Работа по урегулированию конфликта интересов

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Работа по урегулированию конфликта интересов" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе (Тарасенко А.А.)

Дата размещения статьи: 04.09.2017

Введение

Коррупция в России в наши дни достигла невиданного размаха. Законодатель предпринимает последовательные и решительные шаги к преодолению коррупционных проявлений. Однако на практике не все предложенные меры приводят к эффективному результату. Например, за 10 месяцев 2015 года, по данным Росстата, количество зарегистрированных коррупционных преступлений выросло на 10,4% (11,8 тыс.) . В Федеральной службе судебных приставов, в частности, были возбуждены уголовные дела по должностным преступлениям коррупционной направленности в отношении 161 работника территориальных органов и лиц, проходивших государственную гражданскую службу .
———————————
Взяточничества стало больше. URL: http://korrossia.ru/russia/mow/11581-vzyatochnichestva-stalo-bolshe.html (дата обращения: 02.02.2016).
Информация о результатах работы Федеральной службы судебных приставов по профилактике и выявлению коррупционных и иных правонарушений в первом полугодии 2015 года. URL: http://fssprus.ru/2206078/ (дата обращения: 02.02.2016).

Конфликт интересов и личная заинтересованность на примере деятельности судебных приставов в Российской Федерации, анализ актуальных проблем

Прохождение государственной гражданской службы связано с целым рядом действий и процедур, которые жестко регламентированы специальными законами. Вместе с тем эти процессы протекают с многочисленными сложностями, которые нередко перерастают в конфликт. Ученые-конфликтологи различают следующие типы конфликтов: личностные, или психологические; межличностные, или социально-психологические, и социальные . На государственной гражданской службе могут возникать все вышеперечисленные типы конфликтов, однако наиболее опасной является одна из разновидностей социального конфликта — конфликт интересов.
———————————
Теория управления: Учеб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2003.

[2]

Понятие «конфликт интересов» можно трактовать в широком смысле как несовпадение двух конкретных целей, преследуемых одной личностью. Согласно словарю Даля «интерес» означает пользу, выгоду, прибыль . В контексте государственной службы конфликт интересов означает противоречия, связанные с материальной выгодой. Данное понятие уже давно вошло в обиход европейских законодателей. Так, согласно ст. 13 Рекомендации N R (2000) 10 Комитета министров Совета Европы «О кодексах поведения для государственных служащих» столкновение интересов возникает в такой ситуации, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей .
———————————
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Олма-пресс, 2001. Т. 2.
Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 N R (2000) 10 «О кодексах поведения для государственных служащих» // Совет Европы и Россия. 2000. N 2.

Конфликт интересов способен породить коррупционные проявления. В целях предотвращения конфликта интересов создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Создание и порядок деятельности таких комиссий предусмотрены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) и Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее — Указ Президента РФ N 821).
———————————
Российская газета. 2010. 7 июля.

Приказом ФССП России от 24.07.2007 N 348 «Об образовании Комиссии Федеральной службы судебных приставов по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» утвержден Порядок работы соответствующей комиссии.
———————————
Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2007. N 4.

Основанием для проведения заседания комиссии могут быть следующие факты:
1) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных ст. 18 Закона о государственной гражданской службе;
2) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Согласно официальной статистике ФССП России в 1-м полугодии 2015 года в отношении 200 государственных гражданских служащих применены конкретные меры ответственности за коррупционные правонарушения. В отношении 19 государственных гражданских служащих выявлены признаки нарушения требований статьи 12 Закона о противодействии коррупции, в связи с чем принято решение об информировании об этом органов прокуратуры .
———————————
Информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в 1-м полугодии 2015 года. URL: http://fssprus.ru/2198160/ (дата обращения: 12.02.2016).

