Отметьте позиции которые способствуют успеху делового общения

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Отметьте позиции которые способствуют успеху делового общения" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Этапы делового общения

Процесс общения всегда можно рассматривать как локальный акт: разговор с определенным собеседником, обсуждение конкретных вопросов группой людей и т.д.

В развернутом виде в общении можно выделить такие этапы:

ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.);

обсуждение вопроса, проблемы;

выход из контакта.

В деловом общении эта схема может быть как свернутой, краткой, так и полной, подробной. Именно сознательным вычленением этих этапов и их регуляцией определяется во многом эффективность делового общения.

1. Всякое общение начинается с контакта. Довольно часто неуспех делового общения предопределен с самого начала: неудавшийся контакт (точнее его отсутствие) ведет к дальнейшей цепочке неправильных действий.

Задача контактной фазы — побудить собеседника к общению и создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. По мнению психологов, существуют защитные психологические механизмы, которые мешают нам сразу принять другого человека, пустить его в зону своего личного «Я». Контактная фаза должна размыть границы этой зоны.

2. Этап ориентации помогает определить стратегию и тактику делового общения, развить интерес к нему и вовлечь партнера в круг совместных интересов. На этом этапе надо сразу выяснить, каким по длительности будет разговор (свернутый, четкий или конкретный или подробный, развернутый), и в зависимости от этого строить свою тактику. Основные задачи этапа ориентации:

вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечьего в обсуждение;

выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей;

начать решение основной задачи общения.

Вовлечь собеседника в активное обсуждение вопроса, когда у него, может быть, нет особого желания, создать непринужденную атмосферу общения — это своего рода искусство. Хороша здесь уместная шутка, но, к сожалению, она не всегда приходит на ум. На этом этапе крайне важно определить психологическое состояние собеседника и корректировать его.

Выявить самооценку партнера необходимо для того, чтобы впоследствии повысить или понизить ее до желательного уровня. Для этого полезно попытаться перевоплотиться в него, стать его «зеркалом», войти в его образ:

повторить, воспроизвести его мимику, пластику, позу, тон (но, не передразнивая);

поставить его в роль эксперта: «Ваш опыт крайне интересен при решении этой проблемы» и т.д.

Правильное распределение ролей по принципу доминирование-подчинение также необходимо для обеспечения успешного делового общения. В социальной психологии выделяются три вида распределения ролей: «пристройка сверху», «пристройка снизу» и «пристройка на равных». Практически это градации использования так называемой доминантной техники самопрезентации, а степень доминантности-подчиненности устанавливается с помощью невербальной техники: позы, взгляда, темпа речи.

3. Для этапа обсуждения проблемы и принятия решения с социально-психологической точки зрения характерны эффект контраста и эффект ассимиляции.

Действие эффекта контраста заключается в том, что, указывая на отличие нашей точки зрения на возможную совместную деятельность от точки зрения партнера, мы психологически удаляемся от него; подчеркивая сходство позиций, мы сближаемся с партнером, в чем проявляется действие эффекта ассимиляции.

Для достижения успеха в деловом обсуждении важно подчеркнуть единство позиций.

При разногласиях обязательное правило успешного обсуждения — контрастные фразы должны быть безличностными, в противном случае они становятся необратимыми и общение завершится неудачей. То есть должно быть зафиксировано, что позиция собеседника исходит из объективных причин, связана с погодой, политикой и т.д., но ни в коем случае не с его личностью, его личными качествами.

На фазе обсуждения и принятия решения очень значима направленность на партнера, включение его в обсуждение, поэтому в полной мере должны быть проявлены умение слушать и умение убеждать.

Убеждение имеет сложную структуру: оно включает в себя знания, эмоции, волевые компоненты. Категоричностью своих суждений, даже если они и правильны, убедить другого очень сложно: тут срабатывают психологические механизмы защиты. Если хотите убедить человека, надо сначала его понять, чтобы выяснить причины несогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим. Если же общее решение не получится, то будут хотя бы известны точки зрения, их обосновывать, что позволяет вести дальнейшее обсуждение.

