2013 19:44
  • Макромир, свернувшийся до точки— без рубрики, 18.10.2013 16:26
  • Единое— философская лирика, 06.10.2013 11:36
  • Марьванна Бесфамильная— без рубрики, 05.10.2013 01:01
  • Хандра— без рубрики, 01.10.2013 21:27
  • Общественное— без рубрики, 28.09.2013 19:15
  • Сломаться— без рубрики, 27.08.2013 16:01
  • Домашнее— любовная лирика, 27.08.2013 15:40
  • Соскучальное— без рубрики, 15.08.2013 22:15
  • Пластмассовое— философская лирика, 12.08.2013 18:05
  • Help Me, I Am In Hell— любовная лирика, 10.08.2013 03:00
  • Любимое— любовная лирика, 10.08.2013 02:29
  • Андрюша снова на море— любовная лирика, 09.08.2013 12:56
  • Пустое-порожнее— без рубрики, 26.07.2013 04:25
  • Сосновое— без рубрики, 26.07.2013 03:31
  • влюбись в меня, пожалуйста— без рубрики, 01.07.2013 11:53
  • Она оставила время.— без рубрики, 21.05.2013 23:17
  • В ельнике— без рубрики, 21.05.2013 20:04
  • Секрет— без рубрики, 09.05.2013 21:35
  • Полёт частично не будет прерван— без рубрики, 06.05.2013 17:26
  • а я стихи пишу от скуки— без рубрики, 05.05.2013 18:02
  • Every day is exactly the same— без рубрики, 25.02.2013 21:17
  • Хочешь?— без рубрики, 03.02.2013 02:47
  • Спасение— без рубрики, 23.01.2013 16:43
  • Грядущее— без рубрики, 09.01.2013 03:21
  • По осенним чертам босиком— без рубрики, 31.12.2012 21:44
  • Не упади— без рубрики, 27.12.2012 04:53
  • Странные запросы— без рубрики, 22.12.2012 01:32
  • I miss you!— любовная лирика, 17.12.2012 15:28
  • Я выплесну тебя в стихи— без рубрики, 04.12.2012 20:19
  • Романтик— без рубрики, 29.11.2012 15:39
  • Будущее?— без рубрики, 25.11.2012 02:52
  • Под выплески ироний— без рубрики, 11.11.2012 03:02
Читайте так же:  Температура при депрессии

Избранные авторы:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Лирика А. А. Фета

Скачать сочинение

Афанасий Афанасьевич Фет – один из моих любимых поэтов. В каком бы настроении я ни была, я обязательно найду в его лирике стихотворение, соответствующее моему душевному состоянию.

В основном в лирике Фета встречаются стихи о красоте природы, ее совершенстве, о том, что человек должен стремиться к той внутренней гармонии, которая присутствует в природе. Наиболее близки мне стихи о весне – моем любимом времени года, и об осени, которую я не люблю так же, как не любил, судя по его творчеству, поэт. Например, стихотворение «Хандра»:

Когда на серый, мутный небосклон…

Как уныло, печально это стихотворение, и как звучно, радостно, весело по сравнению с ним звучит другое:

Сад весь в цвету,
Вечер в огне,
Так освежительно-радостно мне!

Очень трудно отделить стихи о природе от любовной лирики Фета. В его творчестве природа и чувства едины, взаимосвязаны и взаимозависимы.

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

[3]

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.

Стихотворение настолько гармонично, что не бросается в глаза отсутствие в нем глаголов.

Поэзия Фета необычайно музыкальна, многие его стихотворения стали романсами, например, «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Я тебе ничего не скажу», «На заре ты ее не буди» – вот лишь немногие из них.

