Тест по разделу этика общения 4 класс

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Тест по разделу этика общения 4 класс" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

Тест по разделу этика общения 4 класс

1. «Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту .
независимо от его общественного или служебного положения

2. «Джентльмен» должен оказывать внимание женщине, особенно пожилой .
в каких бы условиях ни находился

3. «Джентльмен» не опаздывает на встречу, свидание .
деловое и личное

4. Автором термина “этика” является:
Аристотель

5. Альтернативные вопросы предоставляют не более ________________ вариантов выбора.
трех

6. Английский бизнесмен очень наблюдателен, является хорошим психологом и .
не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки

7. Антропологические факторы .
определяют и формальные, и содержательные стороны этики общения

8. Будучи модным, костюм должен:
соответствовать конкретной ситуации, своему функциональному назначению

9. В буржуазном обществе этикет используется как средство обмена:
в контактах равных людей

10. В деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов базируется на такой общечеловеческой ценности как:
свобода

11. В деловой этике осознание невозможности немедленного преодоления слабости партнера, его недостатков – это проявление принципа .
терпимости

12. В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие:
тактичности и деликатности

13. В деловой этике преобладание оценки деятельности подчиненных, а не их личностных качеств, признание индивидуальности партнеров по общению, открытость для критики, самокритичность – это проявление принципа .
справедливости

14. В деловом общении согласование интересов:
является главной целью

15. В каких ситуациях, знакомства категорически воспрещены:
визит для выражения соболезнований
похороны
пребывание в церкви

Документы по этике от Ершова1 / тесты по этике делового общения

Ориентация на совершенствование отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации и стимулирование труда – это основные направления

развития трудового коллектива

повышения эффективности труда работников

взаимодействия при деловом общении

управленческой деятельности

Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы

информационные

контрольные

провокационные

направляющие

Полностью расслабиться, а затем «излучить» свой гнев на некий мысленный экран и «расстреливать» его из «лучевой пушки» — в этом состоит вариант избавления от гнева с помощью

проецирования

Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на

На закрытые вопросы ожидается

отсутствие ответов у собеседника

ответ «да — нет»

Коммуникативная сторона общения – это

взаимопонимание участников общения

восприятие участниками общения друг друга

обмен информацией между людьми

организация взаимодействия между людьми

Визуальный контакт осуществляется при помощи

Вопросы для обдумывания позволяют

создать атмосферу взаимопонимания

комментировать выступление собеседника

размышлять о том, что было сказано

понять суждения собеседника

Чем больше сторон участвуют в позиционных переговорах, тем их недостатки

требуют быстрейшего искоренения

меньше влияют на исход переговоров

становятся серьезнее

Открытые вопросы — это вопросы, которые

дополняют сведения о собеседнике

требуют какой-то информации

выясняют мотивы и позиции собеседников

выявляют позитивные и нейтральные позиции

Вступление, изложение, доказательство и заключение — это четыре основных

части выступления

Для успешного публичного выступления необходим

контакт со слушателями

Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет

сформулировать общественное мнение

заранее узнать мнение участников

В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие

простоты и общительности

свободы и справедливости

честности и отзывчивости

тактичности и деликатности

Если спор осуществляется между двумя лицами, тогда это спор

одиночный простой

На каждую минуту публичного выступления приходится минут подготовки

Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области

«Вы — подход» в начале деловой беседы используется для того, чтобы

обозначить свое ведущее положение

установить границы общения

определить роли в общении

лучше понять собеседника

Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме

Ошибки в доводах бывают двух типов:

ложными и необоснованными

правильными и необъективными

умышленными и непреднамеренными

словесными и предметными

Реализация стратегии общения в конкретной ситуации – это

Главным психологическим фактором публичного выступления является

Русский адвокат А.Ф.Кони говорил о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на

подготовку выступления

Отражение фактического состояния рассматриваемого вопроса на предприятии на день и час совещания отражает

