Практические задания по теме деловое общение

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Практические задания по теме деловое общение" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

План практического занятия по теме «Служебно-деловое общение. Деловой этикет. Реклама в деловой речи»

  • Реклама в деловой речи: специфика, приемы и правила.
  • Список литературы

    1. Барышникова,Е.Н. Речевая культура молодого человека : учеб. пособие / Е.Н.Барышникова, Е.В.Клепач, Н.А.Красс. – М.: Флинта, 2006. – 224 с. [с. 109-117]
    2. Введенская,Л.А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л.А.Введенская, Л.П.Павлова, Е.Ю.Кашаева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 539 с. [с. 139-162; 177-186; 399-448]
    3. Кожина,М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н.Кожина, Л.Р.Дускаева, В.А.Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 464с. [с. 319-391]
    4. Русский язык и культура речи : учебник / Под ред. проф. О.Я.Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. [с. 57-84]
    5. Русский язык и культура речи : учебник для вузов / А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, А.Ю.Кожевников и др. / Под ред. В.Д.Черняк. – М. : Высшая школа, 2007. – 504 с. [с. 435-466]
    6. Русский язык и культура речи : учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М. : Гардарики, 2007. – 413 с. [с. 109-110; 149-174]
    7. Русский язык и культура речи : практикум по курсу / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М. : Гардарики, 2007. – 312 с. [с. 55-72]
    8. Федосюк,М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов / М.Ю.Федосюк, Т.А.Ладыженская, О.А.Михайлова, Н.А.Николина. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 251 с. [с. 106-119]
    9. Штрекер,Н.Ю. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Н.Ю.Штрекер. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 383 с. [с.122-138]

    Решение практических заданий 1-8 по теме: «Деловое общение»

    Страницы работы

    Фрагмент текста работы

    Молодой девушке (22 года), только что окончившей университет, предстоит встреча с руководителем фирмы, в которой она хочет работать, по поводу ее трудоустройства. Девушка крайне заинтересована в получении этого места. Опишите детали ее имиджа и поведения в момент встречи если:

    а) руководитель — мужчина 40 лет, самоуверенный, несколько жесткий в общении, известен своими «служебными романами» с подчиненными.

    б) руководитель — женщина 30 лет, основавшая данную фирму несколько лет назад и добившаяся своего преуспевания в бизнесе самостоятельно.

    а) Обязательно официальный костюм светло-серого цвета и только юбка. Нужно держаться спокойно, уверенно, доброжелательно. Стараться не реагировать на притязания начальника. На хамство не отвечать хамством, но надо дать понять, что ты можешь ответить, но в этом нет необходимости. В любом случае оставаться «Леди».

    б) Костюм также официальный, строгий. Опрятность. Не показывать свое превосходство. На поставленные вопросы давать лаконичные и уверенные ответы. Проявить свою компетенцию. Помнить, что инициатива наказуема, при этом, дать понять начальнику-женщине, что ты не враг, а друг и верный соратник, который с удовольствием будет следовать за лидером.

    Руководитель в эго-состоянии «Критикующего Родителя» говорит подчиненному следующее:

    — Вы опять все напутали, Вам ничего нельзя поручить, этот отчет следует переделать!

    Представьте возможные варианты ответа подчиненного в различных эго-состояниях, а также опишите последствия каждого из ответов.

    а) Ни в коем случае не уходить в слезах, иначе в глазах начальника навсегда останешься «грушей для битья».

    б) Если начнешь доказывать обратное и предлагать начальнику перечитать отчет еще раз и разобраться в нем как следует, то можно сказать себе уже сейчас: «Ты здесь больше не работаешь…»

    в) Критику начальника принять достойно. Уточнить, что именно нужно, с его точки зрения, изменить в отчете и узнать в какой форме он будет восприниматься руководителем наиболее выгодно. И тогда в следующий раз начальник воспримет Ваш отчет куда более снисходительно и корректно.

    Во время предстоящей деловой беседы Вам необходимо будет убедить руководителя принять и одобрить Ваш подход к решению проблемы. Перечислите, какие невербальные средства общения Вы будете использовать во время этой деловой беседы.

