Рабочая программа деловое общение для спо

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Рабочая программа деловое общение для спо" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Деловое общение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловое общение

. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень) (укрупненная группа специальностей 270000 Архитектура и строительство);

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Деловое общение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— находить общий язык с разными людьми, учитывая особенности их темперамента и характера;

— устанавливать контакты и гибко реагировать на возникающие проблемы в процессе делового общения;

— разрешать конфликтные ситуации;

— соблюдать нормы этикетного поведения;

— определять психологическое состояние человека по жестам и мимике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— психологические основы делового общения и его значение в профессиональной деятельности работников;

— варианты проведения деловой беседы;

— приемы эффективного общения по телефону;

— различные типы собеседников;

— правила урегулирования конфликтных ситуаций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. открыть закрыть

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловое общение».

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки).

Технические средства обучения: интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. открыть закрыть

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных работ.

Разработчики:

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права

___________________ ___преподаватель_________О.А.Раченкова _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 4. РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ открыть закрыть

Деловое общение

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловое общение*

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень) (укрупненная группа специальностей 270000 Архитектура и строительство)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Деловое общение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

3. Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— находить общий язык с разными людьми, учитывая особенности их темперамента и характера;

— устанавливать контакты и гибко реагировать на возникающие проблемы в процессе делового общения;

— разрешать конфликтные ситуации;

— соблюдать нормы этикетного поведения;

— определять психологическое состояние человека по жестам и мимике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— психологические основы делового общения и его значение в профессиональной деятельности работников;

— варианты проведения деловой беседы;

— приемы эффективного общения по телефону;

— различные типы собеседников;

— правила урегулирования конфликтных ситуаций.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения»

Государственное бюджетное профессиональное

«Курганский промышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИя

для специальностей СПО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальностей среднего профессионального образования (вариативная часть)

Организация — разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский промышленный техникум»

Томе Ю.В., преподаватель ГБПОУ КПТ

Рассмотрено на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла

протокол № 1 от 25.09.2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы делового общения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальностей среднего профессионального образования (вариативная часть)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Читайте так же:  Психологическая совместимость партнеров

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

— использовать свой потенциал в профессиональной деятельности на основе анализа индивидуально- типологических особенностей личности;

— эффективно общаться и находить общий язык с коллегами, руководством, потребителями;

— устанавливать контакт и гибко реагировать на возникшую проблему в процессе делового общения;

— разрешать конфликтные ситуации;

— соблюдать этикетные нормы поведения;

-применять на практике рекомендации специалистов в области имиджелогии;

— публично выступать перед аудиторией;

— организовывать проведение деловой беседы;

[3]

— применять на практике правила телефонного этикета

о психологических основах делового общения и его значении в профессиональной деятельности;

— об индивидуальных особенностях личности и их влиянии на эффективность делового общения;

— о вербальных и невербальных средствах общения;

— технику общения и правила слушания;

— правила установления деловых контактов;

— методику ведения деловой беседы и правила аргументации;

— о структуре конфликтов и правилах поведения в конфликтных ситуациях;

— природу стресса и пути снижения его уровня;

— о деловом этикете служебных отношений и культуре поведения;

— приемы эффективного общения по телефону;

— требования к внешнему облику деловой женщины и делового мужчины

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 41 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДК.02 ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Основы психологии личности, малых групп и коллективов

Тема 1.1. Основы психологии личности

Содержание учебного материала

Введение: содержание дисциплины и её задачи, связь с другими предметами, значение дисциплины для подготовки специалистов

Психологические стороны делового общения

Человек, личность, индивидуальность

Практическое занятие 1

Анализ основных компонентов структуры личности

Практическое занятие 2

Определение типа темперамента личности по Айзенку

Основы психологии малых групп и коллективов

Содержание учебного материала

Понятие малой группы и коллектива

Практическое занятие 3

Выявление общих качеств малой группы с точки зрения управления

Практическое занятие 4

Динамика группы и коллектива

Тема 1.3. Отношения в системе «руководитель- подчиненный»