4. В психологии хорошо изучена роль первого впечатления, которое мы производим на собеседника и группу людей. Но роль последнего впечатления не менее велика. Оно влияет на тот образ, который останется в памяти партнера, и на будущие деловые отношения. Поэтому одна из основных заповедей выхода из контакта — приветливость.

Тест по предмету «Деловое общение» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности

.

Вопрос 1. «Малый разговор» в деловой коммуникации ведется в рамках:

  • Деловых интересов партнеров
  • Личностных, неделовых интересов партнеров
  • Профессиональных интересов партнеров

Вопрос 2. Адресат манипуляции в деловом общении — это:

[1]

  • Партнер, который может стать жертвой манипуляции
  • Партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие
  • Партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия

Вопрос 3. Атрибуцией называется:

  • Все ответы неверны
  • Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей
  • Приписывание определенным группам людей специфических черт
  • Стремление человека быть в обществе других людей

Вопрос 4. В ценностно-ориентированных манипулятивных технологиях делового общения мишенью психологического воздействия являются:

  • Духовные идеалы партнера-адресата
  • Когнитивные структуры партнера-адресата
  • Потребности и склонности партнера-адресата
  • Ценностные установки партнера-адресата

Вопрос 5. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

[2]

  • Жестов
  • Информационных технологий
  • Определенного темпа речи
  • Похлопываний по плечу
  • Устной речи

Вопрос 6. Все люди делятся на:

  • Все ответы верны
  • Рациональных и иррациональных
  • Сенсориков и интуитов
  • Экстравертов и интравертов

Вопрос 7. Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:

  • Ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами
  • Признание ценности и значимости поведенческих действий друг друга
  • Рациональное использование партнерами поддерживающих техник
  • Умение партнеров адаптировать собственные профессиональные знания к каждой деловой ситуации
Читайте так же:  Стандарты делового общения

Вопрос 8. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:

  • Аудиальными образами
  • Зрительными образами
  • Тактильными образами

Вопрос 9. Информационно-силовое обеспечение манипулятора в манипулятивных технологиях делового общения складывается из совокупного взаимодействия:

  • Когнитивно-рациональных сил адресата психологического воздействия
  • Личностно-психологических сил манипулятора
  • Привлеченных (заимствованных) сил, которые создаются другими личностями
  • Статусно-ресурсных сил манипулятора

Вопрос 10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:

  • Механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор
  • Потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции
  • Психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции
  • Психотехнические приемы манипулятивного воздействия

Вопрос 11. К наиболее применяемым в технологиях делового общения техникам активной антиманипулятивной защиты можно отнести:

  • Временное прерывание адресатом делового контакта с манипулятором
  • Использование партнером-адресатом психотехнических приемов встречной манипуляции
  • Преобразование партнером-адресатом коммуникативных сигналов манипулятора с учетом собственных интересов
  • Целенаправленную тотальную психологическую атаку на манипулятора

Вопрос 12. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:

  • «Ложного вовлечения»
  • Запутывания
  • Расположения
  • Скрытого принуждения
  • Убеждения

Вопрос 13. К особым техникам пассивной зашиты, ориентированным на отражение манипулятивного воздействия, относятся:

  • Выстраивание партнером-адресатом смысловых и семантических барьеров с манипулятором
  • Дистанцирование партнера-адресата от партнера-манипулятора
  • Расположение партнера-адресата к намерениям и установкам манипулятора
  • Сокрытие партнером-адресатом своих ситуативно переживаемых эмоций и чувств

Вопрос 14. К открытым вопросам в деловой коммуникации относятся:

  • Альтернативные
  • Зеркальные
  • Информационные
  • Риторические

Вопрос 15. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:

  • Неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора
  • Поведенческая стратегия делового партнера-коммуникатора, ориентированная на сотрудничество
  • Появление у партнера-адресата внутренних ощущений дискомфорта, эмоционального напряжения и беспокойства
  • Присутствие вербализированных и невербальных угрожающих сигналов
  • Структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы

Вопрос 16. . К средствам невербальной коммуникации относятся:

