Творческая депрессия

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Творческая депрессия" с комментариями профессионалов. Мы постарались собрать полную и достоверную информацию, переработать и предоставить в удобном для прочтения виде. Любые вопросы вы можете задавать в комментариях.

PSYCHOLOGY-BEST.RU — ВСЁ О ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ

От внутренней работы вашего мозга до внешних проявлений в человеческом поведении. Используйте эти знания, чтобы создать жизнь, которую вы любите.

Средство от депрессии

Средство от депрессии — займитесь творчеством, чтобы повысить ваше настроение.

Десятилетия исследований особенностей личности творческих людей показали, что сосредоточенность на себе, эмоциональная чувствительность и уязвимость к негативности — видеть, что стакан наполовину пуст — являются общими. Это все симптомы уровня депрессии , которые могут восприниматься как препятствия на пути к успеху. Но некоторые психологи считают, что депрессия может быть своеобразным подарком для творческих людей, и это можно использовать в творчестве, поскольку творчество может быть эффективным средством от депрессии, помогая улучшить настроение и снизить уровень отрицательных эмоций.

Связь между творчеством и депрессией

Художники и писатели в восемь-десять раз чаще, чем другие, страдают от расстройств настроения. Многие исследования предполагают, что это потому, что художники, как правило, более тщательно, чем обычный человек, вглядываются в свою жизнь, и используют неприятные переживания, чтобы подпитать свою работу.

«Творческие люди могут быть более склонны испытывать негативные эмоции,» — говорит Венди Берри Мендес, который проводил исследование в Гарварде, чтобы посмотреть на то, как смена настроения может повлиять на творчество. Уровни гормона , низкие уровни которого характерны для депрессивного состояния, были измерены, прежде чем участники исследования получили резкую отрицательную критику или положительную оценку в проекте собеседования. А потом они получили творческое задание. «Как и ожидалось,» — сообщает Мендес, — «те участники, которые получили отрицательную оценку по сравнению с положительной лучше справились с творческим заданием. Это было особенно характерно для людей, которые имели более низкие уровни гормона, что характерно для депрессии».

Художественное творчество повысит настроение

Погружение в мир фантазий своего собственного «производства» может приносить удовлетворение и радость, а значит, и быть средством от депрессии. Работа над написанием произведения на самом деле поможет заполнить пустоту в душе. Оказывается, что естественные опиаты фактически выделяется в результате творческого процесса.

«Творческие усилия несомненно полезны, и вы получите повышение уровня дофамина в вознаграждение в центре мозга «, — утверждает Шелли Карсон, доктор философии, профессор Гарвардского университета и автор работы «Семь шагов для максимизации воображения, производительности и инновации в вашей жизни». Дофамин является нейромедиатором, что может вызвать естественное повышение эмоционального состояния. Это связывается с приятным опытом, таким, как потребление продуктов питания, сексуальные отношения и удовлетворение от творчества. Это объясняет почему творчество является естественным средством от депрессии.

Кей Редфилд Джемисон, директор клиники расстройств настроения Университета Джона Хопкинса, провел новаторские исследования в течение последних двух десятилетий,связывающие повышение творческой продуктивности и улучшение настроения. Но это трудно сказать, что на самом деле происходит в первую очередь. «По мере увеличения вашего настроения происходит активизация мозга, что сказывается на творческих способностях.» «Когда вы больше занимаетесь с окружающей средой — как внутренней, так и внешней — происходит увеличение потока дофамина. И это, очевидно, укрепляет ваш дух и превращает написание текста или живописи или другие творческие занятия в то, что дает вам удовольствие. Положительные эмоции и творчество подкрепляют друг друга «.

Принимая творческий подарок депрессии

«Все ваши эмоции окрашивают в определенный цвет то, как вы видите свое окружение, то, как вы вспоминаете прошлое, и, действительно, все аспекты вашего познания, — говорят исследователи.» Они могут либо препятствовать вашим творческим усилиям, или вы можете использовать их, чтобы повысить свой творческий потенциал «.

Исследования обнаружили, что люди, которые отдавали лучшие свои качества созданию творческих продуктов, значительно улучшали свое настроение к концу исследования. Это показывает, что творчество может на самом деле позволить улучшить настроение и снизить уровень отрицательных эмоций. Используйте творчество в качестве средства от депрессии, развивайте свои творческие способности.

Арт-терапия и творчество, как способ избавиться от депрессии

Существуют различные способы преодолеть накопившийся стресс. Кто-то справляется с ним путём выплёскивания эмоций, кто-то берёт на работе выходной и посвящает день сну и расслаблению, а кто-то решает сменить обстановку и отправляется в отпуск.

