Рабочая программа этика и психология общения

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Рабочая программа этика и психология общения" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Рабочая программа по дисциплине: Профессиональная этика и психология делового общения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОКОПЬЕВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМ. В.П. РОМАНОВА

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________ _______________
подпись расшифровка подписи
«_____» ____________ _______
число месяц год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Уровень образования: среднее (полное) общее образование
Срок обучения: 1 год
Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение

Отделение обучения: очное

СОГЛАСОВАНО
Председатель цикловой комиссии
_____________________________
«___»_______________ 2016 г.

Разработал
Преподаватель
Анищенко Н.С.
28.08.2016 г.

Прокопьевск
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Организация-разработчик: Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова

Разработчик: Анищенко Наталья Сергеевна, преподаватель ГКПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», протокол от «____»______________ №____

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика и психология делового общения»

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— применять правила делового этикета;
— поддерживать деловую репутацию;
— соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
— пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
— выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой
профессиональной обстановке;
— налаживать контакты с партнерами;
— организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— этику деловых отношений;
— основы деловой культуры в устной и письменной форме;
— нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной
обстановке;
— основные правила этикета;
— основы психологии производственных отношений;
— основы управления и конфликтологии;
— основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
55

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26

внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Профессиональная этика и психология делового общения

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Введение
Содержание учебного материала
2

Общие сведения о дисциплине
Предмет, цели и задачи курса
История развития деловой этики в России

Тема 1. Этика деловых отношений
Содержание учебного материала
8

1
Основные принципы профессиональной этики.

2
Виды и категории профессиональной этики

3
Кодексы профессиональной этики.

4
Нормы и правила поведения в деловой профессиональной обстановке.

1
Решение профессиональных задач «Организация рабочего пространства»

2
«Планирование и ведение переговоров»

Самостоятельная работа обучающихся:
— Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— тестирование;
— подготовка сообщений;
— написание рефератов;
— решение профессиональных задач;
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
— Нравственная культура и профессиональная этика;
— Психология делового общения;
— Средства и виды общения;
— Коммуникативные качества речи;
— Техника ведения телефонного разговора;
— Особенности речевого этикета;
— Особенности межкультурных коммуникаций;
— Составление словаря основных терминов и понятий профессиональной этики.

Тема 2. Основные правила делового этикета
Содержание учебного материала
10

Читайте так же:  Общие этические принципы делового общения

1
Основные элементы делового этикета. Правила этикета деловых приемов.

2
Понятие корпоративного имиджа. Имидж делового человека в контексте профессиональной этики.

3
Невербальная культура делового разговора.

4
Самопрезентация при устройстве на работу.

5
Организация деловых мероприятий.

1
«Составление профессионального кодекса государственного служащего»

2
Разработка элементов корпоративного имиджа и имиджа делового человека.

3
Составление и произнесение презентационной речи.

Самостоятельная работа обучающихся:
— Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— тестирование;
— подготовка сообщений;
— написание рефератов;
— решение профессиональных задач;
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
— Психологический аспект персонального имиджа;
— Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа;
— Национальные особенности невербального общения.

Тема 3. Психология производственных отношений
Содержание учебного материала
9

1
Психологические основы профессионального общения.

2
Коммуникативные умения и навыки. Уровни межличностного взаимодействия.

3
Сущность и особенности делового общения. Формы делового общения.

[1]

4
Стили руководства и их влияние на деловое общение с людьми.

1
Применение приёмов са

  • file7.doc
    Рабочая программа по дисциплине: профессиональная этика и психология делового общения
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 14

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рабочая учебная программа этика общения

Свидетельство

  1. Гуманистический характер взаимодействия между педагогом и учащимися;
  2. Использование проблемного обучения за счет привлечения учащихся к обсуждению проблем, заявленных преподавателем и учащимися;
  3. Учащимся на каждом шагу предлагаются для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания;
  4. Соблюдение системы и последовательности предлагаемого материала;
  5. Учет объема накопленных знаний, умений и навыков учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • о сущности личности;
  • об определяющей роли общественного бытия в развитии сознания;
  • об активности самой личности в овладении знаниями, культурой, опытом социально ценной деятельности;

Учебно — тематический план.