Содержание учебного материала

Правила служебной этики

Практическое занятие 5

Качество управленческого общения как условие достижения добровольного исполнения распоряжений руководителя

Практическое занятие 6

Использование приемов достижения расположения людей

Раздел 2. Управление конфликтами и стрессами

Понятие и классификация конфликтов

Содержание учебного материала

Конфликт и его структура

Практическое занятие 7

Оценка поведения руководителя в конфликтной ситуации

Практическое занятие 8

Сравнительный анализ типов поведения людей в конфликтных ситуациях

Управление конфликтной ситуацией

Содержание учебного материала

Практическое занятие 9

Способы и правила разрешения конфликтов

Результативность структурных методов разрешения конфликта

Практическое занятие 10

Разбор конфликтных ситуаций на производстве: « В цех пришел новый начальник», «Черная кошка»

Природа стресса и управление им

Содержание учебного материала

Понятие стресса, его причины

Практическое занятие 11

Анализ природы стресса

Практическое занятие 12

Использование приемов снятия напряжений при стрессах: саморегуляция и аутотренинг

[1]

Раздел 3. Правила хорошего тона

Тема 3.1. Правила поведения в организации

Содержание учебного материала

Понятие делового этикета

Практическое занятие 13

Соблюдение этикетных норм поведения на приеме у высшего должностного лица организации

Практическое занятие 14

Анализ делового этикета служебных отношений и культуры поведения

Тема 3.2. Внешний облик делового человека

Содержание учебного материала

Практическое занятие 15

Оценка влияния внешнего облика на познание человека: телосложение, черты лица, мимика, манера общения, почерк

Практическое занятие 16

Создать образ деловой женщины или делового мужчины в соответствии с рекомендациями специалистов в области имиджелогии

Раздел 4. Выступление руководителя

Подготовка к выступлениям и организация их проведения

Содержание учебного материала

Рекомендации по подготовке к выступлениям

Практическое занятие 17

Анализ основных правил самопрезентации руководителя

Практическое занятие 18

Результативность публичного выступления перед аудиторией

Технические приемы оратора

Содержание учебного материала

Вербальные и невербальные средства общения

Практическое занятие 19

Качество технических приемов, используемых оратором: темп, произношение слов, визуальный контакт со слушателями, интонация, владение голосом

Практическое занятие 20

Анализ групп риторических приемов

Раздел 5. Организация

Приёмы ведения деловой беседы

Содержание учебного материала

Этапы деловой беседы

Практическое занятие 21

Анализ передачи информации и аргументации в процессе деловой беседы

Практическое занятие 22

Методика проведения конкретных деловых бесед

Раздел 6. Особенности деловых телефонных бесед

Правила телефонного этикета

Содержание учебного материала

Культура телефонного общения

Практическая работа 23

Рекомендации по ведению телефонного разговора

Практическая работа 24

Подведение итогов о значении делового общения в профессиональной деятельности

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий

Читайте так же:  Стили общения в деловой сфере

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения. /Г.М. Шеламова — М.: «Академия», 2013.

1. Азбука делового общения (встречи, переговоры, переписка).- Выпуск 1. -М.: Финвест, 1991.

2. Атватер, И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. /И. Атватер — М.: Экономика, 1988.

3. Бизнесмен! Это Вам надо знать./ Сост. Арпабеков С., Абдуллаев Л. -Алматы, 1992.

4. Гришина, Н.В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. /Н.В. Гришина — Лениздат, 1990.

5. Деловой этикет и ведение переговоров: правили хорошего тона с комментариями психолога. — М., 2005.

6. Жизнин, С. Как стать бизнесменом. / С. Жизнин, В. Крупнов — Минск, 1990.

7. Зигерт, В. Руководить без конфликтов./В. Зигерт, Л. Ланг – М.: Экономика, 1990.

8. Как добиться успеха: практические советы деловым людям. / Под. ред. Хруцкого В.Е.- М.: Политиздат, 1991.

9. Колмогорцева, Н.И. Конфликтология. Учебно-методическое пособие для студентов вузов. /Н.И. Колмогорцева — Шадринск, 2004.

10. Курбатов, В.И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. /В.И. Курбатов — Ростов – на – Дону, 1995.