протокол результатов совещания

повестка дня совещания

список участников совещания

Выяснить, каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен

Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью

ярких предметов, пособий

метких примеров, сравнений, подробностей

Стиль руководства представляет собой совокупность

коммуникативных умений человека

способов взаимодействия между партнерами

форм и методов воздействия на людей

методов регулирования взаимоотношений в коллективе

Язык невербального общения

зависит от настроения человека

зависит от эмоций человека

зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

При невербальном общении средством передачи информации являются

несловесные знаки

интеллектуальные признаки

Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в

моральных кодексах

требованиях к подбору персонала

Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем, это вопросы

переломные

Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой

аргументации своей точки зрения

определения основных понятий

организации и проведения дискуссий

прерывания оппонентов в споре

Читайте так же:  Сны при депрессии и неврозе

Перцептивной стороной общения является

восприятие друг друга партнерами по общению

обмен информацией между участниками общения

взаимовлияние друг на друга участников общения

взаимодействие участников общения

«Европейский стандарт» разговора по телефону равен _________ минутам

При составлении протокола должна быть обеспечена его

Шаблоны поведения для защиты своего собственного «я» — это

Тест по разделу этика общения 4 класс

Тест по теме «Речевое общение»

А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. Восклицательные и невосклицательные
  2. Повествовательные, вопросительные, побудительные
  3. Простые и сложные
  4. Главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
  2. Какое удивительное утро?
  3. Какое сегодня число?
  4. Восхитительная сегодня погода!

А3. Что относится к письменной речи?

  1. Разговор по телефону
  2. Слушание радиоспектакля
  3. Декламация стихов
  4. СМС-сообщение

А4. Какая речь относится к диалогу?

  1. Беседа с мамой
  2. Ответ у доски
  3. Выполнение упражнения в тетради
  4. Презентация книги

В1. Какое общение можно считать успешным?

  1. Ты не записал домашнее задание.
  2. Ты добился взаимопонимания с бабушкой.
  3. Ты поссорился с другом.
  4. Ты прослушал, когда приходит поезд.

В2. В каком предложении отсутствует обращение?

  1. Спокойной ночи, сестрёнка!
  2. Смилуйся, государыня рыбка.
  3. Передайте, пожалуйста, билет!
  4. Петров, ты выполнил задание?

С. Прочитайте и укажите, какой это текст.

Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно – синей гладкой поверхности воды.

  1. Рассуждение
  2. Повествование
  3. Описание
  4. Восклицание

Тест по теме «Речевое общение»

А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. Восклицательные и невосклицательные
  2. Повествовательные, вопросительные, побудительные
  3. Простые и сложные
  4. Главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
  2. Какое удивительное утро?
  3. Какое сегодня число?
  4. Восхитительная сегодня погода!

А3. Что относится к письменной речи?

  1. Разговор по телефону
  2. Слушание радиоспектакля
  3. Декламация стихов
  4. СМС-сообщение

А4. Какая речь относится к диалогу?

  1. Беседа с мамой
  2. Ответ у доски
  3. Выполнение упражнения в тетради
  4. Презентация книги

В1. Какое общение можно считать успешным?

  1. Ты не записал домашнее задание.
  2. Ты добился взаимопонимания с бабушкой.
  3. Ты поссорился с другом.
  4. Ты прослушал, когда приходит поезд.

В2. В каком предложении отсутствует обращение?

  1. Спокойной ночи, сестрёнка!
  2. Смилуйся, государыня рыбка.
  3. Передайте, пожалуйста, билет!
  4. Петров, ты выполнил задание?

С. Прочитайте и укажите, какой это текст.

Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно – синей гладкой поверхности воды.

Итоговый тест по «Основам светской этики»

Автор: Марина Рафиковна Солякова вкл. 16 Февраль 2016 . Опубликовано в Не оформленные.

1. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
а) Как называется:
1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый
2. тот, кто обманывает? б) гордый
3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный
б) Как называется:
1) тот, кто хвалит сам себя. а) неблагодарный
2) тот, кто не умеет прощать? б) злопамятный
3)тот, кто не ценит чужую помощь? в) хвастливый

2.В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.
Если человек :
а) — обижает младших,
б) — помогает старшим и больным
в) — просит прощения и прощает других
г) — благодарит людей за оказанное добро
д) — любит бездельничать
е)- ___________________________________
(свой ответ)
3.Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность-. скупость,
б) вредность-. угодничество,
в) безрассудная отвага-. трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.