  • Все ответы верны
  • Кинесика
  • Проксемика
  • Такетика

Вопрос 17. К техникам малого разговора, применяемого в деловой коммуникации, относятся:

  • Высказывания-ссылки с приятными ассоциациями для партнера
  • Интересный, увлекательный рассказ
  • Позитивные констатации событий или фактов, интересующих партнера
  • Убеждающие деловые сообщения
  • Цитирование высказываний партнера о его увлечениях, хобби

Вопрос 18. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

  • Мимика
  • Поза
  • Покашливание
  • Рукопожатие
  • Устная речь

Вопрос 19. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:

  • Вербализированную подачу социально значимых для адресата дискурсов информации
  • Дозирование информации
  • Сокрытие важных смысловых дискурсов информации
  • Утаивание информации

Вопрос 20. Манипулятивная стратегия в деловом общении реализуется как:

  • Система психотехнических приемов и действий, отражающая долговременные цели манипулятора
  • Система совместных поведенческих действий деловых партнеров, имеющая целью компромиссное решение деловой проблемы
  • Совокупность поведенческих действий адресата манипуляции

Вопрос 21. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:

  • Открытое принуждение партнера к каким-либо поведенческим действиям
  • Психотехнические приемы манипулирования
  • Скрытое психологическое воздействие на делового партнера
  • Техники расположения и убеждения по отношению к партнеру — адресату воздействия

Вопрос 22. Мишени манипулятивного воздействия — это:

  • Локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие
  • Объекты, включенные в деловую ситуацию
  • Структурные уровни психики манипулятора

Вопрос 23. Невербальными средствами общения являются

  • Взгляд
  • Походка
  • Рукопожатие
  • Телефон
  • Электронная почта

Вопрос 24. Общение — это:

  • Все ответы верны
  • Процесс передачи информации
  • Процесс установления контактов между людьми
  • Процесс формирования и развития личности

Вопрос 25. Персональная дистанция в процессе общения:

Вопрос 26. Побудительная информация в деловой коммуникации реализуется в виде:

  • Познавательного сообщения
  • Призыва
  • Приказа
  • Просьбы

Вопрос 27. Прием направленного критического слушания целесообразно использовать в деловых ситуациях, связанных с:

  • «Прочтением» стенических эмоций партнеров
  • Выслушиванием жалоб клиентов
  • Дискуссионным обсуждением проблем
  • Обсуждением каких-либо инновационных проектов

Вопрос 28. Проксемическими характеристиками невербального общения являются:

  • Дистанция между общающимися
  • Мимика
  • Похлопывание по спине
  • Телефон
  • Угол общения партнеров

Вопрос 29. Просодическими средствами невербального общения выступают

  • Громкость голоса
  • Дистанция между общающимися
  • Жесты
  • Интонация
  • Плач

Вопрос 30. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Доброе утро, страховая компания «Висепт»

Вопрос 31. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу. Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Добрый день. Это центр «Генезис».У телефона Ирина Аникеева. Чем я могу вам помочь?

Вопрос 32. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок. Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Здравствуйте, сервисный центр

Вопрос 33. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я не занимаюсь этими вопросами.Вам нужно позвонить в отдел продаж.

Вопрос 34. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».Извините, я равботаю в другом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.

Вопрос 35. Прочитайте фразу-ответ на входящий телефонный звонок.Оцените как воспринимает клиент фразу.Если Вы считаете, что фраза положительно воспринимается клиентом, ответьте «положительно», а если отрицательно, то ответьте «отрицательно».К сожалению, Анна еще обедает.

Успех делового общения

Как уже отмечалось, общение не всегда протекает гладко иудачно. В процессе общения мы сталкиваемся с различными пре­градами, которые связаны с непониманием собеседника. Прегра­ды возникают за счет смысловых барьеров, неодинакового про­чтения невербальных символов разными людьми, отсутствия вни­мания и интереса со стороны партнера по общению, а также плохой обратной связи, которая не позволяет определить, действи­тельно ли ваше сообщение истолковано в том смысле, который вы в него вкладывали (см. разд. 2.3 — 2.6).