Тема по программе

Кол-во часов

Этика общения (34ч.)

Проблемы взаимодействия в истории этики и философии

Рабочая программа по этике и психологии общения для лиц ОВЗ

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического Зам.директора по УМР
совета _________Л.Г.Васильева№ протокола _____________ «____»_________2016 г.
«___» _______________2016 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки «Маляр»
2016
Составитель: Шмакова Эльвира Александровна,
преподаватель 1 квалификационной категории
ГБПОУ СО «УрГЗК»

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология общения» для обучающихся по программе профессиональной подготовки «Маляр» составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Деловое общение» с учётом требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по программе профессиональной подготовки. Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология общения» для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программе профессиональной подготовки «Маляр».
Сост. Шмакова Э.А. — Невьянск. ГБПОУ СО «УрГЗК».
Материалы рабочей программы учебной дисциплины «Этика и психология общения» составлены с учетом возможностей методического, информационного, технологического обеспечения образовательной деятельности ГБПОУ СО «УрГЗК».
©Шмакова Э.А. 2016 г.
© ГБПОУ СО «УрГЗК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 5 ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

  • rabogaia programma po etice dlia OVZ
    Размер файла: 47 kB Загрузок: 232

Учебная программа по дисциплине этика и психология делового общения

специальности переподготовки 1-26 02 85 «Логистика»

квалификации специалист по логистике — экономист

в соответствии с типовым учебным планом переподготовки,

утвержденным 20.10.2010г., регистрационный №25-17/287

Минск, 2011

Разработчик программы: А.И.Скринник, ст. преподаватель кафедры истории права и гуманитарных дисциплин.

Рекомендована к утверждению:

кафедрой истории права и гуманитарных дисциплин

Протокол заседания от _________ № ______

Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»

Протокол заседания от __________№______

Современный специалист призван понимать природу человеческой психики, знать основные психические функции, понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека, уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей, интерпретации собственного психического состояния, владеть простейшими приемами саморегуляции, а также осуществлять социально-психическое регулирование в трудовых коллективах. Этому посвящена дисциплина «Этика и психология делового общения».

Дисциплина «Этика и психология делового общения» носит прикладной характер. Ее цель — способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает на основе общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность — будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным.

Данная дисциплина базируется на таких разделах социальной психологии, как социальная психология личности и межличностных отношений. В то же время многие психические свойства субъектов делового общения могут быть объяснены на основе общей психологии. К тому же порой трудно отличить общую психологию, исследующую личность как субъекта деятельности и общения, и социальную психологию, рассматривающую личность и межличностное общение по сути с этих же позиций.

Содержание дисциплины «Этика и психологии делового общения» содержит вопросы о формах приветствия, представления, обращения; правилах ведения делового разговора; правилах поведения, а также выполнения требований, предъявляемых к одежде делового человека.

Основными задачами курса являются:

Усвоение слушателями теоретических основ современного подхода в сфере развития человеческих ресурсов как наиболее существенного фактора повышения эффективности профессиональной деятельности.

Усвоение слушателями базисных знаний для обеспечения эффективного индивидуального подхода к коллегам и подчиненным.

Получение общих представлений о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения.

Читайте так же:  Язык делового общения учебник

Получение сведений, позволяющих выработать для себя план самосовершенствования, обогатить и сбалансировать свою индивидуальность.

В результате освоения курса «Этика и психология делового общения» слушатель должен

Ключевые понятия и основные положения этики делового общения;

Основы создания атмосферы сотрудничества в деловом общении в группе;

Методы экспресс-диагностики собеседника и выбора надежной модели своего поведения для обеспечения эффективного общения;

Способы регулирования эмоциональных состояний в процессе делового общения с сотрудниками, партнерами.