Несомненно, деятельность указанной комиссии ФССП России очень важна, однако нельзя не учитывать, что конфликт интересов часто скрыт и его проявления не всегда становятся объектом рассмотрения этой комиссии, так как коррупционные правонарушения весьма латентны.
Многие ученые считают, что такие комиссии, созданные в государственных органах, в том числе и ФССП России, имеют формальный характер. Причины, на наш взгляд, следующие:
1) заключение комиссии носит рекомендательный характер;
2) отсутствует систематический контроль за соблюдением выполнения требований к служебному поведению судебных приставов;
3) участники комиссии по урегулированию конфликта интересов не могут быть объективны, так как в состав комиссии входят только государственные служащие ФССП России, а общественные наблюдатели присутствуют на заседании лишь по желанию председателя комиссии.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что деятельность комиссий по урегулированию конфликта интересов является важнейшим этапом по предотвращению проявлений коррупционной направленности в ФССП России, однако существует совокупность факторов, отрицательно влияющих на действенность решений этих комиссий.

Пути решения проблемных аспектов работы комиссии по урегулированию конфликта интересов в деятельности ФССП России

Анализ нормативно-правовой базы деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов показал, что работа комиссий пока не очень эффективна. Полагаем, необходимо совершенствование отдельных положений Указа Президента РФ N 821 и Положения ФССП России «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, и урегулированию конфликта интересов» (утв. Приказом ФССП России от 06.10.2015 N 477 (далее — Положение).
———————————
URL: http://fssprus.ru/polozhenie_o_komissii/ (дата обращения: 14.02.2016).

Читайте так же:  Этикет делового приема

Заключение

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Минюста России по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» и приказом Минюста России от 14.05.2007 № 93 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов Минюста России и урегулированию конфликта интересов» в Управлении Минюста России по Ленинградской области образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Минюста России по Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении государственным гражданским служащим Управления (далее – гражданский служащий) поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной выше, выносит решение о проведении её проверки.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении. Этот срок по решению председателя Комиссии может быть продлен до двух месяцев.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом начальника Управления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов, к которым относятся:

усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;

отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на весь период урегулирования конфликта интересов;

иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По письменному запросу председателя Комиссии руководители структурных подразделений Управления представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии.

Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются её председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную выше

решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;

не позднее, чем за семь рабочих дней до заседания Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, а также о вопросах, включенных в повестку дня.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) «установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению»;

б) «установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению». В этом случае председатель Комиссии указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит мероприятия по разъяснению гражданским служащим Управления необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

По итогам рассмотрения информации Комиссия может принять одно из следующих решений:

«установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

«установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов». В этом случае председатель Комиссии предлагает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер.

В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, содержание информации;

Читайте так же:  Образец объяснительной на работе за конфликт

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) содержание решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Копия решения Комиссии в течение трёх дней со дня его принятия направляется начальнику Управления, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов начальник Управления должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Начальник Управления вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник Управления после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на группу кадров отдела по обеспечению деятельности управления.

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата и время размещения:

28 апреля 2016 00:00

Дата и время изменения:

19 декабря 2018 08:58

Сообщить об ошибке

Министерство труда
и социальной защиты
Российской Федерации

127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, 21

Основные разделы

Дополнительные возможности

  • Карта сайта
  • RSS
  • Техническая поддержка
  • Статистика посещаемости сайта
  • Версия для слабовидящих
  • English version

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 3.0
Официальный интернет-ресурс

Работа по урегулированию конфликта интересов

Дата документа 01.06.2012
Метки Статья

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Е.А. Пластинина.
к.э.н., проректор по научной работе
Академии Пастухова,
эксперт Минюста РФ
по антикоррупционной экспертизе

На сегодняшний день коррупция рассматривается как одно из наиболее опасных проявлений противоправного поведения государственных (муниципальных) служащих в органах государственной власти и местного самоуправления. Необходимость искоренения подобного явления в очередной раз была подчеркнута Президентом РФ в Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 год от 13.03.2012. Намеченная работа по борьбе с коррупцией коснется всех основных направлений деятельности государственных и муниципальных служащих.
Об основных идеях противодействия коррупции и пойдет речь в настоящей статье.

Понятие коррупции

Напомним, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) коррупция выражается в таких деяниях, как:
— злоупотребление служебным положением,
— дача и получение взятки,
— злоупотребление полномочиями,
— коммерческий подкуп,
— иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Антикоррупционное законодательство

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Работу по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Минтруде России и подведомственных организациях обсудили на заседании Коллегии

18 ноября 2016 года на заседании Коллегии Министерства рассмотрен вопрос о проделанной работе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих Министерства и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством.