Тем не менее, одним из наиболее эффективных методов борьбы с плохим настроением было и остаётся творчество. Оно способно кардинально изменить ваше внутреннее состояние, благодаря ему вы легко забудьте про печаль и тревогу.

Простые приёмы как с помошь арт-терапии и творчества можно победить плохое настроение и депрессию.

Содержание:

Как творчество помогает избавиться от депрессии

Всем известно, что творческий процесс приносит радость. При этом совершенно не важно, каким именно видом творчества вы решили заняться. Это может быть рисование, лепка, написание музыки, пошив одежды, сборка моделей и не только.

Моделирование — это тоже творчество Занимаясь одним из созидательных видов деятельности, вы моментально забываете о своих волнениях и тревогах. Ваши мысли начинают течь плавно и неспешно, вы полностью уходите в творчество и перестаёте акцентировать внимание на своих повседневных хлопотах.

Рисование, создание коллажей, написание стихов — это отличные способы выразить себя, выпустить на свободу свои мысли и чувства, донести их до окружающих. И вовсе не обязательно достигать в этом деле результата. Главное — сам процесс, а также то удовольствие, которое он приносит.

Как именно следует заниматься творчеством

  • Если для вас творчество — это не способ заработать денег или создать себе определённый имидж, то сразу же позабудьте про любые рамки. Ваша главная задача — выплеснуть всё, что накопилось у вас на душе. Выпустите ситуацию из-под своего контроля. Если у вас на душе тоскливо, то пришло время заявить о своих чувствах. Пусть они лягут печальными строками на бумагу или яростными брызгами краски на холст. Творите без оглядки на окружающих. Не думайте о том, какое впечатление своими действиями вы произведёте на других.
  • Русунок кофе на салфетке Многие ошибочно полагают, что для занятий творчеством нужны подходящее время и место. Это не так. И тем более не стоит акцентировать внимание на определённых приспособлениях — холсте, швейной машинке, пергаментной бумаге. На первых порах и в отдельных ситуациях можно обойтись и без этого. Например, если во время перекуса в кафе на вас нахлынули грустные воспоминания, не стоит откладывать терапию. Пусть вашим холстом станет салфетка, красками кофейная гуща, а кисточкой деревянная палочка для перемешивания напитка. Изобразите на салфетке то, что у вас на душе — и вы сразу почувствуете, что плохие эмоции отходят и вы снова возвращаетесь к норме.
  • Если выплеск негативных чувств во время занятий творчеством вам не помогает, попробуйте пойти другим путём. И на помощь в этом придёт метод визуализации. Работает он просто. Например, вы волнуетесь перед важным собеседованием. В таком случае набросайте на бумаге небольшой рассказ о человеке, который удачно справился со всеми задачами и был принят на желаемую для него должность. После этого вам станет немного легче, и вы сможете успокоиться. Конечно, никто не может гарантировать, что ваше собеседование пройдёт в итоге именно так, как вы того ожидаете. Но после визуализации вы возьмёте под контроль своё волнение и обязательно покажите себя перед будущим работодателем в наилучшем свете.
Читайте так же:  Шкала для определения тревоги и депрессии

Почему арт-терапия так важна при депрессии

Роль творчества в поднятии настроения действительно очень велика. Оно не только позволяет выплеснуть эмоции и отвлечься от своих ежедневных хлопот. С его помощью мы заново учимся познавать красоту вокруг нас.

Позитивное мировосприятие — это хорошо Находясь в депрессии, мы практически перестаём обращать внимание на окружающий мир. Он начинает восприниматься нами как серое и безрадостное место. Но стоит взять в руки кисть, глину или шариковую ручку, как мы вновь замечаем красоту вокруг — яркость закатов, удивительную атмосферу городских улиц, особую симметрию человеческих лиц. Благодаря творчеству мы развиваем собственную любознательность и вносим в серые будни яркие и сочные краски.

Ещё один плюс арт-терапии заключается в том, что в процессе творчества мы всегда что-то создаём — картину, статуэтку, стихотворение. Мы сохраняем эти свидетельства пережитых эмоций как напоминания для самих себя. Напоминания о непростых временах и о том, как нам удалось справиться с ними. Со временем мы получаем возможность другими глазами посмотреть на собственные творения, повторно пережить давние дни, сравнить себя прошлого с собой настоящим. И если мы вновь почувствуем приближение депрессии, то все те же стихи и картины позволят нам снова справиться с непростым периодом.

