Работа по выявлению конфликта интересов

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Работа по выявлению конфликта интересов" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Справка о состоянии работы по противодействию коррупции, а также по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в 2014 г. в Федеральном архивном агентстве

Справка к докладу и.о. начальника Отдела государственной службы, кадров и наград Федерального архивного агентства Бочаровой Е.В. о состоянии работы по противодействию коррупции, а также по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы категории «руководители» в 2014 г. в Федеральном архивном агентстве

В период с начала 2014 г. Комиссия Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов проводила, наряду с постоянной работой по предотвращению коррупционных и иных правонарушений, мероприятия во исполнение вступивших в силу в 2014 г. следующих нормативных правовых актов:

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О национальном плане противодействия коррупции

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

Поручение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № ДМ-П17-3229

В 2014 г. В соответствии с пунктом 1 Поручения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № ДМ-П17-3229 и пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы» в план по противодействию коррупции на 2014–2015 гг. Федеральным архивным агентством (далее – Росархив) были внесены изменения, направленные на достижение конкретных результатов. План утвержден приказом Росархива от 19 мая 2014 г. «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014-2015 годы».

Выполнены намеченные на 2014 г. (или выполнятся в постоянном режиме) следующие мероприятия плана:

С начала 2014 г. по 1 октября 2014 г. проведено 10 заседаний Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на которые были вынесены для обсуждения следующие вопросы:

Обсуждение Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014–2015 годы.

Обсуждение вопросов возможного возникновения конфликта интересов при выполнении иных оплачиваемых работ у государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства.

Обсуждение памятки государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы.

Обсуждение вопроса о трудоустройстве государственных гражданских служащих Росархива после увольнения с государственной гражданской службы в Росархиве (возможности возникновения конфликта интересов).

Обсуждение проектов приказов об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства с внесенными в него изменениями.

О представлении государственными гражданскими служащими Росархива сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.

О соблюдении государственными гражданскими служащими Росархива запретов и ограничений в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

О представлении директорами, подведомственных Росархиву организаций, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.

Обсуждение проекта Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства с внесенными в него изменениями в части, касающейся внесения принципов открытости (во исполнение плана Федерального архивного агентства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на период до 2018 г., утвержденным приказом Росархива от 10 февраля 2014 г. № 10) и положений установленных в целях противодействия коррупции.

О мониторинге исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росархива, деятельность которых связана с коррупционными рисками при выполнении коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом.

О проведении оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Федерального архивного агентства:

а) о перечне коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом в соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве;

б) о перечне должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

в) о мониторинге исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Росархива, деятельность которых связана с коррупционными рисками при выполнении коррупционно-опасных функций, осуществляемых Росархивом;

г) о минимизации коррупционных рисков и их устранении в деятельности федеральных государственных служащих Росархива.

О выполнении в Росархиве пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы» и мониторинг выполнения плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 19.05.2014 № 30-к «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014–2015 годы».

В отчетный период признаков конфликта интересов и нарушения законодательства о государственной гражданской службе не выявлено. Личной заинтересованности, которая могла бы повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, а также получения доходов от участия в деятельности органа управления коммерческой организации не обнаружено.

В целях практической реализации выполнения подпункта «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» подготовлен проект приказа «Об утверждении перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федерального архивного агентства», который в настоящее время направлен в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в установленном порядке.

Читайте так же:  Методика деловое общение

Внесены изменения в Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданский служащих Федерального архивного агентства в части включения в него положений, установленных в целях противодействия коррупции и ответственности за не соблюдение запретов, ограничений и обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Росархива, установленных в целях противодействия коррупции. Все государственные гражданские служащие Росархива в настоящее время ознакомлены с данным Кодексом.

Утверждена памятка государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы. Государственные гражданские служащие, согласно утвержденному Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы Росархива, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (утвержден приказом Росархива от 25 февраля 2013 г. № 10-к (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2013 г. № 28674) в обязательном порядке ознакамливаются с данной памяткой.