    Прийти к руководителю за советом, давая понять, что у Вас возникло беспокойство за судьбу Вашего общего дела. Намекнуть мягко и ненавязчиво на нужный вам исход дела, затем поблагодарить начальника за отличный совет и за оказанную честь в его исполнении.

    На презентации фирмы, сотрудником которой Вы являетесь, Ваш руководитель поручил Вам «опекать и развлекать» лиц, от которых зависит дальнейшее развитие и преуспевание Вашей организации. Вы незнакомы с этими людьми. Как Вы начнете беседу и почему выберете именно такой вариант начала общения?

    Доброе утро (день, вечер). Очень приятно принимать Вас у нас в гостях. Располагайтесь поудобнее и наслаждайтесь общением с нами.

    Далее нужно искренне интересоваться своими гостями, расспрашивать их о том, что интересно им и внимательно их слушать, периодически

    Практическое занятие №2. Технологии делового общения

    1. Ответив на тест №1 «Какой вы собеседник» (см. Приложения), исходя из его результатов определите направления совершенствования ваших навыков делового общения.

    2. Проанализировав конкретную управленческую ситуацию для тренинга делового общения (см. Приложения) определите свои подходы и технологию общения как руководителя для разрешения проблемы.

    1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 21-31, 117-128.

    2. Комарова Л.В. Технологии делового общения в управленческой деятельности: учеб. пособ. М.: РАГС, 2006. С. 50-88.

    3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 109-117.

    4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 250-251.

    Практическое занятие №3. Деловые переговоры

    Задание1. Как лучше работать с хозяйственным партнером, клиентом? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Здесь можно использовать следующие подходы:

    1. Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи партнера.

    2. Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиций сторон.

    3. Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся общения-заключения.

    4. Ориентировать партнера на творческое рассуждение, чтобы проблема получила более разностороннее освещение.

    Читайте так же:  Как избавиться от депрессии в домашних

    5. Убедить партнера, что откладывать решение в сложившийся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.

    6. Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

    1. Какой из отмеченных вами подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?

    2. Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующие их успеху, вы могли бы предложить?

    Задание 2.В деловом разговоре, при переговорах важно учесть психологический склад, внутренний мир, темперамент, настроение собеседника. Начиная беседу, вы должны разработать ее модель. Вот группа контрольных вопросов для вас:

    1. Какую главную цель я ставлю для себя в переговорах?

    2. Могу ли я обойтись без этой беседы?

    3. Готов ли к обсуждению предлагаемой темы мой собеседник?

    4. Уверен ли я в благополучном (для меня) исходе разговора?

    5. Уверен ли в том же мой собеседник?

    6. Что я должен уяснить для себя?

    7. Какой исход устроит (или не устроит) меня, его, обоих?

    8. Какие приемы воздействия на собеседника я использую в разговоре?

    9. Какие вопросы я буду задавать?

    10. Какие вопросы может задать мне собеседник?

    Задание 3. Ролевое упражнение «Развитие навыков ведения переговоров»

    Исходя из цели переговоров, представления о собеседнике по информации преподавателя, разработайте модель беседы.

    В соответствии с управленческой ситуацией (см. Приложение) проведите с партнером переговоры в течение 10 минут. По их завершению проанализируйте результаты и тактику ведения переговоров, обсудите удачные подходы и пути исправления допущенных ошибок.

    1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов/Д.: МарТ, 2001. С. 100-134.

    2. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 277.

    3. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: учеб. пособ. /Под общ. Ред. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 123-125.

    4. Уткин Э.А. Этика бизнеса: учеб. для вузов. М.: Зерцало, 1998. С. 194-195.

    Вопросы для подготовки к зачету

    1. Деловые коммуникации как фактор эффективности менеджмента

    2. Коммуникации в системе управления: понятие, виды, уровни

    3. Модели коммуникационного процесса

    [3]