Как мы видим, творчество представляет собой один из наиболее эффективных и в то же время приятных способов победить депрессию и плохое настроение. И, что самое главное, арт-терапия доступна совершенно каждому.

Весёлого вам творчества и хорошего настроения!

«Депрессия­ » для творчества. О какой «депрессии­ » идет речь?

«депрессия» для творчества

Ответ для кроссворда — 6 (шесть) букв, предпоследняя «И» (стариковская стипендия — это же пенсия — верно? буква «И» от этого слова открыта)

Крутилось на языке, но никак не давалось. Действительно, этим словом называется очень много явлений, связанных с депрессией, спадами и неудачами. В творчестве тоже такое бывает, когда вдохновения нет, муза покинула, мысль стоит на месте. Этот период и в творчестве называется «кризис». В такие моменты люди искусства пробуют многое, чтобы выйти из него, может быть поэтому чаще впадают в крайности, чем люди не из творческой среды.

Ой, кажется догадалась, о какой депрессии идет речь — это такой период случается, характерный не только для людей искусства (творческих), но и для государства (страны), в целом, а также для человека индивидуально, имеющий временную продолжительность, иногда длительную, что нежелательно, иногда короткую, что тоже неприятно, столь разрушительного характера или свойства, что мало вряд ли кому привидится. Словом кризис обзывается, точно КРИЗИС здесь ответ

Депрессия у творческого человека?

Сталкивались ли вы с депрессией у творческих людей? как она проявляется?

Как можно избавится от нее?

Как полюбить себя?

депресия у творчиских людей это нормальное явление, иногда их восприятия не помещаются в рамки понимания простых людей и как это обяснить они не могут. вот эта несовместимость как правило и вызывает дипресию. а что касается полюбить себ то придерживаюсь того что, научитесь сами любить других и вас обязательно полюбят. только не нужно путать любовь и привязаность к человеку.

Психолог Наталия Холина

психологическое консультирование и психотерапия

Депрессия и творчество

Автор: admin | Дата: 10 Ноябрь 2013 · Прокомментировать

Перечитывая в который уже раз Финна Скэрдеруда, вновь нахожу прекрасное.

«Без наклонности к меланхолии нет психики,
а есть лишь внешнее поведение». Ю.Кристева

Фрейд понимает меланхолию как неизбежную печаль. Введенное им понятие работа скорби, возможно, отражает влияние индустриальной эпохи.

Меланхолик тоскует о потерянном объекте любви, но и в тоже время ненавидит его, потому что тот его покинул. Это типичная реакция печали. Меланхолик не осознает своей агрессивности по отношению к утерянному, но идентифицируется с ней и направляет эту агрессию на самого себя. Меланхолик не может примириться с потерей, отказывается принять ее, как это делают другие скорбящие люди. Он мысленно воссоединяется с потерянным объектом и тем самым его сохраняет и оберегает. Для скорбящего о потере мир пуст. Для меланхолика пуст не только мир, но и его собственное Я. Роковым для него оказывается то, что от потерянного объекта он может освободиться лишь в том случае, если атакует самого себя.

Читайте так же:  Уровень тревоги и депрессии шкала

Юлия Кристева считает меланхолию эпидемией нашего времени. Современный человек все больше страдает от пустоты, скуки, бессмысленности; наряду с этим его типичной характеристикой являются отвлекающие маневры нарциссической мании величия. Она пытается приблизиться к интересующим нас формам «страдания от отсутствия» – печали и депрессии.

Ее замысел противоположен фрейдистской редукции; она пытается реабилитировать высшее значение меланхолии. В 1987 году в свет вышла ее книга «Черное солнце. Депрессия и меланхолия». Кристева указывает на красоту как на обратную сторону меланхолии. Печаль, преходящесть и красота связаны, как цветение, увядание и возрождение.

Может ли красота навсегда возродить потерянный объект?

«Вместо смерти, – пишет Кристева, – и для того, чтобы не умирать смертью других, я созидаю что-то или преклоняюсь перед чем-то – произведением искусства, идеалом, который создает мой дух, чтобы выйти из себя и впасть в экстаз. Как прекрасно суметь заменить все прошлые духовные ценности!»… «Словно блестящее платье, скрывающее жирное тело, красота проявляется как дивное лицо утраты; она преобразовывает утрату, чтобы вдохнуть в нее жизнь… Если бы мы смогли пройти все стадии меланхолии и начать снова интересоваться жизнью, то увлеклись бы красотой. Мы узнали бы о человеке, которому удалось найти царственный путь к преодолению боли утраты. Этот путь для того, кто кричит от боли, – путь музыки, тишины и смеха… прекрасный объект, которому удалось возвысить нас до своего мира, сияет ярче, чем все любимые или ненавистные причины болезни и скорби».