Бывает у меня и такой настрой, когда хочется петь, жить, радоваться. В такое время я отдаю предпочтение стихам, в которых я вижу оптимистичность, веру в прекрасное будущее:

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Думаю, у каждого человека хотя бы однажды в жизни бывает момент, когда он задумывается о смысле своей жизни, когда ему хочется побыть в одиночестве, поразмышлять. Тогда я открываю стихотворение «Смерть»:

“Я жить хочу! — кричит он, дерзновенный. —
Пускай обман! О, дайте мне обман!”
И в мыслях нет, что это лед мгновенный,
А там, под ним – бездонный океан.

Бежать? Куда? Где правда, где ошибка?
Опора где, чтоб руки к ней простереть?

Фет в своей поэзии поднимает и решает вечные вопросы, вот почему она не стареет и интересна нам так же, как и его современникам, когда-то впервые читавшим его строки.

Не жизни жаль с томительным дыханьем.
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.

5921 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Афанасий Фет — Хандра: Стих

Когда на серый, мутный небосклон
Осенний ветер нагоняет тучи
И крупный дождь в стекло моих окон
Стучится глухо, в поле вихрь летучий
Гоняет желтый лист и разложен
Передо мной в камине огнь трескучий, —
Тогда я сам осенняя пора:
Меня томит несносная хандра.

Мне хочется идти таскаться в дождь;
Пусть шляпу вихрь покружит в чистом поле.
Сорвал… унес… и кружит. Ну так что ж?
Ведь голова осталась. — Поневоле
О голове прикованной вздохнешь, —
Не царь она, а узник — и не боле!
И думаешь: где взять разрыв-травы,
Чтоб с плеч свалить обузу головы?

Горят дрова в камине предо мной,
Кругом зола горячая сереет.
Светло — а холодно! Дай, обернусь спиной
И сяду ближе. Но халат чадеет.
Ну вот точь-в-точь искусств огонь святой:
Ты ближе — жжет, отдвинешься — не греет!
Эх, мудрецы! когда б мне кто помог
И сделал так, чтобы огонь не жег!

[2]

Один, один! Ну, право, сущий ад!
Хотя бы черт явился мне в камине:
В нем много есть поэзии. Вот клад
Вы для меня в несносном карантине.
Нет, съезжу к ней. Да нынче маскерад,
И некогда со мной болтать Алине.
Нет, лучше с чертом наболтаюсь я:
Он слез не знает — скучного дождя!

Не еду в город. «Смесь одежд и лиц»
Так бестолкова! Лучше у камина
Засну, и черт мне тучу небылиц
Представит. Пусть прекрасная Алина
Прекрасна. — Завтра поздней стаей птиц
Потянется по небу паутина,
И буду вновь глядеть на небеса:
Эх, тяжело! хоть бы одна слеза!

Фет хандра

Господи, дай мне терпения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я могу, и мудрости понять разницу между тем и другим…

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Фет хандра Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.

Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета — он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Прежде всего, он окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. В это время, в 1840 году он и издал отдельной книгой свои первые произведения, не имевшие, однако, никакого успеха. Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал — в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб — ротмистром. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.

Читайте так же:  Деловым общением является

В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание. В 1856 году вышла новая книга поэта. Выйдя в отставку, А. Фет купил землю в Мценском уезде и решил посветить себя сельскому хозяйству. Вскоре Фет женился на М.П. Боткиной. В деревне Степановке Фет прожил семнадцать лет, лишь ненадолго наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву Фет хандра . Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Все свои стихи поэт подписывал фамилией Фет: под этим именем он приобрел поэтическую славу, и оно было ему дорого. В этот период А. Фет издал собрание своих сочинений под названием « Вечерние огни» — всего было четыре выпуска. В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово — родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла. А. А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше — проза, публицистика, переводы, мемуары, письма.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря.

Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет на нас в конце концов скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка.

Ничтожество (Фет)

Ничтожество
автор Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)
Из цикла « Элегии и думы ». Источник: А. А. Фет . Лирика. — М.: Художественная литература, 1966. — С. 125-126.

НИЧТОЖЕСТВО

Видео (кликните для воспроизведения).