По итогам рассмотрения данного вопроса, в частности, были приняты следующие решения:

  • работа по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в отношении гражданских служащих Министерства и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, проводимая в Министерстве признана удовлетворительной;
  • продолжить методическую работу и обеспечить контроль за соблюдением запрета на осуществление трудовой деятельности в подведомственных организациях в случае близкого родства или свойства в отношении работников подведомственных организаций, должности которых предусмотрены перечнем должностей, утвержденных приказом Министерства от 27.05.2013 № 223н, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Читайте так же:  Психология делового общения учебник для вузов


3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

[1]

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

В соответствии с положениями ст. 11 указанного Закона государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять об этом в письменной форме своего непосредственного начальника. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Данные меры могут состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4. ФСФР России при определении персонального состава временной администрации из числа должностных лиц ФСФР России руководствуется положениями о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235) и статьями 10 и 11 Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228).

6. Обязанности Заместителя руководителя уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также ограничения, налагаемые при заключении трудового или гражданско-правового договора, предусмотрены статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961).

В целях исполнения части 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235) и части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) приказываю:

6. Обязанности Заместителя руководителя уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также ограничения, налагаемые при заключении трудового или гражданско-правового договора, предусмотрены статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542).

56. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730) и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим приказом, налагаются следующие взыскания:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального управления (далее — гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры к недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

Читайте так же:  Поведенческие конфликты

н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

В соответствии со статьями 11, 11.1 и 12.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961) приказываю:

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии со статьями 11 и 11.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3833), а также в целях повышения эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции приказываю:

Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

Разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции, принцип публичности и открытости деятельности государственных органов. Конфликт интересов как существенный механизмом противодействия коррупции. Формы урегулирования конфликта интересов.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.08.2010
Размер файла 20,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В современных условиях острейшей проблемой России является коррупция, достигшая масштабов социальной угрозы, препятствующая нормальному функционированию государственных и общественных механизмов, подрывающая авторитет государственной власти и управления, затрудняющая проведение социальных преобразований в обществе и рост эффективности экономики. В этой связи разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции становится одной из наиболее значимых и актуальных проблем развития современного российского государства и общества.

Одним из ключевых основ антикоррупционного механизма, главнейшим аспектом совершенствования государственной службы, реализующим принцип публичности и открытости деятельности государственных органов, выступает институт конфликта интересов на государственной службе. Конфликт интересов, являясь существенным механизмом противодействия коррупции, нашел широкое использование за рубежом, однако в России концепция конфликта только начинает разрабатываться, поскольку до принятия Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» такого понятия государственная служба не знала. Дальнейшую инициативу о законодательном развитии механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе продолжил Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.

До сих пор не раскрыты причины и условия, способствующие возникновению и развитию конфликта интересов на государственной службе, не определен перечень типовых ситуаций, при которых он может возникнуть, отсутствует система дифференцированных процедур, направленных на урегулирование конфликта интересов, конкретных методов и форм его разрешения.

К основным причинам конфликта интересов можно отнести нарушение основных принципов государственной службы, невыполнение первостепенных обязанностей гражданского служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства, несоблюдение действующего законодательства, нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», несоблюдение основных требований к служебному поведению гражданского служащего, различные социальные притязания и предпочтения, ценностные установки, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных служащих.

Государственная служба сама по себе обладает высоким конфликтным потенциалом, который, с одной стороны, создается внешней средой, в которой государственные органы реализуют свои полномочия, а, с другой стороны, внутренней средой, формируемой сферой административно-служебных и социально-трудовых отношений. Возникновение конфликта интересов неизбежно в силу специфики государственной службы и управления, обусловлено ненадлежащей реализацией конституционных принципов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, нарушением принципов гражданской службы, отклоняющимися от нормы действиями, решениями и поведением государственного служащего.

Конфликт интересов на государственной службе, как правило, приводит к негативным последствиям, возникновению которых способствуют необъективное исполнение государственным служащим должностных обязанностей, противоречия между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, государства. Такие последствия выражаются в нарушении конституционно гарантированных прав граждан, причинении вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, нанесении ущерба авторитету государства, государственной службы, престижу и имиджу органов государственной власти и управления.

