Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Коммуникации в деловом общении

деловое общение коммуникация

Деловое общение как коммуникация — это взаимодействие двух или более людей, целью которых является решение какой-либо проблемы. В этом случае процесс взаимодействия может осуществляться в форме горизонтальной коммуникации: общение между членами одной группы. В форме восходящей коммуникации — информирование снизу вверх. Нисходящие коммуникации — распоряжения, указания, оценки руководителя действий подчиненных. Деловое общение как коммуникация выполняет жизненно важные функции в процессе взаимодействия между людьми: функцию контроля, мотивации, социальной экспрессии, информационную функцию.

В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Еще М.М. Бахтин определял сущность человека через диалог, понимаемый как качественное взаимодействие личностей, основанное на понимании и сводящееся к «персональной ответственности» и «участности». По Бахтину, сущность человека раскрывается именно во внутреннем и внешнем общении.

Частью человеческого общения, понимаемого в таком смысле, является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.

Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность. Соотношение язык/речь важно для понимания нормативности литературного языка, того, что и можно назвать “правильной”, “богатой”, “разнообразной” речью.

Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность. Соотношение речь/сознание помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность. Соотношение речь/действительность, наряду с соотношением речь/мышление, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность.

Таким образом, коммуникация как совокупность речевых актов может быть направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Такого рода коммуникация составляет основу деловых отношений, как в бизнесе, так и в повседневной жизни, и называется деловой.

Хотя деловая коммуникация может трактоваться и в более узком смысле — как деятельность, предполагающая достижение определенных интересов, целей в профессиональной сфере бизнеса.

Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловой речи четко подчинено личностной позиции по точной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы.

Деловое общение, как в своей письменной (деловая корреспонденция и документация), так и устной (деловая речь) форме отличается высокой степенью конвенциональности. Это жесткое следование ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, и тогда мы говорим о речевом этикете, так и общеповеденческого (деловой этикет). Это обусловливает наличие неизменных формулировок, повторяющихся в одной и той же ситуации, к примеру, при открытии совещаний, установления контактов на переговорном процессе и т.д., которые являются характерным признаком этого вида речевой деятельности.

Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяет ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм ее проявления. К ним относятся: деловая беседа, деловое совещание, деловое публичное выступление, или презентация.

Наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой деловой коммуникации является деловая беседа. Обычно под деловой беседой понимают межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений.

Коммуниканты находятся в непосредственном речевом и физическом (визуальном) контакте, что обеспечивает мгновенную обратную связь, причем как собственно речевую, так и невербальную. Результаты любого речевого взаимодействия мгновенно проявляются в реакции собеседника, и дальнейшее взаимодействие происходит уже на этой основе, как бы отталкиваясь от нее. Потому и можно сказать, что межличностное общение обычно носит спонтанный характер, в том плане, что его структура и развитие формируются не до коммуникативного акта, а во время него, спонтанно. Степень подготовленности играет тут меньшую роль, чем способность адекватно реагировать на все сигналы, посылаемые говорящим. Тем не менее, оно всегда целесообразно, так как собеседники, вступая в коммуникацию, преследуют определенные цели и сообразно им строят данный коммуникативный акт.

Вследствие ограниченного числа участников коммуниканты обладают идеальными возможностями предельно точно сформулировать свое сообщение исходя из интересов и запросов адресата, что потенциально благоприятно влияет на исход коммуникативного акта. В частности, в этом кроется одна из причин того, что собеседники скорее вступают в межличностное взаимодействие, чем в какое-либо другое.

Речевой формой, в которой происходит деловая беседа, является диалог, то есть поочередная смена реплик говорящих, представляющих собой комплексное речевое единство. Высказывания говорящих, хотя и являются спонтанными, строятся по точной схеме (к примеру, вопрос-ответ) и приобретают смысл лишь в системе всего диалога. Простейшим примером могут служить эллиптические предложения, не несущие информации вне контекста. Подобным образом единичное монологическое высказывание представляет собой “коммуникативный эллипсис” в рамках всего диалога.