Читайте так же:  Деловое общение взаимоотношения

Успешность делового общения во многом зависит от умения слушать собеседника.Слушая, люди, к сожалению, часто не слы­шат друг друга. Древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок. 45 —ок. 127) отмечал, что нужно научиться слушать и тогда можно извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. При кажу­щейся простоте (многие думают «слушай — знай помалкивай») слушание — это сложный процесс, требующий навыков культуры общения. Специалисты говорят об эффективном и неэффектив­ном слушании. Неэффективное слушание не обеспечивает пра­вильного понимания слов, чувств собеседника и обсуждаемой про­блемы, а также не способствует установлению доверительных от­ношений между партнерами по общению.

Эффективное слушание, наоборот, способствует пониманию обсуждаемой проблемы и приводит к ее решению. Выделяются два вида эффективного слушания:нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлексивное слушание— это умение внимательно молчать, не вмешиваясь вречь собеседника своими замечаниями и ком­ментариями. Внимательное молчание подразумевает слушание с использованием невербальных средств — кивков, мимических реакций и контакта взглядами. Помимо этого используются рече­вые приемы: «Угу», «Да-да», «Да — я согласен», «Да — я пони­маю» и т. п. Слушание этого вида полезно тогда, когда ваш собесед­ник проявляет какие-то чувства (например, гнев), хочет обсудить волнующий его вопрос или желает высказать свою точку зрения.

Рефлексивное слушание— это процесс расшифровки смысла сообщений и установления активной обратной связи с говоря­щим. Оно позволяет устранить преграды, искажения в процессе общения и помогает понять смысл и содержание высказываний собеседника.

В психологии выделяются четыре основных приема рефлексив­ного слушания.

1. Выяснение. Представляет собой прямое обращение к говоря­щему за уточнениями при помощи фраз: «Я не понял», «Пожа­луйста, уточните это» и т.п., способствующее лучшему понима­нию.

2. Отражение чувств. В этом случае особое внимание обращает­ся на отражение слушающим эмоционального состояния говоря­щего при помощи фраз: «Вы немного расстроены», «Очевидно, Вы чувствуете. » и т.п. Отражая чувства собеседника, мы показы­вает ему, что понимаем его состояние. Данный прием предполага­ет использование механизма восприятия — эмпатии (см. разд. 2.4).

3. Перефразирование, т.е. собственная формулировка сообщения говорящего для проверки точности понимания. При этом исполь­зуются фразы: «Если я Вас правильно понял. », «Другими слова­ми, Вы считаете. », «По Вашему мнению. » и т.п., которые по­казывают говорящему, что его слушают и понимают. В случае не­правильного понимания этот прием помогает вовремя исправить непонимание.

4. Резюмирование, т.е. подытоживание основных идей, чувств говорящего. Этот прием уместен при длительных беседах, при за­вершении разговора. Используются фразы типа: «Итак, Вы счита­ете, что. », «Если подвести итог сказанному, то. » и т.п.

Кроме того, всегда необходимо помнить об ошибках, которые подстерегают нас на пути слушания, и стараться избегать их. По­этому нельзя:

заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;

делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды для общения;

поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца;

давать непрошеные советы.

В психологии существует множество приемов повышения эффек­тивности общения,которые принято называть техниками общения.Рассмотрим некоторые из них.

1. Прием «имя собственное» основан на частом произнесении вслух имени-отчества партнера по общению. Этот прием вызывает положительные эмоции, снимает сопротивление с собеседника и демонстрирует расположение работника к клиенту или партнеру.

2. Прием «золотые слова», или искусство подачи комплимен­тов, что позволяет настроить собеседника на сотрудничество, вызвать положительные эмоции и создать атмосферу доверия и взаимоуважения.

3. Прием «зеркало отношений» включает в себя улыбку и добро­желательное выражение лица, что способствует положительному настрою, демонстрирует уважение к клиенту или партнеру по общению и создает у него чувство уверенности.