4.Соотниси понятие с их объяснением.
1.Этика а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.
2.Культура б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.
3.Мораль в) образованность.

5. Закончить предложение.
Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними – это_______________________________________________________________________________________________
Противоположность добра – это____________________________________________________________________________

[1]

6. Кто был основателем науки «Этика»?
а) Платон
б) Аристотель
в) Гераклит
г) Аристофан

7. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» — это:
а) выбор между разными способами поведения
б) между нормами, которым следует человек
в) между различными идеалами, к которым он стремится
г) выбор дышать или не дышать
д) выбор между добром и злом

8. Кто из этих сказочных героев является альтруистом?
а) Золушка
б) Карабас Барабас
в) Герда
г) Сестрица Аленушка

9. Восстанови слова детской песенки
. крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
. в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Потому что настоящий, верный .

10. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты:
1) выполнение домашнего задания,
2) стирка,
3) приготовление обеда,
4) покупка продуктов.

11. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

12. Выбери и подчеркни те качества человека, которые мораль одобряет:
Смелость, трусость, верность, предательство, правдивость, общительность, замкнутость, зависть, скромность, доброта, великодушие, злорадство, щедрость , лживость, равнодушие, мужество, стойкость, бесстрашие, пренебрежение, уважение, хамство, высокомерие, вежливость, милосердие, жадность.

13. Определи те действия, которые осуждаются моралью и те, которые не осуждаются (Подчеркни одной чертой те, которые осуждаются моралью).
— курить: в общественном месте, в школьном возрасте;
-срывать цветы: на лугу, в своём саду, в чужом саду;
-ударить: собаку, человека, упасть и удариться;
-соврать: чтобы тебя не наказали, чтобы прикрыть друга, спасти жизнь.

Читайте так же:  Депрессия признаки и симптомы

14. Выбери вариант ответа
1. Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? ДА НЕТ
2. Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? ДА НЕТ
3. Нужно ли уважать других людей и их права? ДА НЕТ
4. Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? ДА НЕТ
5. Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? ДА НЕТ
6. Уметь благодарить- это норма? ДА НЕТ
7. Родители должны заботится о своих детях? ДА НЕТ
8. Дети должны помогать родителям? ДА НЕТ

15. Запиши золотое правило нравственности, которое существует во всех традиционных религиях мира.

16. Выбери вариант ответа.
Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?
а) Потому что это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.
в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.
г) Все варианты верны.

17. Заполни пропуски в предложениях.
Мы живём в замечательной стране, имя которой – __________.
Мы с любовью называем нашу страну ____________ , потому что родились и живём в ней.
Основной закон нашего государства – ______________ .
Столица России – город __________________________ .
Глава нашего государства – ____________ , ее время этот пост занимает _________________________.
Государственные символы России – это ______, _______, ________.

18. Распредели праздники, по группам.
День Победы, праздник последнего звонка, День защитника Отечества, серебряная свадьба родителей, Пасха, День России, день рождения мамы, Рождество, День знаний.

19. Соедини начало и конец пословицы.
Где родился- теплом веет.
На чужой сторонушке там и сгодился.
Родина- мать, рад своей воронушке.
Своя земля умей за неё постоять.
От Родины и в горсти мила.

3. а -щедрость,
б –дружелюбие,
в –мужество

Тест по разделу этика общения 4 класс

Тест по предмету: Основы религиозных культур и светской этики, 4 класс (+ответы)

1. Аристотель говорил: «Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), чтобы рассуждать, а для того, чтобы быть …»:

  • хорошими друзьями
  • хорошими людьми;
  • самими собой;
  • самыми лучшими;

Правильный ответ: хорошими людьми;

2. Ежегодная международная премия, названная в честь её учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника:

  • премия Совесть и Сила
  • премия Доброе Сердце
  • премия Храбрость и Вера
  • Нобелевская премия

Правильный ответ: Нобелевская премия

3. Важная задача морального поведения человека заключается в том, чтобы.