Участвуя в диалоге, мы обычно обмениваемся репликами в той очередности, которая определяется нашими намерениями, зависит от занимаемой в данной ситуации позиции, а также социальной роли. Если мы хотим узнать мнение коллеги по интересующему нас вопросу, мы будем занимать позицию слушающего, предоставляя большую часть времени говорить нашему собеседнику. Если мы обмениваемся новостями, реплики будут распределяться достаточно равномерно.

Большое значение в межличностной деловой коммуникации имеет траектория отношений, то есть степень формальности. Отношения с течением времени становятся более глубокими. Они регулируются индивидуально выработанными правилами поведения, являющимися результатом обоюдной договоренности. Отношения в организации редко меняются со временем, характеризуясь более высоким уровнем формальности, и регулируются преимущественно социальными нормами. Выбор соответствующей траектории отношений входит в коммуникативную компетентность личности.

Существуют несколько подходов к анализу механизма чередования реплик.

Читайте так же:  Депрессия крови

Традиционный подход предполагает, что говорящие ждут конца реплики перед тем, как начать следующую. Он, однако, оставляет необъяснённым отсутствие значительных пауз между репликами.

Проектный подход к анализу смены реплик предполагает, что говорящие используют информацию текущей реплики, чтобы спроектировать её завершение и рассчитать начало своей собственной в определенный момент. Слушающие предсказывают смену реплики посредством мимики, взгляда, синтаксиса и интонации высказывания.

Одной из функций деловой беседы является поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности. Это предполагает формирование межличностных связей у партнеров. В процессе общения у них вырабатывается межличностная система взаимозависимых компонентов и качеств — они определенным образом влияют друг на друга и образуют цельное коммуникативное единство. Эта система регулируется посредством обратной связи, то есть соответствия ситуации принимаемому обоими коммуникантами стандарту. Процесс формирования таких связей может быть как длительным, постепенным, так и мгновенным.

Межличностные связи возникают вследствие различных социальных контактов, т.е. социального взаимодействия. Наше умение и способность общаться напрямую зависит от социального опыта или восприятия, которое основано на выстраивании стимулов, окружающих нас, в значимую структуру. Структура эта определяется культурой. Сюда относится ряд культурных условностей, правил, соглашений, которые воспитываются в нас членами одной социальной группы, к которой мы принадлежим. Таким образом, они накладывают ограничения на нашу коммуникативную гибкость.

Потому для того, чтобы успешно взаимодействовать с другими людьми, требуется обширное социальное знание. Как минимум оно включает: оценку ситуации; оценку собеседника; потенциальных взаимоотношений с ним и поведения.

Деловая коммуникация представляет собой процесс целесообразный, то есть, вступая в контакт, коммуниканты преследуют определенные цели и интересы. Исход коммуникации непременно включает корреляцию интересов, преследуемых ее участниками. Их интересы могут совпадать между собой или вступать в противоречие. В первом случае коммуникативный акт требует от коммуникантов минимальных коммуникативных навыков в выборе и осуществлении подходящей стратегии. При несовпадении интересов на исход коммуникации влияют как личностные особенности коммуникантов, так и ряд социальных факторов, а также их коммуникативная компетентность.

Последняя зачастую сводится к умению воздействовать на собеседника таким образом, чтобы склонить его на свою сторону, убедить в силе своих аргументов и добиться осуществления собственных интересов. Особенно ярко это проявляется и потому представляется актуальным именно в мире бизнеса, где успех коммуникантов в весомой степени зависит от умения убедительно склонить партнёра на свою сторону.