Тебя не знаю я. Болезненные крики
На рубеже твоём рождала грудь моя,
И были для меня мучительны и дики
Условья первые земного бытия.

Сквозь слёз младенческих обманчивой улыбкой
Надежда озарить сумела мне чело,
И вот всю жизнь с тех пор ошибка за ошибкой,
Я всё ищу добра — и нахожу лишь зло.

И дни сменяются утратой и заботой
(Не всё ль равно: один иль много этих дней!),
Хочу тебя забыть над тяжкою работой,
Но миг — и ты в глазах с бездонностью своей.

Что ж ты? Зачем? — Молчат и чувства и познанье.
Чей глаз хоть заглянул на роковое дно?
Ты — это ведь я сам. Ты только отрицанье
Всего, что чувствовать, что мне узнать дано.

Что ж я узнал? Пора узнать, что в мирозданье,
Куда ни обратись, — вопрос, а не ответ;
А я дышу, живу и понял, что в незнанье
Одно прискорбное, но страшного в нём нет.

А между тем, когда б в смятении великом
Срываясь, силой я хоть детской обладал,
Я встретил бы твой край тем самым резким криком,
С каким я некогда твой берег покидал.

Когда на серый, мутный небосклон
Осенний ветер нагоняет тучи
И крупный дождь в стекло моих окон
Стучится глухо, в поле вихрь летучий
Гоняет желтый лист и разложен
Передо мной в камине огнь трескучий, —
Тогда я сам осенняя пора:
Меня томит несносная хандра.

Мне хочется идти таскаться в дождь;
Пусть шляпу вихрь покружит в чистом поле.
Сорвал… унес… и кружит. Ну так что ж?
Ведь голова осталась. — Поневоле
О голове прикованной вздохнешь, —
Не царь она, а узник — и не боле!
И думаешь: где взять разрыв-травы,
Чтоб с плеч свалить обузу головы?

Горят дрова в камине предо мной,
Кругом зола горячая сереет.
Светло — а холодно! Дай, обернусь спиной
И сяду ближе. Но халат чадеет.
Ну вот точь-в-точь искусств огонь святой:
Ты ближе — жжет, отдвинешься — не греет!
Эх, мудрецы! когда б мне кто помог
И сделал так, чтобы огонь не жег!

Один, один! Ну, право, сущий ад!
Хотя бы черт явился мне в камине:
В нем много есть поэзии. Вот клад
Вы для меня в несносном карантине.
Нет, съезжу к ней. Да нынче маскерад,
И некогда со мной болтать Алине.
Нет, лучше с чертом наболтаюсь я:
Он слез не знает — скучного дождя!

Читайте так же:  Оценка депрессии

Не еду в город. «Смесь одежд и лиц»
Так бестолкова! Лучше у камина
Засну, и черт мне тучу небылиц
Представит. Пусть прекрасная Алина
Прекрасна. — Завтра поздней стаей птиц
Потянется по небу паутина,
И буду вновь глядеть на небеса:
Эх, тяжело! хоть бы одна слеза!

Не хандри. ( Шуточные стихи с долей правды)

Просыпаются трамваи, спать ложатся фонари,
Улетают птичьи стаи, в тучах красок нет зари.
Дождь за окнами сегодня, дождь за окнами вчера,
Ветер ноет в подворотне, и осенняя хандра.

Ничего вокруг не мило, раздражает всё подряд
И из зеркала унылый на меня упёрся взгляд.
А на нервы телевизор, действует как никогда.
Там одна сплошная шиза… там опять одна стрельба.

За стеной шумит соседка, делит с муженьком добро
В комнате искрит розетка, всё китайское говно.
В холодильнике продукты все закончились давно,
И жую я сухофрукты, значит так судьбой дано.

Старость, глупая старуха, мне грозит своей рукой.
Вот такая вот непруха, в жизни этой бредовОй,
Кот подсел на валерьянку, и хомяк давно сбежал,
Ах, судьба моя поганка, моих дней сплошной аврал.

