Руденко деловое общение

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Руденко деловое общение" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Деловое общение. Культура речи PDF

  • Объем: 472 стр.
  • Жанр:к ультурология, о раторское искусство / риторика, у чебники и пособия для вузов, я зыкознание
  • Теги:д еловое общение, к ниги для студентов и аспирантов, к ультура речи, у чебники ФГОС

Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения. Представлен детальный анализ структуры делового общения, показана феноменологическая определенность личностных детерминант, эксплицированы типологические характеристики личности, дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется основным формам делового общения, стрессам, спорам и конфликтам. Раскрывается психологическая составляющая делового общения, рассматриваются его универсальные этические нормы, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов. Соответствует ФГОС ВО 3+. Для студентов бакалавриата экономических и управленческих направлений подготовки, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

Л.Г. Титова Деловое общение

Рекомендовано Учебно-методическим центром

«Профессиональный учебник» в качестве

учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по

специальностям экономики и управления (06 0000)

УДК [159.923-2+174.41(075.8) ББК 87.774я73-1+88.53я73-1 Т45

Рецензенты: кафедра общей психологии и истории психологии

Московского гуманитарного университета, зав. кафедрой канд. психол. наук, доцент Ю.Н. Олейник

д-р филос. наук, профессор кафедры

русской философии МГУ им. М.В. Ломоносова В.А. Кувакин; зав. кафедрой философии ВЗФЭИ, д-р филос. наук, профессор В.Н. Лавриненко

Главный редактор издательства доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили

Титова, Лариса Григорьевна.

Т45 Деловое общение: Учеб. пособие для студентов вузов,

обучающихся по специальностям экономики и управле-ния/Л.Г. Титова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 271 с.

15ВК 5-238-00919-4 Агентство С1Р РГБ

Дается анализ философско-этических и психологических предпо­сылок становления учебной дисциплины «Деловое общение», опреде­ляются ее предмет, методы и основные функции.

рассматриваются структура делового общения, его формы и виды. Проводится анализ социально-психологических процессов в деловом общении, его этических и технологических аспектов. Исследуются психологические характеристики деловых партнеров и технологии де­лового общения. Проверочные тесты дают возможность самостоятель­но оценить полученные знания.

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также по специальностям «Реклама» и «Связи с обще­ственностью». Будет полезно предпринимателям, руководителям орга­низаций и всем интересующимся проблемами делового общения.

©ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2005 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства

Человек своим разумом определен к тому, чтобы быть в общении с людьми и в этом общении с помощью искусства и науки повышать свою культуру, цивилизованность и моральность.

Современная деловая практика все более тяготеет не к спонтанным, случайно избранным моделям делового обще­ния, а к продуманному применению таких техник и техно­логий общения, которые рассчитаны на эффективный ре­зультат в размещении деловой проблемы.

Разработка таких технологий — одна из важнейших задач стремительно развивающейся сегодня науки «деловое общение». Становление этой науки, начавшееся во второй половине XX века, сейчас переживает бурный период, так как российская деловая культура все больше нуждается в утверждении цивилизованных форм делового общения.

В последнее время были изданы учебники, в кото­рых так или иначе рассматриваются и анализируются раз­личные аспекты делового общения: коммуникативные, ин­терактивные, этические и психологические 1 .

Это учебное пособие — первое, в котором предпри­нимается попытка синтезировать такие важные аспекты

См., например: Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лав-риненко; Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель­ности: Учеб. пособие. — СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001; Кузин Ф.К. Культура де­лового общения. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2004; Сидоренко Е.Л. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб.: Речь, 2003, и др.

анализа делового общения, как психологический, этический и технологический. При этом большое внимание уделяется анализу социально-психологических процессов делового общения и рассмотрению психологических характеристик деловых партнеров.

В первых двух главах пособия предпринимается об­стоятельный анализ этических и психологических предпо­сылок становления науки «деловое общение», рассматрива­ются ее предмет, методы и основные функции. Третья глава посвящена анализу особенностей делового общения, его ви­дов и форм. В последующих главах дается анализ психоло­гических и технологических аспектов делового общения.

Автор выражает особую признательность профессору В.Н. Лавриненко за содействие и поддержку в написании книги.