Все государственные гражданские служащие Росархива и вновь поступившие сотрудники под роспись ознакомлены с нормативными правовыми актами, касающимися противодействия коррупции, в том числе:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

с Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

с приказом Росархива от 25.02.2013 № 9-к «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Минюсте России 18 апреля 2013 г. № 28193),

а также с рядом других нормативных правовых актов, регламентирующих служебное поведение, запреты и ограничения, иные требования к госслужащим, касающиеся противодействия коррупции.

В разделе «Противодействие коррупции» на сайте Росархива в сети Интернет находится подраздел «Передать информацию» (в него также можно зайти и через раздел «Обращения граждан»). В разделе «Обращения граждан» указан телефон для сообщений, в том числе, о коррупционных проявлениях. С начала 2014 года сообщений о фактах коррупции не поступало, жалоб и обращений граждан по поводу фактов коррупции со стороны госслужащих Росархива не было.

Росархив участвует в работе системы МЭДО (межведомственный электронный документооборот, позволяющая получать нормативные акты Правительства Российской Федерации), проводит аукционы в электронном виде, пользуется специализированной программой электронного учета и контроля документооборота «Дело», дающую возможность оперативного поиска и контроля прохождения и исполнения документов, внедрена локальная сеть.

Повышается эффективность и прозрачность в области организации государственных закупок. Все закупки производятся в соответствии с законодательством на конкурсной основе, все аукционы – в электронной форме.
В процессе проведения конкурсных процедур обеспечивается и контролируется исключение возможности контактов государственных служащих Росархива с участниками размещения заказов.

На Интернет-портале «Архивы России» – на сайте Росархива существует раздел «Противодействие коррупции». В этом разделе размещены как нормативные правовые акты, касающимися противодействия коррупции так и внутренние нормативные акты по вопросам противодействия коррупции. Деятельность этого раздела всегда поддерживается в актуальном состоянии.

Так, только 2014 году размещены:

текст Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014–2015 годы»;

текст Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;

План противодействия коррупции Федерального архивного агентства, утвержденный приказом Росархива от 19.05.2014 г. № 30-к «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального архивного агентства на 2014-2015 годы»;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных служащих за 2013 год в соответствии со сроками согласно действующему законодательству;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей директоров, подведомственных Росархиву учреждений за 2013 год в соответствии со сроками согласно действующему законодательству;

образцы заполнения справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных служащих и директоров, подведомственных Росархиву учреждений;

памятка государственному гражданскому служащему Федерального архивного агентства, планирующему увольнение с федеральной государственной гражданской службы;

образец уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе.

Открыт подраздел «Часто задаваемые вопросы, связанные с государственной службой» в области противодействия коррупции.

Проведена пофамильная проверка государственных гражданских служащих Росархива по базам данных Федеральной налоговой службы России ЕГРЮЛ и ЕГРИП на отсутствие данных об их участии в деятельности органов управления коммерческих организаций и занятии предпринимательской деятельностью.

С целью выявления лучших практик постоянно проводится мониторинг сайтов крупнейших разработчиков законодательных актов в области противодействия коррупции. (Так, например, в настоящее время утверждена и одна находится в разработке – Памятки для ознакомления и использования в работе, составленные на аналогичных Памятках, разработанных и утвержденных Минтрудом: Памятка о запретах и ограничениях, установленных в целях противодействия коррупции для директоров, подведомственных Росархиву учреждений и Памятка, которая называется – «взятке – СТОП»).

Читайте так же:  Тест по этике делового общения

И.о. начальника Отдела государственной службы, кадров и наград прошел обучение по теме: Противодействие коррупции в ноябре 2014 года.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

(официальный сайт ГФС России)

Разделы сайта

Поиск по сайту

Личный кабинет

Актуальные новости

Методическое пособие по выявлению конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГФС России

Действия, которые могут быть квалифицированы как коррупционные в сфере госзакупок, характеризуются следующими особенностями:

— совершаются специальными субъектами (как правило, госслужащими наделенными широкими полномочиями);

— совершаются благодаря служебному положению и полномочиям соответствующего должностного лица;

— непременно направлены на получение личной выгоды должностным лицом;

— нарушают законные интересы государства;

— выполняются должностным лицом умышленно;

— выполняются в интересах лица, предлагающего должностному лицу предоставление той или иной формы вознаграждения (например, взятки и т.д.).