Коммуникативная компетентность включает умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее преимущества для достижения собственных целей. В рамках своей коммуникативной компетентности мы прибегаем к разным правилам и приёмам коммуникативного поведения, направленным на достижение определённых целей и интересов, как явных, так и скрытых. Такая целесообразная совокупность правил и приемов называется риторикой убеждения. В процессе коммуникации убеждение может принимать разные формы в зависимости от собственно целей коммуникантов, их социального статуса, личностных особенностей, коммуникативного потенциала и характера коммуникации. Место и роль убеждения в данном коммуникативном акте определяются поставленными целями и типом коммуникации.

Наиболее благоприятной и потенциально эффективной формой коммуникации для убеждения собеседника и получения его поддержки по конкретной проблеме, является именно диалогическая форма деловой беседы.

Тема: Психологические стороны делового общения

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Деловая культура

Тема:Этика и культура поведения

1. Кем был впервые введен термин «этика»?

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г) система этических ценностей.

3. Из приведенных примеров выберите, соответствующий этическим нормам телефон­ного разговора.

б) «Петрова сейчас нет. Он вышел в буфет»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

4. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

5. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

6. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

7. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны.

8. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

б) первых фраз во время беседы;

в) установления контакта с партнером;

г) все ответы верны.

9. Выберите правильный ответ. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

[1]

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;

г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.

10. Ножом принято чистить:

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

11. Куски сахара из сахарницы берут:

в) чайной ложкой;

г) все равно как.

12. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

13. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест;

г) на одну сторону тарелки.

14. Хлеб с общей тарелки берут:

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

Читайте так же:  Гарагуля английский язык для делового общения

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

15. Что главное в подарке:

б) искренность, желание доставить радость?;

г) нет верного ответа

Тема: Психологические стороны делового общения

16. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об­щению:

г) все ответы верны

17. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими создания­ми, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву:

г) организации и поддержания межличностных отношений.

18. Признак открытости — это:

а) расстегнутый пиджак;

б) не скрещенные ноги и руки;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) все ответы верны.

19. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) одна нога выступает чуть-чуть вперед;

б) наклон головы и туловища вперед;

в) руки на бедрах;

г) все ответы верны.

20. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в про­цессе делового общения, является:

а)вставание и прохаживание;

б) почесывание подбородка;

в) вытягивание указательного пальца вдоль щеки;

г) все ответы верны.

21. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располага­ются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью;

г) все ответы верны.

22. При удивлении:

а) брови подняты;

б) глаза широко открыты;

в) рот приоткрыт;

г) все ответы верны.

23. Какие позиции соответствуют эффек­тивному деловому общению!

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему, лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г) нет верного ответа.

24. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

25. Комплимент, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника;

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника;

в) значительное преувеличение достоинств собеседника;

г) все ответы неверны.

26. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений;

б) доказательств своего превосходства;

в) уговоров партнера что-либо сделать;

г) все ответы верны.

27.Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего);

б) с позиции лица, принимающего решение;

в) всеми участниками беседы;

г) нет верного ответа.

28. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

г) все ответы верны.

29. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога;

б) в середине диалога;

в) в начале диалога;

г) в начале и конце диалога.

30. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, которая находится с края — «эффект края»;

б) текст точный ясный, исключающий коммуникативные барьеры;

в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знако­мым материалом;

г) все ответы верны.

31. Отметьте неверный ответ. Достичь успеха в общении мешает ориентация на себя. В каких позициях она выражается:

а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседни­ка;

б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение пони­мания

Деловой коммуникации (2 часа).

Вопросы

1. Общие этические принципы и характер делового общения.

2. Классификация деловых культур по Р. Д. Льюису.

4. Особенности национального этикета и учет их в деловой коммуникации.

5. Социально – психологический практикум (тесты, упражнения, игры).

Контрольные вопросы для выявления коммуникативной

Компетентности

1. Каковы основные нормы и правила общегражданского этикета?

2. Каково значение «эмпатии» и «аттракции» для эффективного делового общения?

3. Существуют ли, на Ваш взгляд, дискриминация по признаку пола в современных деловых отношениях?

4. Почему необходимо учитывать национальные особенности собеседников, партнеров в ходе построения отношений?