Самыгин, Руденко. Деловое общение

Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер

  • Название: samigin_FIN_FIN_FIN.P65

Предпросмотр документа

С.И. САМЫГИН, А.М. РУДЕНКО

ДЕЛОВОЕ
ОБЩЕНИЕ
Рекомендовано ГОУ ВПО
«Государственный университет управления»
в качестве учебного пособия для студентов
высшего профессионального образования,
обучающихся по специальности «Антикризисное управление»,
направлению 080500 «Менеджмент», а также
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Третье издание, стереотипное

УДК 159.9:334(075.8)
ББК 88.4+65.29я73
С17
Рецензенты:
Е.Ю. Положенкова, проф. Южно-Российского государственного университета
экономики и сервиса, д-р филос. наук,
В.Н. Шевелев, проф. Института по переподготовке и повышению квалификации
Южного федерального университета

Самыгин С.И.
С17 Деловое общение : учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. —
3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2012. — 440 с. — (Для бакалавров).
ISBN 978-5-406-02426-3
Раскрывается содержание курса «Деловое общение» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Российской Федерации. Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения: представлен детальный анализ структуры делового общения,
показана феноменологическая определенность личностных детерминант в деловом общении, эксплицированы типологические характеристики личности,
дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по
невербальным признакам. Особое внимание уделяется рассмотрению основных
форм делового общения, стрессов, споров и конфликтов. Раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются универсальные
этические нормы и психологические принципы делового общения, нормы
этикета, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов.
Для бакалавров экономических и управленческих направлений подготовки,
психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

Читайте так же:  Деловой этикет автор

УДК 159.9:334(075.8)
ББК 88.4+65.29я73

Самыгин Сергей Иванович
Руденко Андрей Михайлович
Деловое общение

Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 15407 от 31.05.2011 г.
Изд. № 4932. Подписано в печать 20.02.2012. Формат 60×90/16.
Гарнитура «BalticaC». Печать офсетная.
Усл. печ. л. 27,5. Уч.-изд. л. 18,9. Тираж 1500 экз. Заказ №
ООО «КноРус».
129085, Москва, проспект Мира, д. 105, стр. 1.
Тел.: (495) 741-46-28.
E-mail: [email protected] http://www.knorus.ru
Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография»,
филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ».
432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14.

© Самыгин С.И., Руденко А.М., 2012
© ООО «КноРус», 2012

15.13. Изучение особенностей поведения в конфликте . 413
15.14. Изучение уровня конфликтности личности . 417
Глоссарий . 420
Ключи к тестам для самоконтроля . 422
Вопросы для оценки качества знаний студентов . 424
Задания для самостоятельной работы студентов . 426
Темы рефератов . 428
Литература . 429

определение понятий «личность»; «архетип», «взаимодействие»,
n основные концепции личности;
n защитные механизмы личности;
n психологические типы, типы акцентуации характера;
n национально-психологические типы;
n особенности общения через переводчика;
n принципы делового общения;
n определение, цели, методы ведения деловых переговоров;
n определение понятия «спор», целей и подходов к ведению спора;
n особенности критики в споре;
n принципы ведения спора;
n определение понятия «конфликт», его структуру и типы;
n причины конфликтов;
n модель конфликтного процесса и его последствия;
n правила, методы и стратегии управления конфликтной
ситуацией;
n основные понятия об этикете;
n правила приветствия;
n основные понятия дисциплины «Деловое общение».
3. Уметь:
n применять на практике синтоническую модель общения;
n использовать основные закономерности проксемики;
n использовать основные закономерности такесики

Соц.психолог. основы общения / Социально психологические основы общения.Самыгин и Смирнов.2010 / Самыгин. Деловое общение. Социальное влияние

С.И. Самыгин, А.М. Руденко. Деловое общение: учебное пособие.- М. КНОРУС, 2010. -440 с.

2.6. СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ:

СУГГЕСТИЯ, КОНФОРМИЗМ, НОНКОНФОРМИЗМ . С. 46-52.

Социальное влияние — форма межличностного взаимодей­ствия, в результате которого повторный ответ человека на пробле­му более сближается с ответом другого человека, чем с собствен­ным первоначальным ответом. Таким образом, поведение одного человека становится подобным поведению других людей.

Механизмами, реализующими социальное влияние, являют­ся: суггестия, конформизм и нонконформизм.

Суггестия (внушаемость) — непроизвольная податливость че­ловека мнению других лиц или группы, когда он и сам не замечает, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой.