Кристева разделяет фрейдистское понимание депрессии как невыносимой печали; однако она идет дальше. Наблюдение Фрейда над тоской и меланхолией связаны с утратой чего-то знакомого. Утраченное знакомо, поскольку находит выражение в символической форме. Оно связано с языком.

Кристева исследует утраченное, не связанное с языком. На практике это выражается через раннюю утрату, так называемые первичные нарциссические состояния. Хотя нарциссическая депрессия и является тоской, но это не тоска из-за утраты определенного объекта, поскольку она начинается тогда, когда ребенок еще не в состоянии воспринимать объекты. Это тоска о неком «обстоятельстве».Это обстоятельство представляет из себя безымянную, хаотическую действительность, еще не различающую между Я и «другими», которые нас привлекают и отталкивают. Здесь речь идет уже не о позитивном или негативном отсутствии, но о нехватке отсутствия.Человек не может тосковать о потере этого обстоятельства, так как сам не знает, чего ему не хватает. Эмоции меланхолика – ярость, любовь, страх, ненависть – заперты вместе с этим «обстоятельством» в склепе.

В предисловии к норвежскому изданию «Черного солнца» Торил Мой пишет: «Депрессивная меланхолия (тоска) – это некий эрзац утраченных чувств. Бесконечная тоска обволакивает субъекта и защищает его Я от фрагментаризации». Тоска – это то, за что можно держаться, некий внутренний объект.

Кристева считает, что меланхолик утратил контакт со своими корнями и не верит в язык: язык для него пуст и невыразителен.

Его речь может быть хорошо развита и правильна, но она монотонная и безжизненна. Мир человека, страдающего депрессией, выглядит пустым и бессмысленным. Даже в своем родном языке он ощущает себя чужим. «Слова меланхолика – это маска, прекрасный фасад, одетый в чужой язык».

Может ли человек вылечиться от депрессии творчеством? Может ли ему помочь писательство? Наверняка оно оказывает такое же освобождающее действие, как устная речь.

Я думаю о Джакометти * в его ателье. Его скульптуры исчезали и превращались в пыль, но тут к нему пришла спасительная идея. Его способность с неслыханной силой выражать отсутствие сделала из него великого мастера современной меланхолии. Безымянное «обстоятельство» превратилось у него в нечто полное смысла. На смертном одре он должен был бы сказать: «Теперь я вновь воссоединюсь со своей матерью».

Я смотрю на его скульптуру Джакометти «Женщина из Венеции». Две человеческие руки создали образ бесконечного одиночества. Это одиночество, доведенное до предела. Из глубоких, как кратеры, глазных впадин глаза смотрят куда-то вдаль невидящим, пустым взглядом. Истощенные скульптуры Джакометти выглядят раненными, абсолютными и бескомпромиссными; в этом ему нет равных. Эти скульптуры твердо стоят на ногах, никуда не уходят и утверждают свое собственное состояние. В этом есть некая особая красота…

Смерть для человека не всегда бывает угрозой – она может явиться и освобождением. Настоящая угроза заключается в том, что живой человек начинает чувствовать себя как мертвый. Он перестает воспринимать действительность…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для людей, погруженных в глубокую депрессию, разговоры о творчестве могут показаться грубой романтикой, солью на раны; однако именно тяжесть их состояния может быть той темной материей, которая приводит в действие наши творческие силы. Меланхолия всегда идет рука об руку с чувством утраты и пониженной самооценкой. Утрата будит потребность вернуть утраченное. Результат не бывает идентичен потерянному, но предлагает другую форму питания, поскольку представляет символизацию…

* Альберто Джакометти (1901 – 1966) известен своими филигранными бронзовыми скульптурами, которые обнажены до самых костей. Это искусство после Освенцима и Хиросимы. Джакометти словно придал форму современной меланхолии.

Ив Бонфой выдвигает предположение, согласно которому Джакометти всю свою жизнь стремился к тому, чтобы вернуть нечто невозможное – связь с совершенным и при этом безжалостно отсутствующим материнским образом. Мать Альберто Джакометти была очень строгой женщиной с сильным характером. В своем искусстве Джакометти говорит о недостатке жизненно необходимой пищи. В октябре 1962 года ему был поставлен диагноз рак желудка. Чем дальше, тем меньше он мог есть; в январе 1966 года Джакометти скончался. Можно сказать, что его тело открыло его тайну.

Процитировано из книги Финна Скэрдеруда «Беспокойство. Путешествие в себя».

