Психология делового общения спо

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Психология делового общения спо" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Психология делового общения спо

Содержание дисциплины
Раздел 1. Общение как форма взаимодействия

Тема 1.1. Предмет и задачи психологии делового общения
Тема 1.2. Общая характеристика делового общения
Тема 1.3. Вербальные и невербальные средства коммуникации
Тема 1.4. Общение как восприятие людьми друг друга
Тема 1.5. Техники и приёмы делового общения
Раздел 2. Специфика делового общения
Тема 2.1. Дискуссии как формы делового общения
Тема 2.2. Общение и деловое взаимодействие
Тема 2.3. Роли и ролевые ожидания в общении
Тема 2.4. Индивидуальные особенности партнёров в процессе общения
Раздел 3. Сущность социально — психологического взаимодействия
Тема 3.1. Социальное взаимодействия и его условия
Тема 3.2. Закономерности формирования команды
Тема 3.3. Нормы и правила профессионального поведения и этикета
Тема 3.4. Манипуляции и барьеры в общении
Тема 3.5. Конфликты и способы их разрешения

Психология делового общения, Бороздина Г.В., 2006

Психология делового общения, Бороздина Г.В., 2006.

Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.
Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и негосударственных ВУЗах.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология делового общения, Бороздина Г.В., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    Ростислав Микляев 2 лет назад Просмотров:

1 Лист 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: Гостиничный сервис Квалификация: менеджер Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП: 1

2 Лист 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5 Лист Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 90 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72 в том числе: теоретические занятия 5 практические занятия 27 контрольные работы — курсовая работа (проект) (если предусмотрено) — Самостоятельная работа обучающегося (всего) 18 Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет 5

6 Лист 6 Наименование разделов и тем 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Урове нь освоен ия Компетенции Раздел 1. Понятие коммуникации. Этика как учение о человеческих ценностях 1 ОК-1-9, ПК- 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 2.5, 3.1,.1,.2 Тема Основные понятия этики. Тема Особенность делового общения Содержание учебного материала 2 1 Лекция1. Этика и психология делового общения. 1.Этика учение о морали, нравственности. 2.Философы древности об этических нормах. Содержание учебного материала 2 1 Лекция 2. Язык и речь Функции языка и речи. Речь и мышление Речевая деятельность Практическое занятие 1. Психологические особенности делового общения Что такое деловое общение(коммуникация)? Дайте несколько толкований термина по словарям. Виды делового общения. Каково влияние личностных качеств на общение? Самостоятельная работа. Работа с учебником и лекционным материалом, Индивидуальное сообщение. Тезаурус, практические задания. Подготовить сообщение, презентация практического задания Виды коммуникации Раздел 2. Тема 2.1. Содержание учебного материала 2 ** ** 2 ОК-1-9, ПК- 1.1, 1.3, 2.1, 2.2, 2.5, 3.1,.1,.2 3 6

11 Лист 11 практические 27 самостоятельная работа 18 Всего 90 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11

12 Лист УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета коммуникативных тренингов. Оборудование: -доска 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1. Психология делового общения: Учебное пособие / М.И. Чеховских e изд., стер. — М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, Режим доступа: 2. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. — М.: Альфа- М: НИЦ ИНФРА-М, Режим доступа: Дополнительная литература 1. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, Режим доступа: 12

Психология делового общения 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО

Книга предназначена, в первую очередь, для студентов, чья профессиональная деятельность предполагает работу в коллективе любого размера и регулярное деловое общение с коллегами, клиентами и заказчиками. Основное внимание уделено сведениям, важным для адаптации и эффективной работы молодого сотрудника в организации: нормальному и конфликтному общению в коллективе, факторам, определяющим впечатление о человеке, мотивации работника, правилам эффективного делового общения в различных ситуациях, а также предотвращению психологического давления и манипулирования.

Книга «Психология делового общения 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО» автора Рамендик Дина Михайловна оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
читать полностью

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

Читайте так же:  Английский сплин иль русская хандра

Психология общения. Учебник для СПО

В учебнике представлены теоретические основы деловой коммуникации, коммуникативный категориальный аппарат, общие закономерности, сходства и различия видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Книга ставит главной задачей формирование самостоятельного эффективного коммуникативного стиля, способности и навыков продуктивного делового поведения, реагирования, взаимодействия и делового общения. Для лучшего усвоения материала учебника после каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля.