  • Дать однокласснику списать и, тем самым проявить доброту
  • Приносить беды и страдания людям.
  • Не допускать зла и безнравственных поступков и бороться с ними всеми возможными способами..

Правильный ответ: Не допускать зла и безнравственных поступков и бороться с ними всеми возможными способами..

4. От кого зависит справедливость и процветание государства:

  • от каждого человека;
  • ни от кого.
  • только от обычных граждан;
  • только от президента;

Правильный ответ: от каждого человека

5. Определи, какие человеческие качества можно назвать положительными, а какие отрицательными

  • честь
  • трудолюбие
  • ненависть
  • злость
  • лживость
  • грубость
  • зависть
  • забота о ближних
  • любовь к ближним
  • воровство
  • доброта
  • честь — положительное качество,
  • трудолюбие — положительное качество,
  • ненависть — отрицательное качество,
  • злость — отрицательное качество,
  • лживость — отрицательное качество,
  • грубость — отрицательное качество,
  • зависть — отрицательное качество,
  • забота о ближних — положительное качество,
  • любовь к ближним — положительное качество,
  • воровство — отрицательное качество,
  • доброта — положительное качество

6. Найди неправильный ответ. Культура включает в себя…

  • Духовную культуру (идеи, традиции, правила и нормы).
  • Бассейн Ладожского озера
  • Трудовую культуру (умение хорошо работать).
  • Материальную культуру (предметы человеческого труда)

Правильный ответ: Бассейн Ладожского озера

7. Пророк и основатель ислама:

Правильный ответ: Мухаммед.

8. Что относится к священному тексту в христианстве:

Правильный ответ: Библия

9. Укажите номер утверждения, в котором содержится несправедливость:

  • Тот, кто трудится, достоин пропитания;
  • Человек должен иметь права и не иметь обязанностей.
  • Проступок заслуживает наказания;
  • Тот, кто хочет получать заботу, сам должен заботиться о других;

Правильный ответ: Человек должен иметь права и не иметь обязанностей.

10. Антон Деникин говорил: «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим . »:

  • миром;
  • отечеством;
  • проклятием
  • местом пребывания;

Правильный ответ: отечеством.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец

Наш сайт имеет группу Вконтакте»Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)». Присоединяйтесь!

Учительская Копилка

Вход для пользователя

Дополнительные данные

  • Автор: Чипчина Наталья Александровна
  • Печать
  • E-mail

Тесты к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики» 4 класс

Тесты к учебнику М.Т. Студеникина «Основы светской этики» 4 класс

Цель : проверка знаний учащихся.

Структура и содержание.

Тесты проводятся в конце каждой четверти. Они содержат 10 заданий, которые предусматривают выбор единственно пра­вильного ответа из трёх предложенных. Тест разработан для детей VII вида.

Тест №1 включает следующие темы:

  • Дружба и порядочность.
  • Честность и искренность.
  • Гордость и гордыня.
  • Обычаи и обряды русского народа.
  • Правила твоей жизни.
  • Праздник народов России.
  • Защитники Отечества.

Каждый тест состоит из 1 варианта.

Читайте так же:  Зельдович деловое общение

Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы. Основная задача учителя во время тестирования — обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «кол­лективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.

Верное выполнение каждого задания предлагается оценивать 1 баллом.

За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка.

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Этика тесты

Нормы и правила поведения.

(Мораль)

Все хорошее в жизни людей, что отвечает их интересам, желаниям, мечтам.

(Добро)

Сделанное добро, помощь другим.

(Благотворительность)

Действие, которое требует необычайного напряжения физических сил, самопожертвования, риска для жизни.

(Подвиг)

Видео (кликните для воспроизведения).

Тот, который придерживается правил приличия, проявляет внимание, любезность.

(Воспитанный)

Ощущение полного удовлетворения жизнью.

(Счастье)

Совокупность особенных черт человека, которые проявляются в его поведении; нрав.

(Характер)

То, что есть в каждом из нас особенного, неповторимого.