Психические расстройства человека: творческие люди в группе риска

Портал globalscience.ru (http://globalscience.ru/article/read/21268/) сообщает о результатах исследования ученых Каролинского института, которые сообщили о том, что творческие личности чаще остального населения становятся жертвами психических расстройств. Человека творческого подстерегает множество опасностей, среди которых депрессия, шизофрения, нервная анорексия, синдром беспокойства, аутизм. Исследователи говорят о склонности к алкоголизму, наркомании, о злоупотреблении психоактивными веществами. В частности, в результатах исследования говорится о том, что писатели являются теми людьми, которые наиболее подвержены шизофрении.

Читайте так же:  Конфликты с соседями в частном доме

По информации шведских исследователей, повышен риск психических расстройств и у родственников творческих людей. Причем, в ходе исследования было выявлено, что в группу риска попадают ученые, художники, фотографы, танцоры, писатели.

Психические расстройства человека

Помимо психических расстройств творческого человека подстерегает еще одна серьезная проблема. Среди таких людей, по информации всё тех же шведских исследователей, самоубийства встречаются на 50% чаще, нежели у остального населения.

Ученые надеются, что собранные ими сведения помогут обеспечить тем, кто болен расстройствами психики, более качественное и комплексное лечение.

В свете приведенных исследований интересны статистические данные, которые показывают риск самоубийства в зависимости от профессиональной принадлежности человека. В частности, по информации (http://nnm.ru/blogs/triny2008/socialnyy-fenomen-suicida-i-suhaya-statistika/) суицидальный риск для некоторых профессий (оценка в баллах от 1 до 10) выглядит следующим образом: на первом месте – музыкант (8,5 балла), далее – медсестра (8,2), зубной врач (8,2), психиатр (7,2) и другие.

Очевидно, первое место в этом списке занимают люди, вся профессия которых – творчество. Результаты различных исследований указывают на то, что человек, которого мы называем «творческим» подвержен риску психических расстройств, и, кроме того – риску суицида.

Использование при анализе вышеприведенных данных методов системно-векторной психологии Юрия Бурлана позволяет выявить более глубокие сходства между теми, кто подвержен риску психических расстройств человека. Дело в том, что все те люди, о профессиональной принадлежности которых мы говорили выше, относятся либо к обладателям звукового вектора, либо – к обладателям зрительного вектора, либо – к людям, имеющим звуко-зрительное смешение векторов.

[1]

Так, например, музыкант и ученый – типичная реализация для обладателей звукового вектора. Танцоры, врачи, фотографы, художники – типичные представители зрительного вектора. Типичный психоаналитик – яркий пример человека, обладающего звуко-зрительным смешением. К этому же смешению относятся многие писатели и поэты. Это – устойчивая тенденция.

И тот и другой вектора, вследствие недостаточного уровня наполнения врожденных желаний, способны давать состояния, которые обычно диагностируются как психические расстройства человека.

Психические расстройства человека и звуковой вектор

Так, особенностью звукового вектора является заложенная в человеке от рождения тяга к познанию себя и познанию мира. Такие люди часто становятся учёными – через исследования они пытаются ответить на свой главный внутренний вопрос: «Кто я?». Похожим образом происходит становление музыкантов – в самом широком смысле – здесь могут быть и исполнители, и композиторы. Музыкант ощущает, что его творчество способно приоткрыть тайну его собственного устройства и устройства мира.

Психические расстройства человека

Звуковой вектор задаёт, в потенциале, мощный абстрактный интеллект. Для правильного развития этих задатков критически важно соответствующее воспитание звукового ребенка в детстве. В частности, этому ребенку противопоказаны шумы, противопоказано всё, что «сбивает его с мысли». Если такой ребенок не имеет возможности спокойно размышлять (например, над чем-то, прочитанным в книге), если его постоянно отвлекают, кричат на него, как итог уже в подростковом возрасте он попадает в группу риска. Характерные состояния здесь – апатия, депрессия, чувство давящей пустоты, отсутствие смысла. В таких тяжелых депрессивных состояниях звуковики заканчивают жизнь самоубийством.

Психические расстройства человека и зрительный вектор

Зрительный вектор характеризуется, в развитом и реализованном состоянии, тягой к прекрасному (фотографы, художники), высоким уровнем сострадания к другим людям (врачи, медсестры), образным интеллектом. Здесь тоже многое зависит от воспитания такого ребенка. В частности, когда в зрительном ребенке не развивают сострадание (например, один из шагов по развитию сострадания – чтение ребенку соответствующей литературы), читают страшилки, то не дают свойствам его психического развиться. Зрительник, оставшийся в архетипичном состоянии, всю жизнь будет именно через страх наполнять свою врожденную эмоциональную амплитуду, никогда не сможет испытать обратное страху чувство – любовь. Зрительные страхи обеспечивают повышенную нервозность, они, фактически, являются различными проекциями страха смерти – страха за себя. В то время как сострадание – это страх за других.