4. Прием «терпеливый слушатель» означает терпеливое и вни­мательное выслушивание проблем клиента. В результате удовлет­воряется важнейшая потребность в самоутверждении, что ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное рас­положение клиента.

Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во мно­гом зависит от того, как мы умеем учитывать интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем или здоровьем близкого человека, другого вол­нует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых запчастей. Иными словами, у каждого человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и че­ловек откликнется теплотой отношения к вам. Д. Карнеги отме­чал, что необходимо говорить о том, что интересует вашего собе­седника. Однако мало просто говорить о том, что интересует парт­нера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важ­нейший закон человеческого поведения, суть которого в следую­щем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая собеседнику свое отношение к нему как к ува­жаемому человеку, не следует льстить, тем более за счет униже­ния собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педа­гогики говорит о том, что нужно опираться на положительное в человеке, тогда в ответ ты получишь человеческое отношение.

Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят дру­гие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.

На эффективность общения также влияет выбор языковых средств общения. При этом необходимо ориентироваться на собе­седника, на ситуацию, на официальность или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке — тогда вы пой­мете друг друга.

Читайте так же:  Природа депрессии

Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть не­что общее, — это сделает ваши отношения более теплыми и дове­рительными. Общие интересы, позиции, даже общие проблемы и трудности помогают расположить к себе партнера по общению. Подчеркивание общности является древним приемом общения. Джозеф Редьярд Киплинг (1865—1936), английский писатель, в романе «Маугли» сформулировал правило общности: «Мы с то­бой одной крови, ты и я». При общении в центре внимания не должно находиться ваше «Я». Специалисты рекомендуют быть скромным в самооценках и не навязывать собеседнику в катего­ричной форме свою позицию. Необходимо научиться вставать на точку зрения партнера.

Помните, что в деловом общении важно все: что мы говорим и как. От того, как мы формулируем свое «видение», зависит эф­фективность общения. Например, вместо формулировки: «Мне это представляется интересным», используйте: «Вас могло бы это за­интересовать». Вместо: «Сейчас я вам докажу» — «Сейчас вы смо­жете убедиться, что. » и т.п.

Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и прави­ла не помогут, если вы не будете проявлять искренность и добро­желательность в общении.

Вопросы для самопроверки

1. Русская поэтесса Марина Цветаева (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое — слышать». Что вы понимаете под этим выска­зыванием?

2. Раскройте сущность рефлексивного слушания.

3. Как часто в разговоре с друзьями вы используете приемы рефлек­сивного слушания? Раскройте содержание каждого приема.

Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению?

а) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему

б) партнёр слышит только то, что хочет услышать

в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить

г) нет верного ответа

110. К коммуникативным умениям медработника относятся:

а) понимание психологии больного человека, умение работать с людьми

б) стремление к лидерству

в) исследовательские способности

г) все ответы верны

111. Коллега по работе в ходе беседы по вопросу улучшения микроклимата коллектива старается продемонстрировать свою эрудицию, судит обо всем только на основании личных позиций и своего жизненного опыта, даёт оценку всему сказанному. Такая позиция является признаком:

а) эффективного общения

б) неэффективного общения

в) нет правильного ответа

г) интерактивное общение

112. Какие позиции в процессе беседы с пациентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает

в) внимательно слушает, не перебивает, даёт возможность высказаться до конца

г) нет верного ответа

113. В каких случаях может быть эффективно «нерефлексивное» слушание:

а) у коллеги плохое настроение и нет желания разговаривать

б) другу (подруге) необходимо высказаться о «наболевшем»

в) подчинённый стремится получить активную поддержку со стороны руководителя

г) нет верного ответа

114. Какой приём рефлексивного слушания отражается в следующих фразах: «Вашими основными идеями являются.. »; «Если подвести итог сказанному, то. »; «Из сказанного можно сделать вывод. »:

г) нет верного ответа

115. В каких ситуациях эффективно использовать перефразирование:

а) в конце телефонного разговора, если собеседник должен что-то сделать сразу же после завершения разговора

б) в процессе переговоров, когда требуется полное понимание желаний партнера

в) в ситуациях, когда партнёр хочет найти понимание со стороны собеседника

г) нет верного ответа

116. Каким ситуациям соответствует «резюмирование»:

а) «Вы думаете, что совместная деятельность принесёт большую пользу?»