5. Расскажите о классификации деловых культур, предложенной

6. Какие национальные особенности присущи деловым людям разных стран? В чем своеобразие их поведения в различных ситуациях делового общения?

7. Что характерно для делового поведения россиян?

8. Какова роль комплиментов в общении?

9. В каких случаях в деловом общении целесообразно вручать подарки?

Задание для СРС (2часа)

1. Выполните тесты:

1.Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность,

[2]

в) вежливость, тактичность.

2. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре это:

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

3. К какому понятию относятся следующее определение: «Система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, направленных на качественное исполнение административно- хозяйственных функций»:

а) служебный этикет;

б) административная этика;

в) хозяйственная этика;

г) деловой этикет;

д) управленческая этика.

4.Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников.

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);

д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;

е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (к примеру, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.

5. Какие «заповеди» относятся к деловому этикету:

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком.

6. Если следовать правилам критики, то как нужно поступать в случаях обнаружения ошибок у других:

Читайте так же:  Нормы делового общения

а) указывать на их ошибки прямо и бесповоротно;

б) указывать на ошибки других косвенно;

в) не указывать на ошибки других, а следить за собой.

7. Выберите те приемы, которые не усиливают личного обаяния при беседе:

а) необходимо быть хорошим, терпеливым и внимательным слушателем;

б) необходимо при возможности льстить и заискивать перед собеседником;

в) стараться доминировать во время общения: больше говорить, чем слушать.

г) стараться понять и поддерживать собеседника;

д) умение признавать свои ошибки;

е) стремиться к быстрым поспешным выводам.

8. Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

б) социальный статус;

д) манера поведения;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

9. Хороший вкус- это:

а) умение оказывать небольшую услугу;

б) внешнее проявление внутреннего эмоционально- психологического состояния;

в) способ держать себя, внешняя форма поведения;

г) умение вовремя сгладить неловкость;

д) моральное осознание человеком своих действий.

11. Инициаторами рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

12. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

[3]

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

13. Кому принадлежат слова: «Людей надо учить так, как если бы Вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить как забытые»?

2. Задание. Внесите в глоссарий и выучите основные понятия и термины темы: «этика», «профессиональная этика», «этикет»: «придворный», «дипломатический», «военный», «общегражданский», «деловой», «национальный», «комплимент», «»манеры поведения», «деловые культуры мира», «моноактивные», «полиактивные», «реактивные».

3. Определите нормы этики в сфере государственного и муниципального управления. Выделите основной вид ответственности за совершенные поступки. Какие действия, обеспеченные сводом общих этических законов, помогают решить проблему?

4. Подготовьте 5-ти минутное выступление на одну из двух тем:

4.1. В чем главное предназначение этического кодекса государственных служащих Российской Федерации?

4.2. Каковы же качества – и общечеловеческие и специфические, – составляющие профессиональный и этически привлекательный образ государственного служащего?

5. Как Вы думаете, какие противоречия встречаются сегодня на пути формирования профессиональной этики госслужащих? Почему?

6. Попытайтесь проанализировать свое поведение с деловыми партнерами моноактивного, полиактивного и реактивного типов. Выявите, что может быть общего и особенного в этих взаимодействиях?

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 329 | Нарушение авторских прав

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?

а) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему

б) партнёр слышит только то, что хочет услышать

в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить

г) нет верного ответа

110. К коммуникативным умениям медработника относятся:

а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми

б) стремление к лидерству

в) исследовательские способности

г) все ответы верны

111. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата коллектива старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, даёт оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:

а) эффективного общения

б) неэффективного общения

в) нет правильного ответа

г) интерактивное общение

112. Какие позиции в процессе беседы с пациентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает

в) внимательно слушает, не перебивает, даёт возможность высказаться до конца

г) нет верного ответа

113. В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание:

а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать

б) другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»

в) подчинённый стремится получить активную поддержку со стороны руководителя

г) нет верного ответа

114. Какой приём рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются.. »; «Если подвести итог сказанному, то. »; «Из сказанного можно сделать вывод. »:

г) нет верного ответа

115. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера

в) в ситуациях, когда партнёр хочет найти понимание со стороны собеседника

г) нет верного ответа

116. Каким ситуациям соответствует «резюмирование»:

а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесёт большую пользу?»