    4. Требования к коммуникатору

    5. Информационно-коммуникационные технологии

    6. Инновационные коммуникации

    7. Виды коммуникационных сетей и их характеристики

    8. Межличностные деловые коммуникации: сущность и структура

    9. Основные задачи, условия и функции делового общения

    10. Техники делового общения

    11. Принципы делового общения

    12. Влияние обратной связи в деловом общении

    13. Факторы эффективности в межличностных коммуникаций

    14. Командные коммуникации

    15. Неформальные коммуникации

    16. Коммуникативные барьеры

    17. Пути преодоления коммуникативных барьеров

    18. Коммуникативный аспект делового совещания

    19. Коммуникативные особенности собрания коллектива

    20. Деловые переговоры: типы и этапы проведения

    21. Модели и техники проведения деловых переговоров

    22. Прием посетителей и телефонные и переговоры как деловые коммуникации

    23. Деловое общение в конфликтных ситуациях

    24. Деловые коммуникации как фактор формирования имиджа руководителя

    25. Особенности публичных коммуникаций

    26. Этика делового общения

    27. Особенности коммуникаций в государственной и муниципальной службе

    Управленческие ситуации для тренинга технологий делового общения

    Практическое занятие 6 по теме 8 «Деловое и управленческое общение»

    План

    1. Понятие общения.

    2. 2.Типологии общения. Элементы общения. Функции, формы, принципы и уровни общения и управленческого общения.

    3. Структура общения, структура коммуникативного акта. Этапы общения.

    4. Барьеры общения.

    5. Вербальный и невербальный каналы общения.

    6. Особенности объекта восприятия – эффект ореола, эффект упреждения, проекция.

    7. Психологическое воздействие манипуляции. Защита от манипуляции.

    8. Принципы и модели нейролингвистического программирования (НЛП).

    9. Публичное выступление. Правила эффективной презентации.

    10. Умение спорить и аргументировать. Выбор аргументов.

    11. Убеждение методом Сократа (утвердительных ответов).

    12. Умение делать комплименты.

    13. Основные навыки общения. Общие правила и принципы построения эффективных коммуникаций. Виды и техника слушания.

    14. Деловая беседа как основная форма делового общения, ее функции, структура.

    15. Основные виды критики в адрес руководителя, правила конструктивной критики.

    Ситуационные задания

    Задание 1.

    Составьте таблицу известных вам жестов, используя классификацию, приведенную в тексте лекций.

    Задание 2.

    Подготовьте публичное выступление продолжительностью 3–5 мин по теме «Мой любимый предмет – психология управления». Цель данного задания – подготовить эмоционально яркую, убедительную речь, соблюдая правила построения публичного выступления с максимально большим количеством риторических приемов и фигур.

    Задание 3.

    Менеджер хочет отказать подчиненному, убедив его в своей правоте. Поясните, какой аргумент лучше всего свидетельствует о высокой культуре управления у менеджера, используя следующие варианты:

    1. Поставьте себя на мое место.

    2. Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать.

    3. Я отвечаю за всех Вас (ответ необходимо кратко обосновать).

    Задание 4.

    Менеджер хочет подчеркнуть свою власть и превосходство над подчиненными. Объясните, где должна происходить беседа, используя следующие варианты:

    1. В кабинете менеджера.

    2. На нейтральной территории.

    3. В кабинете подчиненного, желательно с присутствием посторонних.

    Задание 5.

    Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Поясните как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление, используя следующие варианты:

    1. Как Вы думаете?

    2. Каковы Ваши предложения?

    3. Вы будете выполнять или нет?

    Задание 6.

    Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

    Ситуация 1.Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Объясните, как себя вести в сложившейся ситуации.

    Читайте так же:  Депрессии после 40 лет

    Ситуация 2. Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же, он начал как всегда шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Укажите, что вы предпримете.

    Ситуация 3. Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Поясните, что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию.

    Ситуация 4. Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз «сворачивать» беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний, она расплакалась. Объясните, как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения.

    Ситуация 5. У вас есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Укажите, что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы.

    Ситуация 6. Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Укажите, какие замечания и каким образом их необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе.

    Ситуация 7. ваш сотрудник «вышел из себя» во время делового взаимодействия с вами, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь это подрывает ваш авторитет. Объясните, что вы предпримете.

    Ситуация 8. Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим. когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Поясните, как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом. Укажите, что вы предпримете.