б) «Из сказанного вами можно сделать вывод о том, что результаты работы нашего коллектива вас полностью устраивают и вы готовы на дальнейшее сотрудничество»

в) «Я хорошо понимаю ваше состояние. Возможно, в подобном случае я испытывал бы такие же чувства»

г) все ответы верны

117. К «технике общения» относят приём «золотые слова»:

г) нет правильного ответа

118. В результате применения приёма «золотые слова»:

а) возникают положительные эмоции у собеседника

б) положительно влияют на восприятие собеседника

в) создают неформальный фон общения

г) все ответы верны

119. Урегулирования разногласий через уступки:

120. Техника активного слушания:

г) нет верного ответа

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

121. Отметьте позиции, которые способствуют успеху делового общения:

а) учитывать интересы собеседника

б) говорить только о себе

в) выделять свое «я»

г) все ответы верны

122. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений

б) доказательств своего превосходства

г) нет верного ответа

123. Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего)

б) с позиции лица, принимающего решение

в) всеми участниками беседы

г) нет верного ответа

124. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

г) нет верного ответа

125. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога

б) в середине диалога

в) в начале и конце диалога

г) нет верного ответа

126. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, приводящая к двусмысленности

б) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом

[3]

в) большой объем информации

г) нет верного ответа

127. К «трудным» пациентам относят:

г) все ответы верны

128. Назовите основные аспекты процесса общения:

г) все ответы верны

129. Вид психологического контакта людей друг с другом, который устанавливается и регулируется про помощи взгляда в невербальном общении:

в) визуальный контакт

130. К видам общения по содержанию относят:

г) все ответы верны

131. Для психологического отражения не характерно:

а) психическое отражения углубляется и совершенствуется

б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности

в) психическое отражение имеет пассивный характер

г) оно носит опережающий характер

132. К какому виду речи относиться устная и письменная речь:

Читайте так же:  Культура делового общения русский язык

133. Депрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими:

а) тревожная депрессия

б) астеническая депрессия

в) дисфорическая депрессия

г) депрессия с бредом самообвинения

134. Функции медиатора:

а) помогает разрешить конфликт

б) занимает нейтральную позицию в конфликте

в) способствует взаимопониманию

г) все ответы верны

135. Социально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется.

136. Для какого типа акцентуации характера свойственны низкая общительность, замкнутость:

137. Для какого типа личности характерна акцентуация характера, которая отличается добросовестностью и аккуратностью, надёжностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:

а) педантичный тип личности

б) тревожный тип личности

в) интровертированный тип личности

г) истеричный тип личности

138. К техникам самопрезентации относятся:

а) превосходство, привлекательность

б) инграциация, самоподдержка

в) идентификация, стереотипизация

г) нет верного ответа

139. Способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам самого субъекта:

г) нет верного ответа

140. Классификация форм поведения и интерпретация ( иногда без каких- либо оснований) их причин путём отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениям:

в) каузальная атрибуция

141. Психологический механизм восприятия и понимания людьми друг друга, который состоит в том, что человек стремиться понять другого человека исходя из представлений, мнений, убеждений, знаний другого, а не своих собственных, т.е. занимает позицию другого человека ( становиться на его место):

б) групповое давление

142. Техника понимающего общения включает:

а) проявление уважения к другой личности

б) понимание мотивов партнера по общению

в) проявление эмпатии

г) все ответы верны

143. Индивидуальные фильтры информации формируются под влиянием следующих факторов:

а) индивидуальный жизненный опыт

б) ценностные ориентации

в) социокультурные условия среды

г) все ответы верны

144. Психологическое неаргументированное воздействие, в результате которого личность принимает позицию, точку зрения другого без критического осмысления и руководствуется ею как мотивом своего поведения:

г) психологическое давление

145. Для чего применяются методы поощрения и наказания:

а) для убеждения

б) для коррекции

г) нет правильного ответа

146. Какой метод используется в самом начале беседы:

а) метод давления

б) метод снятия психологического напряжения

в) метод примера

г) все ответы верны

147. Конфликт характеризуют:

а) негативные эмоции

в) проявления агрессии

г) все ответы верны

148. Вид общения, цели и содержания которого определяются направленностью на познание личности партнёра по общению:

в) личностно- ориентированное

г) нет правильного ответа

149. Осознанная необходимость выполнения профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми обществом требованиями:

а) профессиональное общение

б) профессиональный долг

в) профессиональная этика

г) нет правильного ответа

150. Комплимент, по-вашему мнению, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника

в) отношение к собеседнику

г) нет правильного ответа

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9543 —

| 7542 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Отметьте позиции которые способствуют успеху делового общения

К сожалению, общение не всегда протекает гладко и удачно. В процессе общения мы сталкиваемся с различными преградами, которые связаны с непониманием собеседника. Преграды возникают за счет смысловых барьеров, неодинакового прочтения невербальных символов разными людьми, отсутствия внимания и интереса со стороны партнера по общению, а также плохой обратной связи, которая не позволяет определить, действительно ли ваше сообщение истолковано в том смысле, который вы в него вкладывали.

Успешность делового общения во многом зависит от умения слушать собеседника. Слушая, люди, к сожалению, часто не слышат друг друга. Древнегреческий писатель и историк Плутарх (ок. 45 -ок. 127) отмечал, что нужно научиться слушать и тогда можно извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. При кажущейся простоте (многие думают «слушай — знай — помалкивай») слушание — это сложный процесс, требующий навыков культуры общения. Специалисты говорят об эффективном и неэффективном слушании. Неэффективное слушание не обеспечивает правильного понимания слов, чувств собеседника и обсуждаемой проблемы, а также не способствует установлению доверительных отношений между партнерами по общению.

Эффективное слушание, наоборот, способствует пониманию обсуждаемой проблемы и приводит к ее решению. Выделяются два вида эффективного слушания: нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлексивное слушание — это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями и комментариями. Внимательное молчание подразумевает слушание с использованием невербальных средств — кивков, мимических реакций и контакта взглядами. Помимо этого используются речевые приемы: «Да-да», «Да — я согласен», «Да — я понимаю» и т. п. Слушание этого вида полезно тогда, когда ваш собеседник проявляет какие-то чувства (например, гнев), хочет обсудить волнующий его вопрос или желает высказать свою точку зрения.

Рефлексивное слушание — это процесс расшифровки смысла сообщений и установления активной обратной связи с говорящим. Оно позволяет устранить преграды, искажения в процессе общения и помогает понять смысл и содержание высказываний собеседника.

В психологии выделяются четыре основных приема рефлексивного слушания.

1. Выяснение. Представляет собой прямое обращение к говорящему за уточнениями при помощи фраз: «Я не понял», «Пожалуйста, уточните это» и т.п., способствующее лучшему пониманию.

2. Отражение чувств. В этом случае особое внимание обращается на отражение слушающим эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вы немного расстроены», «Очевидно, Вы чувствуете. » и т.п. Отражая чувства собеседника, мы показывает ему, что понимаем его состояние. Данный прием предполагает использование механизма восприятия.

Читайте так же:  Деловой этикет манеры

3. Перефразирование, т.е. собственная формулировка сообщения говорящего для проверки точности понимания. При этом используются фразы: «Если я Вас правильно понял. », «Другими словами, Вы считаете. », «По Вашему мнению. » и т.п., которые показывают говорящему, что его слушают и понимают. В случае неправильного понимания этот прием помогает вовремя исправить непонимание.

4. Резюмирование, т.е. подытоживание основных идей, чувств говорящего. Этот прием уместен при длительных беседах, при завершении разговора. Используются фразы типа: «Итак, Вы считаете, что. », «Если подвести итог сказанному, то. » и т.п.

Кроме того, всегда необходимо помнить об ошибках, которые подстерегают нас на пути слушания, и стараться избегать их. Поэтому нельзя:

— заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;

— делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды для общения;

— поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца;

— давать непрошеные советы.