Конформизм — сознательная уступчивость человека мнению большинства группы во избежание конфликта с ней. В подростко­вом, юношеском возрасте конформизм самый высокий, потом сни­жается, после 25 лет остается у каждого человека на постоянном индивидуальном уровне, причем у женщин в целом конформизм выше, чем у мужчин. Различают: а) внутреннюю личную конформ­ность (усваиваемая конформная реакция) — мнение человека дей­ствительно меняется под воздействием группы, человек соглаша­ется; б) демонстративное согласие с группой по разным причинам (чаще всего, чтобы избежать конфликтов!.

Исследования показали, что внушаемость и конформизм в той или иной степени присущи каждому человеку с детства и до конца жизни, но на степень их выраженности влияют возраст, пол, про­фессия, состав группы и пр. Под влиянием каких же факторов че­ловек уступает группе?

1. Прежде всего влияют особенности самого человека: возраст, пол, профессия и др. Если обсуждаемая проблема относится к раз­ряду преимущественно женских видов деятельности, то женщины проявляют себя менее конформно, чем мужчины. Уровень конформности высок у музыкантов из оркестра (70%), у военных выше, чем у инженеров.

Влияют характеристики самой проблемы, стимульного мате­риала: чем он сложнее, амбивалентнее, тем чаще проявляется кон­формность. Категориальные, качественные стимулы (а не количе­ственные характеристики стимулов) увеличивают способность со­противляться давлению группы.

Влияет и масштаб группы. Вначале предполагали, что его увели­чение приводит к росту конформности, но оказалось, что зависимость носит не прямолинейный, а экспоненциальный характер: когда к боль­шинству присоединяется еще один человек, у «наивного» испытуе­мого конформность усиливается, но в меньшей степени, нежели когда к большинству присоединялся предыдущий человек. Конформность возрастает с увеличением группы лишь до опреде­ленного предела (3 — 7 человек), после чего не растет, да и то лишь в слу­чае, когда все члены группы воспринимаются человеком как незави­симые друг от друга, т.е. на нее действует количество воспринимаемых независимых источников информации. Влияет и степень согласия большинства. Так, при разрушении единства группового мнения че­ловек более смело сопротивляется его давлению.

Влияют взаимоотношения человека и группы (так, когда люди работали за совместное вознаграждение и надо было принять об­щее решение, конформность возрастала). Чем выше степень при­верженности человека группе, тем чаще проявляется конформ­ность. Но из этого правила есть исключение: вопрос в том, ищет ли человек принятия со стороны группы? Если он этого хочет, то чаще уступает группе, и наоборот: если не дорожит ею, то смелее сопро­тивляется давлению. Индивиды с более высоким статусом в группе (лидеры) способны довольно сильно сопротивляться ее мнению, ведь лидерство связано с некоторыми отклонениями от групповых шаблонов. Наиболее подвержены давлению лидеров индивиды со средним статусом; лица из полярных категорий в большей мере способны сопротивляться групповому давлению.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В чем причина конформности? С точки зрения информаци­онного подхода (Л. Фестингер), современный человек не может проверить всю информацию, которая к нему поступает, и поэтому полагается на мнение других людей, когда оно разделяется многи­ми. Человек поддается групповому давлению потому, что хочет об­ладать более точным образом реальности (большинство не может ошибаться). С точки зрения гипотезы «нормативного влияния», он идет на это потому, что хочет обладать некоторыми преимущества­ми, даваемыми членством в группе, избежать конфликтов и санк­ций за отклонение от принятой нормы, поддержать свое дальней­шее взаимодействие с группой.

Читайте так же:  Какого хандры онегина

Чрезмерный конформизм — явление психологически пагуб­ное. Человек, как флюгер, следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих ру­ках, либо реализует себя в качестве лицемерного приспособлен­ца, способного многократно менять поведение и внешне выска­зываемые убеждения в соответствии с тем, откуда ветер дует, в угоду сильным мира сего. По мнению западных психологов, многие советские люди сформированы в условиях повышенно­го уровня конформизма.

Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает механизмом сплочения человеческих групп, чело­веческого общества и механизмом передачи социального наслед­ства, культуры, традиций, социальных образцов поведения, ус­тановок.