    Задание 7

    Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 632 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Этика делового общения_практикум

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»

    ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    Пособие для практических занятий

    Методические указания для студентов-магистрантов 1 года обучения инженерных специальностей

    Одобрено методической комиссией по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

    Рецензенты: проф., к.п.н. кафедры «Иностранные языки» Е.С. Коплякова, доцент, к.ф.э. кафедры «Экономическая теория» Д.Я. Лаптева

    [2]

    Работа подготовлена на кафедре «Русский язык».

    Практикум по дисциплине «Этика делового общения»: Методические указания для студентов-магистрантов 1 года обучения / Тарко Г.Н. — М., 2011г. – 75 с.

    Методические указания предназначены для практических занятий со студентами-магистрантами 1 года обучения нефилологических специальностей по курсу «Этика делового общения». Пособие включает 7 тем, в каждой из которых рассматриваются наиболее существенные теоретические положения и предлагаются задания как обучающего, так и творческого характера.

    Тарко Г.Н.МГТУ «МАМИ», 2011

    I. ЭТИКА И ЭТИКЕТ

    1. Выберите правильное определение понятий этика и этикет и

    впишите эти определения

    1. Нравственность, нравственные убеждения, мораль, а также наука о морали.

    2. Правила поведения и общения людей, принятые в данном

    2. Объясните значение фразеологизмов. Как они связаны с требованиями этикета?

    Положа руку на сердце

    Гладить по головке

    Гладить против шерсти

    Указать на дверь

    Указать свое место

    Поставить на место кого-либо

    Стукнуть кулаком по столу

    Смотреть в глаза (кому)

    Смотреть в рот (кому)

    Цедить сквозь зубы

    3. Согласны ли вы с утверждением Оскара Уайльда: «Хорошие манеры важнее добродетели»?

    Объясните свою позицию.

    4. Запишите известные вам формулы, выражающие просьбу,

    благодарность, несогласие с кем-либо, отказ кому-либо в чем – либо. Сравните их с материалом, данным в Приложении.

    5. Прочитайте несколько афоризмов из книги Л.Н. Толстого «Путь жизни». Какие правила речевого поведения рекомендует великий писатель? Согласны ли вы с ним? Изложите письменно свое мнение.

    1) Словом можно соединить людей, словом можно разъединить их; словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей и служит вражде и ненависти.

    2) Не хвали себя, не осуждай других и не спорь.

    3) Не слушайте никогда тех, кто дурно говорит о других и хорошо, о

    4) Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотим знать того, что так же осторожно надо обращаться и со словом. Слово может не только убить, но и сделать зло хуже смерти.

    6. Прочитайте данные высказывания. Подчеркните то из них, с которым вы согласны.

    Аргументируйте свою позицию

    1) Этикет — это пустая формальность. Этикет — это важная сторона жизни общества.

    2) Деловой этикет необходим в любой сфере деловых

    Деловые отношения не нуждаются в каком-либо этикете, т.к.

    главное в таких отношениях — само дело, а не форма.

    Познакомьтесь с некоторыми этикетными правилами

    7. Продолжите данные высказывания, содержащие советы, как нужно вести себя за столом. Впишите их вместо точек.

    Видео удалено.
    Читайте так же:  Боли при депрессии
    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) Садясь за стол, обратите внимание на свою осанку. Нужно сидеть……………………………………………………………………………

    2) Ваши локти могут мешать соседям, поэтому

    3)Если вы наклоняетесь над тарелкой, это выглядит некрасиво.

    4) Полотняную салфетку кладут………………………………………, а

    5) Закончив еду, полотняную салфетку кладут…………………………

    6) Во время еды нож держат в………………………………………….

    7) На слишком горячую пищу нельзя……………………………. ….

    8) С общего блюда нужно брать кусок, который лежит………………..

    9) Не тянитесь за нужным вам предметом через…………………. …..

    10) Если во время еды вы делаете перерыв, положите приборы так,

    11) Если вы положили приборы на тарелку параллельно друг другу, это означает, что вы……………….. и можно их…………………………….

    12) Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь………………………., а попросите…………………………. ……

    Какими бы правилами еще вы дополнили данный список?

    8. С какими словами вы обратитесь к тому или тем, кого хотите обогнать или обойти? Сравните свой ответ с материалом, данным в Приложении

    Искусству вежливости в деловом общении и правилам поведения в коллективе нужно учиться.