11. Липсиц, И.В. Секреты умелого руководителя. /И.В. Липсиц — М.: Экономика, 1991.

12. Льюис, Д. Язык эффективного общения. /Д. Льюис — М., 2005.

13. Мицич, П. М. Как проводить деловые беседы. /М.П. Мицич — М.: Экономика, 1987.

14. Обозов, Н.Н. Психология работы с людьми. /Н.Н. Обозов, Г.В. Щекин — Киев: Политиздат, 1990.

15. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение. /А.Ю. Панасюк — М.: Экономика, 1990.

16. Пиз, А. Язык жестов. /А. Пиз — Воронеж.: Модэк, 1992.

17. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей. /Т.И. Холопова — М., 1992.

18. Шепель, В.М. Управленческая этика. /В.М. Шепель — М.: Экономика, 1989.

19. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности. /В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель, — М.: Корректор, 1993.

20. Эрнст, О. Слово предоставлено Вам: практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. /О. Эрнст — М.: Экономика, 1998.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1.Сайт «Учебники XXI века» [Электронный ресурс] / www . OZON . ru /.

Рабочая учебная программа дисциплины «Этика делового общения»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский государственный гидрометеорологический университет

Кафедра «Экономики и управления»

Заместитель директора по учебной работе

(руководитель структурного подразделения)

(в состав которого входит кафедра-составитель)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Этика делового общения»

по направлению (специальности) 080502 «Экономика и управление на предприятии природопользования»

Форма обучения очная Блок дисциплин ОПД. В 2

Всего учебных занятий,

(в академических часах)

аудиторных, из них:

Курсовой проект (работа)

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана Филиала РГГМУ в г. Туапсе специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии природопользования» на кафедре «Экономики и управления».

Составители рабочей программы

Ст. преподаватель _________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) ()

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Экономики и управления»

Протокол заседания № 1 от «31» августа 2012 г.

Заведующий кафедрой

«31» августа 2012 г. _________________

Согласовано с научно-методической комиссией ученого совета

Председатель научно-методической комиссии

«01» сентября 2012 г. _________________

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1.Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Этика делового общения» является одной из дисциплин по выбору подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии природопользования».

Этика продолжает теоретический курс психологии, охватывая моральную, нравственную и этическую стороны человеческого общения. Общение – одна из важнейших составляющих нашей жизни.

Дефицит общения или затруднения в общении становятся причиной стрессов, подавленности, гнева, обид, разочарования и нарушения взаимопонимания. Человек постоянно общается с коллегами, друзьями, членами семьи, любимыми людьми.

Речь, как составная часть общения – лучший паспорт человека. В настоящее время для успешного продвижения по служебной лестнице, эффективного взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами необходимо четко ориентироваться в вопросах психологии и этики делового общения со своими коллегами, подчиненными, начальством. Именно коммуникативные навыки необходимы для успехов в любом виде деятельности. Искусство делового общения, знание психологических особенностей, умелое использование диагностических и психолого-педагогических методов особенно необходимы тем специалистам, деятельность которых предполагает постоянные контакты.

Цель дисциплины «Этика делового общения» состоит в формировании культуры межличностного взаимодействия в сфере деловых отношений, развитии умений и навыков самостоятельной организации процесса деловых переговоров, активизации творческого подхода в установлении деловых отношений. Формирование внутренне мотивации, приобретение умения использовать полученные знания для самопознания, саморазвития, личностного самосовершенствования в своей практической деятельности и разнообразных жизненных ситуациях.

Основные задачи курса:

    изучение общих закономерностей межличностных отношений; изучение теоретических и методологических основ деловой этики и делового этикета; приобретение практических навыков продуктивного общения в сфере деловых отношений и ведения деловых переговоров

По степени интеграции учебного материала наиболее значимы такие дисциплины как «Психология и педагогика», «Социология». «Философия», «Менеджмент».

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Читайте так же:  Слова делового общения

Дисциплина «Этика делового общения» является одной из дисциплин по выбору студента подготовки по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии природопользования».