б) «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего коллектива вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»

в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»

г) все ответы верны

117. К «технике общения» относят приём «золотые слова»:

г) нет правильного ответа

118. В результате применения приёма «золотые слова»:

а) возникают положительные эмоции у собеседника

б) положительно влияют на восприятие собеседника

в) создают неформальный фон общения

г) все ответы верны

119. Урегулирования разногласий через уступки:

120. Техника активного слушания:

г) нет верного ответа

121. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника

б) говорить только о себе

в) выделять свое «я»

г) все ответы верны

122. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений

б) доказательств своего превосходства

г) нет верного ответа

123. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего)

б) с позиции лица, принимающего решение

в) всеми участниками беседы

г) нет верного ответа

124. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

г) нет верного ответа

125. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога

б) в середине диалога

в) в начале и конце диалога

г) нет верного ответа

126. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, приводящая к двусмысленности

б) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом

Читайте так же:  Депрессия у женщин после 50

в) большой объем информации

г) нет верного ответа

127. К «трудным» пациентам относят:

г) все ответы верны

128. Назовите основные аспекты процесса общения:

г) все ответы верны

129. Вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется про помощи взгляда в невербальном общении:

в) визуальный контакт

130. К видам общения по содержанию относят:

г) все ответы верны

131. Для психологического отражения не характерно:

а) психическое отражения углубляется и совершенствуется

б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности

в) психическое отражение имеет пассивный характер

г) оно носит опережающий характер

132. К какому виду речи относиться устная и письменная речь:

133. Депрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими:

а) тревожная депрессия

б) астеническая депрессия

в) дисфорическая депрессия

г) депрессия с бредом самообвинения

134. Функции медиатора:

а) помогает разрешить конфликт

б) занимает нейтральную позицию в конфликте

в) способствует взаимопониманию

г) все ответы верны

135. Социально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется.

136. Для какого типа акцентуации характера свойственны низкая общительность, замкнутость:

137. Для какого типа личности характерна акцентуация характера, которая отличается добросовестностью и аккуратностью, надёжностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:

а) педантичный тип личности

б) тревожный тип личности

в) интровертированный тип личности

г) истеричный тип личности

138. К техникам самопрезентации относятся:

а) превосходство, привлекательность

б) инграциация, самоподдержка

в) идентификация, стереотипизация

г) нет верного ответа

139. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:

г) нет верного ответа

140. Классификация форм поведения и интерпретация ( иногда без каких- либо оснований) их причин путём отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям:

в) каузальная атрибуция

141. Психологический механизм восприятия и понимания людьми друг друга, который состоит в том, что человек стремиться понять другого человека исходя из представлений, мнений, убеждений, знаний другого, а не своих собственных, т.е. занимает позицию другого человека ( становиться на его место):

б) групповое давление

142. Техника понимающего общения включает:

а) проявление уважения к другой личности

б) понимание мотивов партнера по общению

в) проявление эмпатии

г) все ответы верны

143. Индивидуальные фильтры информации формируются под влиянием следующих факторов:

а) индивидуальный жизненный опыт

б) ценностные ориентации

в) социокультурные условия среды

г) все ответы верны

144. Психологическое неаргументированное воздействие, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения:

г) психологическое давление

145. Для чего применяются методы поощрения и наказания:

а) для убеждения

б) для коррекции

г) нет правильного ответа

146. Какой метод используется в самом начале беседы:

а) метод давления

б) метод снятия психологического напряжения

в) метод примера

г) все ответы верны

147. Конфликт характеризуют:

а) негативные эмоции

в) проявления агрессии

г) все ответы верны

148. Вид общения, цели и содержания которого определяются направленностью на познание личности партнёра по общению:

в) личностно- ориентированное

г) нет правильного ответа

149. Осознанная необходимость выполнения профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями:

а) профессиональное общение

б) профессиональный долг

в) профессиональная этика

г) нет правильного ответа

150. Комплимент, по-вашему мнению, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника

в) отношение к собеседнику

г) нет правильного ответа

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8611 —

| 7413 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению

Рассмотрение коммуникаций в бизнесе как научной прикладной дисциплины определяет и точку зрения (подход) на происходящие в бизнесе процессы. Можно говорить о так называемом коммуникативном подходе в управлении, когда происходящее в организации рассматривается, прежде всего, как взаимоотношения между людьми и группами. Такой подход выглядит естественным, по крайней мере, в целом ряде видов деятельности в бизнесе и научных дисциплин. Например, с точки зрения коммуникативного подхода:

§ управление персоналом — организация коммуникаций, связанных с деятельностью отдельных людей и групп, в интересах организации и в их собственных интересах;

§ маркетинг — коммуникации организации с субъектами рынка по поводу определения потребностей рынка и возможностей их удовлетворения или по поводу средств и путей продвижения товара и услуги на рынок;

§ конфликтология — исследование коммуникаций, в основе которых лежит противоречие интересов сторон;

§ паблик рилейшнз (связи с общественностью) — исследование проблемы формирования у общества позитивного представления об организации производимой продукции, услугах;

§ реклама — коммуникации с целью привлечения внимания, формирования интереса, желания и активности у покупателя товара;

§ корпоративная культура: важная составляющая культуры — культура коммуникаций[13].

В общении необходимо умение найти правильное слово, правильный тон, верную «пристройку» к партнеру, чтобы стремление убедить в чем-либо достигало необходимой цели. Особенно это важно в ситуации делового общения. Современная аудитория делового общения — это не сумма слушателей, это общность людей, где каждый обладает определенным уровнем: образованности (определяющей профессиональные и личностные предпочтения); информированности (т.е. осведомленности о текущем моменте); персонифицированности (выражающейся в стремлении проявить свое личное мнение, позицию или взгляды). Чтобы эффективно взаимодействовать, менеджеру необходим социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, т.е. той ситуации, в которой предстоит организовать общение. Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок (уровень отношения партнеров к общению в целом). Коммуникативная установка партнера — это своеобразная программа поведения личности в процессе общения. Уровень установки может прогнозироваться в ходе выявления:

Читайте так же:  Давление при депрессии

· предметно-тематических интересов партнера,

· эмоционально-оценочных отношений к различным событиям,

· отношения к форме общения;

· включенности партнеров в систему коммуникативного взаимодействия.

Это определяется в ходе изучения:

· частоты коммуникативных контактов,

· типа темперамента партнера,

· его предметно-практических предпочтений;

· эмоциональных оценок форм общения. Обобщенные эмоциональные реакции типа «интересно — неинтересно», «удовлетворен — не удовлетворен» характеризуют эмоциональные суждения о публичном общении [6].

Таким образом, коммуникативная компетентность складывается из способностей:

Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

Социально — психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации[28].

Коммуникативная компетентность, обеспечивающая эффективное деловое взаимодействие, с необходимостью должна входить в систему профессионально важных качеств, определяющих успешность таких видов профессиональной деятельности, которые коммуникативны по своей природе.

Среди коммуникативных качеств особенно важными для менеджерской деятельности исследователи считают:

· способность к кооперации и групповой работе;

· поведенческие ориентации при решении конфликтных ситуаций;

· социальную компетентность при реализации своих целей в ситуации конкуренции с партнером по интеракции.

Не менее значимыми являются и общие коммуникативные качества, включающие:

· качества, связанные с организацией содержания коммуникации;

· отношение к партнеру по коммуникации;

· способ воздействия на партнера;

· способ открытия партнеру самого себя.