Нонконформизм — опровержение человеком мнения боль­шинства, протест подчинению, кажущаяся независимость личнос­ти от мнения группы, хотя на самом деле и здесь точка зрения боль­шинства является основой для поведения человека. Поэтому поведением нонконформиста так же легко управлять, как и пове­дением конформиста.

Противоположностью конформизму и нонконформизму яв­ляется самоопределение — избирательное отношение человека к влияниям собственной группы, которые принимаются или оттор­гаются в зависимости от их соответствия убеждениям человека.

По психологическим характеристикам различают:

[3]

референтные группы (эталонные), нормы и правила кото­рых служат для личности образцом. Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством, но они являются источником положительных и негативных образцов, а также норм, правил, к которым человек стремится приобщиться.

Чем определяются взаимоотношения индивида и общности? С одной стороны, стабильность существования в группе приводит к унификации, уподоблению, схожести индивидов, входящих туда, т.е. группе присуще стремление к гомеостазису, к уравновешива­нию своих компонентов. С другой — каждый член группы может рассматриваться как источник преобразования мнений других чле­нов группы, т.е. и меньшинство способно повлиять на большинство, поскольку не только индивид адаптируется к социальной среде, но и наоборот; адаптирует среду к своим взглядам.

При каких условиях меньшинство может преобразовать по­зицию большинства? Сами по себе они бывают разными:

меньшинство, чья позиция не отличается по существу от большинства, а лишь является более радикальной;

позиция меньшинства противостоит позиции большин­ства.

Для преобразования меньшинством мнения большинства не­обходимо, во-первых, чтобы меньшинство было принято в группе, входило в ее состав, а не оказалось отторгнутым, изгнанным; во- вторых, имело возможность достаточно открыто высказать свою позицию. В этом случае происходит следующая динамика внутри- групповых влияний: сначала у большинства складывается ощуще­ние, что «они» (меньшинство) — «ненормальные», а потом возни­кают сомнения, которые адресуются самой проблеме, самому стимулу. Тогда появляется сомнение: «Может, существуют вне­шние объективные причины, которые заставляют „их» говорить „не то»?»

Так возникает этап сомнений в собственной позиции, т.е. пе­ресмотр своих способностей адекватно определить правильный ответ. Вот этот социальный и когнитивный конфликт и порождает пересмотр мнения большинства в случае, когда не поступает ре­альное жизненное подтверждение правоты его позиций. Если же получена дополнительная информация о частичной неправильно­сти позиции большинства, процесс пересмотра мнений, перевеса их на сторону меньшинства происходит быстрее. При этом даже не обязательно, чтобы правота позиции второго была подтвержде­на вескими реальными аргументами. Если меньшинство получает официальную власть или возможность широкой пропаганды сво­их мнений, процесс трансформации, изменения, пересмотра по­зиции большинства происходит интенсивнее. Если же меньшин­ство изгнано из группы или лишено возможности выражать свою точку зрения, групповое мнение большинства долго остается гла­венствующим.

Распространенная форма социального влияния — повинове­ние, подчинение авторитету, подверженность человека влиянию лица с более высоким социальным статусом. Если исключить фак­тор опасности получить неприятности, социальное наказание при неподчинении лицу с более высоким статусом (в этом случае чело­век в целях самозащиты стремится минимизировать неприятнос­ти и наказание для себя, выбирая стратегию подчинения), то сле­дует задаться вопросом: какие еще факторы могут усиливать эту склонность подчиняться?

В экспериментах американского психолога С. Милграма ис­пытуемые в роли «учителей» наказывали током «учеников» — жертв, и 66% испытуемых продолжали принимать участие в экспе­рименте даже при сильных болевых ощущениях, обмороках «жер­твы». Почему они не отказались от эксперимента?

При взаимодействиях у человека возникают состояния двух типов:

автономное состояние личности, чувство личной ответ­ственности за все, что вокруг происходит;

человек представляет себя как занимающего определен­ную ступень в иерархической лестнице, включенного в иерархическую систему, и потому полагает, что ответ­ственность за его поведение несет индивид, который на­ходится на более высокой ступени этой иерархии, — это феномен диффузии ответственности, или атрибуции ответственности, приписывания ее другому лицу, а не себе.