    9. Данные утверждения неверны. Сформулируйте правила поведения

    в коллективе и запишите их справа.

    Правила поведение в коллективе

    1) Поступив на работу, ведите себя так, как вы привыкли.

    2) Спорьте по каждому поводу, раздражайтесь, если вам что-то не нравится, этим вы показываете свою самостоятельность.

    3) Не слушайте собеседника, учитывайте

    только собственное мнение, это важно для самоутверждения.

    4) Пунктуальность утомительна, поэтому поступайте так, как вам удобнее.

    5) В рабочем помещении говорите громко, чтобы всем было слышно

    6) Прерывайте собеседника: всех не переслушаешь.

    7) Никогда не признавайте свои ошибки, зачем заниматься самокритикой?

    8) Спокойно зевайте во время разговора с сослуживцами: пускай почувствуют ваше отношение к их мнениям.

    9) Задавайте интимные вопросы своим коллегам: ведь интересно все обо всех знать.

    10) Если очень нужно, то можно шептаться с кем-либо в присутствии других.

    11) Раскачивайтесь на стуле, если нужно расслабиться.

    12) Пользуйтесь духами с сильным запахом: это всем приятно.

    13) Носите как можно больше разных украшений. Это привлечет к вам всеобщее внимание.

    10. Объясните, как вы понимаете значение слов такт , тактичность . Приведите примеры бестактного, с вашей точки зрения, поведения.

    11. Согласны ли вы с мнением Льва Толстого: «Ты можешь быть умным, ты можешь быть глупым, но тактичным ты быть обязан»? Почему?

    Объясните свою позицию.

    12. Что такое деликатность ? Приведите примеры деликатного поведения.

    13. Прочитайте данный материал. Какие четыре из названных групп качеств вы хотели бы иметь сами, а какие четыре — предпочитали бы видеть у других людей? Проанализируйте результаты своего выбора.

    Желание помогать другим

    14. Согласны ли вы с советом: « Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой»?

    Объясните свою позицию.

    15. Какие прилагательные соответствуют следующим значениям:

    1) Отличающийся обостренным самолюбием, чванливый, спесивый, жадный до почестей.

    2) Странный, необычный, не соответствующий общепринятым обычаям, моде.

    3) Развязный, неуместно непринужденный.

    4) Почтенный, уважаемый, достойный.

    Сравните свои ответы с материалом, данным в Приложении.

    16. Выберите правильное значение слова одиозный ( одиозная

    1) Неприятный, вызывающий к себе отрицательное отношение.

    2) Услужливый, предупредительный, внимательный к окружающим.

    17. Прочитайте данный текст, в котором затрагиваются вопросы служебного этикета. Выскажите свое отношение к поднятой проблеме.

    — Босс запретил нам обращаться друг к другу на «вы». Даже к нему самому,- поведала мне сотрудник компании, торгующей иномарками.

    — Я поначалу краснела, когда приходилось ему тыкать: он седой весь. Теперь научилась обходиться совсем без местоимений.

    — А к клиентам как?

    -К клиентам, понятное дело, только на «вы».

    Нетипично, но все же. Быть может, жизнеспособные культурные нормы родятся из корпоративной этики?

    Однажды наблюдал такую сцену в коммерческом банке.

    Молодой, можно сказать, юный управляющий заходит в комнату, где сидит средних лет сисадмин.

    — Ты мне принтер починишь?

    — Так я тебе другой подключил,- отвечает сисадмин, оторвавшись от аськи, и тут же, заикаясь, исправляется: Я вам другой подключил, Максим Евгеньевич.

    В этом банке не практикуется демократическое тыканье. Только сверху вниз. Нам тыкает начальник, с которым можно только на «вы» и только очень ласково.

    У паспортисток, секретарей, мэров, начальников ЖЭУ получаем новую порцию демократического «ты». Все встает на свои места: выкать нужно боссу (из консервативных), государству и — пока еще-старикам.

    18. Согласны ли вы с утверждением: «Вежливостьэто экономическая категория»? Обоснуйте свою позицию.

    Самый важный этап поиска работы – личная встреча с менеджером по персоналу или работодателем. Как следует вести себя во время собеседования, чтобы получить место? Что можно и чего нельзя делать?