Типовые ситуации конфликта интересов применительно к сфере закупок товаров, работ и услуг:

а) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), имеется доля участия в уставном капитале, либо указанные лица являются соучредителями данной организации;

в) должностное лицо, занимающее руководящую должность в ГФС России, либо член конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ранее выполняли трудовые функции в организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре;

г) в организации или в органе управления юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурентной процедуре, работает лицо, ранее занимавшее руководящую должность в ГФС России либо осуществлявшее в отношении данного органа контрольные или надзорные функции;

д) сотрудник ГФС России участвует в принятии решения о закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника;

е) сотрудник ГФС России и/или его родственники, либо члены конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии владеют ценными бумагами организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

[3]

ж) сотрудник ГФС России, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, участвующих в конкурсных процедурах или с которыми заключен государственный контракт.

Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим, поскольку сама специфика конфликта интересов, многообразие форм его проявления не дают возможности ограничить указанный перечень какими-то жесткими законодательными рамками.

Вместе с тем конфликт интересов — это возможная ситуация, на исключение которой соответствующим должностным лицам необходимо направить свои действия (статья 11 закона № 273-ФЗ). Например, необходимо учесть следующие разъяснения правоприменителя:

— комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика, а заказчик — отказаться от подписания контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента выявления между участником госзакупки и заказчиком конфликта интересов;

— госконтракт, заключенный между победителем торгов и заказчиком, при наличии между ними конфликта интересов, подлежит расторжению.

К числу самых распространенных коррупционных схем в сфере закупок товаров, работ и услуг можно отнести:

— направление участвующим в сговоре потенциальным поставщиком заявки на сумму заведомо ниже, чем у прочих участников закупки;

— установление со стороны заказчика чрезвычайно коротких сроков для реализации исполнения контракта, при которых исполнение контракта возможно только заранее подготовленным поставщиком — участником мошеннической схемы;

— установление заведомо неконкурентной цены за исполнение госзаказа в обозначенном объеме, что будет неинтересно другим потенциальным поставщикам;

— установление непривлекательной схемы оплаты исполнения госзаказа (например, с большой отсрочкой и т.д.);

— некорректное внесение данных в ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок) (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования извещения о закупке);

— толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц и т.д.

Данный перечень схем не является исчерпывающим. Суть каждой из них состоит в том, что участвующий в сговоре недобросовестный поставщик всегда извещен, каковы параметры закупки на самом деле.

Анализ (проверка) участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на предмет аффилированности

С помощью интернет сайта «rusprofile.ru» можно проверить соответствие участников закупки (по ИНН, ОГРН, ОКПО, названию организации) требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2]

  • Открываем сайт в сети Интернет
  • В поисковом окне вводим название организации-участника закупки (или ИНН, ОГРН, ОКПО)
  • Получаем информацию об организации-участнике закупки
  • Анализируем полученную информацию на предмет соответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть сравниваем персональные данные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и участника закупки.

«Методическое пособие по выявлению конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГФС России»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГФС РОССИИ

Действия, которые могут быть квалифицированы как коррупционные в сфере госзакупок, характеризуются следующими особенностями:

Читайте так же:  Комедии от осенней хандры

— совершаются специальными субъектами (как правило, госслужащими наделенными широкими полномочиями);

— совершаются благодаря служебному положению и полномочиям соответствующего должностного лица;

— непременно направлены на получение личной выгоды должностным лицом;

— нарушают законные интересы государства;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— выполняются должностным лицом умышленно;

— выполняются в интересах лица, предлагающего должностному лицу предоставление той или иной формы вознаграждения (например, взятки и т.д.).