Конфликт интересов на государственной службе неизбежен, полностью устранить его невозможно, поэтому в конфликтной ситуации можно только осуществить процедуру его эффективного урегулирования. В этих целях, а также для снижения его отрицательных последствий необходимо научиться обнаруживать причины его возникновения, способствующие этому условия, выявлять динамику развития конфликта, следить за его протеканием, управлять разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.

Крайне важно в целях недопущения отрицательных последствий выявить конфликт интересов на ранних стадиях его возникновения и развития. Выявление конфликтной ситуации может производиться путем анализа заявлений служащего об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, рассмотрения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, служебных записок, обращений граждан и организаций, в том числе в электронном виде, публикаций в средствах массовой информации.

Читайте так же:  Культура делового общения индивидуальное домашнее задание

Эффективное урегулирование конфликта интересов на государственной службе обусловлено реализацией предусмотренных Конституцией РФ принципов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, принципов гражданской службы, внедрением механизма противодействия коррупции, формированием государственной службы как целостного государственно-правового института, совершенствованием системы политических, социально-экономических, правовых, культурных отношений не только на государственном уровне, но и на уровне личных интересов, стремлением к достижению баланса интересов гражданина, общества и государства при решении публичных вопросов.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусмотрел несколько способов урегулирования конфликта интересов на государственной службе — изменение должностного или служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод (самоотвод) государственного служащего в установленных действующим законодательством случаях и порядке. К сожалению, указанные способы не способствуют полноценной профилактике и предупреждению конфликта интересов на государственной службе.

Трудность применения способа, заключающегося в изменении должностного либо служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей, состоит в том, что понятие «изменение должностного или служебного положения государственного служащего» в действующем законодательстве отсутствует. С учетом этого полагаем, что под изменением должностного (служебного) положения служащего надлежит понимать его перевод на иную должность государственной службы или увольнение с гражданской службы. Однако перевод осуществляется только с письменного согласия государственного служащего, а не посредством исключительного волеизъявления представителя нанимателя, а такого основания для расторжения служебного контракта, как участие в конфликте интересов, законодательство о государственной службе не содержит.

Следующий способ урегулирования конфликта интересов состоит в добровольном отказе государственного служащего от явившейся причиной возникновения конфликта интересов выгоды. Однако понятие выгоды ни в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни в Федеральном законе «О противодействии коррупции» не раскрыто. Очевидно, что под выгодой можно понимать получение государственным служащим льгот или преимуществ, связанных с использованием его должностного статуса, а также любых других, вытекающих из неслужебной деятельности (например, из управления некоммерческой организацией, владения ценными бумагами, имуществом). Нет ясности в вопросах реализации процедуры отказа служащего от уже полученной или намечающейся к получению выгоды, формы, статуса такого отказа и последствий его нарушения, возможности урегулирования механизма отказа государственного служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, подзаконными актами.

Также законодательством о государственной службе не предусмотрена возможность отвода или самоотвода государственного служащего, скорее это процессуальная необходимость, возникающая, в частности, при осуществлении судьей, прокурором, судебным приставом-исполнителем своих полномочий. Однако из перечисленных субъектов судьи, к примеру, вообще не относятся к государственным служащим, а работники прокуратуры и службы судебных приставов подлежат отводу только в случаях, прямо предусмотренных процессуальным законодательством.

Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего — субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов.

В настоящее время законодательно установленных способов предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе недостаточно. В связи с этим необходимо безотлагательно принять меры, направленные на выявление причин и условий возникновения конфликта интересов, прогнозирование динамики развития и последствий такого конфликта, детальную и системную разработку средств, способов и методов предупреждения и разрешения конфликта интересов, осуществление оценки эффективности его урегулирования в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Административное право. 2009. № 2. С. 19.

2. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2. С.

[3]

Источники


  1. Чернобров, Вадим Формула любви / Вадим Чернобров , Екатерина Головина. — М.: Поколение, 2017. — 416 c.

  2. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.

  3. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 928 c.
  4. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. — М.: Питер, 2017. — 672 c.1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 224 c.
Работа по урегулированию конфликта интересов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here