    19. Прочитайте текст, в котором речь идет об этикетных правилах на собеседовании при приеме на работу. Поделитесь собственным опытом, если вам приходилось бывать в подобных ситуациях. Делали ли вы ошибки?

    Плохие манеры? «Лети», как фанера……..

    (Как правильно вести себя на собеседовании?)

    1) Узнайте о компании как можно больше, подготовьте список вопросов, на которые хотите получить конкретные ответы. Если с вами говорят уклончиво, о роде деятельности фирмы пока ничего не сообщают, назначают встречу не в офисе, а в фойе гостиницы, то велика вероятность того, что вы имеете дело с так называемым «сетевым маркетингом». Если же в компании выдвигают четкие и ясные требования к соискателю, подробно говорят об условиях работы, сфере деятельности, то можно смело отправляться на встречу.

    2) Тщательно продумайте, в чем прийти. Не стоит приходить на собеседование в майке (даже летом) или в открытом платье ,а уж тем более в шлепанцах или сандалиях. В любом случае оптимальным выбором будет деловой стильэто придаст вам солидности.

    3) Советуем хорошо выспаться перед встречей — свежий цвет лица еще никому не повредил.

    4) Приходите на встречу минут за 10-15 до назначенного времени. Опаздывать ни в коем случае нельзя! Если вы безнадежно застряли в пробке, перезвоните и извинитесь за опоздание.

    Читайте так же:  Нужен ли деловой этикет

    5) Подготовьте все необходимые документы, сложите их в прозрачную папку (файл). Бумаги должны быть у вас под рукой, а не в глубине сумки, откуда их не так-то просто вытащить. С собой необходимо взять паспорт, резюме, вузовский диплом, документы о дополнительном образовании (справки, свидетельства, сертификаты), рекомендации.

    6) Возьмите с собой журнал или газету, чтобы было чем заняться во время возможного ожидания.

    [1]

    7) Обязательно поздоровайтесь с интервьюером, назовите себя, держитесь солидно и уверенно, но без развязности. Не кладите нога на ногуэто далеко не всем нравится.

    8) Внимательно слушайте вопросы, не перебивайте, отвечайте уверенно

    и полно, но без многословия. Будьте правдивы – ложь всегда заметна. Если столкнетесь с необходимостью дать о себе негативную информацию, не отрицайте факты, которые очевидны и легко проверяемы, лучше постарайтесь скомпенсировать их положительными данными о себе.

    Практическое занятие №8

    Деловое общение

    1 Деловая беседа.

    2. Телефонный разговор.

    3. Деловые переговоры.

    5. Речевой этикет.

    Для каждого из нас очевидно, что разговор между сотрудниками одной и той же в организации, обсуждающими деловой вопрос, или разговор между руководителем и подчиненным принципиально отличаются от разговоров между этими же людьми вне служебных рамок.

    Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения (в отличие от личностно ориентированного общения, предметом которого выступает именно характер отношений между его участниками).

    1. Деловая беседа

    Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга

    В Теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.

    Виды деловых бесед

    По такому основанию, как цели и методы ведения разговора, принято выделять в качестве самостоятельных видов: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.

    Беседа при приеме на р а б о т у носит характер «приемного» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может варьироваться, но их содержание направлено на получение информации, которую можно сгруппировать в следующие блоки:

    – что представляет собой человек, обратившийся с заявлением о приеме на работу;

    – почему он ищет работу;

    – каковы его сильные и слабые стороны;

    – каковы его взгляды на эффективное руководство (иначе говоря, его представление о хорошем начальнике);

    – что он считает наиболее весомыми своими достижениями;

    – на какую зарплату он рассчитывает.

    Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать.

    1 В ходе беседы необходимо выявить истинную причину увольнения, его мотивы, вызвано оно неудовлетворенностью производственным процессом, невниманием или обидой, какими-либо иными причинами. Необходимость проведения собеседования в этом случае обусловлена заботой руководителя об улучшении управленческой деятельности на различных уровнях производства. Для этого полезно задавать вопросы, связанные с содержанием, объемом, условиями выполнения работником производственных заданий, выяснением его оценки таких заданий и условий их выполнения. Следует узнать, что не нравилось сотруднику в его работе и, напротив, что доставляло удовлетворение. Служащие, которые покидают организацию по собственному желанию, как правило, искренни в своих замечаниях и пожеланиях и делятся информацией, которая может улучшить положение тех, кто остается.