Типовые ситуации конфликта интересов применительно к сфере

закупок товаров, работ и услуг:

а) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), имеется доля участия в уставном капитале, либо указанные лица являются соучредителями данной организации;

в) должностное лицо, занимающее руководящую должность в ГФС России, либо член конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ранее выполняли трудовые функции в организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре;

г) в организации или в органе управления юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурентной процедуре, работает лицо, ранее занимавшее руководящую должность в ГФС России либо осуществлявшее в отношении данного органа контрольные или надзорные функции;

д) сотрудник ГФС России участвует в принятии решения о закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника;

е) сотрудник ГФС России и/или его родственники, либо члены конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии владеют ценными бумагами организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) сотрудник ГФС России, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, участвующих в конкурсных процедурах или с которыми заключен государственный контракт.

Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим, поскольку сама специфика конфликта интересов, многообразие форм его проявления не дают возможности ограничить указанный перечень какими-то жесткими законодательными рамками.

Вместе с тем конфликт интересов — это возможная ситуация, на исключение которой соответствующим должностным лицам необходимо направить свои действия (статья 11 закона N 273-ФЗ). Например, необходимо учесть следующие разъяснения правоприменителя:

— комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика, а заказчик — отказаться от подписания контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента выявления между участником госзакупки и заказчиком конфликта интересов;

— госконтракт, заключенный между победителем торгов и заказчиком, при наличии между ними конфликта интересов, подлежит расторжению.

К числу самых распространенных коррупционных схем в сфере

закупок товаров, работ и услуг можно отнести:

— направление участвующим в сговоре потенциальным поставщиком заявки на сумму заведомо ниже, чем у прочих участников закупки;

— установление со стороны заказчика чрезвычайно коротких сроков для реализации исполнения контракта, при которых исполнение контракта возможно только заранее подготовленным поставщиком — участником мошеннической схемы;

— установление заведомо неконкурентной цены за исполнение госзаказа в обозначенном объеме, что будет неинтересно другим потенциальным поставщикам;

— установление непривлекательной схемы оплаты исполнения госзаказа (например, с большой отсрочкой и т.д.);

— некорректное внесение данных в ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок) (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования извещения о закупке);

— толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц и т.д.

Данный перечень схем не является исчерпывающим. Суть каждой из них состоит в том, что участвующий в сговоре недобросовестный поставщик всегда извещен, каковы параметры закупки на самом деле.

Анализ (проверка) участников закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных нужд

на предмет аффилированности

С помощью интернет сайта «rusprofile.ru» можно проверить соответствие участников закупки (по ИНН, ОГРН, ОКПО, названию организации) требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Открываем сайт в сети Интернет

[1]

В поисковом окне вводим название организации-участника закупки (или ИНН, ОГРН, ОКПО)

Получаем информацию об организации-участнике закупки

Анализируем полученную информацию на предмет соответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть сравниваем персональные данные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и участника закупки.

5. Выявление и урегулирование конфликта интересов

5.1. Определение конфликта интересов.

Выявление конфликта интересов в деятельности Кооператива, его работников, консультантов и пайщиков является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник, консультант или пайщик уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей или соблюдения режима членства в Кооперативе, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Если своевременно зафиксировать этот момент и тем или иным образом склонить работника к должному поведению, можно не допустить правонарушения и избежать причинения вреда.

В дополнение к определению конфликта интересов, данному в законе № 190-ФЗ и в уставе, в целях антикоррупционной политики кооператива под конфликтом интересов понимается наличие у должностных лиц Кооператива, располагающих правом распоряжения его средствами и имуществом, и их близких родственников возможностей получения лично или через представителя материальной и личной выгоды в результате использования ими служебных полномочий и инсайдерской информации.

Читайте так же:  Форма делового общения по горизонтали предполагает общение

При этом близкими родственниками в соответствии со ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации считаются родители и дети, дедушки, бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Под «материальной выгодой» понимаются материальные средства, получаемые должностным лицом, сотрудником или консультантом кооператива, его близкими родственниками, супругом, супругой, усыновителями, усыновленными в результате использования ими находящейся в распоряжении денежных средств и имущества кооператива, главным образом – средств фонда финансовой взаимопомощи.