На процесс общения значительное влияние оказывает особенности национальной и профессиональной культур. Их незнание может привести к искажению смысла передаваемых сообщений. Менеджер должен иметь возможность контролировать влияние каждого из названных фильтров или шумов. Например, ментальные фильтры (ранее сложившиеся установки и убеждения) несут на себе отпечаток личного жизненного и профессионального опыта менеджера, но могут не осознаваться самим менеджером.

Не меньшую значимость для эффективных коммуникаций имеют навыки устной речи, позволяющие убеждать собеседников и оказывать на них влияние. Это значит, что менеджер должен иметь хорошо развитую лексику, стилистику, интонирование.

Коммуникативная компетентность является особо востребованным качеством в тех ситуациях, когда деловое общение по ряду причин имеет затрудненный характер. В этом смысле коммуникативная компетентность может рассматриваться как фактор, оптимизирующий процессы делового общения, способствующий разрушению коммуникативных барьеров и налаживанию доверительных деловых отношений между партнерами, сотрудниками, руководителями и подчиненными.

Результаты многочисленных исследований рассматриваемой проблемы позволяют прийти к выводу о том, что высокий уровень развития коммуникативной компетентности субъектов делового общения способствует формированию определенного психологического «иммунитета» против возникновения коммуникативных трудностей. Руководители и специалисты в различных профессиональных областях, обладающие высокоразвитой коммуникативной компетентностью, как правило наилучшим образом справляются с преодолением барьеров, возникающих в деловом взаимодействие. Они успешно решают задачи оптимизации коммуникационных процессов в организации, формирования доверительных деловых отношений, комфортных морально — психологических условий деятельности. Таким образом, коммуникативная компетентность является необходимым условием успешной реализации менеджера.

Изучив и проанализировав существующие подходы к описанию коммуникативной компетентности, мы сделали вывод, что она представляет собой систему внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия, а также выделили ряд следующих важных параметров:

1. способность к диагностике социально-психологической ситуации в условии будущей коммуникативной деятельности;

2. способность к выявлению возможных социально-психологических противоречий, с которыми предстоит столкнуться в общении;

3. способность давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;

4. умения и навыки определения характера и прагматических параметров коммуникативной ситуации для выбора релевантных ей коммуникативных средств;

5. знание характеристик основных каналов коммуникации;

6. знание правил согласования знаков, ведущих к образованию текстов для общения;

7. навыки в подготовке программы общения;

8. способность к обработке массивов информации различного объема;

9. навыки и умения в выборе стиля, позиции и дистанции общения;

10. умение выдвигать и отстаивать свои цели в ассертивной форме;

11. умения найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения;

12. умение вступать в контакт;

13. навыки организации внимания партнёров по общению;

14. умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом;

15. умение стимулировать партнера к коммуникативной активности, к прояснению его позиции;

16. умения и навыки варьирования коммуникативными средствами в зависимости от динамики коммуникативной ситуации;

17. умение задавать вопросы;

18. способность осуществлять социально-психологическое управление процессами саморегуляции;

19. знание основных элементов культуры социума или каких-либо его частей, в пределах которых осуществляется взаимодействие, в том числе норм, ценностей, верований, стереотипов, предрассудков;

20. владение кодовыми системами вербальной и невербальной коммуникации;

21. умения и навыки идентификации и преодоления коммуникативных шумов и барьеров коммуникации;

22. умения и навыки коммуникативной интроспекции и рефлексии;

23. способность к эмпатии;

24. умение разрешать конфликтные ситуации своевременно;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

25. диагноз и прогноз развития коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности.

Источники


  1. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 2016. — 971 c.

  2. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.

  3. Никитина, Юлия Сексуальность, либидо, здоровье. Упражнения для развития чувственности / Юлия Никитина. — М.: Книжкин дом, 2011. — 809 c.
  4. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2017. — 336 c.
  5. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here