Так и в этом эксперименте многие испытуемые воспринима­ли экспериментатора как человека, который обладает более высо­ким статусом, и, значит, именно этот человек несет ответственность за все происходящее. Такая внутренняя позиция приводит к некри­тическому, безоговорочному подчинению авторитету лиц, занима­ющих более высокое социальное положение, даже если их указа­ния противоречат требованиям закона, нравственности, да и самим взглядам, установкам конкретного человека.

Деловое общение. Культура речи: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. Самыгин С.И. , Руденко А.М.

Delovoe obshchenie. Kultura rechi: Uchebnoe posobie. 5-e izd., pererab. Samygin S.I. , Rudenko A.M.

Business communication. Culture of speech: textbook. 5-e Izd., Rev. Samygin S. I. , Rudenko A. M.

Систематично, последовательно и логично освещает основные характеристики общения. Дан детальный анализ структуры делового общения. Показана феноменологическая определенность личностных детерминант .

Sistematichno, posledovatelno i logichno osveshchaet osnovnye kharakteristiki obshcheniya. Dan detalnyy analiz struktury delovogo obshcheniya. Pokazana fenomenologicheskaya opredelennost lichnostnykh determinant .

Читайте так же:  Речевое общение между деловыми партнерами

Systematically and logically covers the main characteristics of communication. A detailed analysis of the structure of business communication. Illustrates the phenomenological certainty of the pers.

Уведомление о поступлении
Логин:
Пароль:

Характеристики

Систематично, последовательно и логично освещает основные характеристики общения. Дан детальный анализ структуры делового общения. Показана феноменологическая определенность личностных детерминант в деловом общении, эксплицированы типологические характеристики личности в деловом общении. Дается ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется рассмотрению основных форм делового общения, стрессов, споров и конфликтов в деловом общении. Раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются универсальные этические нормы и психологические принципы делового общения, нормы этикета, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов экономических и управленческих направлений вузов, деловых людей, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения. 5-е издание, переработанное.

Sistematichno, posledovatelno i logichno osveshchaet osnovnye kharakteristiki obshcheniya. Dan detalnyy analiz struktury delovogo obshcheniya. Pokazana fenomenologicheskaya opredelennost lichnostnykh determinant v delovom obshchenii, eksplitsirovany tipologicheskie kharakteristiki lichnosti v delovom obshchenii. Daetsya ryad konkretnykh ukazaniy po izucheniyu lichnosti delovogo partnera po neverbalnym priznakam. Osoboe vnimanie udelyaetsya rassmotreniyu osnovnykh form delovogo obshcheniya, stressov, sporov i konfliktov v delovom obshchenii. Raskryvaetsya psikhologicheskaya sostavlyayushchaya delovogo obshcheniya. Rassmatrivayutsya universalnye eticheskie normy i psikhologicheskie printsipy delovogo obshcheniya, normy etiketa, pravila vedeniya delovoy dokumentatsii i ryad drugikh voprosov. Sootvetstvuet deystvuyushchemu Federalnomu gosudarstvennomu obrazovatelnomu standartu vysshego obrazovaniya novogo pokoleniya. Dlya studentov ekonomicheskikh i upravlencheskikh napravleniy vuzov, delovykh lyudey, psikhologov i vsekh interesuyushchikhsya problemami delovogo obshcheniya. 5-e izdanie, pererabotannoe.

Systematically and logically covers the main characteristics of communication. A detailed analysis of the structure of business communication. Illustrates the phenomenological certainty of the personal determinant in business communication, explicit typological characteristics of personality in business communication. Given the number of specific instructions on studying of the identity of the business partner on the non-verbal signs. Special attention is paid to consideration of the main forms of business communication, stress, disputes and conflicts in business communication. Reveals the psychological component of business communication. Deals with universal ethical norms and psychological principles of business communication, rules of etiquette, rules of business documentation and a number of other issues. Complies with Federal state educational standard of higher education of the new generation. For students of economic and managerial direction of universities, business people, psychologists, and anyone interested in the problems of business communication. 5th edition, revised.

Купить Деловые коммуникации, А. М. Руденко

Деловые коммуникации

В учебнике, написанном в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рассматриваются все необходимые для изучения вопросы и проблемы, раскрываемые в рамках одноименной дисциплины. В книге доступно и в увлекательной форме описываются роль деловых коммуникаций в жизни человека, их основные характеристики, формы и индивидуальные различия. Подробно раскрываются вопросы этики, этикета, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также даются ценные практические рекомендации по достижению успеха в деловых коммуникациях. Издание выгодно отличают ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что облегчает студентам освоение данной дисциплины. Каждая глава заканчивается тестами для самоконтроля. В конце книги приводятся ключи к тестам, глоссарий и рекомендуемая литература. Учебник предназначен для.