    Проблемные и дисциплинарные беседы вызваны к жизни либо возникновением сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины.

    В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства. При этом существуют некоторые правила, позволяющие избежать беседы в форме «разноса» и провести ее с конструктивными результатами Для этого следует:

    1) получить необходимые сведения о сотруднике и его работе,

    2) построить беседу, соблюдая следующую очередность в сообщении информации; сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера, сообщение похвально-поучительного характера;

    3) быть конкретным и избегать неясностей (оборотов типа «Вы сделали не то, что нужно», «Вы не выполнили задания» и т.п.);

    4) критиковать выполнение задания, а не личность.

    Соблюдение этих правил помогает создать положительный эмоциональный фон, который позволит провести неприятную часть разговора конструктивно, не вызывая ненужной враждебности со стороны сотрудника, не заставляя его занимать оборонительную позицию.

    При проведении проблемной беседы важно выяснить: не является ли возникшая проблема средством привлечения внимания? (Например, провинившийся работник скрывает свое недовольство по какой-либо причине и не хочет или не может открыто сказать об этом.) Не вызваны ли нарушения личными затруднениями (семейным конфликтом, болезнью близких и т.п.)? Не связана ли проблема с недостатком квалификации, помощи, обучения? Может быть работнику нужна большая самостоятельность? Или дело в том, что он не приемлет стиль руководства? Ответы на эти вопросы позволят принять решение о возможных организационных мероприятиях, которые необходимо осуществить в конкретный срок и которые могут стать, по существу, программой по преодолению возникшей ситуации

    Если в ходе проблемной беседы предполагается сообщить работнику о мерах дисциплинарного характера, решение о наказании следует выражать просто, четко, делая акцент на понимании и правильной оценке случившегося.

    Например «Как вы понимаете, наказания вам не избежать. Конечно, речь не идет о понижении в разряде, вы этого не заслужили, однако выговора вам не избежать. Понимаю, что это наказание радости вам не прибавит, но как бы не были высоки ваши другие заслуги, иначе поступить не могу»

    Читайте так же:  Атаракс отзывы пациентов принимавших при депрессии

    Отметим еще раз, что критика со стороны руководителя имеет значительный мотивационный эффект. Умение делать замечания, показывающие, что и как следует изменить в работе, при этом отмечать, что уже сейчас делается этим работником хорошо, является показателем высокой коммуникативной компетентности руководителя

    Практикум по деловому общению для проведения практического занятия

    П Р А К Т И К У М по деловому общению

    для проведения практического занятия

    по теме 1: « Деловое общение: формы, структура, этапы »

    (2 часа; бакалавры).

    Вопросы для обсуждения:

    I. Деловое общение: форма, структура, этапы. (1 час).

    1.Понятие общения, его сущность и движущие силы.

    2.Уровни общения: между личностью и группой; внутри группы; между группами.

    3.Типы общения: вербальное и невербальное.

    4.Понятие делового общения и его формы: деловая беседа, деловое совещание; деловые переговоры.

    5.Структура делового общения как единство коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон.

    II. Содержание процессов делового общения (1 час).

    А. Коммуникативные процессы в деловом общении.

    1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание. Вербальная коммуникация деловых партнеров: кодирование и декодирование информации. Метакоммуникации, их преодоление. Вербальные барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический.

    2.Невербальная коммуникация деловых партнеров. Системы невербальной коммуникации: кинесика, паралингвистика, экстралингвистика, такесика, проксемика.

    3. Приемы эффективного слушания делового партнера: рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое, направленное критическое слушание, внимание, установка.

    Б. Интерактивные процессы в деловом общении.

    1. Особенности интерактивной фазы делового общения. Поведенческие акты и действия деловых партнеров, параллельные, совместные действия.

    2.Стили взаимодействия деловых партнеров: сотрудничества, соперничества, приспособления, избегания. Психологические механизмы социальной фасилитации и социальной ингибиции.