(Индивидуальность)

Осознание и чувство моральной ответственности за свое поведение, свои поступки перед самим собой.

(Совесть)

Столкновение противоположных интересов, мыслей, взглядов.

(Конфликт)

Человек, связанный с кем-либо доверием, преданностью, общими взглядами; на него можно во всем положиться.

Человек, который совместно с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях.

(Товарищ)

Слишком высокое мнение о себе, надменность, важничанье.

(Высокомерие)

Чувство досады, раздражения, вызванное каким-либо преимуществом другого.

(Зависть)

Способ поведения, умение держаться в обществе.

(Закон)

Тот, кто любит, уважает родную землю.

[3]

(Патриот)

Документ, в котором государство предписывает гражданам правила поведения.

(Закон)

Обычаи, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение.

Контрольно — измерительные материалы по модулю » Светская этика»

Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Содержимое разработки

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

КИМ № 1 (от 1урока до 8)

1. Как называется наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле?

А) эстетика Б) этика В) философия Г) история

2. Что такое моральный конфликт?

А) стремление к одной ценности разрушает другую

Б) человек, который осуществил свой выбор

В) то, за что человек несет ответственность

3. Кто называл справедливость совершенной добродетелью?

А) Платон Б) Сократ В) Аристотель Г) Аристофан

4.Выбери правильный ответ.

А) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения и продолжения жизни.

Б) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, вредными, губительными для жизни.

В) Обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.

5. Выберите из приведенных пословиц наиболее спорные и обоснуйте свой выбор:

А) Добрая ссора лучше худого согласия.

Б) Доброе дело без награды не останется.

В) Месть — это наслаждение низкой и мелкой души (Ювенал).

Г) Малое слово большую обиду творит.

Д) Добро побеждает зло.

Е) На добро отвечай добром, на зло — злом.

Ж) Добро должно быть бескорыстным.

З) Зло — это сила.

6. Религиозная этика утверждает — на зло отвечай злом? (Да. Нет. Обоснуй ответ)

7. Объясните, почему возникла мораль?

1.Что означает слово «светская этика»?

А) мирская Б) гражданская В) человеческая Г) все верно

2. Выберите действия, которые можно отнести к добродетельным:

А) благотворительность Б) щедрость

В) терпение Г) все верно

3. При каких условиях возможно ответственное поведение личности?

А) человек ответственен за результаты своего выбора Б) преднамеренность поступка

В) человек отдает себе отчет в последствиях своих действий Г) все верно

4. Выбери правильный ответ.

Знания о добре и зле помогают людям.

А) Все ответы верны.

В) Проявлять заботу о близких.

5. Определите верные высказывания и обоснуйте свой выбор:

A) Доброта — это слабость.

Б) Доброта — это справедливость.

B) Быть добрым в наше время — немодно.

Г) Главная опасность зла в том, что оно выдает себя за добро.

Д) Категории «добра» и «зла» присущи не только человеческой миру, но и животному.

6. Выбери правильный ответ.

А) Мысли, слова, дела, которые люди считают положительными, светлыми, хорошими, полезными, нужными для сохранения и продолжения жизни.

Б) Противоположные добру мысли, слова, дела, которые люди считают плохими, вредными, губительными для жизни.

В) Обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний.

7. Как вы понимаете пословицу: «Стыдливый покраснеет, а бесстыдный побелеет». Было ли вам когда-нибудь стыдно? По какому поводу?

КИМ № 2 (от 9 урока до 16)

1.Как называются отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах?

А) обожание Б) любовь В) дружба

2. Что в переводе с латинского означает «альтруизм»?

А) свой Б) другой В) совместный

3. Выберите черты дружбы:

А) избирательность В) взаимная симпатия

Б) общность интересов Г) все верно

4. От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

А) условий выбора В) ситуации выбора

Б) стойкости характера

5. Ответственность у всех одинаковая? (Да, нет. Обоснуй ответ.)

6. При разрешении морального конфликта очень важно сделать не просто правильный, а добродетельный выбор? (Да, нет)

Читайте так же:  Принципы и правила делового этикета

7. Как вы понимаете слова Л.-А. Сенека: «Дружба кончается там, где начинается недоверие»? Приведите примеры из собственной жизни. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?