Если Вы не читали «Деловые коммуникации», Вы можете приобрести её в следующих магазинах:

Купить «Деловые коммуникации», А. М. Руденко в магазинах:

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции

Вы можете приобрести книгу Деловые коммуникации дешевле, чем в обычных магазинах, для этого выберите наиболее подходящий для Вас интернет-магазин и перейдите по ссылке «Купить». Вы сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.

Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Деловые коммуникации.

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
ИМЕНИ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА МЕНДЕЛЕЕВА

Самыгин, С. И. Деловое общение

Самыгин, С. И. Деловое общение [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. — Москва : КноРус, 2010. — 436 с. Инв. 1523928

В книге раскрывается содержание курса «Деловое общение» в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации. Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения: представлен детальный анализ структуры делового общения, показана феноменологическая определенность личностных детерминант в деловом общении, эксплицированы типологические характеристики личности в деловом общении, дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам.

Особое внимание уделяется рассмотрению основных форм делового общения, стрессов, споров и конфликтов в деловом общении. Раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются универсальные этические нормы и психологические принципы делового общения, нормы этикета, правил ведения деловой документации и ряд других вопросов. Приведены задания для самостоятельной работы, тесты для самоконтроля, ключи к тестам, глоссарий, основная, дополнительная и методическая литература, тематика контрольных работ для оценки качества знаний студентов.

Книга предназначена для студентов экономических и управленческих специальностей вузов, деловых людей, психологов и всех, интересующихся проблемами делового общения.

Деловое общение. 4-е издание. Учебное пособие

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Деловая
Издательство: Кнорус
Дата размещения: 07.04.2016
ISBN: 9785392207992
Язык:
Объем текста: 370 стр.
Формат:
epub

Описание книги «Деловое общение. 4-е издание. Учебное пособие»

Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения. Представлен детальный анализ структуры делового общения, показана феноменологическая определенность личностных детерминант, эксплицированы типологические характеристики личности, дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется основным формам делового общения, стрессам, спорам и конфликтам, раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются его универсальные этические нормы, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров экономических и управленческих направлений подготовки, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

[2]

Товар добавлен в корзину

Деловое общение. 4-е издание. Учебное пособие

Читайте так же:  Лекарство от депрессии и тревоги

Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения. Представлен детальный анализ структуры делового общения, показана феноменологическая определенность личностных детерминант, эксплицированы типологические характеристики личности, дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется основным формам делового общения, стрессам, спорам и конфликтам, раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются его универсальные этические нормы, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров экономических и управленческих направлений подготовки, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение. 4-е издание. Учебное пособие

Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение. 4-е издание. Учебное пособие

Систематично, последовательно и логично освещаются основные характеристики общения. Представлен детальный анализ структуры делового общения, показана феноменологическая определенность личностных детерминант, эксплицированы типологические характеристики личности, дан ряд конкретных указаний по изучению личности делового партнера по невербальным признакам. Особое внимание уделяется основным формам делового общения, стрессам, спорам и конфликтам, раскрывается психологическая составляющая делового общения. Рассматриваются его универсальные этические нормы, правила ведения деловой документации и ряд других вопросов.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Для бакалавров экономических и управленческих направлений подготовки, психологов и всех интересующихся проблемами делового общения.

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебное пособие

    Георгий Ширков 2 лет назад Просмотров:

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный аграрный университет» ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Учебное пособие Новосибирск 2015

2 Составитель кандидат медицинских наук, доцент Д. А. Севостьянов Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор О. В. Шаляпин; кандидат психологических наук, доцент Ю. В. Печин В данном учебном пособии представлены дидактические материалы по важнейшей дисциплине, необходимой будущему менеджеру деловым коммуникациям. В учебном пособии систематизированы и обобщены результаты отечественных и зарубежных социально-психологических исследований, различных работ, посвященных психологии общения в целом и деловым коммуникациям в частности. Данная книга снабжена большим количеством материалов для самоконтроля. Учебное пособие предназначено для студентов непсихологических специальностей, изучающих дисциплину «Деловые коммуникации». УДК (045) ББК , я73 С 281 2