Учитывать особенности личности в ситуациях делового общения;

Создавать атмосферу сотрудничества в деловом общении;

Правильно оценить себя, партнера по деловому общения и занимаемые позиции;

Использовать различные средства общения (вербальные и невербальные);

Правильно формировать свой имидж и подавать себя.

Дисциплина «Этика и психология делового общения» опирается на предварительное изучение слушателями социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренным учебным планом.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения»

Специальность: 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
034702 Документационное обеспечение управления и архивоведения

Организация-разработчик: Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова

Разработчик: Анищенко Наталья Сергеевна, преподаватель ГКПОУ Прокопьевского горнотехнического техникума им. В.П. Романова

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», протокол от «____»______________ №____

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика и психология делового общения»

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— применять правила делового этикета;
— поддерживать деловую репутацию;
— соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
— пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
— выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой
профессиональной обстановке;
— налаживать контакты с партнерами;
— организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— этику деловых отношений;
— основы деловой культуры в устной и письменной форме;
— нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной
обстановке;
— основные правила этикета;
— основы психологии производственных отношений;
— основы управления и конфликтологии;
— основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
55

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26

внеаудиторная самостоятельная работа

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Профессиональная этика и психология делового общения

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Введение
Содержание учебного материала
2

Общие сведения о дисциплине
Предмет, цели и задачи курса
История развития деловой этики в России

Тема 1. Этика деловых отношений
Содержание учебного материала
8

1
Основные принципы профессиональной этики.

2
Виды и категории профессиональной этики

3
Кодексы профессиональной этики.

4
Нормы и правила поведения в деловой профессиональной обстановке.

1
Решение профессиональных задач «Организация рабочего пространства»

2
«Планирование и ведение переговоров»

Самостоятельная работа обучающихся:
— Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— тестирование;
— подготовка сообщений;
— написание рефератов;
— решение профессиональных задач;
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
— Нравственная культура и профессиональная этика;
— Психология делового общения;
— Средства и виды общения;
— Коммуникативные качества речи;
— Техника ведения телефонного разговора;
— Особенности речевого этикета;
— Особенности межкультурных коммуникаций;
— Составление словаря основных терминов и понятий профессиональной этики.

Читайте так же:  Конфликты на работе

Тема 2. Основные правила делового этикета
Содержание учебного материала
10

1
Основные элементы делового этикета. Правила этикета деловых приемов.

2
Понятие корпоративного имиджа. Имидж делового человека в контексте профессиональной этики.

3
Невербальная культура делового разговора.

4
Самопрезентация при устройстве на работу.

5
Организация деловых мероприятий.

1
«Составление профессионального кодекса государственного служащего»

2
Разработка элементов корпоративного имиджа и имиджа делового человека.

3
Составление и произнесение презентационной речи.

Самостоятельная работа обучающихся:
— Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— тестирование;
— подготовка сообщений;
— написание рефератов;
— решение профессиональных задач;
— подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение заданий практической работы, оформление практической работы.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
— Психологический аспект персонального имиджа;
— Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа;
— Национальные особенности невербального общения.

Тема 3. Психология производственных отношений
Содержание учебного материала
9

1
Психологические основы профессионального общения.

2
Коммуникативные умения и навыки. Уровни межличностного взаимодействия.

3
Сущность и особенности делового общения. Формы делового общения.

4
Стили руководства и их влияние на деловое общение с людьми.

1
Применение приёмов саморегуляции поведения в межличностном общении.

2
«Составление программы встречи иностранной делегации».