1.Что свойственно разумному эгоизму?

А) содействие общему благу Б) забота об обществе

В) забота о близких людях Г) все верно

2. Как светская этика отвечает на вопрос: «Что значит быть моральным?»?

А) не дает готовых ответов Б) учит осуществлять моральный выбор

В) учит быть справедливым Г) все верно

3. Как называется отсутствие стремления к личной выгоде, наживе?

А) бескорыстие Б) щедрость В) избирательность Г) все верно

4. Стать добрым человек может:

А) самостоятельно Б) с помощью других людей

В) живя по законам общества Г) все верно

5. Вставьте пропущенные слова

Такие качества, как _________________________________________, не дадут человеку совершить безнравственный поступок.

6. ___________________ мучает человека независимо от того, знают ли окружающие о его поступке или нет.

7. Как вы понимаете слова Конфуция: «Сознавать долг и не исполнять его – трусость»? Приведите примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы.

КИМ № 3 (от 17 урока до 25)

[2]

1. Как называется моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ?

А) ответственность Б) бескорыстность

В) справедливость Г) честность

2. Что означает правило «Око за око, зуб за зуб»?

А) справедливость Б) обычай кровной мести

В) соразмерность Г) все верно

3. Когда было сформулировано золотое правило нравственности?

А) в 16 веке Б) в 17 веке В) в 18 веке Г) в 19 веке

4. Сенека — это философ:

А) древнего Китая Б) древнего Египта

В) древнего Рима Г) древней Греции

5. Несправедливость наносит вред только тому, тем на кого она направлена (Да, нет. Обоснуй ответ)

6.Самое главное в моральном долге — сознательно следование общественным нормам и требованиям (Да, нет. Приведи свои примеры)

7. Как вы понимаете высказывание «Цель оправдывает средства»? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свою точку зрения.

1. Подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми — это:

А) стыд Б) вина В) тяжесть

2. Какие нравственные понятия характеризуют положение человека среди людей?

А) совесть Б) честь В) достоинство

3. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?

А) быть великодушным Б) простить В) извиниться

4. Кому принадлежит заслуга в провозглашении правил честного поединка?

А) спортсменам Б) богатырям В) героям

5. Вставьте пропущенные слова

________________________ – это непосредственное выражение морали.

6. Поступай по отношению к _______________ так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к ___________________.

7. При каких условиях возможно ответственное поведение? Приходилось ли вам оказываться в ситуации ответственного поведения? Обоснуйте свой ответ.

Тест с ответами по этике

1. Сколько в научном смысле существует этика?
a) более 20 веков;+
b) более 10 веков;
c) с конца 18 века;
d) с IV века до нашей эры.

2. Что за наука «этика»?
a) которая изучает добродетели;
b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей
c) о морали, нравственности;+
d) о нравах, обычаях.

3.Каким этическим нормам уделяется внимание в рамках западной европейской культуры?
a) польза, выгода, трудолюбие;
b) справедливость, добро, благо;+
c) честь, свобода, вера.

4. Что такое мораль?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;+
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Что такое социальные нормы?
a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;+
b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;
c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;
d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

6. Что такое традиции?
a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.
c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.
d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.+

7. Кому принадлежит этический памятник “Домострой”?
a) Древней Греции;
b) Индии;
c) России.+

8. Что представляют собой нормы общественных организаций?
a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.
c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.+
d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

9. Что изучает “деонтология”?
a) учение о правилах поведения;
b) учение об общественных нравах и обычаях;
c) учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.+

10. Кто является основателем этики?
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).+
c) Аристотель (384-322 до н.э.),
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

Читайте так же:  Этика общения презентация

11. Кто впервые использовал термин «этика» (ethica) для обозначения науки, которая изучает добродетели:
a) Платон (428-328 до н.э.)
b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).
c) Аристотель (384-322 до н.э.),+
d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

13. Сколько этапов в истории развития этики как науки?
a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.
b) 2 этапа: античная этика, современная этика.
c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.+
d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