5 ГЛАВА 12. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ Признаки благополучия и неблагополучия в коллективе Социально-психологический климат: требования к руководителю Моббинг Борьба с моббингом и его последствиями ГЛОССАРИЙ ПРАКТИКУМ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЛИТЕРАТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

8 ВВЕДЕНИЕ Уважаемые студенты! Данное учебное пособие состоит из ряда глав, каждая из которых соответствует теме отдельного занятия или его части. В начале каждой главы обозначена актуальность данной темы, а также представлен перечень учебных целей: о чем вы будете иметь представление, что будете знать, что уметь и чем владеть после изучения каждой темы. Но, разумеется, достижение этих целей зависит не только от содержания данного учебного пособия, но и в большой мере от вашей собственной активности, заинтересованности в изучении данной дисциплины. В каждой главе вы найдете изложение интересующего вас материала в краткой и систематической форме. Кроме того, в каждой главе представлен практикум (набор тестов, задач, упражнений и т.д.), глоссарий, в котором расшифрован ряд специальных терминов по данной теме, а также набор заданий, предназначенных для самоконтроля. Изучение данного учебного пособия позволяет достаточно полно изучить основные положения дисциплины «Деловые коммуникации», но ни в коем случае не заменяет собой всю литературу по психологии коммуникативной деятельности. В конце каждой главы вы найдете список рекомендуемой литературы; в эти списки включены также некоторые сетевые источники, доступные пользователям Интернета. Успехов! 8

20 Задание 3. Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить: 1. Совершать пробежки: а) даму средних лет; б) пожилого мужчину. 2. Бросить курить: а) восьмиклассника; б) тридцатилетнюю женщину. 3. Сдавать одежду в химчистку: а) малообеспеченного гражданина; б) преуспевающего. 4. Застраховать имущество: а) многодетную семью; б) одинокого мужчину; в) директора фирмы. 5. Изучить курс эффективного общения: а) нового сотрудника фирмы; б) директора фирмы. 6. Сделать пожертвование в общество защиты бездомных собак: а) молодую женщину; б) преуспевающего директора фирмы. Задание 4. Кто из слушателей убедительнее докажет: 1. а) дачный участок это прекрасно; б) дача это чемодан без ручки. 2. а) счастье в браке возможно только тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга; б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга. Задание 5. Представьте, что вы продавец на базаре. Зазывая покупателей, нужно продать: а) ласты; б) самовар; в) учебник по культуре делового общения; г) большой оранжевый зонт. 20

23 Задание 11 Составьте словосочетание с каждым из приведенных ниже слов: индустрия промышленность; ситуация обстановка; локальный местный; фауна животный мир; флора растительность; вояж поездка; директива указание; симптом признак; увертюра вступление. Задание 12. «Критики» Выступающий рассказывает о каком-то поступке. Остальные указывают на негативные явления поступка, стараясь «испортить» настроение говорящему. Задача говорящего в течение 2-3 минут противостоять напору «критиков», защищая свою позицию. Не следует «отмахиваться» от критики, надо в ответ приводить контраргументы. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Уважаемые студенты! Просим вас выбрать единственно правильный ответ: 1. Вербальная коммуникация это передача информации при помощи А. Мимики Б. Слов В. Жестов Г. Дистанций 2. Для оптимальной эффективности коммуникации, фраза не должна содержат более А. 3-7 слов Б. 7-8 слов В. 4-5 слов Г слов 3. Фраза, произносимая без паузы более 5-6 секунд А. Запоминается на весь день Б. Сохраняется в кратковременной памяти В. Перестает осознаваться Г. Привлекает к себе особое внимание 4. Высказывание, составленное официально-деловым стилем А. Отображает эмоциональный настрой собеседника Б. Выражает мнение конкретного человека В. Отображает индивидуально-психологические особенности коммуникатора 23