Я налью сто граммов виски, словно воду осушу.
Для кого мои записки по ночам в блокнот пишу.
Мои мысли как руины, все рассыпались совсем.
Песнь моя как у акына… есть сто грамм-и нет проблем.

Виновата в этом осень, заразившая хандрой.
В дом войдёт, и вас не спросит… станет милой и родной.
Всё уснёт… душа и мысли… время бег замедлит свой.
Паутиной лень повиснет, станет плохо с головой.

Не поддайся, не сломайся. не пускай заразу в дом,
Увлекайся, улыбайся, хоть об стену бейся лбом.
Только не поддайся грусти, в этом осень не вини!
И тебя хандра отпустит… Пой, Люби, Твори, Живи.

Хандра фет

Что я здесь делаю? — Здесь я прячу от нормальных людей свое слишком большое для моего роста эго.

Статус:

offline


— ленты друзей
— избранное Реклама: Мои категории: Видео Дневн­ ик..и­ ли что-­ то в этом­ роде КАРТИ­ НКИ Мое-н­ е-в-п­ розе Музык­ а Стихи Хрен-­ знает­ -что — проз­ а? Мои друзья: я хочу домой
Jesus Сhrist
Йэн
тю.
вечномолодойвечнопьяный Меня читают: 31 день назад Ich bin XS
50 дней назад Анита михаэлес
194 дня назад Ёpи
297 дней назад Riza Wonder
309 дней назад solituder.
377 дней назад Ясу чан
380 дней назад SanyaKromsallya
433 дня назад Krasty Norman
447 дней назад Nakahara. Азалия
453 дня назад Миссис Феррари Последние комментарии: RE: Renji Murata
ооу превосходное аниме, особенно впечатлило любовь между Люсиолой и Дио, и Маэстро):-)­ В дневниках: .
­ ­ О дневнике…
Видео (кликните для воспроизведения).

А. А. Фет «Хандра»

Синева 13 мая 2009 г. 21:29:34
может быть, одно из самых любимых

Непогода — осень — куришь,
Куришь — всё как будто мало.
Хоть читал бы, — только чтенье
Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Всё такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю.

Но болезненно-тревожна­
Принужденная дремота.
Словно в комнате соседней
Учат азбуке кого-то,

Или – кто их знает? где-то,
В кабинете или в зале,
С писком, визгом пляшут крысы
В худо запертом рояле.

Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне;
Без тебя темно и дико
В нашей стороне;

Без тебя все та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка,
И опять хандра.

У соседа ненароком
Я сказал ей слова три
О прекрасном, о высоком —
Скука — хоть умри!

Неотвязчивая вьюга
Разыгралася в трубе.
От двоякого недуга
Так не по себе.

Не ворчи же, кот-мурлыка,
В неподвижном полусне;
Без тебя темно и дико
В нашей стороне.

Друг мой, я сегодня болен, —
Знать, поветрие такое:
Право, я в себе не волен,
Не найдусь никак в покое.

Не ошибся я в надежде:
Ты умна и молчалива,
Ты все та же, что и прежде, —
И добра и горделива.

На дворе у нас ненастье,
На дворе гулять опасно, —
Дай мне руку, дай на счастье.
У тебя тепло и ясно.

Ах, давно ли у тебя я —
Так беспечно, так лениво, —
Все на свете забывая,
Был покорен молчаливо?

А теперь — зачем в углу том,
За широкою гардиной,
Вон, вон тот, что смотрит плутом,
С черной мордою козлиной?

Не могу не ненавидеть
Этих глаз в досадной роже!
Право, — скучно, грустно видеть
Каждый день одно и то же.

Понимаю эти ласки,
Взор печали беспредельной.
Нет ли, друг мой, нет ли сказки,
Нет ли песни колыбельной?