3
«Стратегия поведения в конфликте»

Самостоятельная работа обучающихся:
— систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
— тестирование;
— подготовка сообщений;
— н

  • 0006c80c-0892c128
    Размер файла: 164 kB Загрузок: 1

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рабочая программа Этика и психология делового общения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29
(ГБОУ СПО ТСиТ № 29)

Рабочая программа
учебной дисциплины ОП.10 «Этика и психология делового общения»
специальность 100701«Коммерция (по отраслям)»

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией по специальности «Коммерция»

Протокол №1
от __ августа 2014 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Председатель цикловой комиссии
_____________ Ю.П.Гурина

Заместитель директора по научно-методической работе
___________ С.Л. Денисова

Составитель : Гурина Ю.П. – преподаватель ГБОУ СПО ТСиТ №29

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этика и психология делового общения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и переподготовки коммерсантов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Уметь:
планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета; использовать эффективные приемы управления конфликтами;
Знать:
цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта; нормы и правила профессионального поведения и этикета; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; закономерности формирования и развития команды

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;
в том числе:
практические занятия 22 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего),
51

Самостоятельная работа обучающегося (всего),
25

Работа над учебным материалом
Подготовка докладов, сообщений
Сбор информации
Решение ситуационных задач
Составление диалога

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1. Основные принципы и методы этики и психологии делового общения
8

Предмет, задачи и методы этики и психологии делового общения
Содержание учебного материала
2
1

Этика и психология делового общения коммерсанта: понятие, цели, задачи. Различные области наук, с которыми связана дисциплина этика и психология делового общения: общая психология, социальная, возрастная, педагогическая психология, психология труда экономическая психология, социология, менеджмент.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Предмет, задачи и методы этики и психологии делового общения. История развития науки».
2

Психологические аспекты нравственности

Содержание учебного материала
2
1

Понятие морали, нравственности. Структура морали. Представления различных философов о нравственности. Значение норм морали в современном обществе. История появления и развития этикета. Нормы современного этикета.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Психологические аспекты нравственности».
2

Раздел 2. Психологические закономерности делового общения
4

Общение как вид деятельности
Содержание учебного материала
2
1

Общение и коммуникация, общение как деятельность и как взаимодействие, роль восприятия в процессе общения, понимание в процессе общения, виды общения, вербальное и невербальное общение.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме «Общение как вид деятельности».
2

Раздел 3. Этикет и культура делового человека
22

Имидж делового человека
Содержание учебного материала
2
1

Этическая и эстетическая культура, правила формирования имиджа коммерсанта. Культура одежды коммерсанта, визитные карточки в деловой жизни, поведение за столом, интерьер рабочего помещения, сувениры и подарки в деловой сфере.

Читайте так же:  Депрессия ничего не хочется

Практическое занятие№1
Создать образ коммерсанта в командах. Обсудить полученные образы.
4

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Имидж коммерсанта».
Прийти на следующее занятие в образе коммерсанта (одежда, аксессуары). Быть готовым защитить созданный образ.
4

Тема 3.2.
Устное деловое общение, языковые и письменные правила общения
Содержание учебного материала
4
1

Культура устной речи, невербальные знаки общения, невербальный этикет, понятие о ведущей модальности. Правила ведения деловых переговоров. Правила ведения делового телефонного разговора. Правила ведения деловой переписки.

Практическое занятие №2
Пообщаться между собой в парах используя правила делового этикета.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Устное деловое общение, языковые и письменные правила общения».
Написать и рассказать доклад.
4

Раздел 4. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении
17

Индивидуальные особенности личности
Содержание учебного материала
2
1

Понятия характер и воля, темперамент и его виды, эмоции и чувства, способности как важное условие успешной профессиональной деятельности. Характеристика лидерских качеств, типажи лидеров.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Индивидуальные особенности личности коммерсанта».
1

Коммуникативный потенциал личности
Содержание учебного материала
2
1

Сущность и значение коммуникативного потенциала личности, значение самооценки для его развитии основы трансактного анализа, методы преодоления затруднений в общении.

Практическое занятие №3
Выяснить значение правил поведения в общественных местах.
4

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Коммуникативный потенциал личности коммерсанта».
Написать и рассказать доклад.
2

[2]

Конфликты в деловом общении
Содержание учебного материала
2
1

Конфликт и его структура, стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях, эмоциональное реагирование в конфликтных ситуациях.