Под «личной выгодой» понимаются заинтересованность должностного лица, сотрудника или консультанта Кооператива, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ.

В общем виде конфликт интересов в кооперативе определяется как противоречие между имущественными и иными интересами кооператива и (или) его служащих, консультантов и отдельных пайщиков, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для кооператива и его пайщиков.

5.2. Принципы и методы управления конфликтом интересов

Работа по управлению конфликтом интересов в Кооперативе строится на основе следующих принципов:

  • Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
  • Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Кооперава при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
  • Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
  • Соблюдение баланса интересов Кооператива, его работников, консультантов и пайщиков при урегулировании конфликта интересов.
  • Защита работника, консультанта и пайщика от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт и урегулирован (предотвращен) Кооперативом.

Для предотвращения конфликта интересов кооператив распределяет должностные обязанности так, чтобы одному и тому же сотруднику или консультанту не предоставлялось право:

  • Готовить заключения, принимать решения и подписывать документы, оформляющие участие пайщика в финансовой взаимопомощи.
  • Санкционировать и фактически осуществлять расчеты с пайщиками.
  • Предоставлять консультационные и информационные услуги пайщикам, оформлять условия участия и взаимодействовать в процессе учасития в финансовой взаимопомощи.
  • Оценивать достоверность и полноту документов, представляемых при выдаче займа и осуществлять мониторинг финансового состояния заемщика до и в период пользования займом.
  • Совершать действия в любых других областях, где может возникнуть конфликт интересов.

В целях своевременного раскрытия и урегулирования конфликта интересов работники и консультанты кооператива обязаны:

  • При принятии решений в связи с исполнением ими должностных полномочий руководствоваться интересами кооператива – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
  • Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
  • Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, своевременно сообщать правлению о возможном конфликте интересов.
  • Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов, соблюдать установленную в кооперативе разрешительную процедуру осуществления сделок в которых имеется заинтересованность.

Сведения о возможном конфликте интересов раскрываются сотрудниками, консультантами и пайщиками кооператива в следующих случаях:

  • При приеме на работу или заключении договора гражданско-правового характера (для сотрудников и консультантов) или при вступлении в кооператив (для пайщиков).
  • При назначении на новую должность или поручении исполнять новые должностные обязанности (для сотрудников и консультантов) и при подаче заявления на участие в финансовой взаимопомощи (для пайщиков).
  • Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Сведения о конфликте интересов раскрываются в форме письменного заявления в правление кооператива. Правление обеспечивает конфиденциальный режим рассмотрения заявлений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация проверяется Председателем правления (директором) для оценки уровня возникающих для кооператива рисков и выбора подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Вполне вероятно, что Председатель правления (директор) может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, консультантом или пайщиком не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Председатель правления (директор) также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, как то:

Заключение о значимости конфликта интересов и рекомендуемых способах его урегулирования передается председателем правления (директором) в Правление, которое принимает окончательное решение. При разрешении конфликта интересов Правление ориентируется на наиболее «мягкие» меры урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры применяются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие», предупредительные меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов правление учитывает значимость личного интереса работника, консультанта, пайщика и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Кооператива.

Работа по выявлению конфликта интересов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Методическое пособие по выявлению конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГФС России

Действия, которые могут быть квалифицированы как коррупционные в сфере госзакупок, характеризуются следующими особенностями:

— совершаются специальными субъектами (как правило, госслужащими наделенными широкими полномочиями);

— совершаются благодаря служебному положению и полномочиям соответствующего должностного лица;

— непременно направлены на получение личной выгоды должностным лицом;

— нарушают законные интересы государства;

— выполняются должностным лицом умышленно;

— выполняются в интересах лица, предлагающего должностному лицу предоставление той или иной формы вознаграждения (например, взятки и т.д.).