Чтобы песнию смягчалось
То, что в сказке растревожит;
Чтобы сердце хоть пугалось,
Коль любить оно не может.

Геро и Леандр (Фет)

Геро и Леандр
автор Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)
Из цикла « Разные стихотворения », сб. « Вечерние огни ». Дата создания: 1847. Источник: сайт «Стихия»

Геро и Леандр

Бледен лик твой, бледен, дева!
Средь упругих волн напева
Я люблю твой бледный лик.
Под окном на всём просторе
Только море — только в море
Волн кочующих родник.

Тихо. Море голубое
Взору жадному в покое
Каждый луч передает.
Что ж там в море — чья победа?
Иль в зыбях, вторая Леда,
Лебедь-бог к тебе плывет?

Не бессмертный, не бессонный,
Нет, то юноша влюбленный
Проложил отважный путь,
И, полна огнем желаний,
Волны взмахом крепкой длани
Молодая режет грудь.

Меркнет день; из крайней тучи
Вдоль пучины ветр летучий
Направляет шаткий бег,
И под молнией багровой
Страшный вал белоголовый
С ревом прыгает на брег.

Где ж он, Геро? С бездной споря
Удушающего моря,
На свиданье он спешит!
Хоть бесстрастен, хоть безгласен,
Но по-прежнему прекрасен,
Он у ног твоих лежит.

Бледен лик твой, бледен, дева!
Средь упругих волн напева
Я люблю твой бледный лик.
Под окном на всём просторе
Только море — только в море
Волн кочующий родник.

Когда на серый, мутный небосклон Осенний ветер нагоняет тучи И крупный дождь в стекло моих окон Стучится глухо, в поле вихрь летучий Гоняет желтый лист и разложен Передо мной в камине огнь трескучий, — Тогда я сам осенняя пора: Меня томит несносная хандра.

Мне хочется идти таскаться в дождь; Пусть шляпу вихрь покружит в чистом поле. Сорвал… унес… и кружит. Ну так что ж? Ведь голова осталась. — Поневоле О голове прикованной вздохнешь, — Не царь она, а узник — и не боле! И думаешь: где взять разрыв-травы, Чтоб с плеч свалить обузу головы?

Горят дрова в камине предо мной, Кругом зола горячая сереет. Светло — а холодно! Дай, обернусь спиной И сяду ближе. Но халат чадеет. Ну вот точь-в-точь искусств огонь святой: Ты ближе — жжет, отдвинешься — не греет! Эх, мудрецы! когда б мне кто помог И сделал так, чтобы огонь не жег!

Один, один! Ну, право, сущий ад! Хотя бы черт явился мне в камине: В нем много есть поэзии. Вот клад Вы для меня в несносном карантине. Нет, съезжу к ней. Да нынче маскерад, И некогда со мной болтать Алине. Нет, лучше с чертом наболтаюсь я: Он слез не знает — скучного дождя!

Не еду в город. «Смесь одежд и лиц» Так бестолкова! Лучше у камина Засну, и черт мне тучу небылиц Представит. Пусть прекрасная Алина Прекрасна. — Завтра поздней стаей птиц Потянется по небу паутина, И буду вновь глядеть на небеса: Эх, тяжело! хоть бы одна слеза!

Год написания: 1840

Нажмите «Мне нравится» и
поделитесь стихом с друзьями:

Когда на серый, мутный небосклон
Осенний ветер нагоняет тучи
И крупный дождь в стекло моих окон
Стучится глухо, в поле вихрь летучий
Гоняет желтый лист и разложен
Передо мной в камине огнь трескучий, —
Тогда я сам осенняя пора:
Меня томит несносная хандра.

Мне хочется идти таскаться в дождь;
Пусть шляпу вихрь покружит в чистом поле.
Сорвал… унес… и кружит. Ну так что ж?
Ведь голова осталась. — Поневоле
О голове прикованной вздохнешь, —
Не царь она, а узник — и не боле!
И думаешь: где взять разрыв-травы,
Чтоб с плеч свалить обузу головы?