14. Кто ввел термин «мораль»?
a) Гомер;
b) Тацит;
c) Цицерон.+

15. К какой этике относится данный постулат – “Любовь к ближнему”?
a) античной;
b) конфуцианской;
c) христианской.+

16. Что такое эвдемонизм?
a) долг;
b) красота;
c) счастье.+

17. Кто ввел понятие “греха”?
a) Платон;
b) Аристотель;
c) Фома Аквинский.+

18. Что подразумевается под деловой беседой?
a) использование лести;
b) использование литературного языка;
c) комплиментарное воздействие;+
d) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

19. Что подразумевается под понятием «этикет»?
a) религиозное учение;
b) памятник древней этической мысли;
c) культура поведения.+

20. Кто является автором концепции «свобода как познанная необходимость»?
a) Аристотель;
b) Гегель;+
c) Кант;
d) Сартр.

21. Какие существуют виды барьеров общения?
a) межъязыковые;+
b) мировоззренческие;
c) психологические;+
d) соматические;
e) социальные;+
f) технические;+

22. По какому принципу не может вестись деловое общение?
a) доброжелательность;
b) порядочность;
c) тактичность;
d) уважительность;
e. эгоизм+

23. Что является основной христианской добродетелью?
a) вера;
b) любовь;
c) надежда;
d) сила;
e) смирение+

24. Что не является способом регулирования межличностных отношений?
a) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
b) регулирование межгрупповых отношений;+
c) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
d) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Тест с ответами по деловой этике

1.Кто является автором концепции «свобода как познанная необходимость»?
а) Аристотель;
б) Гегель;+
в) Кант;
г) Сартр.

2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;+
в) честь, свобода, вера.

3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;+
б) мировоззренческие;
в) психологические;+
г) соматические;
д) социальные;+
е) технические;+

4.На каком из данных принципов не может быть основано деловое общение?
а) доброжелательность;
б) порядочность;
в) тактичность;
г) уважительность;
д) эгоизм+

5.Этическая категория, которая передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей:
а) благо;
б) долг;+
в) счастье;
г) честь

6.Верно ли утверждение, что конкуренция двигает дело, ориентация на сотрудничество – укрепляет его, а стремление раздавить конкурента – уничтожает?
а) Да+
б) Нет

7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;+
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения

8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный+
в) Демократический+
г) Авторитарный+

9.Что не относится к положительным качествам российского работника?
а) Коллективизм
б) Интернационализм
в) Индивидуализм+

10.Высококультурный человек всегда:
а) законопослушный, морально устойчивый;
б) потенциальный бездельник;
в) преступник;
г) склонный к злоупотреблениям служебным положением;
д) честолюбивый+

11. Что является главной христианской добродетелью?
а) вера;
б) любовь;
в) надежда;
г) сила;
д) смирение+

12.Что предполагает деловая беседа?
а) использование лести;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;+
г) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

13.Что относится к невербальным средствам делового общения?
а) деловая переписка;
б) мимика; жесты;+
в) профессиональный жаргон;
г) речевые конструкции;
д) социальные диалекты

14. Что из данного не относится к принципам международного бизнеса?
а) бережное отношение к окружающей среде;
б) поддержка односторонних торговых отношений;+
в) уважение правовых норм

15. Что не относится к способу регулирования межличностных отношений?
а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
б) регулирование межгрупповых отношений;+
в) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
г) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

Видео (кликните для воспроизведения).

16.Что такое неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
а) бестактность;+
б) воспитанность;
в) порядочность;
г) тактичность;
д) уважение

Источники


  1. Дэвид, Э. Шарфф Сексуальные отношения. Секс и семья с точки зрения теории объектных отношений / Дэвид Э. Шарфф. — М.: Когито-Центр, 1982. — 497 c.

  2. Морозова Елена Диалоги о семье и браке / Морозова Елена. — М.: Сибирская Благозвонница, 2014. — 159 c.

  3. Толстая, Наталья Золотой ключик к счастливому дому / Наталья Толстая. — М.: АСТ, 2014. — 320 c.
Тест по разделу этика общения 4 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here