Если зрительного ребенка воспитывали в соответствии с его внутренними особенностями, определить которые можно с помощью методов системно-векторного психоанализа, то он гораздо более устойчив на ландшафте, а жизнь приносит ему гораздо большее удовольствие.

Единственное, что способно выбить такого зрительника в страх – сверхстресс, то есть сверхдавление на его свойства. Но это всегда временное событие. Чем выше уровень развития его основных качеств в детстве, чем выше уровень их реализации во взрослом возрасте – тем легче такой человек преодолеет сверхстресс.

Там же, где наблюдается недобор развития или реализации, даже небольшие проблемы способны довести человека до явно диагностируемых психических расстройств. Для негативных состояний в зрении характерны демонстративные попытки самоубийства. Это для зрительника в состоянии страха иногда единственный способ привлечь к себе внимание. Такому человеку хочется требовать внимания окружающих. Ему кажется, что его недостаточно любят, что его недооценивают, им недостаточно интересуются.

Психические расстройства человека

Эти состояния, естественно, имеют разную тяжесть – от вполне невинных, но постоянных вопросов: «Ты меня любишь?», до шантажа свести счеты с жизнью.

При этом зрительник в чистом виде никогда не ставит себе целью именно уйти из жизни. Он хочет как следует испугать окружающих, показать им – как ему плохо, показать, как ему нужно их внимание.

[2]

Однако часть из них все же погибает. Не пришла вовремя мама, чтобы откачать дочь, наглотавшуюся таблеток. Никто не заметил, что она ушла в ванну и долго не возвращается. Хотя по закону жанра – должны были. Так и уходят несчастные зрительники из жизни.

Читайте так же:  Сеть делового общения

Психические расстройства человека и звуко-зрительное смешение

Когда врожденные желания звукового и зрительного векторов сосуществуют в одном человеке, он обладает одновременно мощным абстрактным и образным интеллектом.

Психоаналитики в этом плане представляют собой яркий пример. Желания зрительного вектора тянут их к помощи другим людям. Желания звукового и врожденный звуковой страх сойти с ума толкает к изучению этого явления.

Однако факт остается фактом – у современной психиатрии нет эффективных методов борьбы с депрессией. Медикаментозное лечение приносит временное облегчение, а антидепрессанты и вовсе вредят психике. Именно поэтому даже маститые специалисты в области психиатрии иногда кончают с жизнью.

Психические расстройства человека

Психические расстройства человека: родственные связи

Ученые, как мы упомянули выше, указывают на то, что родственники творческих людей так же подвержены психическим расстройствам человека.

Такие выводы, с точки зрения системно-векторной психологии, вполне закономерны, так как творческие люди обычно обладают смешением из 3-6 векторов. Ребенок, обладающий подобным врожденным набором желаний, обычно появляется в семье, где родители примерно соответствуют такому набору векторов. Это же касается и родственников, которые так же, вероятнее всего, будут иметь звуковой либо зрительный вектора. Вероятность того, что, скажем, дядя великого музыканта будет обладать зрительным или звуковым вектором, весьма высока. Мы можем здесь говорить о стойкой тенденции к подобному соотношению векторного набора родственников.

В итоге, например, если некий музыкант страдает психическим расстройством – это не причина, по которой проблемы подобного уровня могут возникать у его родственников. Это – лишь следствие наличия у него звукового вектора и проявление нехваток в данном векторе. Однако, то, что перед нами – обладатель звукового вектора, позволяет с высокой долей вероятности предполагать наличие звукового вектора у некоторых из его родственников. Как результат, исследования выявляют склонность к психическим расстройствам человека не только творческих людей, но и их родственников.

Мы считаем, что исследования, касающиеся психических расстройств человека, следует дополнять системным анализом тех, кого касаются эти исследования, а так же – их родственников. Диагностика должна включать в себя определение векторного набора испытуемых и их состояния. Это позволит, если говорить о перспективах практического применения подобных исследований, с одной стороны – помогать людям, испытывающим проблемы, эффективно выводить их из негативных состояний, а с другой – проводить профилактику развития психических расстройств среди тех людей, которые могут быть склонны к их проявлению.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Routes to finance

Интервью с инуаком. Послание «Кристальных детей» (Aug 2019).