Книга «Психология общения. Учебник для СПО» автора оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
читать полностью

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Этика и психология делового общения» для студентов спо

Дата 16.05.2016
Размер 13.86 Kb.
Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Этика и психология делового общения» для студентов СПО:
  1. Характеристика понятия «общение» и его структура.
  2. Виды общения.
  3. Сравнительная характеристика средств общения.
  4. Эффекты межличностного восприятия: ореола, первичности, новизны, проекции, стереотипизации.
  5. Механизмы познания другого человека. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
  6. Механизмы воздействия в процессе общения. Психическое заражение. Внушение. Убеждение. Подражание.
  7. Формирование первого впечатления в процессе делового общения.
  8. Классификация психотипов личности в деловом общении.
  9. Вербальные и невербальные способы самоподачи отношения.
  10. Барьеры непонимания в процессе общения.
  11. Управление вниманием в процессе делового общения.
  12. Основные положения транзактного анализа.
  13. Характеристика понятий «спор», «дискуссия», «полемика».
  14. Правила ведения делового телефонного разговора.
  15. Характеристика психологических приемов влияния на собеседника.
  16. Характеристика приемов эффективного слушания.
  17. Деловая беседа и ее этапы.
  18. Типология вопросов в деловом общении.
  19. Конфликты в деловом общении.
  20. Стратегии поведения в конфликте.
  21. Переговоры в конфликтных ситуациях.
  22. Способы убеждения и аргументирования.
  1. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2009.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 2009
  3. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн.: ООО «Новое знание», 2009.
  5. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: «Ось-89», 2009.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    Максим Горбов 2 лет назад Просмотров:

1 Лист 1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) ОП.06 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ основной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: Гостиничный сервис Квалификация: менеджер ФОС согласован и одобрен руководителем ООП:

11 Лист Оценка «отлично» выставляется студенту, если: — в ходе собеседования студент ответил на все поставленные вопросы; — ответы полные, развернутые; — верно сформулированы все необходимые определения; — приведены примеры, иллюстрирующие верность суждений. 2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: — в ходе собеседования студент отвечает на 80 % всех вопросов, при этом все другие требования, предъявляемые к ответу на «отлично» выполнены в полной мере; — в ходе собеседования студент отвечает на все вопросы, но одно из требований, предъявляемых к ответу на «отлично» не выполнено. 3. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если: — в ходе собеседования студент отвечает верно на 60 % всех вопросов; — затрудняется привести примеры; — определения сформулированы не точно. 4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не может ответить ни на одни поставленный вопрос.

12 Лист 12 Раздел 1. Понятия и сущность общения 1. Коммуникативная сторона общения. 2. Интерактивная сторона общения. 3. Перцептивная сторона общения. 4. Трансактная модель общения. Темы докладов, сообщений, рефератов, эссе 5. Значение общения в формировании личности. Стратегия и тактика делового общения. Раздел 2. Средства общения. 1. Невербальное общение и его значение в практике деловых контактов. 2. Физиогномика как область исследования. 3. Правила позитивного общения. 4. Язык жестов. Раздел 3. Речь и язык в общении. 1. Теории развития речи. 2. Деятельностный подход Леонтьева и Рубинштейна. 3. Взаимосвязь деятельности и общения. 4. Служебный этикет. Раздел 5. Общение как коммуникация. 1. Манипуляции в общении 2. Коммуникативная компетентность. 3. Теории коммуникаций. 4. Барьеры коммуникаций. Раздел 8. Суггестивность (внушаемость) слова. 1. Психологическое воздействие на личность. 2. Внушаемость. 3. Отличие гипноза от внушаемости. Критерии оценки: — оценка «отлично» выставляется студенту, если в ходе доклада он выражал свои мысли, докладывал тему своими словами, приводит примеры и отвечает на поставленные вопросы полно и развернуто; — оценка «хорошо» выставляется в случае, если студент читает материал темы, приводит примеры и отвечает на поставленные вопросы полно и развернуто;

13 Лист 13 — оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент читает материал темы и не может ответить ни на один вопрос; — оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент не подготовил доклад.

24 Лист 24 д) сотрудничество 9. Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении «Напористости» и низком значении «Партнерства»: а) сотрудничество б) приспособление в) соперничество г) избегание д) компромисс 10. Укажите позиции, которые соответствуют компромиссу. 1. Одна из сторон обладает достаточной властью и авторитетом. 2. Обе стороны обладают одинаковой властью. 3. Обе стороны желают одного и того же, и удовлетворение этого желания имеет большое значение. 4. Когда иного выбора нет и терять уже нечего. 5. Возможность выработать временное решение, так как на выработку другого нет времени. 6. Одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. Критерии оценки: — оценка «зачтено» выставляется в случае, если студент ответил правильно на 6 тестовых вопроса; — оценка «не зачтено» выставляется в случае, если студент ответил правильно менее, чем на 6 тестовых вопроса.