Практические занятия №4
Тренировка адекватного реагирования на конфликтные ситуации.
2

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Конфликты в деловом общении».
2

Раздел 5. Психологические приемы влияния на партнера
24

Психологические приемы влияния на партнера
Содержание учебного материала
4
1

Приемы вляния на партнера, основные методы аргументации, основные техники, основные положения тактики аргументирования в коммрции. Способы убеждения, приемы аргументации, техника приувеличения, техника рассказа анекдота, случая к месту, техника изменения направления разговора.

Практическое занятие №5
Тренировка техник аргументации, способов убеждения.
2

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Психологические приемы влияния на партнера в коммерции».
2

Спор, дискуссия, полемика: психологические особенности и приемы
Содержание учебного материала
2
1

Разница между понятиями полемика, спор, дискуссия. Этапы деловой дискуссии. Цели полемики. Виды споров. Искусство остановки спора в коммерции.

Практические занятия №6
Тренировка приёмов ведения делового спора, дискуссии, полемики в коммерции.
2

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Спор, дискуссия, полемика: психологические особенности и приемы в коммерции».
Написать и рассказать доклад.
2

Особенности публичного выступления
Содержание учебного материала
4
1

Коммуникативный, перцептивный и интерактивный аспект общения при публичном выступлении коммерсанта. Схема ораторского искусства. Этапы подготовки публичного выступления. Лексические приемы. Понятие публичного выступления. Правила составления речи. Этапы подготовки публичного выступления. Лексические приемы. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный аспект общения при публичном выступлении. Средства коммуникации. Размещения аудитории при общении.

Практическое занятие №7
Тренировка дикции. Публичное выступление коммерсанта.

Самостоятельная работа обучающегося
Написать опорный конспект и подготовиться к опросу по теме: «Особенности публичного выступления коммерсанта».
Подготовка к зачёту.
2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета коммерции.
Оборудование учебного кабинета:
Рабочий модуль преподавателя
Рабочие места учащихся по количеству обучающихся
Информационные стенды

Технические средства обучения:
Видеопроектор.
Многофункциональное устройство

уметь
: планировать, прогнозировать и анализировать деловое общение: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета; использовать эффективные приемы управления конфликтами;
знать: цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта; нормы и правила профессионального поведения и этикета; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; закономерности формирования и развития команды

ОК 1 – 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12
ПК 1.1- ПК1.9.

ОК 1 – 5, ОК 6, ОК 7, ОК 12
ПК 1.4,1.6, ПК1.7.

раб программа Этика прод..doc — Рабочая программа по УД «Этика и психология профессионального общения»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

Утверждаю
зам. директора по УПР
_______С.И. Сухарева
от «_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.03 Этика и психология профессионального общения
Рассмотрена и одобрена на заседании
ПЦК социально­коммерческого профиля
Протокол № _______
от «_____» ___________ 2016 г.
Председатель ПЦК ____Кожевникова И.А.

2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей
в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление по направлению
подготовки:
38.01.02 Продавец, контролер­кассир.
Организация­разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский
техникум профессиональных технологий и сферы услуг»
Разработчики:
Кожевникова И. А., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ БТПТСУ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения
квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
9
10
3

Читайте так же:  Как побороть депрессию самостоятельно

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над рефератом
­ деловые переговоры;
­ роль внешнего вида продавца;
­ речь в работе продавца;
­ деловая беседа;
­ этические категории в профессии;
­ сетевая этика;
­ разрешение служебных конфликтов;
­ роль внимания в работе;
­ роль памяти в работе;
­ темпераментные особенности человека.
­ разработка презентаций по теме «Этика», «Особенности
общения в работе продавца», «Этика – учение о морали»,
«Смысл жизни», «Психологическое воздействие в беседе»,
«Визитные карточки», «Культура поведения при конфликтной
ситуации»;
­ составление словаря психологических терминов;
­ закончить оформление отчета по практическим работам
«Этический практикум»,
«Потребность в общении»,
«Лидерские качества»;
­ составление кроссворда по теме «Характеристики общения»
­ подготовка по контрольным вопросам.
Итоговая аттестация в форме зачета