«Этика делового общения» является дисциплиной, которая раскрывает основные понятия речевого воздействия, делает акцент на формирование межличностных аспектов и показывает методы и приемы нейтрализации манипулятивного влияния. В рыночных условиях очень важно уметь ориентироваться в деловой среде, особенно в той области, которая охватывает международные отношения.

Данный курс базируется на специфической основе контроля знаний студентов – рейтинговой системе, которая позволяет студентам плодотворно усваивать лекционный материал. В ходе проведения практических занятий студенты освещают основные вопросы, касающиеся этических норм и деятельности организации.

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

В процессе изучения дисциплины «Этика делового общения» студентами актуализируются знания следующих дисциплин: «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи», «Философия», «Социология», «Документирование управленческой деятельности» и других.

1.4. Связь с последующими дисциплинами

Знания, полученные при изучении дисциплины «Этика делового общения» обеспечивают основу для последующего более детального изучения таких курсов как «Менеджмент», «Управление персоналом» и др., позволяют приобрести практический опыт по специфическим вопросам ведения деловых переговоров.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста, студент, изучивший курс и выполнивший необходимый объем самостоятельной работы должен знать:

    психологические особенности построения отношений с различными типами руководителей и подчиненных; психологию и этику ведения деловой беседы, совещания и делового телефонного разговора;

Психологические особенности формирования имиджа делового человека и современного предприятия.

Студент должен уметь:

      применять полученные знания в деловой ситуации; продуктивно общаться в официальной и неформальной среде; создавать, поддерживать и развивать имидж делового человека; вести переговоры с предполагаемым партнером по бизнесу.

Студент должен владеть:

    практическими навыками непосредственного общения в сфере повседневных межличностных отношений; навыками безупречного поведения и выстраивания внешнего облика современного предпринимателя и руководителя; умением проводить психодиагностику сотрудников.

Студент должен иметь представление о современных направлениях в области ведения деловых переговоров, формирования межличностных отношений в организации и основах решения сложных конфликтных ситуаций при осуществлении управленческой деятельности.

Все выше перечисленные навыки и знания позволят будущим специалистам сформировать современное социально-экономическое мышление, овладеть всем разнообразием форм и методов установления деловых переговоров, быть эффективным в кризисных и экстремальных ситуациях.

3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ

Рабочая программа учебной дисциплины Культура делового общения

ГБОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. »

Культура делового общения

специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 2«Компьютерные системы и комплексы»

Зам. директора по УМР

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пермский авиационный техникум им. »

Разработчик: , преподаватель 1 категории Пермского авиационного техникума

Рабочая программа рекомендована ПЦК «Прикладная информатика»

Протокол №_____от «_____»__________2012г.

Председатель ПЦК __________

1. Паспорт рабочей программы учебной

2. Структура и содержание программы

учебной дисциплины 6

3. Условия реализации рабочей програм-

мы учебной дисциплины 10

4. Контроль и оценка результатов

освоения учебной дисциплины 11

5. Лист изменений и дополнений

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура делового общения»

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 2«Компьютерные системы и комплексы».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании — повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке работников в области приборостроения, машиностроения, автоматизации технологических процессов при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Культура делового общения» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла ОП 11.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

развивать коммуникативные навыки, уметь работать в группе, корректировать результаты собственной работы и других членов коллектива;

применять требования профессиональной этики и профессиональной деятельности, демонстрировать интерес к будущей профессии;

пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

решать стандартные и нестандартные задачи в деловом и профессиональном общении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные компоненты культуры речи, различия между языком и речью, функции языка;

нормы русского литературного языка, специфику устной письменной речи, правила продуцирования текстов разных жанров;

типичные речевые ошибки;

виды стилей и их особенности.

1.4. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Читайте так же:  Как выйти из депрессии самостоятельно мужчине

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Рабочая программа по дисциплине «Деловое общение»
рабочая программа по теме

Вариативная часть рабочей программы по дисциплине «Деловое общение» для 2 курса специальности «Прикладная информатика» (СПО)

Вложение Размер
rp_d.o.51_1.doc 147 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы

«Московский колледж градостроительства и предпринимательства»
(ГБОУ СПО МКГП)

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего

от ___________________ 20 ___ г.