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа по теме

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

Вложение Размер
programma_d-31.docx 46.99 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

«Профессиональная этика и психология делового общения»

для специальности СПО 034702

«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональная этика и психология делового общения».

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации.

[1]

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы :

Читайте так же:  Шоколад от депрессии

Учебная дисциплина ОП.06 « Профессиональная этика и психология делового общения » входит в группу общепрофессиональных дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального взаимодействия.

  • овладение студентами категориальным аппаратом психологии общения;
  • ознакомление студентов с развитием проблем психологии общения в отечественной и зарубежной науке;
  • овладение студентами современными технологиями делового и личного общения;
  • формирования практических навыков эффективного общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— применять в профессиональной деятельности приёмы делового общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— основные правила профессиональной этики и приёмы делового общения в коллективе;

— особенности профессиональной этики и психологии делового общения служащих государственных и иных организационно-правовых форм учреждений и организаций.

Специалист по документационному обеспечению управления должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Специалист по документационному обеспечению управления должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося — 114 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –76 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося –38 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практических заданий

Самостоятельная работа студента

— поиск информации в дополнительных литературных источниках

— поиск информации в интернет-ресурсах

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Этика и эстетика.

Методологическая основа наук, сущность этического и эстетического воспитания, значение.

Общие сведения о предмете

Задачи предмета «Этика», его значение для овладения

профессиональными навыками, работающих в сфере услуг.

Подготовка рефератов по темам раздела. Приложение №1.

Общие сведения об эстетике как науке.

Основные области эстетической деятельности человека. Общие понятия об эстетической культуре. Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности.

Сущность эстетического воспитания, его значение.

Понятие об эстетическом чувстве, идеале. Эстетическая

Психология общения, Панфилова А.П., 2013

Психология общения, Панфилова А.П., 2013.

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС СПО для укрупненной группы специальностей 050000 «Образовании и педагогика и может быть использован при освоении дисциплины «Психология общения» (ОГСЭ.02).
В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями. Предлагается выполнить упражнения, нацеленные на коммуникативный практикум и развитие у читателя конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Может быть полезен преподавателям, воспитателям психологам: социальным работникам, менеджерам.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ.
Все люди различаются по стилю общения — устойчивым характеристикам общения в различных ситуациях. Стиль общения существенно определяет поведение человека при его взаимодействии с другими людьми. Конкретный выбор того или иного стиля общения определяется целым рядом факторов, среди которых важными являются следующие; цель общения, ситуация, в которой оно осуществляется, статус; и личностные особенности собеседника, его мировоззрение и положение в обществе, характеристика самой формы взаимодействия.

Характер содержания взаимодействия, как уже было отмечено, зависит прежде всего от речевых средств общения, которые образуют в коммуникации существенную логико-смысловую линию. Ведущей характеристикой современного стиля общения является краткость и простота построения фразы, речевой конструкции, использование бытовой или профессиональной разговорной лексики, своеобразных речевых клише, шаблонов и штампов.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология общения, Панфилова А.П., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Юриспруденция / 14. Психология делового общения / РПУД Психология делового общения

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ »

Челябинский институт (филиал)

Директор ЧИ УрАГС

_____________С.Г. Зырянов «_29_» __августа____ 2010 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Для очного и заочного отделения

специальностей 080105.65 – Финансы и кредит, 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 030501.65 «Юриспруденция»,

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»,

080103.65 – «Национальная экономика»

Составитель: кандидат психологических наук, доцент Н.И. Иоголевич кандидат педагогических наук доцент Е.К. Шибанова

Психология делового общения: Рабочая программа / Составители: Н.И. Иоголевич, Е.К. Шибанова. – Челябинск, 2010. – 21 с.

Рабочая программа предназначена для занятий по курсу «Психология делового общения» для слушателей очной и заочной формы обучения, обучающихся по Специальностям 080105.65 – Финансы и кредит, 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 030501.65 «Юриспруденция», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080103.65 – Национальная экономика

Читайте так же:  Депрессия после родов симптомы у женщин

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «История и фило-

софия» от 29.08.10. Протокол № 1.