Горят дрова в камине предо мной,
Кругом зола горячая сереет.
Светло — а холодно! Дай, обернусь спиной
И сяду ближе. Но халат чадеет.
Ну вот точь-в-точь искусств огонь святой:
Ты ближе — жжет, отдвинешься — не греет!
Эх, мудрецы! когда б мне кто помог
И сделал так, чтобы огонь не жег!

Один, один! Ну, право, сущий ад!
Хотя бы черт явился мне в камине:
В нем много есть поэзии. Вот клад
Вы для меня в несносном карантине.
Нет, съезжу к ней. Да нынче маскерад,
И некогда со мной болтать Алине.
Нет, лучше с чертом наболтаюсь я:
Он слез не знает — скучного дождя!

Не еду в город. «Смесь одежд и лиц»
Так бестолкова! Лучше у камина
Засну, и черт мне тучу небылиц
Представит. Пусть прекрасная Алина
Прекрасна. — Завтра поздней стаей птиц
Потянется по небу паутина,
И буду вновь глядеть на небеса:
Эх, тяжело! хоть бы одна слеза!

Афанасий Фет: Стихи — Страница 3

Список стихотворений:

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Непогода. Осень. Куришь,
Куришь, — всё как будто мало…
Хоть читал бы, — только чтенье
Подвигается так вяло.

Серый день ползёт лениво,
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу,
И у жаркого камина
Лезет в голову больную
Всё такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом
Остывающего чаю,
Слава Богу, понемногу,
Будто вечер, засыпаю…

Но болезненно-тревожна
Принужденная дремота,—
Словно в комнате соседней
Учат азбуке кого-то,

Или – кто их знает? — где-то,
В кабинете или в зале,
С писком, визгом пляшут крысы
В худо запертом рояле.

Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне;
Без тебя темно и дико
В нашей стороне,

Без тебя всё та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка
И опять хандра…

У соседа ненароком
Я сказал ей слова три
О прекрасном, о высоком…
Скука — хоть умри!

Неотвязчивая вьюга
Разыгралася в трубе…
От двоякого недуга
Так не по себе…

Не ворчи же, кот-мурлыка,
В неподвижном полусне:
Без тебя темно и дико
В нашей стороне.

Друг мой, я сегодня болен,—
Знать, поветрие такое:
Право, я в себе не волен,
Не найдусь никак в покое.

Не ошибся я в надежде:
Ты умна и молчалива,
Ты всё та же, что и прежде, —
И добра и горделива.

На дворе у нас ненастье,
На дворе гулять опасно,—
Дай мне руку, дай на счастье.
У тебя тепло и ясно…

Ах, давно ли у тебя я,
Так беспечно, так лениво,
Все на свете забывая,
Был покорен молчаливо?

А теперь — зачем в углу том,
За широкою гардиной,
Вон — вон тот, что смотрит плутом,
С чёрной мордою козлиной?

Не могу не ненавидеть,
Этих глаз в досадной роже!
Право, — скучно, грустно видеть
Каждый день одно и то же!

Понимаю эти ласки,
Взор печали беспредельной.
Нет ли, друг мой, нет ли сказки
Нет ли песни колыбельной,

Чтобы песнию смягчалось
То, что в сказке растревожит,
Чтобы сердце хоть пугалось,
Коль любить оно не может?

Источники


  1. Хорват, Франтишек Любовь, материнство, будущее / Франтишек Хорват. — М.: Прогресс, 2010. — 629 c.

  2. Джон, Таусенд 21 способ сделать семейную жизнь счастливой / Таусенд Джон. — М.: Триада, 2007. — 682 c.

  3. Норна, Ирина Освобождение от иллюзий. 7 секретов счастливой женщины (комплект из 2 книг) / Ирина Норна , Наталья Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 544 c.
Хандра фет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here