24 Г. Безлично и существует как бы «само по себе» 5. Задумав высказать некоторую информацию, человек обычно высказывает А. 80% информации Б. 90% информации В. 30% информации Г. 40% информации 6. Главная функция официально-делового стиля А. Экспрессивная Б. Повелевающая и информативная В. Эмоционально-побудительная Г. Установление межличностных отношений 7. Слушание занимает часть рабочего времени, составляющую А. 10% Б. 20% В. 40% Г. 50% 8. Раппортом называют тип связи между людьми, характеризующийся наличием А. Споров, разногласий, трений, разницы во мнениях Б. Взаимных позитивных эмоциональных отношений, взаимопонимания В. Трудностями взаимопонимания из-за семантических барьеров Г. Неприязнью партнеров по общению, носящей личный характер 9. Экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от литературной языковой нормы это А. Терминология Б. Говор В. Сленг Г. Диалект 10. Реципиент это субъект, который А. Воспринимает адресованное ему сообщение Б. Раньше передавал сообщение В. Замышляет передачу сообщения Г. Передает сообщение другому человеку 11. Воздействие системой доводов, выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис это А. Заражение 24

[1]

27 4. Галь, Н. Слово живое и мертвое / Н. Галь. М.: Время, с. 5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/с.л. Рубинштейн. Т.1 М.: «Педагогика», С Скаженик, Е. Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е. Н. Скаженик. Таганрог: Изд-во ТРТУ, URL: (дата обращения ). 7. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления: Учебник / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: Феникс, с. 27

Читайте так же:  Анна кирьянова депрессия

С.И. САМЫГИН, А.М. РУДЕНКО ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

    Вячеслав Вагнер 2 лет назад Просмотров:

1 С.И. САМЫГИН, А.М. РУДЕНКО ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Рекомендовано ГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебного пособия для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим специальностям направления «Менеджмент»: «Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Второе издание, стереотипное МОСКВА 2012

3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 8 ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ Определение и функции общения Виды общения. Деловое общение и его кодекс Стили, уровни, стратегии и средства общения Этапы общения Структура общения Тесты для самоконтроля ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации Общение как восприятие: идентификация, эмпатия, рефлексия Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении Стереотипы и установки при восприятии партнера по общению Формы межличностного взаимодействия в общении Социальное влияние: суггестия, конформизм, нонконформизм Тесты для самоконтроля ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТЬ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Человек, индивид, индивидуальность, личность Концепции личности и их учет в деловом общении Защитные механизмы личности Учет гендерных особенностей личности Учет национальных особенностей личности Тесты для самоконтроля ГЛАВА 4. ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ Психологические типы акцентуации личности Учет типа темперамента в деловом общении Конституционная типология личности Психогеометрическая типология личности Психологические типы деловых партнеров Типы сотрудников в служебном общении Тесты для самоконтроля. 88

7 Оглавление Изучение особенностей поведения в конфликте Изучение уровня конфликтности личности Глоссарий Ключи к тестам для самоконтроля Вопросы для оценки качества знаний студентов Задания для самостоятельной работы студентов Темы рефератов Литература

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

10 10 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ n применять на практике основы документационного обеспечения; n использовать психологические приемы влияния на партнера; n слушать в процессе делового общения; n использовать технику убеждения партнера; n корректно вести телефонный разговор; n учитывать специфику подготовки к деловому завтраку, обеду, ужину. Деловое общение связано с такими дисциплинами, как философия, психиатрия, психология, педагогика, этика, социология, информатика, русский язык и культура речи, иностранный язык, маркетинг, менеджмент, связь с общественностью и др. Каждая из них вкладывает в понятие «общение» (и «деловое общение» в частности) свое содержание. Сложность достижения единства в понимании того, что такое общение, с одной стороны, связана с его вездесущностью; с другой попытки охватить всевозможные составляющие понятия «общение» приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием. Именно поэтому возникает необходимость выделения делового общения в самостоятельную дисциплину.

Источники


  1. Павлов, И. Как найти время на общение с детьми. Книга для родителей и психологов / И. Павлов. — М.: Генезис, 2016. — 128 c.

  2. Уитон, А. Закон о прощении. Источник любви (комплект из 2 книг) / А. Уитон, Свагито Р. Либермайстер. — М.: ИГ «Весь», 2012. — 640 c.

  3. Альбисетти, Валерио Нам хорошо вместе / Валерио Альбисетти. — М.: Паолине, 2019. — 160 c.
  4. Шеламова, Галина Михайловна Деловая культура и психология общения. Учебник для начального профессионального образования / Шеламова Галина Михайловна. — М.: Академия (Academia), 2013. — 852 c.
Руденко деловое общение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here