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

1.1. Содержание программы

1.2. Список рекомендованной учебной литературы и периодических изданий

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

2.2. Структура учебной дисциплины

2.3. Тематический план учебной дисциплины

2.4. Содержание лекционного курса

2.5. Планы семинарских занятий

2.6. Требования и примерные темы рефератов Самостоятельная работа

2.8. Темы для самостоятельного изучения

2.9. Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

1.1. Содержание программы

Формирование коммуникативной компетентности – важнейшее направление в современном психологическом образовании тех, чья работа предполагает взаимодействие с населением, а также разными государственными службами и органами. В рамках своей деятельности специалист должен уметь налаживать и поддерживать длительные деловые отношения как со своим руководством, так и с коллегами по работе. Для этого ему необходимо не только знать техники и технологии организации эффективных коммуникаций, но и владеть ими. Поэтому дисциплина «Психология делового общения» является неотъемлемой частью подготовки специалиста-экономиста и входит в состав блока дисциплин соответствующей специализации.

Программа содержательно дополняет дисциплины Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по специальности 060500 «Бухучет, анализ и аудит» и 060400 «Финансы и кредит»..

1.2. Список рекомендованной учебной литературы и периодических изданий

1. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. – М.: Гардарика, 2010. – 335 с.

2. Гуревич П.С. Психология и педагогика. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 320 с.

3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 527 с.

4. Психология и педагогика / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2010.

6. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. КД Университет, 2009.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

1. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1// Российская газета. 1996.23 января.

[2]

2. Об утверждении федеральной программы образования: Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ// Собрание законодательства. 2000.№16. Ст.1639.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: Высшая школа, 2000.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000.

5. Андреева Г.С. Социальная психология. М.: АспектПресс, 2001.

6. Басова Н.В. Педагогическая и практическая психология. Ростов н/Д, Феникс, 2000.

7. Волков Б.С. Методы исследований в психологии. М.: Российское Педагогическое Агентство, 2002.

8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Педагогика, 1999.

9. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Российское Педагогическое Агентство, 2001.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Юрайт, 2010.

11. Зимняя И.А. Комментарий к Закону «Об образовании». М.: Юрид. лит.,

12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос,1999.

13. Изард К.Е. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000.

14. Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000.

15. Кияшенко Н.И. Эстетическое образование, как способ формирования личности. Вопросы философии.-2010.-№3

16. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2002.

17. Маркова Л.А. Физика мозга и мышление человека. // Вопросы философии.- 2010.-№3

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

18. Психология личности: Хрестоматия в 2 т. Самара: Издательский дом «Бахрах», 2009.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009.

20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2009.

21. Степанова М.А. Психологическая наука и философия в сфере образования: современное сосотояние и актуальные задачи // Вопросы философии.-2010.- №6

22. Штеренберг М.И. Кризисы и проблемы воспитания // Вопросы философии.- 2010.-№4

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Цель курса : повышение коммуникативной компетентности, как важного условия эффективности профессиональной деятельности экономиста.

 познакомить с психологическими закономерностями общения и взаимоотношения с другими людьми.

 изучить современные концепции и технологии коммуникаций.

 научить вырабатывать эффективную стратегию и тактику поведения в процессе межличностного общения.

Требования к уровню усвоения содержания курса

 о сущности коммуникаций в организации;

 об основных стратегиях коммуникаций;

 о целях и задачах делового общения;

 о роли руководителя в организации и управлении общением;

 о коммуникативной компетентности менеджера.

 основные психологические закономерности, влияющие на эффективность общения;

 основные стратегии и тактики коммуникаций.

 формулировать цели и задачи делового общения;

 анализировать предмет общения;

 вести беседу, собеседование, деловой разговор, дискуссию, деловое совещание, переговоры, торги и т.д.

 корректировать поведение подчиненных, используя коммуникативные техники.

 пассивного и активного слушания;

 постановки вопросов и ответов;

 доказательств и обоснований, аргументации и убеждения;

 достижения соглашений и решений;

 оценивания своего уровня развития коммуникативной компетентности и индивидуальных психологических особенностей, влияющих на эффективность общения.