Типовые ситуации конфликта интересов применительно к сфере закупок товаров, работ и услуг:

а) в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии либо должностного лица ГФС России, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), имеется доля участия в уставном капитале, либо указанные лица являются соучредителями данной организации;

Читайте так же:  Стиль делового общения тест

в) должностное лицо, занимающее руководящую должность в ГФС России, либо член конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ранее выполняли трудовые функции в организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре;

г) в организации или в органе управления юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурентной процедуре, работает лицо, ранее занимавшее руководящую должность в ГФС России либо осуществлявшее в отношении данного органа контрольные или надзорные функции;

д) сотрудник ГФС России участвует в принятии решения о закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника;

е) сотрудник ГФС России и/или его родственники, либо члены конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии владеют ценными бумагами организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) сотрудник ГФС России, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного сотрудника, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, участвующих в конкурсных процедурах или с которыми заключен государственный контракт.

Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим, поскольку сама специфика конфликта интересов, многообразие форм его проявления не дают возможности ограничить указанный перечень какими-то жесткими законодательными рамками.

Вместе с тем конфликт интересов — это возможная ситуация, на исключение которой соответствующим должностным лицам необходимо направить свои действия (статья 11 закона № 273-ФЗ). Например, необходимо учесть следующие разъяснения правоприменителя:

— комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика, а заказчик — отказаться от подписания контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента выявления между участником госзакупки и заказчиком конфликта интересов;

— госконтракт, заключенный между победителем торгов и заказчиком, при наличии между ними конфликта интересов, подлежит расторжению.

К числу самых распространенных коррупционных схем в сфере закупок товаров, работ и услуг можно отнести:

— направление участвующим в сговоре потенциальным поставщиком заявки на сумму заведомо ниже, чем у прочих участников закупки;

— установление со стороны заказчика чрезвычайно коротких сроков для реализации исполнения контракта, при которых исполнение контракта возможно только заранее подготовленным поставщиком — участником мошеннической схемы;

— установление заведомо неконкурентной цены за исполнение госзаказа в обозначенном объеме, что будет неинтересно другим потенциальным поставщикам;

— установление непривлекательной схемы оплаты исполнения госзаказа (например, с большой отсрочкой и т.д.);

— некорректное внесение данных в ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок) (например, смешение кириллицы и латиницы при написании наименования извещения о закупке);

— толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц и т.д.

Данный перечень схем не является исчерпывающим. Суть каждой из них состоит в том, что участвующий в сговоре недобросовестный поставщик всегда извещен, каковы параметры закупки на самом деле.

Анализ (проверка) участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на предмет аффилированности

С помощью интернет сайта «rusprofile.ru» можно проверить соответствие участников закупки (по ИНН, ОГРН, ОКПО, названию организации) требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— Открываем сайт в сети Интернет

— В поисковом окне вводим название организации-участника закупки (или ИНН, ОГРН, ОКПО)

— Получаем информацию об организации-участнике закупки

— Анализируем полученную информацию на предмет соответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть сравниваем персональные данные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и участника закупки.

Обзор документа

Представлено Методическое пособие по выявлению конфликта интересов при проведении закупок для обеспечения нужд ГФС России. Важно отметить следующее.

Коррупционными считаются действия, совершаемые лицами, наделенными широкими полномочиями; выполняемые благодаря служебному положению должностного лица. Они направлены на получение личной выгоды должностным лицом; нарушают законные интересы государства; совершаются умышленно в интересах лица, предлагающего в т. ч. взятку.

Приведены типовые ситуации конфликта интересов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К числу самых распространенных коррупционных схем относятся установление со стороны заказчика чрезвычайно коротких сроков исполнения контракта, при которых последнее возможно только заранее подготовленным поставщиком — участником мошеннической схемы; определение непривлекательной схемы оплаты исполнения госзаказа; некорректное внесение данных в ЕИС; толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц. Данный перечень не является исчерпывающим.

Источники


  1. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. — М.: Физическая культура, 2010. — 494 c.

  2. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.

  3. Литвак, Михаил Ефимович Если хочешь быть счастливым. Учебное пособие по психотерапии и психологии общения / Литвак Михаил Ефимович. — М.: Феникс, 2017. — 595 c.
  4. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. — Москва: Мир, 2015. — 480 c.
Работа по выявлению конфликта интересов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here