______________ Л.П. Терещенко

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

__________________ Н.В. Гарусова

от ___________________ 20 ___ г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

от ___________________ 20 ___ г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе

Шандрина О.В., преподаватель ГБОУ СПО «Московский колледж градостроительства и предпринимательства»

Паньшина В.Е., психолог ГБОУ СПО «Московский колледж градостроительства и предпринимательства»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полищук В.Н., преподаватель ГБОУ СК № 12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________ Деловое общение ________________________

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке строительного профиля

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Деловое общение» принадлежит общему гуманитарному и социально-экономическому циклу и направлена на формирование ОК:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1. Проводить анализ и оценку информационных возможностей.

ПК 2. Выполнять проектные чертежи с использованием компьютерных программ.

ПК 3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 4. Анализировать спрос на услуги по профилю.

ПК 5. Продвигать услуги по информатизации на рынке услуг.

ПК 6. Организовывать информатизацию различных процессов.

ПК 7. Создавать базу данных о современных технологиях строительства.

ПК 8. Проводить апробацию современных технологий строительства.

ПК 9. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий строительстве.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в

области делового общения.

· продолжить формирование коммуникативной компетентности

· развивать навыки эффективного общения, необходимого для

· научить использовать знания в области психологии общения в

предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

· сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

· применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной

· использовать приемы саморегуляции поведения в процессе

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :

· взаимосвязь общения и деятельности;

· цели, функции, виды и уровни общения;

· роли и ролевые ожидания в общении;

· виды социальных взаимодействий;

· механизмы взаимопонимания в общении;

· техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

Читайте так же:  Грамотное деловое общение тотальный помощник

· этические принципы общения;

· источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Деловое общение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловое общение

. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень) (укрупненная группа специальностей 270000 Архитектура и строительство);

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

[2]

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Деловое общение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— находить общий язык с разными людьми, учитывая особенности их темперамента и характера;

— устанавливать контакты и гибко реагировать на возникающие проблемы в процессе делового общения;

— разрешать конфликтные ситуации;

— соблюдать нормы этикетного поведения;

— определять психологическое состояние человека по жестам и мимике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— психологические основы делового общения и его значение в профессиональной деятельности работников;

— варианты проведения деловой беседы;

— приемы эффективного общения по телефону;

— различные типы собеседников;

— правила урегулирования конфликтных ситуаций.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. открыть закрыть

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Деловое общение».

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки).

Технические средства обучения: интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. открыть закрыть

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных работ.

Разработчики:

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права

___________________ ___преподаватель_________О.А.Раченкова _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗДЕЛУ 4. РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ открыть закрыть

Деловое общение

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Деловое общение*

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловое общение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень) (укрупненная группа специальностей 270000 Архитектура и строительство)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Деловое общение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

3. Цели и задачи учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— находить общий язык с разными людьми, учитывая особенности их темперамента и характера;

— устанавливать контакты и гибко реагировать на возникающие проблемы в процессе делового общения;

— разрешать конфликтные ситуации;

— соблюдать нормы этикетного поведения;

— определять психологическое состояние человека по жестам и мимике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— психологические основы делового общения и его значение в профессиональной деятельности работников;

— варианты проведения деловой беседы;

— приемы эффективного общения по телефону;

— различные типы собеседников;

— правила урегулирования конфликтных ситуаций.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

Источники


  1. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. — 264 c.

  2. Кругляк, Лев Второй шанс счастья. О чем надо помнить, прежде чем еще раз создать семью (комплект из 2 книг) / Лев Кругляк , Юрий Кукурекин. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 576 c.

  3. Татьяна Розина Как выйти замуж за иностранца / Татьяна Розина. — М.: Алетейя, Историческая книга, 2015. — 232 c.
  4. Уитон, А. Закон о прощении. Источник любви (комплект из 2 книг) / А. Уитон, Свагито Р. Либермайстер. — М.: ИГ «Весь», 2012. — 640 c.
Рабочая программа деловое общение для спо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here