Достижению отмеченных дидактических целей программы курса «Психология делового общения» способствуют структура и логика изучения учебной дисциплины. Они предполагают систематичность и последовательность освоения учебного материала, оптимальность перехода от простых проблем к более сложным. Для повышения действенности достижения конечных целей обучения при изучении курса используются активные формы проведения практических занятий.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ОП.01. Психология делового общения

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

ОП.01. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Специальность СПО100104 ТУРИЗМ

Нормативный срок обучения — на базе среднего (полного) общего образования 1 год 10 месяцев

Уровень подготовки – базовый

Наименование квалификации базовой подготовки – Организатор туризма

Факультет (институт) – Институт социальных коммуникаций Колледж социальных технологий и сервиса

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 — Профессиональный цикл

Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение;

· применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

· использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

· устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета

· использовать эффективные приемы управления конфликтами.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· цели, функции, виды и уровни общения;

· роли и ролевые ожидания в общении;

· специфику делового общения, структуру коммуникационного акта и условия установления контакта;

· нормы и правила профессионального поведения и этикета;

Читайте так же:  Лексика делового общения

· техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

· этические принципы общения;

· влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

· источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

· закономерности формирования и развития команды.

Перечень формируемых компетенций

Специалист по туризму должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 06. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания;

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Специалист по туризму должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

КОС по дисциплине «Психология делового общения»

Министерство образования
Иркутской области

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Ангарский политехнический
техникум»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
по специальностям:
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
18.02.09 Переработка нефти и газа
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Профиль получаемого профессионального образования
Технический

Форма получения образования
очная

г.Ангарск, 2016 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 18.02.09 Переработка нефти и газа, 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) и рабочих программ дисциплины «Психология делового общения».

Разработчик: Баженова Лариса Михайловна – преподаватель профессионального цикла специальности 13.02.11 ГБПОУ ИО «АПТ», высшая квалификационная категория

Эксперт: Пастернак О.И., методист ГБПОУ ИО «АПТ», высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании
предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1
от 01 сентября 2016 г.
Председатель ПЦК
______________ Е.С. Шаракшинова

В результате освоения учебной дисциплины «Психология делового общения» обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
Умения:
У1
— применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У2
— использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Знания:
З1
— взаимосвязь общения и деятельности;

З2
— цели, функции, виды и уровни общения;

З3
— роли и ролевые ожидания в общении;

З4
— виды социальных взаимодействий;

З5
— механизмы взаимопонимания в общении;

З6
— техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З7
— этические принципы общения;

З8
— источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Общие компетенции:
ОК 1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 3. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 4. Овладеть навыками анализа своей деятельности.
ОК 5. Научиться применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;
ОК 6. Эффективно осуществлять профессиональную деятельность, применяя техники и приемы общения.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У1 — применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности.
ОК 3. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 6. Эффективно осуществлять профессиональную деятельность, применяя техники и приемы общения.
Правильные ответы на вопросы по теме, вопросы при защите практических и самостоятельной работ.
Результаты выполнения практических и самостоятельной работ, устного опроса

У2 — использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
ОК 2. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 4. Овладеть навыками анализа своей деятельности.
ОК 5. Научиться применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния.
Правильные ответы на вопросы по теме, вопросы при защите практической и самостоятельной работ.
Результаты выполнения практической и самостоятельной работ, устного опроса.

З1 — взаимосвязь общения и деятельности;
З2 — цели, функции, виды и уровни общения
З3 — роли и ролевые ожидания в общении
З4 — виды социальных взаимодействий
ОК 1. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК4. Овладеть навыками анализа своей деятельности
Правильные ответы на вопросы по теме, вопросы при защите практической и самостоятельной работ.
Результаты выполнения практической и самостоятельной работ, устного опроса

З5 — механизмы взаимопонимания в общении
З6 — техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
ОК 6. Эффективно осуществлять профессиональную деятельность, применяя техники и приемы общения.
Правильные ответы на вопросы по теме, вопросы при защите практических и самостоятельных работ.
Результаты выполнения практических и самостоятельной работ, устного опроса

Читайте так же:  Как выйти из депрессии после измены

З7 — этические принципы общения
ОК 5. Научиться применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния.
Правильные ответы на вопросы теста, вопросы при защите самостоятель-ной работы.
Результаты выполнения самостоятельной работы, тестирования

З8 — источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
ОК 5. Научиться применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния.
Правильные ответы на вопросы теста, вопросы при защите практических и самостоятельной работ.
Результаты выполнения практических и самостоятельных работ, тестирования

Оценка освоения учебной дисциплины

Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине «Психология делового общения», направленные на формирование общих и профессиональной компетенций.
Оценка знаний и умений по дисциплине производится по результатам текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации. Форма проведения промежуточной аттестации — зачет.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам и темам:
Таблица 2