Великая депрессия в 1930-е годы была временем трудностей, но это было также время творчества. Столкнувшись с ограниченными средствами и нормотворческим питанием, введенным правительством, кулинар эпохи депрессии научился работать на кухне. Домохозяйки научились делать торты без муки, яиц и пирожных из крекеров. Вы сделали это из-за того, что было в шкафу, особенно если вам нужно было ходить в город и обратно за продуктами.

Мясо было особенно скудным, даже если вы выращивали свой собственный скот, так как не хотите есть свою прибыль. Многие рецепты использовали рис, бобы и сыр вместо мяса. Они были часто простыми тарифами, которые легче приготовить, используя консервированные и сушеные продукты, которые не нуждались в холодильнике, не говоря уже о холодильнике.

[3]

После депрессии времена все еще были жесткими, как молочные продукты, масло и яйца были нормированы. Рецепты начали призывать к сокращению овощей и уменьшать количество дефицитных предметов. Сегодня вы можете обратиться к ним за быстрым домашним ужином и побудить свою семью подумать о более скромных временах, когда у людей не было микроволн или замороженных приготовленных блюд. Ниже приведен список рецептов, сохранившихся с этого времени:

7 фактов о депрессии

По данным Всемирной организации здравоохранения, от депрессии сегодня страдает каждый двадцатый взрослый житель планеты. И с годами это психическое расстройство становится все более распространенным и опасным*.

1. Женщины страдают от депрессии чаще, чем мужчины

Депрессии подвержены оба пола, но женщины сталкиваются с ней примерно в два раза чаще, чем мужчины, — около 70% рецептов антидепрессантов врачи выписывают именно женщинам. Свое влияние оказывают как биохимия (ведь некоторые из механизмов развития депрессии задействуют женские гормоны — эстрогены), так и большое количество приходящихся на долю женщин социальных ролей и связанная с этими ролями ответственность. Впрочем, отчасти это «гендерное неравенство» объясняется и тем, что мужчины реже обращаются к психологам и, как следствие, случаи постигшей их депрессии попросту не попадают в статистику. Депрессия — один из важнейших рисков, которые угрожают психическому здоровью женщин в возрасте от 18 до 35-40 лет. В развивающихся странах послеродовой депрессией страдает каждая десятая молодая мать, и около половины из них вовсе не получают необходимой медицинской помощи. В развитых странах опасность иная: чрезмерное употребление женщинами антидепрессантов без назначения врача, приводящее к возникновению зависимости.

M. Marcus et al. «Depression: A Global Public Health Concern». WHO Department of Mental Health and Substance Abuse, 2012.

E. McGrath et al. «Women and depression: Risk factors and treatment issues». American Psychological Association, 1990.

2. В развитии депрессии играет роль генетика

Если кто-то из ваших родителей, брат или сестра пережили депрессию, вероятность того, что вы столкнетесь с этой проблемой, выше в 2-3 раза, чем у тех людей, чьи близкие родственники никогда не были подвержены этому заболеванию. Никакого «гена депрессии», впрочем, не существует — предрасположенность вызывается целым комплексом различных генов. Риск развития недуга часто обусловлен низким содержанием в крови «гормона радости» — серотонина (на стабилизации уровня серотонина в крови основано действие многих антидепрессантов). Чем сильнее проявляется депрессия, тем выше вероятность, что ее возникновение имеет под собой определенную генетическую почву. Из других причин, вызывающих предрасположенность к депрессии уже в детском возрасте, можно упомянуть и негенетические — например, унижения, которым ребенок подвергался в детстве, и раннюю утрату родителей.

Читайте так же:  Препараты для успокоения нервов и против депрессии

P. McGuffin et al. «Whole genome linkage scan of recurrent depressive disorder from the Depression Network Study». Human Molecular Genetics, 2005.

A. Farmer «Humiliation, loss and other types of life events and difficulties: a comparison of depressed subjects, healthy controls and their siblings». Psychological Medicine, 2003.

3. Депрессию не всегда можно вылечить медикаментами

Примерно каждый второй из тех, кто получил у врача рецепт, сталкивается с тем, что лекарство, которое выписал доктор, нисколько не помогло. Существует даже специальный термин «терапевтически резистентная депрессия», обозначающий как раз такую форму недуга, — этот диагноз ставят после шести недель безуспешного лечения, после чего назначается новое лечение — порой столь же безуспешное, как и предыдущее. Кстати, именно здесь генетика, судя по всему, играет важную роль: то, как мозг и тело способны справляться с процессами, ведущими к развитию депрессии, накладывает отпечаток и на восприятие организмом лекарств. Интересно, что чем тяжелее депрессия, тем эффективнее против нее медикаменты, — «пушечный залп» помогает против сложных случаев, а вот при умеренных формах может даже повредить.