    3. Формирование поведенческих стратегий взаимодействия деловых партнеров. Закон конгруэнтности К. Роджерса. Нормативные и гибкие поведенческие стратегии. Техники влияния: привлечения к деятельности, заражения, адаптации.

    В. Восприятие и познание в деловом общении.

    1. Перцептивная фаза делового общения как процесс восприятия партнерами друг друга. Понятие межличностной апперцепции.

    2. Перцептивные барьеры делового общения: превосходства, привлекательности, ореола, предрасположенности, снисходительности, первого впечатления, отношения к нам.

    3. Когнитивно — аффективная фаза делового общения как процесс познания и понимания деловыми партнерами мыслей, представлений и эмоций друг друга. Социально-психологические механизмы познания и понимания: идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция, эмпатия, аттракция.

    Проведите со студентами деловую игру по оценке группой результатов одноактного вербального общения. Предложите каждому студенту кратко, в течение 3-5 минут изложить товарищам по группе то, каким образом он представляет свое положение о обществе после окончания ВЗФЭИ. Информация может быть вполне относительной. В ходе выступления его товарищи дают ему оценку по пятибалльной системе, оценивая:

    2. Уверенность в себе;

    4. После выступления листки с анонимными оценками передаются выступавшему, что дает ему возможность оценить свою «презентабельность» при кратковременном общении.

    Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    Атватер И. Я вас слушаю. – М.:Экономика, 1984.

    Андреева психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.

    Ботавина деловых отношений: Учеб. пособие. – М.:Финансы и статистика, 2001.

    Доценко манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: Речь, 2003.

    Колтунова делового общения. М.: Экономика, 2000.

    Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

    Панфилова коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.

    Пиз А. Язык телодвижений. Пер. с англ. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1992.

    Титова общение: Учеб. пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    по теме 3: « Документационное обеспечение делового общения»

    Вопросы для обсуждения:

    I. Документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности.

    1.Место и роль документирования в деловом общении.

    2.Общие правила оформления документов.

    3.Виды деловой корреспонденции: договоры (контракты),деловые письма, служебные записки.

    4.Структура делового письма.

    5.Правила оформления и использования визитных карточек.

    II. Классификация документов корпоративного делового общения.

    1.Организационно-статусные документы: уставы, положения о подразделениях, договоры учредителей.

    2.Организационно-распорядительные документы: приказы, постановления, распоряжения.

    3.Организационно-нормативные документы: положения, инструкции, правила.

    4.Договорно-организационные документы: договоры, трудовые контакты.

    5.Информационно-справочные документы: протоколы, ведомости, справки, отчеты.

    6.Кадровая документация: личные карточки, анкеты, листки по учету кадров, наградные листки.

    7.Финансовая документация: отчеты, справки, графики, журналы, прогнозы, планы хозяйственной деятельности.

    III. Основные черты «официального « языка

    1.Логические требования к письменной деловой речи.

    2.Стилистические особенности и номенклатурная лексика; принятые сокращения.

    3.Языковые нормы письменной деловой речи.

    1.Приведите примеры письма-запроса, письма-напоминания и письма-просьбы; определите логические элементы, характерные для этих писем.

    2.На примере своей организации расскажите об известных Вам организационно-статусных;организационно-распорядительных;организационно-нормативных и других видах документов.

    Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко – 5 изд. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    Ботавина деловых отношений: Учеб. пособие. – М.:Финансы и статистика, 2001.

    , , Аксенов переписка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

    Колтунова общение: Нормы риторика, этикет. Учеб. пособие. – М.: Логос, 2005.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. – М.: ЮНИТИ, 1994.

    Источники


    1. Арутюнов, С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» / С.С. Арутюнов. — М.: Проспект, 2015. — 436 c.

    2. Спок, Бенджамин Ребенок и уход за ним / Бенджамин Спок. — М.: Машиностроение, 2008. — 496 c.

    3. Толстая, Наталья Я хочу быть с тобой! Учебник счастливой жены / Наталья Толстая. — Москва: Мир, 2013. — 320 c.
    4. Психология делового общения. — М.: Бахрах-М, 2016. — 768 c.
    Практические задания по теме деловое общение
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here