Элемент дисцип
лины
Формы и методы контроля

Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация

Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

У1, У2,
З 1-З8
ОК1 – ОК6

Тестирование
У1, У2,
З1-З2
ОК1 – ОК6

Тема 1.1
Устный опрос
Практическая работа №1, Самостоятельная работа № 1
У1, У2,
З1-З2,
ОК1 – ОК6

Тестирование
У1, У2,
З3-З8
ОК1 – ОК6

[3]

Тема 2.1
Устный опрос
Практическая работа №2, Самостоятельная работа № 2
У1, У2,
З3- З6
ОК1 – ОК6

Тема 2.2.
Устный опрос, тестирование,
самостоятельная работа № 3
У1, У2, З7
ОК1 – ОК6

Тема 2.3.
Устный опрос
тестирование,
Практические работы №№ 3,4 Самостоятельная работа № 4
У1, У2, З8
ОК1 – ОК6

Типовые задания для оценки знаний

1. Межличностное общение.
2. Социальная компетентность.
3. Речевые средства общения.
4. Невербальные коммуникации.
5. Позиции в общении. Стили общения.
6. Межличностное взаимодействие.
7. Ритуальное поведение.
8. Деловое общение.
9. Манипулирование.
12. Межличностное восприятие.
13. Социальная перцепция.
14. Трудности и дефекты общения.
15. Психологические защиты.
16. Барьеры в общении.
17. Условия и технологии эффективной коммуникации.
18. Конструктивное общение.
19. Активное и пассивное слушание.
20. Конфликт. Стили разрешения конфликтов.
21. Управление конфликтом. Динамика конфликта.

3.3. Контрольные тесты для оценки освоения отдельных тем:

4. Структура контрольно-оценочных материалов
для аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка при текущем контроле осуществляются с использованием следующих форм и методов:
— устный опрос на уроках, практических и лабораторных занятиях; — проверка выполнения письменных самостоятельных работ; — защита практических работ; — проведение контрольных работ; — тестирование (письменное или компьютерное); — контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, результаты которого определяются по результатам контрольного тестирования с учетом общей оценки текущего контроля.

Назначение:
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения
дисциплины «Психология делового общения».
по специальностям 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 18.02.09 Переработка нефти и газа.
Знания:
— взаимосвязь общения и деятельности;

— цели, функции, виды и уровни общения;

— роли и ролевые ожидания в общении;

— виды социальных взаимодействий;

— механизмы взаимопонимания в общении;

— техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

— этические принципы общения;

— источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Умения:
— применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

— использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

II. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

В тестовую проверку входят 40 вопросов. Во время зачета компьютер формирует для каждого экзаменующегося комплект тестовых заданий из 40 вопросов, расположенных в произвольном порядке.
Инструкция
Внимательно прочитать задание. Из предложенных ответов выбрать один или несколько в зависимости от вида задания.
Время выполнения задания – 1 час.
Контрольный тест для промежуточной аттестации

1. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в a. служебной сфере b. сфере общения c. процессе взаимодействия d. личном плане
2. Специфической особенностью Делового общения является a. неограниченность во времени b. регламентированность c. отсутствие норм и правил d. разговор по душам
3. Деловой этикет включает в себя группы правил a. нормы, взаимодействие равных по статусу b. наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного c. требования руководителя к высшему управленческому звену d. приказы подчиненного для руководителя

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Время выполнения задания – 1 час.
Оборудование: компьютеры с программой тестового контроля.

Литература для обучающегося:

1. Панфилова А.П., Психология общения — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 246с.
2. Панфилова А.П., Теория и практика общения (учебное пособие для студентов учреждений СПО) — М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
3. Столяренко Л.Д., Психология общения — Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 317с.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 178с.

1. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Психология делового общения» Баженова Л.М. 2015 г.
2. Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Психология делового общения». Баженова Л.М. 2015 г.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Положительная оценка по контрольному тестированию выставляется при условии получения более 50% правильных ответов на вопросы теста.

Источники


  1. Носс, И. Н. Введение в практику психологического исследования / И.Н. Носс, Н.В. Васина. — М.: Издательство Института психотерапии, 2009. — 352 c.

  2. Литвак, Михаил Ефимович Если хочешь быть счастливым. Учебное пособие по психотерапии и психологии общения / Литвак Михаил Ефимович. — М.: Феникс, 2017. — 595 c.

  3. CD-ROM (MP3). Гипнотизм и психология общения. — Москва: РГГУ, 2018. — 179 c.
  4. Рипинская, Мария Захомутать строптивого! / Мария Рипинская , Наталья Баратова. — М.: Питер, 2003. — 320 c.
Психология делового общения спо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here