Средства общения
Понимание невербальных сигналов в общении
Самостоятельная работа:
­ выполнение упражнений для развития психических процессов;
­ написание реферата по темам:
­ роль жестов в работе продавца;
­ визуальные средства.
­ составление словаря психологических терминов.
Тема 2.2 Общение в
группе
Зачет
Содержание учебного материала
Социальная группа, виды групп. Совместимость. Понятие конфликта. Виды и типы конфликтов. Структура конфликта.
Правила поведения. Руководство в группе.
Практические занятия
Конфликты
Психологические особенности руководителя
Определение лидерских качеств
Определение коммуникативных и организаторских способностей
Самостоятельная работа
­ разработка презентаций по теме:
«Разрешение конфликтов».
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4
9
1
8
2
1
36
2
7

Требования к минимальному материально­техническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
­ рабочие места обучающихся ­ 30;
­ рабочее место преподавателя ­1;
­ комплект учебно­наглядных пособий:
 раздаточный материал:
характеристика
темпераментов, типы конфликтов, основные характеристики состояний,
мимические коды эмоциональных состояний, выбор места при общении,
дистанции при общении, средства общения;
счастье,
эмоции,

 карточки­задания: комплимент, этический практикум, средства
общения, совместимость в группах;
 тесты: оценка моральных качеств, оценка способностей к общению,
оценка
лидерских качеств,
оценка
стрессоустойчивости, эмоциональное состояние;
умение
слушать,

 презентации по теме «Конфликты и их разрешение», «Законы
привлекательности», «Общение и его роль в профессиональной
деятельности».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
литературы
Интернет­ресурсов,
дополнительной
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной
деятельности: Учебник – М.: Академия, 2013 – 64 с.
Дополнительные источники:
1. Андреев В.О. Золотая книга этикета: ­ М: Академия, 2006 – 400 с.
2. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие – М.: Академия,
2013 – 192 с.
3. Усов В.В. Деловой этикет: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2013 – 400 с.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник – М.:
Академия, 2013 – 160 с.
Интернет ресурсы

http://www.edu.ru/db/portal/sites/school­page.htm
Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по
образованию, учебные материалы, Учебно­методические материалы,
8

Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы,
Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы,
Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные
библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты





www
www
www
www
www

. ru Основные правила делового этикета
. net Основные сведения о психологии
. ru Правила речевого общения
. ru Отрасли психологии
. ru Психологические особенности общения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
соблюдать профессиональный этикет
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Практическая работа,
наблюдение за поведением
соблюдать общие нормы и правила поведения; Практическая

[3]

работа,
использовать приемы делового общения и
навыки культуры поведения
создавать и поддерживать благоприятный
психологический климат в коллективе
использовать методы и средства эффективного
делового общения
Знания:
основы психологии
основы психологии общения
основы деловой культуры
основы этики профессиональных отношений
наблюдение за поведением
Контрольная работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Практическая работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Контрольная работа,
наблюдение за поведением в
межличностном общении
Практическая работа
Контрольная работа,
практическая работа
Индивидуальные задания
Практическая работа
9

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

основы конфликтологии
Практическая работа
10

Источники


  1. Зорин, П. Г. Гипнотизм и психология общения / П.Г. Зорин, Я.П. Зорин. — М.: Адити, 2018. — 288 c.

  2. Чеховских, М. И. Психология делового общения / М.И. Чеховских. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. — 256 c.

  3. Хоган, Кевин Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении / Кевин Хоган. — М.: Вильямс, 2016. — 352 c.
  4. Леонтьев, А. А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, Academia, 2013. — 368 c.
Рабочая программа этика и психология общения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here