В психологии существует множество приемов повышения эффективности общения, которые принято называть техниками общения. Рассмотрим некоторые из них.

1. Прием «имя собственное» основан на частом произнесении вслух имени-отчества партнера по общению. Этот прием вызывает положительные эмоции, снимает сопротивление с собеседника и демонстрирует расположение работника к клиенту или партнеру.

2. Прием «золотые слова», или искусство подачи комплиментов, что позволяет настроить собеседника на сотрудничество, вызвать положительные эмоции и создать атмосферу доверия и взаимоуважения.

3. Прием «зеркало отношений» включает в себя улыбку и доброжелательное выражение лица, что способствует положительному настрою, демонстрирует уважение к клиенту или партнеру по общению и создает у него чувство уверенности.

4. Прием «терпеливый слушатель» означает терпеливое и внимательное выслушивание проблем клиента. В результате удовлетворяется важнейшая потребность в самоутверждении, что ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное расположение клиента.

Успех в деловом общении, по мнению специалистов, во многом зависит от того, как мы умеем учитывать интересы людей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни, и, прежде всего, коллег по учебе или работе. Мы приходим на службу или учебу, и нас окружают люди, у которых масса проблем: кто-то озабочен своим здоровьем или здоровьем близкого человека, другого волнует ссора с близким, кого-то разволновал результат хоккейного (футбольного) матча, а автолюбителя раздосадовало отсутствие необходимых запчастей. Иными словами, у каждого человека своя неформальная, личностная тема. Надо ее только нащупать, и человек откликнется теплотой отношения к вам. Д. Карнеги отмечал, что необходимо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Однако мало просто говорить о том, что интересует партнера по общению. По мнению того же Д. Карнеги, существует важнейший закон человеческого поведения, суть которого в следующем: всегда внушайте собеседнику сознание его значимости. При этом, показывая собеседнику свое отношение к нему как к уважаемому человеку, не следует льстить, тем более за счет унижения собственного достоинства. Вековой опыт психологии и педагогики говорит о том, что нужно опираться на положительное в человеке, тогда в ответ ты получишь человеческое отношение.

Необходимо помнить, что в процессе общения не следует монополизировать разговор, т.е. превращать беседу в монолог. Ж. де Лабрюйер отмечал, что талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой, значит, он вполне доволен и вами.

На эффективность общения также влияет выбор языковых средств общения. При этом необходимо ориентироваться на собеседника, на ситуацию, на официальность или неофициальность обстановки. Говорите с партнером на его языке — тогда вы поймете друг друга.

Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть нечто общее, это сделает ваши отношения более теплыми и доверительными. Общие интересы, позиции, даже общие проблемы и трудности помогают расположить к себе партнера по общению. Подчеркивание общности является древним приемом общения. Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936), английский писатель, в романе «Маугли» сформулировал правило общности: «Мы с тобой одной крови, ты и я». При общении в центре внимания не должно находиться ваше «Я». Специалисты рекомендуют быть скромным в самооценках и не навязывать собеседнику в категоричной форме свою позицию. Необходимо научиться вставать на точку зрения партнера.

Помните, что в деловом общении важно все: что мы говорим и как. От того, как мы формулируем свое «видение», зависит эффективность общения. Например, вместо формулировки: «Мне это представляется интересным», используйте: «Вас могло бы это заинтересовать». Вместо: «Сейчас я вам докажу» — «Сейчас вы сможете убедиться, что. » и т.п.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, не следует забывать, что никакие советы и правила не помогут, если вы не будете проявлять искренность и доброжелательность в общении.

Источники


  1. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология / А.Б. Холмогорова. — М.: Академия, 2010. — 464 c.

  2. Чернобров, Вадим Формула любви / Вадим Чернобров , Екатерина Головина. — М.: Поколение, 2017. — 416 c.

  3. Мы и наша семья. — М.: Молодая Гвардия, 2017. — 367 c.
  4. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.
Отметьте позиции которые способствуют успеху делового общения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here