Jay C. Fournier et al. «Antidepressant Drug Effects and Depression Severity: A Patient-Level Meta-analysis». JAMA, 2010.

4. Терапевтическая беседа бывает эффективнее лекарств

Сеанс психотерапии может помочь больше, чем «Золофт» или «Прозак»: если речь идет об умеренных формах депрессии, периодические посещения психотерапевта оказываются полезнее, чем медикаменты. В любом случае, терапевтическая беседа в сочетании с лекарствами эффективнее, чем просто лекарства. И совершенно незаменима психотерапия для людей, которым медикаменты противопоказаны, — например, беременных или кормящих женщин.

R. DeRubeis et al. «Cognitive therapy versus medication for depression: treatment outcomes and neural mechanisms». Nature Reviews Neuroscience, 9.

5. Депрессия может вызывать галлюцинации

Фантастические образы, которые человек может увидеть наяву, обычно ассоциируют с более серьезными недугами — такими как деменция или болезнь Паркинсона. Однако депрессия также способна менять реальность для того, кто ей подвержен. Более того, этот симптом широко распространен: около 20% людей, страдающих от депрессии, хотя бы раз сталкивались с галлюцинациями. А исследование, опубликованное в «Британском журнале психиатрии», установило, что примерно половина из тех подростков, которые слышат в своей голове загадочные голоса, страдают различными непсихотическими расстройствами — в частности, депрессией. Любопытно, что в этих случаях доктора куда успешней пользуются шоковой терапией, нежели обычными средствами лечения — например, галлюцинации, как ни странно, часто можно вылечить при помощи лишения пациента сна.

I. Kelleher et al. «Clinicopathological significance of psychotic symptoms in non-psychotic young people: evidence from four population-based studies». British Journal of Psychiatry, April 2012.

6. Депрессии часто подвержены творческие личности

С этим фактом согласились бы биографы многих великих людей: депрессией в тяжелой форме страдали знаменитые музыканты (Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Бетховен), живописцы (Винсент ван Гог, Эдвард Мунк), писатели (Эдгар По, Джек Лондон), религиозные деятели (Мартин Лютер) и даже политики (Уинстон Черчилль). В последние десятилетия XXI века были предприняты первые серьезные попытки подтвердить этот факт статистикой: так, в проведенном в 1994 году исследовании были организованы глубокие интервью с 59 авторами книг, принимавшими участие в Конференции женщин-писателей, которая ежегодно проводится в Университете Кентукки (США). Выяснилось, что большинство участников исследования подвержены различным депрессиям, маниям, паническим атакам. Объяснения этому феномену предлагаются разные — от гипотезы о том, что особое устройство мозга позволяет склонным к депрессии людям видеть и чувствовать то, чего не видят все прочие (в результате чего они приходят к искусству), до банальной версии, согласно которой врожденный артистизм предрасполагает людей тратить все время на творчество, в то время как растущий ком житейских проблем все глубже вгоняет их в депрессию.

A. Ludwig «Mental illness and creative activity in female writers». American Journal of Psychiatry, 1994.

N. Andreasen «The relationship between creativity and mood disorders». Dialogues in Clinical Neuroscience, June 2008.

7. Депрессии в будущем станут почти так же опасны, как ВИЧ

Согласно прогнозу ВОЗ, к 2030 году депрессии выйдут на второе место среди причин утраты трудоспособности (пальму первенства будет удерживать ВИЧ). Наибольший удар депрессии нанесут инновационным экономикам: затяжное заболевание сказывается на памяти и способности к концентрации, что куда важнее для программиста или инженера, чем, скажем, для сборщика хлопка. И это при том, что медицинские системы даже в развитых странах недостаточно эффективны для лечения этого недуга: в медицинскую страховку лечение от депрессии либо не включается вовсе, либо предусматривает лишь базовые и чаще всего неэффективные методы медикаментозного лечения, в то время как более современные требуют дополнительной оплаты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

* World Health Organization. Global Status Report on Non-communicable Diseases 2010. Geneva: World Health Organization; 2011.

Источники


  1. Хеллингер, Берт Мы идем вперед. Курс для пар, находящихся в трудных ситуациях / Берт Хеллингер. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2010. — 248 c.

  2. Перель, Эстер Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт / Эстер Перель. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 240 c.

  3. Карнеги, Дейл Как быть счастливым в семье / Дейл Карнеги. — М.: Попурри, 2002. — 432 c.
Творческая депрессия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here